Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 1096 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 27 мая 2010 г. N 400
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края"
на 2011 - 2015 годы
7 декабря 2010 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края"
на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 октября 2009 года N 34
|
Основной разработчик Программы |
|
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края
|
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы
|
|
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий |
Цели и задачи Программы |
|
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края совершенствование туристского продукта Краснодарского края продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 2 раза
|
Срок реализации Программы
|
|
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 526000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 66100,0 тыс. рублей 2012 год - 66100,0 тыс. рублей 2013 год - 66100,0 тыс. рублей 2014 год - 158300,0 тыс. рублей 2015 год - 169400,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 300,0 тыс. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия второго и третьего этапов краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" (второй этап - 2006 - 2008 годы, третий этап - 2009 - 2010 годы).
С 2007 года по 2009 год количество туристов возросло на 11,1% и составило в 2009 году около 13 млн. человек.
Общий объем услуг за 3 года увеличился с 41,2 млрд. рублей до 50 млрд. рублей. Темпы роста составили 121,4%.
Объем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2009 году составил около 5 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2007 году.
В 2007 году в крае функционировало 1248 предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса (по данным краевого комитета статистики). В 2009 году их количество возросло до 1500, темпы роста составили 120%. Увеличение количества средств размещения произошло, в основном, за счет строительства и постановки на статистический и налоговый учет малых средств размещения: гостевых домов, частных гостиниц.
Средняя заполняемость здравниц за указанный период составила 60%.
Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках второго этапа указанной программы начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани.
В процессе реализации мероприятий краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" начато решение важнейших проблем, стоящих перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно: разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфраструктуры; разработана градостроительная документация городов-курортов Анапы, Геленджика, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города-курорта Сочи, городов Ейска, Горячего Ключа, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе.
Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной полосы городов-курортов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей.
В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений. В городах-курортах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректировке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи, Анапы, Геленджика, Горячего Ключа, Ейска, Темрюкского района, обеспечивающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края.
Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которая способна играть важную роль в экономике Краснодарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других отраслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлечений). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокращение безработицы.
В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Кисловодск, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре и курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная поддержка.
В рамках реализации второго и третьего этапов Программы проведены мероприятия по активному продвижению курортно-рекреационного потенциала и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламы, информационных и коммуникационных технологий.
Создана информационная система о курортах Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский Интернет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможностях дальнейшего развития гидроминеральной базы и использования минеральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.
В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг (ежегодный конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп").
Проведена инвентаризация особо значимых экскурсионных маршрутов Краснодарского края, восстановлена техническая документация. Также было проведено экспедиционное обследование 30 особо значимых экскурсионных маршрутов г. Сочи с анализом перспектив развития.
Было проведено обследование 109 туристских маршрутов с анализом перспектив развития по следующим муниципальным образованиям: Абинский район, город-курорт Анапа, Апшеронский район, город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, Крымский район, Лабинский район, Мостовский район, Приморско-Ахтарский район, Северский район, город-курорт Сочи, Щербиновский район, Темрюкский район, Туапсинский район, город Новороссийск. По результатам обследования были составлены отчеты с указанием рекомендаций по дальнейшему оборудованию и обустройству туристского маршрута, маркировки и социально-экономического обоснования.
Введение в эксплуатацию маршрутов будет способствовать развитию внутреннего туризма (экологического), созданию новых рабочих мест в удаленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах края, но представляющих интерес для туристов. Также эксплуатация данных маршрутов даст возможность контролировать поток неорганизованных групп туристов, тем самым своевременно осуществлять поиск и спасение людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
В рамках реализации краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы" разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитального ремонта объектов туристского комплекса в Мостовском районе, завершена реконструкция хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе.
В рамках реализации второго этапа указанной программы разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений канализации в ст-це Благовещенской, на строительство артезианского водопровода на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощности водозабора в пос. Сукко города-курорта Анапа. Кроме того, разработана проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в пос. Витязево города-курорта Анапа.
В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс мероприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресурсов Краснодарского края: разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах-курортах Геленджик и Сочи.
Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая обладает значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привлечения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной государственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году выполнена научно-исследовательская работа по разработке предложений по развитию туристско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края. На основании сделанных предложений разработаны проекты концепций федеральных целевых программ "Туристские центры России" (2010 - 2014 годы) и "Развитие туристско-рекреационного комплекса побережий Азовского и Каспийского морей" (2010 - 2014 годы).
Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую связано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ресурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ресурсов города-курорта Сочи построено здание с питьевыми бюветами с использованием гидроминеральных источников. Функционирование питьевых бюветов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеологических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглогодичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активного отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодарского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Минеральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологического вариантов использования. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планируется разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучшение качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных предприятиях Краснодарского края.
В рамках краевого смотра-конкурса на лучшую курортную территорию Краснодарского края осуществлено премирование победителей в размере 60,0 миллиона рублей. Проведены работы в городе Горячий Ключ по благоустройству парка в курортной зоне, в городе-курорте Анапа осуществлена уборка пляжной территории, ремонт и содержание цветочных насаждений, укладка тротуарной плитки, в Ейском районе проведены работы по благоустройству территории, прилегающей к площади имени Воронцова, в Адлерском районе осуществлено благоустройство курортной территории.
