Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"О краевой целевой программе
"Культура Кубани
(2009 - 2011 годы)"
Краевая целевая программа "Культура Кубани (2009 - 2011 годы)"
3 июня, 23 июля, 29 декабря 2009 г., 9 июня, 15 октября, 29 декабря 2010 г., 6 апреля 2011 г.
Законом Краснодарского края от 6 апреля 2011 г. N 2208-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Паспорт краевой целевой программы "Культура Кубани (2009 - 2011 годы)"
Наименование программы краевая целевая программа "Культура Куба-
ни (2009 - 2011 годы)" (далее - Програм-
ма)
Основание для разработки федеральная целевая программа "Культура
Программы России (2006 - 2010 годы)", утвержденная
постановлением Правительства Российской
Федерации от 8 декабря 2005 года N 740
решение краевого совета по региональным
проектам и программам при главе админист-
рации Краснодарского края (протокол
от 14 января 2008 года N 7)
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик и координатор департамент культуры Краснодарского края
Программы
Исполнители мероприятий департамент культуры Краснодарского края
Программы управление по закупкам для государствен-
ных нужд Краснодарского края
органы местного самоуправления - получа-
тели субсидий
государственные бюджетные и автономные
учреждения Краснодарского края - получа-
тели субсидий
исполнители программных мероприятий,
определяемые на конкурсной основе в уста-
новленном законодательством порядке
управление по охране, реставрации и экс-
плуатации историко-культурных ценностей
(наследия) Краснодарского края
некоммерческие организации, не являющиеся
государственными учреждениями, - получа-
тели субсидий
Основные цели Программы расширение доступа различных категорий
населения Краснодарского края к достиже-
ниям культуры, искусства и кинематогра-
фии
повышение конкурентоспособности краевых
творческих достижений в Южном федеральном
округе, России и за рубежом
Задачи Программы компенсация отрицательного воздействия
рыночных механизмов на профессиональное
искусство посредством его адресной под-
держки
сохранение историко-культурного наследия
развитие и взаимодействие национальных
культур народов и этнических групп, про-
живающих на территории Краснодарского
края
внедрение информационных технологий в
процессы создания и распространения куль-
турных благ
формирование информационных сетей в сфере
культуры
сокращение территориальной дифференциации
в получении культурно-досуговых услуг
сохранение и пополнение кадрового потен-
циала в сфере культуры и искусства Крас-
нодарского края
улучшение технологической оснащенности
организаций культуры
Сроки реализации Програм- 2009 - 2011 годы
мы
Объемы и источники финан- объем финансирования на 2009 - 2011 го-
сирования Программы ды - 215601,3 тысяч рублей из средств
краевого бюджета, в том числе на:
2009 год - 92241,3 тысяч рублей
2010 год - 68486 тысяч рублей
2011 год - 54874 тысячи рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом поступательного развития культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края. Благодаря поддержке администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края существенно укрепилась материально-техническая база государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, их деятельность наполнилась новым содержанием.
В театрально-концертной жизни в последние годы осуществлены постановки спектаклей по произведениям отечественной и зарубежной классики с привлечением лучших режиссеров-постановщиков Российской Федерации. Творческие коллективы Кубани достойно представляли профессиональное и самодеятельное искусство на престижных международных, всероссийских и региональных фестивалях и конкурсах, выступали на сценах Лондона, Парижа, Мадрида, Москвы, Санкт-Петербурга и других культурных столиц мира.
Коллекции и экспонаты из фондов музеев Краснодарского края приняли участие в ряде международных проектов, осуществленных Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральным агентством по культуре и кинематографии. В музейную жизнь прочно входят такие формы, как Кубанский музейный фестиваль, международная акция "Ночь музеев", выставки из фондов центральных музеев России и другие мероприятия, вызывающие огромный интерес у различных категорий населения края.
Библиотеки Краснодарского края успешно внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием небумажных носителей информации, новых коммуникационных каналов, электронных каталогов и других.
Продолжают развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения начального эстетического воспитания. Краевые, региональные и российские конкурсы, в которых принимают участие учащиеся и выпускники музыкальных школ и школ искусств Кубани, свидетельствуют о постоянном повышении уровня исполнительского мастерства и возросшем авторитете кубанской исполнительской школы.
Все более востребованными становятся кинотеатры края, ежегодно их зрительская аудитория возрастает на 10 - 15 процентов.
