В целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие начального и среднего профессионального образования Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и утверждения краевых целевых программ постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор) |
А.Н. Ткачев |
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 30 апреля 2010 г. N 313
Долгосрочная краевая целевая программа
"Совершенствование и укрепление организационной структуры
и материально-технической базы системы начального и среднего
профессионального образования Краснодарского края"
на 2010 - 2014 годы
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Совершенствование и укрепление организационной структуры
и материально-технической базы системы начального и среднего
профессионального образования Краснодарского края"
на 2010 - 2014 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании" Закон Краснодарского края от 3 октября 2008 года N 1566-КЗ "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 3 февраля 2009 года N 1692-КЗ "О программе социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2012 года" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 34
|
Разработчик Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент образования и науки Краснодарского края
|
Государственный заказчик Программы
|
|
администрация Краснодарского края |
Цель и задачи Программы |
|
формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края создание механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования формирование условий для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием создание системы адресной научно-методической поддержки учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы создание развитой информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования создание профильных ресурсных центров профессионального образования, оснащенных современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения, на базе учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края укрепление учебной и материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет - 612469,5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2010 год - 40000,0 тысячи рублей 2011 год - 137799,6 тысячи рублей 2012 год - 120343,5 тысячи рублей 2013 год - 134784,2 тысячи рублей 2014 год - 179542,2 тысячи рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
администрация Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Система начального и среднего профессионального образования Краснодарского края включает 189 учебных заведений, в том числе 69 учреждений начального профессионального образования и 120 учреждений среднего профессионального образования.
Начальное профессиональное образование представляют 8 учреждений федерального подчинения и 62 учреждения краевого подчинения. Среднее профессиональное образование представляют 76 государственных учреждений и их филиалов (в том числе 34 ссуза краевого подчинения, 42 - федерального), 44 негосударственных учреждения с филиалами.
Общий контингент учащихся и студентов составляет 102,1 тысячи человек.
В учреждениях начального профессионального образования за счет средств федерального и краевого бюджетов обучаются 27,8 тысячи учащихся, из них 2,3 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В учреждениях среднего профессионального образования обучаются 74,3 тысячи студентов, в том числе за счет средств бюджетов - 43,2 тысячи человек, из них 1,1 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Подготовка рабочих реализуется по 88 профессиям начального профессионального образования, специалистов - по 125 специальностям среднего профессионального образования. Обучение по программам начального профессионального образования ведется в 8 учреждениях среднего профессионального образования и 10 вузах. Дополнительная профессиональная подготовка осуществляется в 50 ссузах по 186 рабочим профессиям. Кроме этого, ежегодно учреждениями начального профессионального образования предоставляются образовательные услуги по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации на договорной основе более 12,0 тысячи человек по 136 рабочим профессиям.
Отраслевая структура подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена ориентирована на потребности региональной экономики и требования к уровню профессиональных компетенций.
Спрос на образовательные услуги определяет сформировавшийся в общественном мнении перечень престижных профессий и специальностей. В то же время структура и качество подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена не в полной мере соответствуют потребностям экономики края. Востребованные обществом направления подготовки в силу перепроизводства кадров оказываются невостребованными на рынке труда.
Рынок труда и рынок образовательных услуг в Краснодарском крае не сбалансированы, не имеют постоянных информационных связей.
Функционирование и развитие системы начального и среднего профессионального образования сопряжено с наличием серьезных проблем:
отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений начального и среднего профессионального образования от требований современного производства не позволяет обеспечить качественную профессиональную подготовку выпускников училищ и колледжей;
уровень информатизации системы начального и среднего профессионального образования не соответствует требованиям современных образовательных программ;
слабое взаимодействие между образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования и работодателями привело к тому, что каждая образовательная ступень действует как отдельная система, ориентированная не на подготовку будущего квалифицированного работника, а на выполнение образовательных функций.