В то же время реализация мероприятий второго и третьего этапов указанной программы выявила следующие факторы, сдерживающие темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
недостаточное развитие градостроительной документации на курортах;
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
неэффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;
отсутствие экспертных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
недостаточное финансирование рекламно-информационной поддержки курортов Краснодарского края.
При этом необходимость комплексного решения проблем с использованием программного метода обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для развития отрасли и сохранения природных лечебных ресурсов;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Актуальность настоящей Программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия имеющихся проблем, препятствующих развитию отрасли.
Решение вышеперечисленных проблем, обеспечивающих развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, является одним из направлений, отвечающих приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению проблемы - цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;
распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы станет одним из основных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края;
совершенствование туристского продукта Краснодарского края;
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
Сроки реализации мероприятий Программы - 2011 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
тыс. рублей | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
Государственный заказчик мероприятия, исполнитель, получатели субсидий |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного и туристского комплекса | |||||||||
1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в области управления и организации деятельности курортов Краснодарского края |
|
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края - исполнитель |
||||||
2. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса | |||||||||
2.1. |
Мероприятия, направленные на комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований Краснодарского края |
краевой бюджет |
3100,0 |
- |
- |
- |
3100,0 |
- |
органы местного самоуправления в Краснодарском крае - получатели субсидий |
местный бюджет |
300,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
|||
всего |
3400,0 |
- |
- |
- |
3400,0 |
- |
|||
|
Итого |
краевой бюджет |
3100,0 |
- |
- |
- |
3100,0 |
- |
|
местный бюджет |
300,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
|||
всего |
3400,0 |
- |
- |
- |
3400,0 |
- |
|||
3. Маркетинг и коммуникационная политика | |||||||||
3.1. |
Рекламно-информационная поддержка санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края в центральных и региональных средствах массовой информации, организация информационных туров, изготовление и размещение наружной рекламы с применением информационных технологий, сопровождение информационных ресурсов |
краевой бюджет |
373820,0 |
35000,0 |
45520,0 |
46000,0 |
118900,0 |
128400,0 |
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края - государственный заказчик |
всего |
373820,0 |
35000,0 |
45520,0 |
46000,0 |
118900,0 |
128400,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.2. |
Организация и проведение краевых и участие в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках, форумах, научно-практических конференциях |
краевой бюджет |
133680,0 |
28300,0 |
17430,0 |
16750,0 |
33400,0 |
37800,0 |
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края - государственный заказчик |
всего |
133680,0 |
28300,0 |
17430,0 |
16750,0 |
33400,0 |
37800,0 |
|||
3.3. |
Подготовка и выпуск пакета информационно-рекламных материалов о санаторно-курортных, туристских и экскурсионных возможностях Краснодарского края. Издание буклетов, книг, включающих информацию об инвестиционной привлекательности курортных территорий края |
краевой бюджет |
5000,0 |
600,0 |
900,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1300,0 |
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края - государственный заказчик |
всего |
5000,0 |
600,0 |
900,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1300,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
краевой бюджет |
512500,0 |
63900,0 |
63850,0 |
63850,0 |
153400,0 |
167500,0 |
|
всего |
512500,0 |
63900,0 |
63850,0 |
63850,0 |
153400,0 |
167500,0 |
|||
4. Методическое обеспечение и подготовка кадров | |||||||||
4.1. |
Проведение научных, методологических и статистических исследований в сфере туризма |
краевой бюджет |
3400,0 |
600,0 |
650,0 |
650,0 |
700,0 |
800,0 |
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края - государственный заказчик |
всего |
3400,0 |
600,0 |
650,0 |
650,0 |
700,0 |
800,0 |
|||
4.2. |
Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня управленческих кадров муниципальных образований курортных территорий, департамента комплексного развития курортов и туризма, а также предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса (организация, проведение и участие в российских и международных семинарах, симпозиумах, конференциях, в том числе в целях обмена опытом, и другое) |
краевой бюджет |
7000,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1100,0 |
1100,0 |
департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края - государственный заказчик |
всего |
7000,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1100,0 |
1100,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого |
краевой бюджет |
10400,0 |
2200,0 |
2250,0 |
2250,0 |
1800,0 |
1900,0 |
|
всего |
10400,0 |
2200,0 |
2250,0 |
2250,0 |
1800,0 |
1900,0 |
|||
|
Всего по Программе |
краевой бюджет |
526000,0 |
66100,0 |
66100,0 |
66100,0 |
158300,0 |
169400,0 |
|
местный бюджет |
300,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
- |
|||
всего |
526300,0 |
66100,0 |
66100,0 |
66100,0 |
158600,0 |
169400,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 526000,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 66100,0 тыс. рублей;
2012 год - 66100,0 тыс. рублей;
2013 год - 66100,0 тыс. рублей;
2014 год - 158300,0 тыс. рублей;
2015 год - 169400,0 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 300,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий на 2011 - 2015 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2009 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей краевого бюджета.
Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края осуществляет подготовку и представление в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке справочно-аналитической информации, полугодовых и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Также департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Для реализации Программы могут привлекаться в установленном порядке внебюджетные источники.
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий за 2009 год.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году:
увеличить количество туристов более чем на 40%, что составит около 19,0 мил. человек, в том числе:
млн. чел. | |||||||
Показатель |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Организованный сектор |
3,5 |
3,8 |
4,3 |
4,8 |
4,7 |
5,0 |
5,1 |
Неорганизованный сектор |
10,4 |
11,4 |
12,5 |
13,6 |
13,7 |
14,2 |
13,9 |
увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2 раза, что составит около 30 млрд. рублей к 2015 году;
увеличить доход (объем услуг) организаций санаторно-курортного комплекса - организованного сектора, а также неорганизованного сектора - малых предприятий и индивидуальных предпринимателей более чем в 2 раза, что составит 115,0 млрд. рублей, в том числе:
млн. руб. | |||||||
Показатель |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Доход организованного сектора |
38,8 |
46,6 |
56,2 |
66,8 |
69,0 |
74,0 |
77,0 |
Доход неорганизованного сектора |
19,3 |
22,6 |
26,2 |
30,4 |
32,0 |
36,0 |
38,0 |
увеличить объем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от отраслевых предприятий за 5 лет до 7 - 8 млрд. рублей;
увеличить долю доходов от санаторно-курортного комплекса в объеме ВРП края за счет дополнительного спроса туристами на 1,6%:
проценты | |||||||
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля доходов санаторно-курортного и туристского комплекса в ВРП с учетом прямого и косвенного эффектов |
14,6 |
14,9 |
15,2 |
15,5 |
15,8 |
16,1 |
16,2 |
Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания.
Реализация мероприятий Программы позволит:
сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;
повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздоровительных услуг;
превратить санаторно-курортный и туристский комплекс края в социально и экономически значимую отрасль экономики;
улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также сохранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минеральные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другое), лечебно-оздоровительные местности и курорты;
создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и социального туризма.
6. Критерии выполнения Программы
О мерах по обеспечению эффективной работы санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края см. распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 мая 2011 г. N 824-р
Критериями выполнения Программы являются:
участие в международных выставочных мероприятиях (в 2011 году - 6, в 2012 году - 3, в 2013 году - 3, в 2014 году - 5, в 2015 году - 6);
участие в российских выставочных мероприятиях (в 2011 году - 5, в 2012 году - 3, в 2013 году - 3, в 2014 году - 6, в 2015 году - 5);
количество центральных российских телевизионных каналов, на которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 2011 году - 2, в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 3, в 2015 году - 3);
количество международных телевизионных каналов, на которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 2011 году - 2, в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 2, в 2015 году - 2);
количество федеральных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 2011 году - 1, в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 1, в 2015 году - 1);
количество региональных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 2011 году - 2, в 2012 году - 2, в 2013 году - 2, в 2014 году - 4, в 2015 году - 5);
количество организованных и проведенных научных, методологических и статистических исследований в сфере туризма (в 2011 году - 2, в 2012 году - 2, в 2013 году - 2, в 2014 году - 2, в 2015 году - 2);
количество российских и международных семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий по вопросам развития санаторно-курортного и туристского комплекса (в 2011 году - 1, в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 2, в 2015 году - 2);
количество специалистов, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку (в 2011 году - 20, в 2012 году - 25, в 2013 году - 35, в 2014 году - 50, в 2015 году - 50).
7. Механизм реализации Программы
Организацию, координацию деятельности исполнителей, уточнение ежегодных объемов финансирования и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (далее - Департамент).
В рамках Программы органам местного самоуправления в Краснодарском крае планируется предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований края по реализации соответствующих программных мероприятий.
Целью предоставления субсидий является финансирование осуществления органами местного самоуправления мероприятий Программы по комплексному развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований Краснодарского края.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации Программы является наличие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных программ развития территорий либо программ развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) целевое направление использования бюджетных средств (соответствие мероприятий муниципальных целевых программ мероприятиям Программы);
2) участие муниципального образования в финансировании Программы в размере не менее 10 процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидий.
Решение о финансировании мероприятий, проводимых в муниципальных образованиях края за счет средств краевого бюджета, принимает Департамент с учетом рекомендаций экспертного совета по вопросам развития санаторно-курортного комплекса Краснодарского края, образованного в установленном порядке приказом Департамента.
Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях реализации мероприятий Программы на основании соглашения, заключенного Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Соглашение должно включать:
1) указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
3) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета.
Для этого координатор Программы:
утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации мероприятий Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной и ежемесячной отчетности по реализации Программы;
разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Органы местного самоуправления - получатели субсидий:
осуществляют в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Программы и согласовывают его с Департаментом;
представляют координатору Программы ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, финансовый отчет об использовании полученных субсидий с приложением ксерокопий документов, подтверждающих их расходы;
в соответствии с законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Руководитель департамента |
Д.Г. Никифоров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2010 г. N 400 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.