Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 г. N 1829-КЗ в приложение 3 к настоящему Закону внесены изменения, действующие с 1 января 2010 г.
Приложение 3
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
13 октября 2009 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из
бюджета муниципального района (далее - дотации) предоставляются
поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не
превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального
района.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
определяется исходя из рассчитанного для распределения объема дотаций до
максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности
поселений, увеличенного на 10 процентов.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций
определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР , где:
j j j
БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j
2. В целях доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до
уровня текущего финансового года объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений может быть перераспределен между поселениями.
3. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
ИНП = ((НП - С + ДК ) / Н ) / (НП - ДК / Н), где:
j j j j j
НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
С - сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет,
j
рассчитанная в соответствии с порядком, утвержденным приложением 4 к
настоящему Закону;
ДК - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
j
поселений бюджету j-го поселения из краевого бюджета;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
ДК - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений бюджетам поселений данного муниципального района из краевого
бюджета;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
4. Расчет налогового потенциала поселения производится по
репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов
исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально
возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от
налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги,
зачисляемые в бюджеты поселений:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
транспортный налог.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
n i
НП = Сумма НП , где:
j i=1 j
i
НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
j
n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень
налогов.
5. Основой расчета налогового потенциала по налогу на доходы
физических лиц являются:
объем налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц
муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения;
действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах нормативы отчислений по налогу на доходы физических
лиц;
оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме
поступлений налога по муниципальному району (в контингенте) на основе
анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому
году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой
базы.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения
рассчитывается по формуле:
НП = НП * УВ * НО, где:
НДФЛj НДФЛКонтмрj j
НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
НДФЛj
j-го поселения;
НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических
НДФЛКонтмрj
лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входит j-е
поселение;
УВ - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем
j
объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте), в
состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за
два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на
суммы разовых платежей и изменения налоговой базы;
НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной
финансовый год.
6. Основой расчета налогового потенциала по единому
сельскохозяйственному налогу являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за предшествующий финансовый год, представляемые органами местного
самоуправления с учетом данных управлений сельского хозяйства на основе
бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том
числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей
соответствующего сельского (городского) поселения;
оценка управлениями сельского хозяйства величины налоговой базы
сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за текущий финансовый
год, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей
соответствующего сельского (городского) поселения;
оценка величины налоговой базы сельскохозяйственных
товаропроизводителей по налогу на очередной финансовый год и плановый
период, в том числе по каждому из сельскохозяйственных
товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;
действующая налоговая ставка.
Налоговый потенциал поселения по единому сельскохозяйственному
налогу рассчитывается по формуле:
n i
НП = Сумма НБ * К1 * К2 * Ст * НО + ЗД , где:
есхнj i=l j j j j
НП - налоговый потенциал j-го поселения по единому
есхнj
сельскохозяйственному налогу;
i
HB - налоговая база i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя,
j
находящегося (проживающего) на территории j-го поселения, по налогу за
предыдущий финансовый год;
К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района (городского округа), в состав которого
входит j-е поселение, по налогу в текущем финансовом году к уровню
предшествующего финансового года с учетом изменения цен и объемов
производства (оборота) продукции сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района (городского округа), в состав которого
входит j-е поселение, по налогу на очередной финансовый год к уровню
текущего финансового года с учетом изменения цен и объемов производства
(оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;
НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной
финансовый год;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей,
находящихся (проживающих) на территории городского (сельского) поселения
и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога.
При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К2
j
составляют величину, которая меньше среднепоселенческого показателя по
Краснодарскому краю, в расчете налогового потенциала городского
(сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу применяются
значения коэффициента К2 , равные среднепоселенческому показателю по
j
Краснодарскому краю.
7. Основой расчета налогового потенциала по налогу на имущество
физических лиц являются:
данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц,
представляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по
Краснодарскому краю;
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих
физическим лицам, представляемые органами и организациями по
государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество
физических лиц рассчитывается по формуле:
НП = ИСН * Р * К + ЗД , где:
имфлj j j
НП - налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество
имфлj
физических лиц;
ИСН - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году,
j
предшествующему текущему финансовому году;
Р - среднерайонный коэффициент роста начислений по налогу за ряд
лет, предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за два
года (без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов
недвижимого имущества);
К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и
сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях
налогообложения, регламентированный соответствующими нормативными
правовыми актами Краснодарского края;
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
8. Основой расчета налогового потенциала по земельному налогу в
бюджет городского (сельского) поселения являются:
удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли,
признаваемой объектом налогообложения;
площадь земельных участков по каждой категории земли;
налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу
определяется по формуле:
n i i i
НП = (Сумма УПКСзj * S * С ) * К + ЗД , где:
знj j j
i=l
НП - налоговый потенциал j-го поселения по земельному налогу;
знj
i
УПКСзj - удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории
земель, расположенных на территории j-го поселения;
i
S - площадь по i-й категории земель, расположенных на территории
j
j-го поселения;
i
С - налоговая ставка по i-й категории земель;
n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным
налогом на территории поселения;
К - сводный оценочный коэффициент использования потенциала по
земельному налогу с учетом применения максимальных федеральных ставок и
привлечения к уплате всех подлежащих обложению земельным налогом
земельных участков;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащей погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К
составляют величину, которая меньше среднего показателя по Краснодарскому
краю по городским или сельским поселениям, в расчете налогового
потенциала городского (сельского) поселения по земельному налогу
применяются значения коэффициента К, равные среднему показателю по краю
по городским или сельским поселениям, уменьшенному на 30 процентов в 2010
году, 20 процентов в 2011 году, 10 процентов в 2012 году. При этом
величина налогового потенциала не должна превышать величины расчетных
доходов по земельному налогу более чем в два раза. Расчетные доходы по
земельному налогу определяются исходя из действующих налоговых ставок,
площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости
земельных участков и суммы предоставленных льгот.