Несмотря на наличие вариативных образовательных программ, обеспечивающих возможности выбора профессии и самореализации личности, профессиональная карьера выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования зачастую оказывается не связанной с полученной профессией, специальностью, что означает нерациональное использование ресурсов общества, затраченных на их обучение. Причина - несоответствие уровня профессиональной подготовки требованиям к профессиональным компетенциям, предъявляемым работодателями.
Характер современного процесса модернизации начального и среднего профессионального образования требует иного уровня качества деятельности управленческих и инженерно-педагогических кадров. Необходимы разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования по менеджменту качества образования, современным образовательным технологиям и инновационной деятельности в сфере образования.
Начавшийся процесс обновления материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования обусловлен участием образовательных учреждений в реализации федеральных проектов и программ. По итогам конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы для высокотехнологичных производств, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" победителями признаны профессиональное училище N 47 Тихорецкого района (2007 год), профессиональный лицей N 70 города Крымска (2008 год), Новороссийский колледж строительства и экономики (2007, 2009 годы) и Краснодарский машиностроительный колледж (2008 год), Краснодарский базовый медицинский колледж (2008 год). Объем софинансирования, полученного указанными образовательными учреждениями, составил свыше 250,0 миллиона рублей. Остальные учебные заведения, несмотря на развитие предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в материальных средствах ограничены.
Сохранение умеренно-консервативной динамики развития отрасли приведет к еще большему усилению разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и темпами экономического роста.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной стратегической целью Программы является формирование условий для повышения качества, доступности и эффективности системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
сформировать условия для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием;
создать механизмы регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования;
реорганизовать научно-методический центр начального профессионального образования в Центр развития довузовского профессионального образования;
создать систему адресной научно-методической поддержки учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы;
развить информационно-технологическую инфраструктуру системы профессионального образования, интегрированную в единое информационное образовательное пространство;
обеспечить вариативность форм обучения в рамках непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых (в том числе дистанционных);
создать профильные ресурсные центры профессионального образования, оснащенные современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения на базе учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края.
Реализация обозначенных задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 612469,5 тысячи рублей, в том числе в 2010 году - 40000,0 тысячи рублей, в 2011 - 137799,6 тысячи рублей, в 2012 - 120343,5 тысячи рублей, в 2013 - 134784,2 тысячи рублей, в 2014 - 179542,2 тысячи рублей. Источник финансирования - краевой бюджет.
К основным направлениям финансирования расходов, необходимых для реализации целей и задач, заявленных в Программе, относятся: оснащение учреждений начального и среднего профессионального образования учебно-производственным, учебно-лабораторным оборудованием, техникой; модернизация (ремонт) учебных помещений; повышение квалификации кадров образовательных учреждений.
При формировании плана мероприятий Программы был использован положительный опыт победителей приоритетного национального проекта "Образование".
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Обновление структуры и содержания начального и среднего профессионального образования будет способствовать формированию современной системы непрерывного образования, позволит внедрить механизмы инновационного развития, прогрессивные модели образовательных учреждений, расширит участие общественности в контроле качества образовательных услуг.
Максимальное использование инновационного потенциала отрасли профессионального образования обеспечит соответствие сети потребностям регионального рынка труда, запросам личности и общества в целом. Повысится престиж начального и среднего профессионального образования и, соответственно, увеличится контингент обучающихся, в том числе за счет увеличения приема взрослого населения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Будет сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических и управленческих кадров.
Развитие системы непрерывного профессионального образования обеспечит возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста граждан. Повысится конкурентоспособность выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда.
Совершенствование экономических механизмов в сфере профессионального образования создаст необходимые условия для повышения его инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности, эффективности использования средств краевого бюджета для подготовки рабочих кадров, востребованных на региональном рынке труда. Учреждениям начального и среднего профессионального образования, реализующим инновационные образовательные программы, будет оказана адресная научно-методическая и финансовая поддержка.
Преобразование ведущих образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в профильные ресурсные центры позволит сконцентрировать в них наиболее дорогостоящее оборудование, а сетевое взаимодействие с другими учреждениями профессионального образования позволит добиться его эффективного использования. Сеть ресурсных центров обеспечит подготовку рабочих и специалистов по приоритетным направлениям развития отраслей экономики края.
