Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2011 г. N 370 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 29 декабря 2009 г. N 1184
Комплексная программа по укреплению правопорядка, профилактике
правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию
коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы
9 июня, 7 октября, 18 ноября, 14 декабря 2010 г., 18 апеля, 12 июля, 24 октября 2011 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 г. N 1241 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике
правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию
коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
комплексная программа по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 20 февраля 2009 года N 31
|
Разработчик Программы |
|
департамент по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
органы исполнительной власти Краснодарского края: департамент по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Краснодарского края (далее - департамент правоохранительных органов) департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (далее - департамент СМИ) департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (далее - департамент по чрезвычайным ситуациям) департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее - департамент финансов) департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - департамент ТЭК) департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент потребительской сферы) департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент имущественных отношений) департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент финансово-бюджетного надзора) департамент по транспорту и связи Краснодарского края (далее - департамент транспорта) департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - департамент сельского хозяйства) департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля (далее - департамент природных ресурсов) департамент экономического развития Краснодарского края (далее - департамент экономического развития) департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края (далее - департамент инвестиций) департамент образования и науки Краснодарского края (далее - департамент образования) департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент строительства) департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края (далее - департамент по физической культуре и спорту) департамент культуры Краснодарского края (далее - департамент культуры) департамент здравоохранения Краснодарского края (далее - департамент здравоохранения) департамент социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент соцзащиты) департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края (далее - департамент занятости населения) департамент семейной политики Краснодарского края (далее - департамент семейной политики) департамент молодежной политики Краснодарского края (далее - департамент молодежной политики) департамент по делам казачества администрации Краснодарского края (далее - департамент по делам казачества) департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (далее - департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления) социально-производственный департамент администрации Краснодарского края (далее - социально-производственный департамент) департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - департамент ЖКХ) Правовое управление администрации Краснодарского края (далее - правовое управление) управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края (далее - управление по взаимодействию с общественным объединениям#) управление экономики и целевых программ Краснодарского края (далее - управление экономики и целевых программ) информационно-аналитическое управление администрации Краснодарского края (далее - информационно-аналитическое управление) отдел по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края (далее - отдел по делам несовершеннолетних) отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии администрации Краснодарского края (далее - отдел по организационному обеспечению антинаркотической комиссии)
по согласованию: прокуратура Краснодарского края (далее - прокуратура края) Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - следственное управление при прокуратуре РФ по краю) Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Краснодарском крае (далее - управление судебного департамента в крае) Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - УФСБ по краю) Главное управление МВД России по Краснодарскому краю (далее - ГУ МВД России по Краснодарскому краю) Азово-Черноморское управление внутренних дел на транспорте (далее - Азово-Черноморское УВДТ) Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю (далее - РУФСКН по краю) Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - УФНС по краю) Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю (далее - ГУФССП по краю) Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее - УФМС по краю) Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю (далее - ГУФСИН по краю) Краснодарское соединение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - войсковая часть 3702) Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Краснодарский университет МВД РФ) подразделения Федеральной таможенной службы Российской Федерации, дислоцированные на территории Краснодарского края (далее - таможенные подразделения) территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее - управление финансового надзора) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее - ГУМЧС по краю) Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Черноморско-Азовское управление береговой охраны ФСБ РФ) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - управление Роспотребнадзора по краю) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (далее - управление Росприроднадзора по краю) Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по краю) Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее - управление Минюста РФ по краю государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
Цели и задачи Программы |
|
целями Программы являются: создание эффективной системы профилактики правонарушений укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности снижение уровня наркомании среди населения Краснодарского края создание эффективной системы противодействия коррупции Задачами Программы являются: защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности выявление и ликвидация причин и условий, способствующих распространению наркомании, незаконному обороту наркотических и сильнодействующих веществ повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма выявление и пресечение коррупционных связей, причин и условий возникновения коррупции обеспечение экономической безопасности Краснодарского края, создание условий для интенсивного экономического развития субъектов всех форм собственности объединение усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан к укреплению правопорядка
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы составляет 137900 тысяч рублей из средств краевого бюджета, в том числе: 2010 год - 46000 тысяч рублей 2011 год - 74000 тысяч рублей 2012 год - 17900 тысяч рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы в Российской Федерации происходит радикальный пересмотр многих вопросов, связанных с ролью государства, поскольку именно от эффективности государственной власти во многом зависят состояние экономики, перспективы развития и положение страны в мировом сообществе.
Решение существующих экономических и социальных проблем невозможно без создания и укрепления эффективного государства.
Перед краем и всей системой краевой власти стоит ряд задач, имеющих стратегическое значение, решение которых предусматривается программой социально-экономического развития края, в том числе:
реформирование бюджетного процесса и всей бюджетной системы с целью превращения бюджета в инструмент целенаправленной государственной политики;
совершенствование межбюджетных отношений как с федеральным центром, так и с органами местного самоуправления муниципальных образований края;
эффективное использование государственной собственности.
Решение этих задач в значительной мере зависит от успешности проведения административной реформы, формирования адекватной кадровой политики и реализации на территории края Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В рамках реализации в крае мероприятий административной реформы и в целях сокращения административных барьеров предусматривается создание в Краснодарском крае сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), основными функциями которых являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
Система программных мероприятий включает мероприятия краевых целевых программ, сгруппированных с учетом их функциональной однородности и взаимосвязанности.
Мероприятия программы социально-экономического развития края реализуются исходя из стратегических целей, тактических задач, а также разработанных и принятых в целях их развития проектов и программ отраслей социальной сферы и реального сектора экономики края, в том числе с учетом комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае.
В этой связи конкурентоспособность Краснодарского края определяется в том числе высокой степенью общественной безопасности, функционированием эффективной системы профилактики правонарушений и способностью оперативно решать правоохранительные мероприятия различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и законного развития бизнеса.
Исходя из стратегии социально-экономического развития России, приоритетов, обозначенных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, в современных условиях основными направлениями деятельности правоохранительных органов являются:
повышение эффективности оперативно-розыскных мероприятий, качества расследования уголовных дел, недопущение нарушений законности, уголовно-процессуальных норм, ущемления прав и свобод граждан;
контроль за использованием денежных средств, выделяемых государством на поддержку отечественной банковской системы, реального экономического сектора - машиностроения, сельского хозяйства, крупных предприятий и другого;
координация усилий по выявлению и предотвращению преступных деяний, связанных с финансовым кризисом, исключение условий для передела рынков, активов и сфер влияния;
устранение административных препятствий для развития малого бизнеса;
мониторинг правоприменительной практики, принятие оперативных мер, в том числе упреждающего характера, по вопросам эффективной защиты банковской системы, граждан от посягательств на их собственность;
координация усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам оздоровления оперативной обстановки, выделение и решение приоритетных задач;
борьба с коррупцией;
развитие профилактики, ее системность и адресность, исключение негативных условий, способствующих социальной напряженности, в том числе связанных с трудностями на рынке труда и в финансовой сфере;
объединение усилий правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, правозащитных структур, средств массовой информации в вопросах повышения правовой культуры населения, преодоления правового нигилизма в обществе и формирования законопослушного поведения;
создание надлежащих условий для работы правоохранительных органов, в том числе совершенствование материально-технической составляющей их деятельности, развитие компьютерных систем, средств связи, оснащение помещениями, транспортом, решение социальных вопросов сотрудников, служба которых связана с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельностью.
Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Краснодарского края.
В 2008 году по сравнению с 2006 годом на 12 процентов уменьшилось количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. Меньше совершено преступлений с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, умышленных убийств, изнасилований.
Благодаря проведению комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, криминогенная ситуация в крае продолжает оставаться одной из самых стабильных в Южном федеральном округе (далее - ЮФО). Так, среднемесячный уровень преступности в крае составил 116,5 преступления на 10 тысяч населения, что практически в 1,6 раза меньше среднероссийского показателя (по России - 185,5) и на 6,1 процента меньше окружного (по ЮФО - 123,6).
Реализация мер по защите экономики края от преступных посягательств позволила вывести Кубань в число наиболее динамично развивающихся регионов России с конкурентоспособной рыночной экономикой и привлечь в край в 2008 году около 140 миллиардов рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,5 раза больше, чем в 2006 году.
Таким образом, отбор проблем для программной разработки их решения определяется социально-экономической остротой вопросов обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям, их межотраслевым и межведомственным характером.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках Программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем в правоохранительной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики правонарушений.
Роль администрации Краснодарского края состоит в объединении интересов и усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления и общественности с общенациональными приоритетами развития правового государства, краткосрочных тактических приоритетов со стратегическими долгосрочными перспективами.
Основная системная проблема в области обеспечения правопорядка заключается в том, что усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранители не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое, ухудшающее криминогенную обстановку.
Основанные на административных, запретительных и иных формах деятельности меры, принимаемые правоохранительными органами, зачастую имеют низкую восприимчивость в обществе.
При отсутствии программной поддержки в правоохранительной сфере и непринятии решительных мер противодействия преступности, криминогенная обстановка претерпит негативные изменения, а именно:
возможна дальнейшая консолидация организованных преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе), в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми секторами экономики, такими, как внешнеэкономическая деятельность, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
могут реализоваться стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти;
возможно повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.
Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Ожидаются следующие показатели криминогенной ситуации в крае при условии неиспользования программно-целевого метода:
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Уровень преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения края) |
129,5 |
136,2 |
152,6 |
Уровень криминализации населения (количество граждан, привлеченных к уголовной ответственности, на 10 тысяч населения края) |
69,5 |
73,1 |
82,3 |
Кроме того, с учетом динамики количества потерпевших от противоправных деяний и имущественного вреда, наносимого действиями преступников, прогнозируется как увеличение количества жертв преступников, так и наносимого ими ущерба.
При этом следует учесть и тот факт, что, несмотря на положительные результаты реализации комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы, полностью достичь поставленных целей не удалось и проблемы, требующие программного решения, остаются актуальными.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, рецидивная преступность остается высокой.
Среди привлеченных к уголовной ответственности вдвое возросло число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Высок удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Не уменьшаются масштабы коррупции, ежегодно растет количество выявленных фактов мздоимства, злоупотребления служебным положением. Количество выявленных фактов взяточничества достигло в 2008 году более 350, что на 10 процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Кроме того, реализация национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем и развития агропромышленного комплекса требует принятия антикоррупционных мер как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.
Продолжает оставаться сложной ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия.
Не устранены угрозы совершения террористических актов.
Криминальную напряженность в крае усиливает незаконная миграция.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом определенная часть жителей края не в полной мере доверяет правоохранительным органам, защищающим интересы граждан от преступных посягательств.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Краснодарского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности путем выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединения усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных и контролирующих органов, структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края. Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены вопросы, требующие межведомственного рассмотрения и предусматривающие консолидацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и правоохранительных органов в обеспечении безопасности общества, защите прав и интересов граждан от преступных посягательств.
Намечен комплекс мероприятий по защите населения и экономики края от преступных посягательств, созданию выгодных инвестиционных условий для хозяйствующих субъектов, обеспечению защиты инвесторов от преступных посягательств, нормальной деятельности хозяйствующих субъектов в наиболее перспективных областях экономики края.
В результате реализации Программы прогнозируется увеличение налогооблагаемой базы и рост доходной части краевого и местных бюджетов, что позволит реализовать дополнительные мероприятия по социальной защите населения, направить необходимые средства на развитие жилищного строительства, здравоохранения и образования.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы - создание эффективной системы профилактики правонарушений, укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности, снижение уровня наркомании среди населения Краснодарского края, создание эффективной системы противодействия коррупции.
Задачи Программы:
защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
выявление и ликвидация причин и условий, способствующих распространению наркомании, незаконному обороту наркотических и сильнодействующих веществ;
повышение уровня антитеррористической защиты населения, недопущение проявлений политического, этнического и религиозного экстремизма;
обеспечение экономической безопасности Краснодарского края, создание условий для интенсивного экономического развития субъектов всех форм собственности;
объединение усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;
проведение мероприятий по подготовке и переподготовке кадров, участвующих в пропаганде здорового образа жизни и профилактике правонарушений, наркомании;
совершенствование материально-технической базы профилактической деятельности и охраны общественного порядка;
привлечение негосударственных организаций, общественных объединений и граждан к укреплению правопорядка.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2012 годах.
3. Перечень мероприятий Программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета, в том числе:
в 2010 году - 46000 тысяч рублей;
в 2011 году - 74000 тысяч рублей;
в 2012 году - 17900 тысяч рублей.
Предполагается, что выделенные денежные средства из краевого бюджета будут расходоваться на мероприятия, направленные на совершенствование антинаркотической деятельности (пропаганда здорового образа жизни, проведение конкурсов и мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений); обучение и переподготовку сотрудников по направлениям деятельности; приобретение медицинского оборудования и апробацию передовых методик лечения; совершенствование материально-технической оснащенности органов, работающих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности; поощрение служащих за достигнутые результаты в противодействии преступным проявлениям; мобилизацию дополнительных доходов краевого бюджета.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация комплекса мер по профилактике правонарушений и девиантного поведения, меры по борьбе с наркоманией и токсикоманией позволят снизить уровень алкоголизации и наркотизации населения, что повлечет за собой снижение количества ситуационных преступлений, в основном совершаемых на фоне межличностных конфликтов и бытовой почве.
Осуществление скоординированных мер по усилению охраны общественного порядка, вовлечению в этот процесс общественных организаций и граждан, создание комплексных систем "Безопасность" городского масштаба позволят остановить рост уличной преступности и стабилизировать количество преступлений, совершаемых в общественных местах, на уровне 2 - 2,5 тысячи преступлений в год.
В результате реализации мер по профилактике правонарушений, принятия соответствующих нормативных актов Краснодарского края планируется снизить уровень преступлений несовершеннолетних до уровня 1 - 1,5 тысячи преступлений в год, уровень рецидивной преступности - до 12 - 15 тысяч преступлений в год.
Эффективная реализация предусмотренных Программой мер противодействия коррупции позволят защитить права и интересы граждан от произвола отдельных недобросовестных должностных лиц, снизить уровень коррупции в крае.
Таким образом, учитывая складывающиеся под влиянием реализации Программы тенденции в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка в крае будет оставаться достаточно стабильной, будет достигнут ряд позитивных результатов в обеспечении общественной безопасности и профилактике правонарушений, защите законных прав и интересов граждан.
В 2012 году по сравнению с 2008 годом ожидается снижение суммы ущерба от противоправной деятельности на 4 миллиарда рублей. Всего за время реализации Программы прогнозируется сокращение количества погибших от противоправных действий почти на 1,5 тысячи человек.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 726 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения Программы
Критерии, с помощью которых прямо или косвенно оценивается выполнение Программы, приведены в настоящей таблице:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 726 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Утверждение Программы, внесение изменений осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденных# постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации краевых целевых программ".
В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы, которые должны действовать как единая система, предлагаются обеспечение правового, методического и информационного единства Программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, а также предоставлением субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей проводится на конкурсной основе. Муниципальные образования Краснодарского края, занявшие призовые места в краевом смотре-конкурсе "На лучшую организацию работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в муниципальных образованиях Краснодарского края", являются получателями иных межбюджетных трансфертов.
Реализация Программы обеспечивается наличием четкого механизма принятия следующих решений:
прекращения финансирования программного мероприятия в случае отсутствия конкретных показателей результативности или эффективности;
увеличения расходов по программному мероприятию, демонстрирующему "прорывной" эффект;
уточнения содержания программного мероприятия по результатам реализации.
Для оценки эффективности Программы разработана система критериев, отражающих конечный и непосредственный эффект реализации Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Управление реализацией Программы предусматривает:
выработку предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организацию проверок выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;
подготовку рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы и выделяемых ресурсов и средств;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы.
Контроль за организацией и выполнением Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет координатор - департамент по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Краснодарского края.
Анализ, оценку эффективности и результативности Программы осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Порядок определения объема и предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Перечисление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края осуществляется ответственным за выполнение мероприятия - главным распорядителем средств краевого бюджета на счета государственных бюджетных и автономных учреждений Краснодарского края, открытые в кредитных организациях, и на лицевые счета, открытые в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края несут ответственность за использование субсидий на проведение мероприятий Программы в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением).
В случае нарушения государственными бюджетными и автономными учреждениями Краснодарского края условий предоставления субсидии, предусмотренных Программой, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в установленном законодательством порядке.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет ответственный за выполнение мероприятия и иные уполномоченные органы Краснодарского края.
Ответственность за нецелевое использование субсидий устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование в виде предоставления субсидий Кубанскому войсковому казачьему обществу на осуществление мероприятия "Финансовая поддержка социально ориентированных казачьих обществ на осуществление деятельности по профилактике социально опасных форм поведения граждан, в части проведения мероприятий по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, и их незаконных посевов", предусмотренного подпунктом 6.4.7 раздела 6 приложения к комплексной программе по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы в объеме 6200,0 тыс. рублей.
Исходными данными для расчета объема предоставляемой субсидии являются число членов казачьих мобильных групп, количество выходов на дежурства каждого члена казачьей мобильной группы и стоимость одного рейда продолжительностью 6 часов, равная 538,0 рубля.
Субсидии Кубанскому войсковому казачьему обществу на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, предоставляет администрация Краснодарского края.
Субсидии предоставляются на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с Кубанским войсковым казачьим обществом.
В указанных соглашениях должны быть предусмотрены:
наименование мероприятия Программы;
сроки и размер предоставления субсидии;
порядок представления отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных соглашением;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случаях их нецелевого использования или невозможности использования в установленные сроки.
Условиями предоставления субсидии являются:
целевое направление использования бюджетных средств;
заключение соглашений между главным распорядителем средств краевого бюджета и Кубанским войсковым казачьим обществом о предоставлении субсидии из краевого бюджета.
Кубанское войсковое казачье общество ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент по вопросам казачества администрации Краснодарского края финансовые отчеты об использовании полученной субсидии с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
Условием предоставления субсидии на реализацию мероприятий Программы является отсутствие долговых обязательств и наложенного ареста на лицевой счет Кубанского войскового казачьего общества.
Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета с привлечением уполномоченных органов государственного финансового контроля в пределах установленной компетенции.
Возврат субсидии Кубанским войсковым казачьим обществом в краевой бюджет осуществляется в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.