9. Основой расчета налогового потенциала по транспортному налогу в
бюджеты поселений являются:
данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств)
по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности,
техническим характеристикам (мощности), представляемые органами,
осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;
сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы
по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового
органа;
действующие налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по транспортному налогу
рассчитывается по формуле:
м
НП = Сумма ((Н * П * C ) - Л) * К * УВ * НО + ЗД , где:
трj i=l i i i j j
НП - налоговый потенциал бюджета j-го поселения по транспортному
трj
налогу;
м - количество категорий транспортных средств;
H - количество транспортных средств по по i-й категории;
i
П - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах,
i
тяга реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в
регистровых тоннах, единица транспортного средства по i-й категории;
C - ставка налога по i-й категории транспортных средств;
i
Л - сумма льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
налогоплательщиков, находящихся (проживающих) на территории
муниципального района (городского округа), в состав которого входит
поселение, по налогу на очередной финансовый год к уровню текущего
финансового года с учетом изменения количества транспортных средств;
УВ - доля транспортного налога j-го поселения в общем объеме
j
поступлений налога по муниципальному району, в состав которого входит j-e
поселение, на основе анализа поступлений за два года, предшествующих
очередному финансовому году, в контингенте с корректировкой на суммы
погашенной недоимки прошлых лет, других единовременных выплат, изменения
налоговой базы;
НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной
финансовый год;
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащая погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К
составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете
налогового потенциала городского (сельского) поселения по транспортному
налогу применяются значения коэффициента К, равные среднекраевому
показателю.
10. Перечень факторов и условий, влияющих на стоимость
предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя,
коэффициенты влияния факторов на стоимость муниципальных услуг поселения
в расчете на одного жителя и методика расчета индекса бюджетных расходов
j-го поселения устанавливаются представительным органом муниципального
района.
11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
распределяются между поселениями в два этапа:
на первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями,
уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения
дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
на втором этапе объем дотаций перераспределяется между
муниципальными образованиями в целях недопущения снижения объема дотаций
j-ому поселению в очередном финансовом году более чем на 50 процентных
пунктов по сравнению с суммой дотации j-ому поселению, утвержденной в
текущем финансовом году.
Объем дотаций и их распределение между поселениями (ОД) утверждается
решением представительного органа муниципального района о бюджете.
12. Объем дотации, распределяемый на первом этапе (Д ),
рассчитывается по формуле:
1 нр
Д = ОД - Д
нр
Объем дотации, не распределяемый в плановом периоде (Д ) решением
представительного органа муниципального района о бюджете на каждый год
планового периода.
13. Размер дотации j-му поселению, распределяемый на первом этапе,
определяется по формуле:
1 1
Д = Д * (О / О), где:
j j
1
Д - размер дотации j-му поселению, распределяемый на первом этапе;
j
О - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности всех поселений муниципального района до заданного критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности (О ), рассчитывается по формуле:
j
О = (НП / Н) * (БО - БО ) * ИБР * Н , где:
j j j j
БО - уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в
качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
14. Перераспределение дотаций производится с целью доведения объемов
дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года и
осуществляется по формуле:
2 1 2
Д = Р - Р , где:
j j j
1
Р - размер увеличения дотации, рассчитанный поселению, у которого
j
темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год ниже
уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год;
2
Р - размер снижения дотации, рассчитанный поселению, у которого
j
темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше
уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.
15. Размер увеличения дотации, рассчитанный поселению, у которого
темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год ниже 50
процентных пунктов к объему дотаций, утвержденному на текущий финансовый
год, рассчитывается по формуле:
1 0 1
Р = (РФФПП * 50 / 100) - РФФПП , где:
j j j
1
РФФПП - расчетный объем дотации поселению на очередной финансовый
j
год, рассчитанный на первом этапе распределения дотаций;
0
РФФПП - объем дотации поселению, утвержденный на текущий финансовый
j
год.
16. Размер снижения объема дотации, рассчитанный поселению, у
которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый
год выше уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год,
рассчитывается по формуле:
2 1 0 1 1 0
Р = (TP - РФФПП / РФФПП * 100) * РФФПП / (РФФПП / РФФПП * 100),
j j j j j j
где:
ТР - максимальный темп роста объема дотаций на очередной финансовый
год к уровню объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.
Максимальный темп роста объема дотаций на очередной финансовый год к
уровню объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год,
рассчитывается исходя из объема средств, необходимых для обеспечения
увеличения объема дотаций, рассчитанных в соответствии с пунктом 15
настоящего Порядка.
17. Размер дотации поселению рассчитывается по формуле:
1 2
Д = Д + Д .
j j j
18. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после
распределения дотаций определяется по формулам:
1 1
БО = БО + Д / H * НП * ИБР ;
j j j j j
2 1 2
БО = БО + Д / Н * НП * ИБР , где:
j j j j j
1
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения
j
после распределения дотаций на первом этапе;
2
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения
j
после перераспределения дотаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.