Таким образом, в результате реализации Программы будут созданы условия для эффективного включения начального и среднего профессионального образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития края.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения настоящей Программы являются показатели, приведенные в таблице:
Таблица
| ||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество учреждений профессионального образования (включая филиалы), всего |
ед. |
186 |
183 |
180 |
178 |
175 |
Начального профессионального образования |
ед. |
70 |
67 |
65 |
65 |
65 |
Среднего профессионального образования |
ед. |
120 |
118 |
115 |
113 |
110 |
Численность обучающихся в учреждениях, всего |
тыс. чел. |
119,8 |
123,3 |
126,1 |
128,9 |
128,9 |
Начального профессионального образования |
тыс. чел. |
30,1 |
32,0 |
33,2 |
34,4 |
34,4 |
Среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
89,7 |
91,3 |
92,9 |
94,5 |
94,5 |
Выпуск специалистов из учреждений, всего |
тыс. чел. |
42,1 |
42,7 |
43,3 |
44,7 |
44,7 |
Начального профессионального образования |
тыс. чел. |
16,9 |
17,1 |
17,3 |
18,3 |
18,3 |
Среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
25,2 |
25,6 |
26,0 |
26,4 |
26,4 |
Создание ресурсных центров по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики края, всего |
ед. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
На базе учреждений начального профессионального образования |
ед. |
2 |
1 |
4 |
3 |
6 |
На базе учреждений среднего профессионального образования |
ед. |
- |
2 |
- |
2 |
- |
Создание учебных центров профессиональных квалификаций на базе учреждений начального профессионального образования |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы.
Департамент образования и науки Краснодарского края, как координатор Программы, в процессе ее реализации:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Департамент образования и науки Краснодарского края осуществляет подготовку и представление в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы в части программных мероприятий по созданию профильных ресурсных центров профессионального образования предусматривает проведение конкурса инновационных образовательных программ среди образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Краснодарского края (далее - образовательное учреждение) с целью определения образовательных учреждений, на базе которых будут созданы профильные ресурсные центры профессионального образования.
Участниками конкурса могут быть образовательные учреждения, эффективно реализующие инновационные образовательные программы начального и среднего профессионального образования. Образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы, представляют в департамент образования и науки Краснодарского края заявку на участие в конкурсе по форме, установленной департаментом. Образовательное учреждение имеет право подать только одну заявку.
Основными критериями отбора инновационных образовательных программ являются:
качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;
повышение качества подготовки рабочих кадров и развитие социального партнерства образовательного учреждения с работодателями.
Порядок проведения и условия конкурса, порядок подведения итогов конкурса определяются департаментом образования и науки Краснодарского края.
Основанием для финансирования образовательных учреждений - победителей конкурса из краевого бюджета является решение департамента образования и науки Краснодарского края, вынесенное по представлению конкурсной комиссии, образованной в департаменте в составе, утвержденном приказом департамента образования и науки Краснодарского края. По результатам конкурса образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы, признанные в установленном порядке победителями конкурса, обеспечиваются финансированием из краевого бюджета в целях создания на базе образовательных учреждений профильных ресурсных центров профессионального образования в виде дополнительных бюджетных ассигнований по смете либо в форме субсидий в случае, если образовательное учреждение является автономным и в краевом бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) предусмотрены соответствующие субсидии автономным образовательным учреждениям. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из краевого бюджета устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за целевым использованием образовательными учреждениями бюджетных ассигнований осуществляется департаментом образования и науки Краснодарского края и уполномоченными в соответствии с законодательством органами финансового контроля и надзора.
Руководитель департамента |
Т.П. Хлопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 г. N 313 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости" от 4 мая 2010 г. N 71
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1180 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 948
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 г. N 1377
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 790
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 20 декабря 2011 года N 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 октября 2011 г. N 1251
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2011 г. N 680
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2011 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления