Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 9 июня 2010 г. N 436
Долгосрочная краевая целевая программа "Стадион"
на 2010 - 2012 годы
28 октября 2010 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Стадион"
на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Стадион" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 14 января 2010 года N 37 |
|
|
|
Координатор Программы |
|
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
создание необходимых условий для оздоровления населения проведение соревнований организация учебно-тренировочного процесса целенаправленная подготовка спортсменов - кандидатов и членов сборных команд России к соревнованиям краевого, всероссийского, международного уровней и Олимпийским играм по легкой атлетике разработка рекомендаций по восстановлению и модернизации стадионов, в муниципальных образованиях края оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием для легкой атлетики внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края и формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни модернизация и развитие существующей спортивной базы муниципальных образований края |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2010 - 2012 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 621570,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 180690,0 тыс. рублей 2011 год - 199280,0 тыс. рублей 2012 год - 241600,0 тыс. рублей Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах, являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеют необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.
Важной составной частью социально-экономической политики администрации Краснодарского края является развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, формирование здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений. Политика в области физической культуры и спорта должна предусматривать создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения края, а также достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Учитывая изложенное, а также актуальность и остроту вопроса сохранения и развития спортивной базы Краснодарского края, необходимо произвести восстановление и модернизацию муниципальных стадионов, в первую очередь являющихся центрами развития легкой атлетики на Кубани, где ранее проводились соревнования краевого и всероссийского уровня.
Отсутствие внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяет надеяться на увеличение ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт стадионов, спортивных залов и бассейнов в ближайшее время.
Без поддержки краевого бюджета неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально не защищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае требует комплексного и системного подхода, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на модернизацию и укрепление материально-технической базы спортивных объектов муниципальных спортивных учреждений.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств из краевого и муниципальных бюджетов для сохранения и развития спортивной базы на территории края.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации мероприятий Программы позволяют учесть основные аспекты развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы;
распределение полномочий и ответственности. В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Краснодарского края. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
В Программе акцент будет сделан на развитии медалеемких и популярных среди населения видов спорта на Кубани.
Финансовые ресурсы будут направляться на сохранение и модернизацию спортивной инфраструктуры муниципальных спортивных учреждений путем восстановления и оснащения спортивно-технологическим оборудованием центральных стадионов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание необходимых условий для оздоровления населения, проведения соревнований, организации учебно-тренировочного процесса, целенаправленной подготовки спортсменов - кандидатов и членов сборных команд России к соревнованиям краевого, всероссийского, международного уровней и Олимпийским играм по легкой атлетике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
осуществление комиссионных обследований технического состояния муниципальных стадионов и организация правильной и безопасной эксплуатацией спортсооружений;
разработка рекомендаций по восстановлению и модернизации стадионов, в муниципальных образованиях, включая формирование адресного перечня;
оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием для легкой атлетики;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений;
создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Реализация Программы рассчитана на 3 года. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края. В целом Программа состоит из следующих направлений:
1) приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов для удовлетворения потребностей всех категорий населения;
2) укрепление материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений.
Вместе с чем на базе долевого финансирования из краевого бюджета и местных бюджетов предполагается осуществить восстановление и модернизацию муниципальных стадионов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 г. N 953 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатываются следующие мероприятия:
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 621570 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов для софинансирования мероприятий Программы. Объем средств краевого бюджета составляет, в том числе:
1) по годам:
2010 год - 180690,0 тыс. рублей;
2011 год - 199280,0 тыс. рублей;
2012 год - 241600,0 тыс. рублей;
2) по направлениям Программы:
приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов - 324565,0 тыс. рублей,
предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт и реконструкция центральных стадионов) - 297005,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, является департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется:
1) при условии софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) на основании заключенных соглашений между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с указанием условий софинансирования.
Эксплуатация модернизированных стадионов будет ориентирована на возможность использования малообеспеченными категориями населения.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных учреждений будут решаться в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией органов местного самоуправления.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться по следующим показателям:
1) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличение с 22,1% в 2009 году до 29% в 2012 году (в 2010 году - 25%, 2011 году - 27%);
2) число занимающихся легкой атлетикой в специализированных спортивных учреждениях. Предполагается увеличение общего числа занимающихся легкой атлетикой не менее чем на 150 человек в 2011 году и не менее чем на 300 человек в 2012 году (по отношению к 2010 году).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 г. N 953 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются:
осуществление реконструкции и капитального ремонта не менее 38 муниципальных стадионов: в 2010 году - 10 стадионов; в 2011 году - 14 стадионов; в 2012 году - 14 стадионов;
оснащение муниципальных стадионов спортивно-технологическим оборудованием: в 2010 году - 10 стадионов; в 2011 году - 14 стадионов; в 2012 году - 14 стадионов.
Для контроля конечных результатов реализации Программы будут также использоваться показатели по увеличению числа спортсменов, получивших массовые разряды по легкой атлетике, в том числе по годам: в 2011 году - не менее 150 человек, в 2012 году - не менее 150 человек.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственным за выполнение мероприятий Программы является департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края, который совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края формирует перечни спортивных учреждений, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края, являясь координатором Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных в Программе, и анализ выполнения ее мероприятий;
осуществляет в установленном законодательством порядке ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;
доводит информацию о реализации Программы до муниципальных образований Краснодарского края;
создает условия для реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятия Программы "Приобретение спортивно-технологического оборудования в целях оснащения муниципальных стадионов" осуществляется посредством централизованной закупки в установленном законодательством порядке спортивно-технологического оборудования департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и его последующей передачи муниципальным образованиям Краснодарского края, участвующим в реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством.
Реализация мероприятия Программы "Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях укрепления материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт и реконструкция центральных стадионов)" осуществляется посредством предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Распределение субсидий из краевого бюджета в 2011 году бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на указанное мероприятие утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2011 г. N 303
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета являются значения нормативной обеспеченности в муниципальных образованиях основными спортивными сооружениями в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и от 19 октября 1999 года N 1683-р, а также уровень развития легкой атлетики в муниципальных образованиях, в том числе с учетом возможности проведения соревнований всероссийского и краевого уровней.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
См. распределение субсидий из краевого бюджета в 2010 году бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на мероприятие по укреплению материально-технической базы муниципальных спортивных учреждений (капитальный ремонт и реконструкцию центральных стадионов) долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 ноября 2010 г. N 985
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей софинансирование из местного бюджета расходов на реконструкцию и капитальный ремонт объектов - муниципальных стадионов, в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
2) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 25 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объект.
Взаимодействие департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам финансирования, представления отчетности и реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
Расходование субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель департамента |
Л.А. Чернова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 436 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.