Все это стало возможным благодаря использованию программно-целевого метода в ходе выполнения краевых целевых программ "Культура Кубани (2001 - 2005 годы)" и "Культура Кубани (2006 - 2008 годы)".
Данный метод позволил путем конкурсного отбора поддержать и профинансировать наиболее социально значимые творческие проекты, связанные как с внутренними процессами развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" и составляющих ее подотраслей, так и с презентационными акциями Краснодарского края.
Вместе с тем в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края за многие годы накопились трудно решаемые проблемы.
Заработная плата работников культуры, искусства и кинематографии значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что приводит к старению кадров и их оттоку из отрасли.
У театрально-концертных организаций недостаточно финансовых возможностей для осуществления полноценной гастрольной деятельности и участия в конкурсных и фестивальных мероприятиях.
Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансовых вливаний для сохранения единого культурного пространства муниципальных образований и Краснодарского края в целом, налаживания культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в культуре необходимо дальнейшее совершенствование системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры, искусства и кинематографии края внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Правительство Российской Федерации предъявляет повышенные требования к созданию безопасных условий хранения и экспонирования музейных коллекций, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, реализации актуальных проектов в области музейного дела. Здания многих государственных и муниципальных музеев, в том числе помещения фондохранилищ, требуют расширения, ремонта, реконструкции и реставрации.
Требует совершенствования также деятельность по созданию безопасных условий хранения и использования библиотечных фондов, обеспечению безопасности зрителей театрально-концертных учреждений, участников массовых культурно-досуговых мероприятий. Особого внимания требует проведение мероприятий по пожарной безопасности на объектах культуры, искусства и кинематографии.
В связи с неудовлетворительным состоянием многих помещений сельских учреждений культуры и кинематографии, отсутствием в них высококачественной звуковой, световой, кино- и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов не удается создать комфортные условия для посетителей.
Решение вышеуказанных проблем возможно только программными методами на основе конкурсного отбора перспективных и общественно значимых проектов, концентрации средств на приоритетных направлениях развития культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются расширение доступа различных категорий населения Краснодарского края к достижениям культуры, искусства и кинематографии, повышение конкурентоспособности краевых творческих достижений в Южном федеральном округе, России и за рубежом.
Для достижения основных целей Программы предполагается:
создание условий для адаптации сферы культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края к рыночным условиям существования;
компенсация отрицательного воздействия рыночных механизмов на профессиональное искусство посредством его адресной поддержки;
сохранение историко-культурного наследия, развитие и взаимодействие национальных культур народов и этнических групп, проживающих на территории Краснодарского края;
внедрение информационных технологий и формирование информационных сетей в сфере культуры, искусства и кинематографии;
сокращение территориальной дифференциации в получении культурно-досуговых услуг;
сохранение и пополнение кадрового потенциала в сфере культуры и искусства;
улучшение технологической оснащенности организаций культуры и кинематографии.
Срок реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
Законом Краснодарского края от 6 апреля 2011 г. N 2208-КЗ раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования из краевого бюджета (тыс. рублей) |
Государственный заказчик мероприятий, получатели субсидий |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. |
Развитие искусства Кубани
|
5900,5 |
13141,5 |
17700 |
|
в том числе: |
5900,5 |
10115 |
400 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
3026,5 |
13500 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
- |
- |
3800 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
поддержка существующих и создание новых творческих коллективов
|
|
|
|
|
|
расширение гастрольной деятельности профессиональных творческих коллективов и исполнителей, фольклорных художественных коллективов
|
|
|
|
|
|
создание нового сценического репертуара (спектакли, концертные программы и другие мероприятия)
|
|
|
|
|
|
шефские выступления творческих коллективов и исполнителей в воинских частях, на кораблях, пограничных заставах
|
|
|
|
|
|
проведение смотров, фестивалей, конкурсов по различным жанрам искусства и прочих мероприятий (праздники, концерты, выставки и другое)
|
|
|
|
|
|
участие в фестивалях, конкурсах, выставках, концертах, творческих лабораториях и семинарах
|
|
|
|
|
|
создание кино- и телепроектов в области культуры, искусства и кинематографий Кубани
|
|
|
|
|
|
закупка произведений искусства для государственных учреждений культуры и искусства
|
|
|
|
|
|
2. |
Развитие народного творчества и организация досуга населения
|
3556,6 |
1850 |
3090 |
|
в том числе: |
3556,6 |
1850 |
500 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
- |
300 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидии
|
||
- |
- |
2290 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
организация и проведение конференций, конкурсов, смотров, фестивалей народного творчества, выставок
|
|
|
|
|
|
поддержка центров, лабораторий, студий, мастерских по различным видам традиционных художественных промыслов и ремесел народов Кубани
|
|
|
|
|
|
участие в конкурсах, фестивалях, концертах, ярмарках народного творчества, народных художественных промыслов и ремесел
|
|
|
|
|
|
оказание поддержки самодеятельным коллективам в организации обменных выступлений и гастрольных поездок
|
|
|
|
|
|
организация деятельности клубов по интересам и любительских объединений, развитие культурно-массовых форм досуга
|
|
|
|
|
|
издание нормативных правовых актов, справочной и методической литературы по вопросам развития народного творчества
|
|
|
|
|
|
3. |
Стимулирование деятельности творческих организаций и союзов, выявление и поддержка молодых дарований
|
3574 |
3565 |
3535 |
|
в том числе: |
3574 |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
|
|
- |
3565 |
1450 |
департамент культуры Краснодарского края
|
||
- |
- |
2085 |
некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, - получатели субсидий
|
||
осуществление совместных проектов с творческими организациями и союзами на основе социального заказа
|
|
|
|
|
|
учреждение и выплата краевых премий в различных областях культуры и искусства, специальных премий молодым авторам
|
|
|
|
|
|
учреждение и выделение целевых стипендий учащимся средних специальных учебных заведений культуры и искусства, а также школ начального эстетического образования
|
|
|
|
|
|
оказание помощи молодым литераторам, композиторам, художникам
|
|
|
|
|
|
организация и проведение ярмарок профессиональных коллективов. презентаций произведений различных видов искусства
|
|
|
|
|
|
организация и проведение фестивалей, конкурсов, "огоньков", семинаров для творческой молодежи
|
|
|
|
|
|
участие литераторов, композиторов, художников в выставках, конкурсах, форумах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях
|
|
|
|
|
|
выплата творческих стипендий писателям Краснодарского края
|
|
|
|
|
|
4. |
Эстетическое воспитание детей и молодежи
|
2485 |
1825,5 |
1705 |
|
в том числе: |
2485 |
1825,5 |
150 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
- |
- |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
- |
- |
1555 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
разработка и реализация экспериментальных программ эстетического воспитания, образования детей и молодежи
|
|
|
|
|
|
проведение открытых уроков музыки в отдаленных сельских школах
|
|
|
|
|
|
организация и проведение конкурсов, фестивалей и выставок лучших произведений искусства детей и молодежи
|
|
|
|
|
|
проведение декад, недель книги, театра, музыки для детей и юношества
|
|
|
|
|
|
проведение культурно-просветительских акций "Губернатор и Законодательное Собрание края - детям Кубани" в период новогодних и рождественских каникул
|
|
|
|
|
|
осуществление театральных постановок, детских концертных программ, театрализованных праздников
|
|
|
|
|
|
создание экспериментальных детских художественных центров, студий, объединений
|
|
|
|
|
|
оказание организациями культуры шефской помощи детским домам, школам-интернатам, детским колониям, детям-инвалидам
|
|
|
|
|
|
создание информационного банка по вопросам эстетического воспитания и образования детей и молодежи
|
|
|
|
|
|
организация специальных тематических сеансов для детей, в том числе в дни школьных каникул
|
|
|
|
|
|
участие молодежных и детских коллективов, исполнителей в фестивалях, выставках, конкурсах, смотрах, концертах
|
|
|
|
|
|
организация и проведение творческих мастерских для детей и молодежи
|
|
|
|
|
|
участие в церемониях награждения лауреатов конкурсов, фестивалей и других мероприятий
|
|
|
|
|
|
5. |
Сохранение историко-культурного наследия Кубани и развитие музейного дела
|
15446,8 |
1777,5 |
1770 |
|
в том числе: |
134 |
1777,5 |
- |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
- |
1770 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
разработка и реализация проектов исследования, восстановления, консервации и музеефикации памятников истории и культуры, их охранных зон. старинных усадеб, этнографических зон, уникальных музейных экспонатов, редких книг
|
|
|
|
|
|
проведение экспедиций по сбору образцов фольклора, выявлению мест бытования народных промыслов и ремесел
|
|
|
|
|
|
сохранение, реставрация и пополнение книжных фондов библиотек
|
|
|
|
|
|
совершенствование и создание экспозиций (выставок) в музейных учреждениях края
|
|
|
|
|
|
подготовка к изданию и издание каталогов, буклетов, альбомов, путеводителей по фондам музеев и библиотек
|
|
|
|
|
|
проведение акций, направленных на сохранение и возрождение самобытных форм традиционной культуры народов, проживающих на Кубани
|
|
|
|
|
|
проведение конференций по проблемам историко-культурного наследия
|
|
|
|
|
|
разработка и внедрение современных систем безопасности музейных и библиотечных фондов
|
|
|
|
|
|
издание альбомов, книг и других материалов по проблемам историко-культурного наследия Краснодарского края
|
|
|
|
|
|
реставрация фондов музейных учреждений края
|
|
|
|
|
|
|
подготовка и издание каталогов, буклетов, другой рекламной продукции по экспозициям и выставкам музейных учреждений
|
|
|
|
|
|
ремонт здания - памятника истории и культуры "Епархиальное училище, 1898 - 1901 гг." по улице Седина, 4, в городе Краснодаре
|
15312,8 |
- |
- |
|
6. |
Информационное обеспечение
|
1200 |
1480 |
1480 |
|
в том числе; |
1200 |
1480 |
200 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
- |
130 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
- |
- |
1150 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
внедрение компьютерных технологий в деятельность организаций культуры и искусства, методических центров
|
|
|
|
|
|
создание и приобретение страховых электронных копий (оцифровка)
|
|
|
|
|
|
создание электронных каталогов, баз данных, картотек по основным направлениям культуры и искусства, в том числе по проблемам историко-культурного, природного и художественного наследия Кубани
|
|
|
|
|
|
создание современных каналов связи, обобщение и распространение передового опыта деятельности организаций культуры, искусства и кинематографии
|
|
|
|
|
|
издание и распространение нормативных правовых актов, информационных материалов по вопросам культуры, искусства и кинематографии
|
|
|
|
|
|
издание информационных материалов о видных деятелях культуры и искусства, опубликование некрологов
|
|
|
|
|
|
разработка и изготовление печатной продукции
|
|
|
|
|
|
изготовление и приобретение полиграфической продукции, в том числе с различными степенями защиты для государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, приобретение расходных материалов для издательско-типографских работ
|
|
|
|
|
|
обеспечение работоспособности и администрирования сайтов учреждений культуры
|
|
|
|
|
|
обработка и размещение информации на сайтах учреждений культуры
|
|
|
|
|
|
обеспечение программного сопровождения сайтов учреждений культуры
|
|
|
|
|
|
создание в установленном законом порядке, приобретение, накопление информационных систем
|
|
|
|
|
|
обеспечение эксплуатации информационных систем и технических средств обеспечения информационных систем
|
|
|
|
|
|
7. |
Кадровое обеспечение и предоставление мер социальной поддержки |
13135 |
15062,5 |
- |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
повышение профессионального уровня работников учреждений культуры, искусства и кинематографии на различных курсах, семинарах, стажировках, конференциях
|
|
|
|
|
|
проведение конференций, творческих лабораторий, мастерских, мастер-классов по распространению опыта педагогов-новаторов, достижений творческих коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства
|
|
|
|
|
|
проведение мероприятий по профориентации выпускников школ
|
|
|
|
|
|
проведение профессиональных конкурсов, творческих лабораторий для работников культуры, искусства и кинематографии
|
|
|
|
|
|
изготовление почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и рамок для них, значков и других атрибутов морального стимулирования
|
|
|
|
|
|
приобретение служебных жилых помещений для работников государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии
|
|
|
|
|
|
предоставление работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии социальной поддержки, связанной с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма, оплату ритуальных услуг
|
|
|
|
|
|
предоставление единовременной материальной помощи работникам государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, а также неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации
|
|
|
|
|
|
осуществление кураторской деятельности
|
|
|
|
|
|
участие в конференциях по проблемам специализированного обслуживания населения
|
|
|
|
|
|
организация и проведение семинаров и конференций для работников культуры, искусства и кинематографии
|
|
|
|
|
|
осуществление департаментом культуры Краснодарского края, государственными учреждениям и культуры и искусства целевого заказа на обучение специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства
|
930 |
|
|
департамент культуры Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
|
7.1. |
Учебно-методическая деятельность
|
- |
- |
1550 |
|
|
в том числе: |
- |
- |
140 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
- |
- |
1410 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
проведение творческих лабораторий, мастерских, мастер-классов по распространению опыта педагогов-новаторов, достижений творческих коллективов, мастеров декоративно-прикладного искусства, проведение мероприятий по профориентации выпускников школ
|
|
|
|
|
|
изготовление почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и рамок для них, значков и других атрибутов морального стимулирования
|
|
|
|
|
|
осуществление кураторской деятельности
|
|
|
|
|
|
осуществление департаментом культуры Краснодарского края, государственными учреждениями культуры и искусства целевого заказа на обучение специалистов в высших и средних специальных учебных заведениях культуры и искусства
|
|
|
|
|
|
8. |
Техническое и технологическое оснащение государственных и муниципальных организаций культуры
|
20768,1 |
20300 |
9114 |
|
в том числе: |
16645,1 |
15717,8 |
150 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
4582,2 |
- |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
- |
- |
8964 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
проведение обследования объектов культуры, осуществление ремонтно-реставрационных работ, обеспечение технического оснащения и переоснащения зданий учреждений культуры, искусства и кинематографии
|
|
|
|
|
|
приобретение нового инструментария и обеспечение ремонта имеющегося
|
|
|
|
|
|
пошив и приобретение сценических костюмов, обуви, головных уборов, одежды сцены
|
|
|
|
|
|
разработка и внедрение современных систем безопасности учреждений культуры, искусства и кинематографии и их посетителей
|
|
|
|
|
|
содействие паркам культуры и отдыха в освидетельствовании и совершенствовании аттракционной техники
|
|
|
|
|
|
приобретение технических средств, видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов, оргтехники
|
|
|
|
|
|
капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений учреждений культуры, искусства и кинематографии, осуществление проектных и изыскательских работ и работ научно-прикладного характера
|
|
|
|
|
|
приобретение оборудования для издательско-типографских работ, сетевого оборудования, бытовой техники, оборудования связи, контрольно-измерительного оборудования, электрооборудования
|
|
|
|
|
|
приобретение автотранспортных средств (включая государственную регистрацию), компьютерной техники, мебели и оборудования
|
|
|
|
|
|
монтаж (демонтаж) светового, звукового и другого оборудования
|
|
|
|
|
|
изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт учреждений культуры, искусства и кинематографии
|
|
|
|
|
|
приобретение автотранспортных средств (включая государственную регистрацию), компьютерной техники и оргтехники, профессионального звукового и светового оборудования, оборудования для кондиционирования, вентилирования и обогрева воздуха, холодильного оборудования, других технических средств и мебели (включая детскую) для учреждений культуры, искусства и кинематографии
|
4123 |
|
|
департамент культуры Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края |
|
9. |
Ознаменование памятных дат
|
4830,8 |
2116 |
7700 |
|
в том числе: |
4830,8 |
1716 |
150 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
400 |
5800 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
- |
- |
1750 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
проведение мероприятий, посвященных государственным праздникам, памятным датам и знаменательным событиям международного, российского и краевого значения, а также иных мероприятий согласно распоряжениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края и постановлениям Законодательного Собрания Краснодарского края
|
|
|
|
|
|
организация и проведение мероприятий, посвященных празднованию юбилеев учреждений, юбилейных дат работников культуры. искусства и кинематографии, чествований заслуженных деятелей культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края
|
|
|
|
|
|
издание юбилейных сборников, каталогов, буклетов, альбомов, книг и других материалов
|
|
|
|
|
|
материальное обеспечение ритуалов (торжественные встречи, приемы, возложение цветов, венков к памятным местам, захоронениям, другие мероприятия)
|
|
|
|
|
|
создание и установка памятников видным деятелям культуры и искусства и лицам, посвятившим свою жизнь защите Родины, с благоустройством прилегающих к памятникам территорий
|
|
|
|
|
|
проведение конкурсов на лучшие проекты памятников видным деятелям культуры и искусства и лицам, посвятившим свою жизнь защите Родины
|
|
|
|
|
|
10. |
Развитие кинематографии
|
3240 |
2030 |
2030 |
|
в том числе: |
3240 |
500 |
100 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий
|
|
- |
1530 |
1930 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
обеспечение поддержки проката, продвижения фильмов, сохранение и пополнение краевого фильмофонда, приобретение новых кинолент и фильмов отечественного киноискусства для детей и молодежи
|
|
|
|
|
|
формирование фильмофонда по заявкам учебных заведений (экранизация литературных произведений, киноленты по антиалкогольной пропаганде, профилактике наркомании, СПИДа, пожарной безопасности, правилам дорожного движения и другое)
|
|
|
|
|
|
организация и проведение киномероприятий, премьер фильмов, фестивалей, тематических киносеансов, других мероприятий, связанных с популяризацией киноискусства
|
|
|
|
|
|
внедрение автоматизированной системы управления краевым фильмофондом
|
|
|
|
|
|
модернизация муниципальных кинотеатров на условиях долевого софинансирования
|
|
|
|
|
|
организация и проведение краевых конкурсов на лучший кинотеатр
|
|
|
|
|
|
11. |
Развитие библиотек
|
153403 |
4400 |
4400 |
|
в том числе: |
540,3 |
4400 |
- |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий |
|
|
- |
- |
4400 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий |
|
оптимизация структуры, обеспечение сохранности и комплектования фондов, информатизация, настройка, установка и обеспечение работоспособности программного обеспечения
|
|
|
|
|
|
наращивание информационных ресурсов общедоступных муниципальных библиотек, внедрение автоматизированных систем нового поколения, создание и оптимизация локальных вычислительных сетей
|
|
|
|
|
|
изготовление, приобретение полиграфической продукции для государственных и муниципальных библиотек (в том числе выполнение работ и услуг, непосредственно связанных поставкой полиграфической продукции)
|
|
|
|
|
|
проведение конкурсов и других мероприятий в целях развития библиотек
|
|
|
|
|
|
обеспечение комплектования на условиях софинансирования общедоступных муниципальных библиотек Краснодарского края книгами, брошюрами и учебниками печатными |
14800 |
|
|
департамент культуры Краснодарского края управление по закупкам для государственных нужд Краснодарского края
|
|
12. |
Участие в презентационных мероприятиях, проведение мероприятий по поручению администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края
|
2764,2 |
938 |
800 |
|
в том числе: |
2764,2 |
938 |
- |
департамент культуры Краснодарского края
|
|
- |
- |
300 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
- |
- |
500 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
||
проведение торжественных мероприятий, концертов, фестивалей, праздников, обеспечение культурных программ на саммитах, церемониях, официальных приемах
|
|
|
|
|
|
Всего |
922413 |
68486 |
54874 |
|
Законом Краснодарского края от 6 апреля 2011 г. N 2208-КЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края и внебюджетных источников.
На реализацию мероприятий необходимо выделить из краевого бюджета 215601,3 тысячи рублей, в том числе в 2009 году - 92241,3 тысячи рублей, в 2010 году - 68486 тысяч рублей, в 2011 году - 54874 тысячи рублей.
Не менее 10 процентов этой суммы планируется привлечь из бюджетов муниципальных образований, а также из внебюджетных источников.
Сумма средств из краевого бюджета определена на основе суммы, выделенной в предыдущие три года с учетом индексов-дефляторов, а также с учетом средств, необходимых для продолжения реализации программ поддержки сельских клубных учреждений края, укрепления материально-технической базы образовательных учреждений культуры, проведения уроков музыки в отдаленных общеобразовательных школах края.
Данные объемы средств необходимы для избирательной поддержки профессионального искусства, творческих организаций и союзов, молодых дарований, сохранения историко-культурного наследия и развития музейного дела, поддержки муниципальных образований Краснодарского края в вопросах укрепления материально-технической базы учреждений культуры и кинематографии, их технологического переоснащения.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
укрепления единого культурного пространства на территории Краснодарского края как фактора, способствующего обеспечению доступа к благам культуры и информации всем слоям населения, диалога национальных культур;
создания благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм культурного обмена;
активизации экономических процессов развития культуры, роста объемов средств, привлекаемых в отрасль из внебюджетных источников;
обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи;
оптимизации расходования бюджетных средств.
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит повысить эффективность использования государственной и муниципальной собственности в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Главным результатом реализации Программы станут формирование благоприятной общественной атмосферы, поддержка и дальнейшее развитие национальных культур народов, проживающих на территории Краснодарского края, упрочение статуса Краснодарского края как одного из культурных центров Российской Федерации.
Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1996-КЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения Программы
------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |2009 год|2010 год|2011 год
п/п| | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
1 | Постановка театрами Краснодарского края новых| 10 | 10 | 10
| спектаклей (единиц) | | |
|-----------------------------------------------+--------+--------+--------
| в том числе: | | |
| спектакли для детей (единиц) | 4 | 4 | 4
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
2 | Подготовка концертными организациями Красно-| 26 | 26 | 28
| дарского края концертных программ (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
3 | Количество посещений спектаклей, концертов,| 1330 | 1345 | 1370
| представлений (тысяч человек) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
4 | Краевые смотры, конкурсы, фестивали самодея-| 15 | 15 | 15
| тельного художественного творчества (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
5 | Количество клубных формирований в культурно-| 10235 | 10240 | 10245
| досуговых учреждениях Краснодарского края | | |
| (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
6 | Пополнение фондов государственного учреждения| 6 | 7 | 7
| культуры "Краснодарский краевой художественный| | |
| музей имени Ф.А. Коваленко" произведениями ку-| | |
| банских художников (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
7 | Пополнение репертуара концертных организаций| 20 | 20 | 20
| произведениями кубанских композиторов (единиц)| | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
8 | Проведение музейными учреждениями Краснодар-| 500 | 500 | 500
| ского края выставок (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
9 | Проведение музейными учреждениями Краснодар-| 30000 | 30000 | 30000
| ского края экскурсий (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
10 | Посещение музеев Краснодарского края | 1600 | 1650 | 1700
| (тысяч человек) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
11 | Книгообеспеченность населения Краснодарского| 4470 | 4520 | 4560
| края (количество экземпляров в книжных фондах| | |
| библиотек Краснодарского края на 1 тысячу на-| | |
| селения) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
12 | Изготовление электронных документов в библио-| 220 | 220 | 220
| теках Краснодарского края (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
13 | Повышение квалификации кадров отрасли "Культу-| 2000 | 2000 | 2000
| ра, искусство и кинематография" в различных| | |
| формах (человек) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
14 | Проведение капитального и текущего ремонта| 70 | 70 | 70
| объектов культуры (единиц) | | |
---+-----------------------------------------------+--------+--------+--------
15 | Выплата творческих стипендий писателям| - | 10 | 10
| Краснодарского края (человек) | | |
------------------------------------------------------------------------------
Законом Краснодарского края от 6 апреля 2011 г. N 2208-КЗ раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент культуры Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
По результатам выполнения Программы координатор Программы подготавливает и представляет в администрацию Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период реализации Программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
В реализации Программы могут принимать участие учреждения культуры, искусства и кинематографии, подведомственные департаменту культуры Краснодарского края, другие учреждения и организации, творческие союзы, учреждения культуры, искусства и кинематографии муниципальных образований Краснодарского края, творческие коллективы, индивидуальные предприниматели в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Реализация Программы осуществляется посредством:
предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края и некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;
передачи материально-технических ценностей, приобретенных за счет средств Программы, муниципальным учреждениям культуры, искусства и кинематографии;
заключения департаментом культуры Краснодарского края с соответствующими исполнителями программных мероприятий государственных контрактов (договоров, соглашений) на закупку и поставку продукции, работ и услуг для государственных нужд в соответствии с федеральным законодательством.
В полном объеме из краевого бюджета финансируются мероприятия краевого и всероссийского значения, проводимые департаментом культуры Краснодарского края, в том числе проведение киноакций с целью профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, проведение открытых уроков музыки в отдаленных сельских школах Краснодарского края.
При проведении конкурса заявок основными критериями отбора исполнителей Программы, в том числе муниципальных учреждений культуры и искусства, являются:
на проведение мероприятий - уровень проводимого мероприятия (краевое или всероссийское значение), число участников мероприятия, количество мероприятий в связи с памятными датами, юбилеями учреждений и деятелей культуры;
на капитальный или текущий ремонт объектов культуры - наличие требующих ремонта или неотапливаемых объектов культуры, подготовленная проектно-сметная документация;
на приобретение автотранспорта - отсутствие транспортных средств или их изношенность, выполнение учреждениями межпоселенческих функций, территориальная разрозненность учреждений культуры;
на приобретение музыкальных инструментов - количество образовательных учреждений культуры в городе (районе), контингент обучающихся, изношенность инструментария, достижения учащихся школ в зональных, краевых, российских конкурсах и смотрах;
на приобретение компьютерной техники и программного обеспечения - число читателей муниципальных библиотек, проведение работ по внедрению новых информационных технологий;
на материально-техническое обеспечение - показатели деятельности учреждений за предыдущий период, участие в социально значимых мероприятиях и акциях районного и краевого значения;
на комплектование книжного фонда - число читателей муниципальных библиотек.
Условиями предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края на реализацию мероприятий Программы и передачи материально-технических ценностей, приобретенных за счет средств краевого бюджета Программы, муниципальным учреждениям культуры, искусства и кинематографии, являются:
утверждение в местных бюджетах расходов на софинансирование мероприятий Программы по отдельным кодам целевых статей;
заключение с департаментом культуры Краснодарского края в установленном порядке соглашения о субсидировании или передаче материальных ценностей;
выделение средств из бюджета муниципального образования на софинансирование данных расходов в объеме не менее 10 процентов от средств, выделяемых из краевого бюджета, кроме комплектования книжных фондов муниципальных библиотек;
выделение средств из бюджета муниципального образования на софинансирование комплектования книжных фондов муниципальных библиотек в объеме не менее 100 процентов от средств, выделяемых из краевого бюджета.
Объем и порядок распределения средств краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края определяются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края и передача приобретенных за счет средств краевого бюджета материально-технических ценностей муниципальным учреждениям культуры, искусства и кинематографии осуществляются в установленном порядке в течение десяти дней после представления в департамент культуры Краснодарского края копий документов, подтверждающих расходы из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
В соглашениях о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края предусматриваются:
наименование мероприятия Программы;
размер и сроки предоставления субсидий;
обязательства муниципальных образований края или уполномоченных органов местного самоуправления о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий, предусмотренных Программой;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования.
Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключенных между департаментом культуры Краснодарского края и муниципальными образованиями Краснодарского края в установленном законодательством порядке через лицевые счета по учету бюджетных средств, открытые в финансовых органах Краснодарского края.
Субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, предоставляются на осуществление мероприятий в рамках реализации Программы.
Перечисление субсидий осуществляется департаментом культуры Краснодарского края - главным распорядителем бюджетных средств:
государственным бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края;
государственным автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, или на расчетные счета, открытые в кредитных организациях;
некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями - на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края осуществляется на основании договоров, заключенных учреждениями с департаментом культуры Краснодарского края на срок до одного года.
В договоре о предоставлении субсидии определяются:
размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;
меры ответственности и способы контроля за целевым использованием средств субсидии;
порядок представления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии предусмотренных договором мероприятий.
Государственные бюджетные и автономные учреждения несут ответственность за использование средств субсидий, выполнение мероприятий в соответствии с условиями, предусмотренными договорами.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
См. Порядок предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент культуры Краснодарского края, на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Культура Кубани (2009 - 2011 годы)", утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 мая 2011 г. N 501
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляется на основании договоров, заключенных организациями с департаментом культуры Краснодарского края на срок до одного года.
В договоре о предоставлении субсидии должно быть определено следующее:
размер, сроки, пели и условия предоставления субсидии;
меры ответственности и способы контроля за целевым использованием средств субсидии;
порядок представления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии предусмотренных договором мероприятий.
Уполномоченные органы муниципальных образований Краснодарского края, государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, представляют департаменту культуры Краснодарского края отчеты об использовании денежных средств в сроки, предусмотренные в соглашениях (договорах), по формам, установленным департаментом культуры Краснодарского края.
Муниципальные образования Краснодарского края, государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, несут ответственность за нецелевое использование выделенных из краевого бюджета субсидий в установленном порядке.
Контроль за целевым расходованием субсидий местным бюджетам, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, осуществляет департамент культуры Краснодарского края и иные уполномоченные органы Краснодарского края.
Возврат субсидий муниципальными образованиями, государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края, некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, в краевой бюджет осуществляется в установленном законодательством порядке.
Департамент культуры Краснодарского края:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
утверждает постановлением коллегии департамента культуры Краснодарского края организационно-финансовый план Программы в текущем году на очередной финансовый год:
вносит изменения в течение текущего года в организационно-финансовый план Программы;
заключает договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также государственные контракты (договоры, соглашения) субсидирования;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
заключает в установленном порядке государственные контракты (договоры, соглашения) с органами местного самоуправления, с государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края, некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, при наличии предусмотренных Программой субсидий из краевого бюджета;
перечисляет средства муниципальным образованиям Краснодарского края на софинансирование мероприятий Программы, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на проведение мероприятий, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств при условии соблюдения основных требований соответственно статей 139 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует предложения по распределению средств краевого бюджета между исполнителями мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по корректировке реализации отдельных мероприятий Программы;
готовит в установленные сроки доклады и отчеты о ходе реализации Программы и представляет их в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Краснодарского края от 1 июля 2008 г. N 1516-КЗ "О краевой целевой программе "Культура Кубани (2009 - 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.