Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 г. N 1829-КЗ приложение 1 к настоящему Закону изложено в новой редакции, действующей с 1 января 2010 г.
Приложение 1
к Закону Краснодарского края
"О межбюджетных отношениях
в Краснодарском крае"
Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
13 октября 2009 г.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
распределяются между поселениями в два этапа:
на первом этапе дотации распределяются между городскими поселениями,
не входящими в состав муниципального района (далее - городской округ);
на втором этапе дотации распределяются между поселениями, входящими
в состав муниципальных районов (далее - поселение).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,
распределяемый на первом этапе, рассчитывается по формуле:
1
Д = ОД / Н * Н , где:
го
1
Д - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, распределяемый на первом этапе;
ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (включая городские округа), подлежащий распределению;
Н - численность постоянного населения поселений Краснодарского края,
за исключением численности поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Н - численность постоянного населения городских округов, за
го
исключением численности городских округов, указанных в пункте 1 статьи
142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,
распределяемый на втором этапе, рассчитывается по формуле:
2 1
Д = ОД - Д , где:
2
Д - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, распределяемый на втором этапе.
1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между городскими округами
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между городскими округами производится исходя из численности
городского округа в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все городские округа, в
которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете
на одного жителя не превышают двукратного среднего уровня, установленного
законом Краснодарского края о краевом бюджете.
Размер дотации бюджету городского округа рассчитывается по формуле:
1 1
Д = Д / Н * Н , где:
j го j
1
Д - размер дотации бюджету j-го городского округа;
j
H - численность постоянного населения j-го городского округа
j
Краснодарского края.
2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между городскими и сельскими поселениями
(за исключением городских округов)
2.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений между поселениями, входящими в состав муниципальных районов,
производится исходя из уровня бюджетной обеспеченности.
Право на получение указанной дотации имеют все поселения, входящие в
состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности
которых не превышает уровня, установленного финансовым органом
Краснодарского края в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
определяется исходя из установленного для распределения объема дотаций до
максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности
поселений, увеличенного на 10 процентов.
2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до
распределения дотаций определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР , где:
j j j
БO - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения до
j
распределения дотаций;
ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;
j
ИБP - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j
Методика расчета индекса налогового потенциала
1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
ИНП = ((НП - С ) / H ) / (НП / Н), где:
j j j j
НП - налоговый потенциал j-го поселения;
j
C - сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет,
j
рассчитанная в соответствии с порядком, утвержденным приложением 4 к
настоящему Закону;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Краснодарского
края;
H - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
2. Расчет налогового потенциала поселения производится по
репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов
исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально
возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от
налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги,
зачисляемые в бюджеты поселений:
налог на доходы физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
транспортный налог.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
n i
НП = Сумма НП , где:
j i=1 j
i
НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
j
n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень
налогов.
3. Основой расчета налогового потенциала по налогу на доходы
физических лиц являются:
объем налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц
муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения;
действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах нормативы отчислений по налогу на доходы физических
лиц;
оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме
поступлений налога по муниципальному району (в контингенте) на основе
анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому
году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой
базы.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на доходы физических
лиц поселения рассчитывается по формуле:
НП = НП * УВ * НО, где:
НДФЛj НДФЛКонтмрj j
НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
НДФЛj
j-го поселения;
НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических
НДФЛКонтмрj
лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входит j-е
поселение;
УВ - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем
j
объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте), в
состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за
два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на
суммы разовых платежей и изменения налоговой базы;
НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной
финансовый год.
4. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по
единому сельскохозяйственному налогу являются:
данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по
налогу за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые
органами местного самоуправления с учетом данных управлений сельского
хозяйства на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных
товаропроизводителей, в том числе по каждому из сельскохозяйственных
товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;
данные органов местного самоуправления об оценке величины налоговой
базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу, в том числе по
каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего
сельского (городского) поселения, за текущий, очередной финансовый год и
плановый период;
действующая налоговая ставка.
Налоговый потенциал бюджета поселения по единому
сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
n i
НП = Сумма НБ * К1 * К2 * Ст * НО + ЗД , где:
есхнj i=1 j j j j
НП - налоговый потенциал j-го поселения по единому
есхнj
сельскохозяйственному налогу;
i
HB - налоговая база по налогу за предыдущий финансовый год i-го
j
сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на
территории j-го поселения;
К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу в текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего
финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
j
сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на
территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,
по налогу на очередной финансовый год по отношению к уровню текущего
финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота)
продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Ст - налоговая ставка;
НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в
бюджеты поселений;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;
n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей,
находящихся (проживающих) на территории j-го поселения и перешедших на
уплату единого сельскохозяйственного налога.
При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К2
j
составляют величину, которая меньше среднепоселенческого показателя по
краю, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по
единому сельскохозяйственному налогу применяются значения коэффициента
К2 , равные среднепоселенческому показателю по Краснодарскому краю.
j
5. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по налогу
на имущество физических лиц являются:
данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц,
представляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по
Краснодарскому краю;
данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих
физическим лицам, представляемые органами и организациями по
государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество
физических лиц рассчитывается по формуле:
НП = ИСН * Р * К + ЗД, где:
имфлj j
НП - налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество
имфлj
физических лиц;
ИСН - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году,
j
предшествующем текущему финансовому году;
Р - среднерайонный коэффициент роста начислений по налогу за ряд
лет, предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за два
года (без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов
недвижимого имущества);
К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и
сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях
налогообложения, регламентированный соответствующими нормативными
правовыми актами Краснодарского края;
ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащая погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
6. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по
земельному налогу являются:
удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли,
признаваемой объектом налогообложения;
площадь земельных участков по каждой категории земли;
налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу
определяется по формуле:
n i i i
НП = (Сумма УПКСз * S * С ) * К + ЗД , где:
знj j j j
i=1
НПзнj - налоговый потенциал j-го поселения по земельному налогу;
i
УПКСз - удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории
j
земель, расположенных на территории j-го поселения;
i
S - площадь по i-й категории земель, расположенных на территории
j
j-го поселения;
С - налоговая ставка по i-й категории земель;
n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным
налогом на территории поселения;
К - сводный оценочный коэффициент использования потенциала по
земельному налогу с учетом применения максимальных федеральных ставок и
привлечения к уплате всех подлежащих обложению земельным налогом
земельных участков;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К
составляют величину, которая меньше среднего показателя по Краснодарскому
краю по городским или сельским поселениям, в расчете налогового
потенциала городского (сельского) поселения по земельному налогу
применяются значения коэффициента К, равные среднему показателю по краю
по городским или сельским поселениям, уменьшенному на 30 процентов в 2010
году, 20 процентов в 2011 году, 10 процентов в 2012 году. При этом
величина налогового потенциала не должна превышать величину расчетных
доходов по земельному налогу более чем в два раза. Расчетные доходы по
земельному налогу определяются исходя из действующих налоговых ставок,
площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости
земельных участков и суммы предоставленных льгот.
7. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по
транспортному налогу являются:
данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств)
по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности,
техническим характеристикам (мощности), представляемые органами,
осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;
сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы
по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового
органа;
действующие налоговые ставки.
Налоговый потенциал бюджета поселения по транспортному налогу
рассчитывается по формуле:
m
НП = Сумма ((H * П * C ) - Л) * К * УВ * НО + ЗД , где:
трj i=1 i i i j j
НП - налоговый потенциал бюджета j-го поселения по транспортному
трj
налогу;
m - количество категорий транспортных средств;
Н - количество транспортных средств по i-й категории;
i
П - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах,
i
тяга реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в
регистровых тоннах, единица транспортного средства i-й категории;
C - ставка налога по i-й категории транспортных средств;
i
Л - сумма льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы
налогоплательщиков, находящихся (проживающих) на территории
муниципального района, в состав которого входит поселение, по налогу на
очередной финансовый год к уровню текущего финансового года с учетом
изменения количества транспортных средств;
УВ - доля транспортного налога j-го поселения в общем объеме
j
поступлений налога по муниципальному району, в состав которого входит j-е
поселение, на основе анализа поступлений за два года, предшествующих
очередному финансовому году, в контингенте с корректировкой на суммы
погашенной недоимки прошлых лет, других единовременных выплат, изменения
налоговой базы;
НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной
финансовый год;
ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению
j
(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.
При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К
составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете
налогового потенциала городского (сельского) поселения по транспортному
налогу применяются значения коэффициента К, равные среднекраевому
показателю.
Методика расчета индекса бюджетных расходов
1. Для оценки различий в расходах поселений учитываются следующие
факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг поселений в расчете на
одного жителя:
Факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг поселений в расчете на одного жителя |
Коэффициенты, учитывающие факторы влияния на стоимость муниципальных услуг поселений |
Повышенная в сельской местности оплата тру- да с начислениями, включающая льготы специ- алистам, проживающим и работающим в сель- ской местности |
коэффициент заработной платы |
Различия в численности населения поселений | коэффициент численности населения |
Различия в протяженности дорог | коэффициент дорог |
Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:
Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов |
Источник информации |
Численность постоянного населения городских и сельских поселений |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю |
Протяженность автомобильных дорог | исполнительно-распорядительные органы муниципального образования |
2. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
дор числ зп числ
ИБР = Д * К * К + Д * К + Д * К , где:
j жкх j j соцсф j пр j
Д - доля расходов поселений на жилищно-коммунальное хозяйство в
жкх
общей сумме расходов поселений (Д = 0,40);
жкх
Д - доля расходов поселений на социальную сферу в общей сумме
соцсф
расходов поселений (Д = 0,25);
соцсф
Д - доля прочих расходов поселений в общей сумме расходов
пр
поселений (Д = 0,35);
пр
дор
К - коэффициент дорог j-го поселения;
j
числ
К - коэффициент численности населения j-го поселения;
j
зп
К - коэффициент заработной платы j-го поселения.
j
3. Коэффициент дорог рассчитывается по формуле:
дор
К = (ПР / H ) / (ПР / Н), где:
j дорj j дор
ПР - протяженность автомобильных дорог j-го поселения;
дорj
ПР - общая протяженность автомобильных дорог поселений;
дор
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения Краснодарского края.
4. Коэффициент численности населения.
В зависимости от численности населения в поселениях устанавливаются
следующие значения коэффициента численности населения:
числ
К = 1,5 в поселениях с численностью населения до 3,0 тыс.
j
человек;
числ
К =1,25 в поселениях с численностью населения свыше 3,0 тыс.
j
человек до 10,0 тыс. человек;
числ
К = 1,0 в поселениях с численностью населения свыше 10,0 тыс.
j
человек до 30,0 тыс. человек;
числ
К = 0,9 поселениях с численностью населения свыше 30,0 тыс.
j
человек.
5. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
зп
К = (Ч * 1,25 + (1 - Ч )) / (Ч * 1,25 + (1 - Ч)), где:
j j j
Ч - доля сельского населения в целом по Краснодарскому краю;
Ч - доля сельского населения в j-м поселении;
j
1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы
за работу в сельской местности.
2.3.# Размер дотации бюджету поселения на втором этапе рассчитывается
по формуле:
2 2
Д = Д * (O / О), где:
j j
2
Д - размер дотации j-му поселению на втором этапе;
j
О - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной
j
бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности поселений Краснодарского края до заданного
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной
обеспеченности поселения до заданного критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
O = (НП / Н) * (БО - БО ) * ИБР * Н , где:
j j j j
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который принимается
в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной
обеспеченности поселений Краснодарского края до заданного критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по
формуле:
n
О = Сумма O , где:
j=1 j
n - количество поселений.
2.4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после
распределения дотаций определяется по формуле:
2 2
БО = БО + Д / H * НП * ИБР , где:
j j j j j
2
BO - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения
j
после распределения дотаций на втором этапе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.