Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 июня 2008 г. N 548
Порядок разработки, рассмотрения и оценки докладов
о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования Краснодарского края
(с изменениями от 18 марта и 15 июня 2009 г.
См. также Порядок проведения аудита результативности деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2009 г. N 598
1. Основные понятия и термины
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные процедуры и правила подготовки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края (далее - доклады).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2009 г. N 484 в пункт 1.2 Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Краснодарского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (далее - доклад) - формируемый субъектом бюджетного планирования документ о стратегических целях и тактических задачах субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, устанавливающий целевые ориентиры деятельности субъекта бюджетного планирования во взаимосвязи с планируемыми для их достижения программами, мероприятиями и объемами финансирования;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, предоставляемая# субъектом бюджетного планирования при формировании бюджетных проектировок в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и распределяемая по подведомственным субъекту бюджетного планирования получателям средств краевого бюджета;
отчетный период - трехлетний период, предшествующий году, на который разрабатывается проект краевого бюджета, включающий текущий финансовый год;
плановый период - трехлетний период, включающий очередной финансовый год, на который разрабатывается проект краевого бюджета, и последующие два года;
стратегическая цель - направление деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечивающее реализацию стратегии развития определенной сферы деятельности, а также согласующееся с системой стратегических целей Краснодарского края и предполагающее эффективное решение проблем в отнесенной к компетенции данного субъекта бюджетного планирования законодательством Российской Федерации и Краснодарского края сфере деятельности;
тактическая задача субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
бюджетная целевая программа - реализуемая субъектом бюджетного планирования долгосрочная краевая целевая программа или ведомственная целевая программа;
долгосрочная краевая целевая программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на срок не более трех лет, направленных на решение конкретной тактической задачи в области развития соответствующей сферы деятельности (в том числе на исполнение действующих краевых законов и иных нормативных правовых актов);
непрограммная деятельность - комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), не включенных в бюджетные целевые программы, направленных на решение конкретной задачи (в том числе на выполнение действующих законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов) по осуществлению регламентной деятельности субъекта бюджетного планирования (в том числе предоставление услуг населению государственными учреждениями);
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
1.3. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Общие положения
2.1. Подготовка докладов субъектом бюджетного планирования Краснодарского края осуществляется ежегодно на плановый (трехлетний) период в целях обеспечения эффективного среднесрочного планирования деятельности субъекта бюджетного планирования с учетом стратегических приоритетов социально-экономического развития Краснодарского края, представленных в системе стратегических целей Краснодарского края, а также в утвержденных стратегиях развития соответствующих видов экономической деятельности Краснодарского края.
2.2. Подготовка докладов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края, утверждаемыми управлением экономики и целевых программ Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2009 г. N 484 в пункт 2.3 Порядка внесены изменения
2.3. Материалы докладов используются для:
оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования;
принятия решений о корректировке объемов предоставляемых субъектом бюджетного планирования бюджетных средств, базирующихся на оценке достижения целей, решения задач и реализации бюджетных целевых программ, включенных в доклады;
формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета Краснодарского края для достижения планируемых результатов проведения бюджетной политики в целом и в отдельных сферах деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования.
2.4. Доклад включает разделы, содержащие#
раздел 1 - стратегические цели, тактические задачи деятельности субъекта бюджетного планирования и показатели их достижения;
раздел 2 - расходные обязательства и формирование доходов;
раздел 3 - характеристику действующих или планируемых к утверждению бюджетных целевых программ, а также описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования;
раздел 4 - информацию о результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
2.5. Требования к содержанию каждого из разделов доклада устанавливаются Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Краснодарского края.
3. Разработка, рассмотрение и оценка докладов
3.1. В разделе 1 доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и решение задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения.
3.2. Подготовленный субъектом бюджетного планирования раздел 1 доклада не позднее 15 апреля текущего года направляется в Департамент экономического развития Краснодарского края для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3.3. В заключении по результатам экспертизы раздела 1 доклада департамент экономического развития Краснодарского края принимает решение:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования раздела 1 доклада;
о доработке и последующем согласовании раздела 1 доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.4. Заключение по результатам экспертизы не позднее 16 мая текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при работе с докладом.
3.5. В разделе 2 доклада дается оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в бюджет Краснодарского края.
3.6. Подготовленный субъектом бюджетного планирования раздел 2 доклада не позднее 15 апреля текущего года направляется в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3.7. В заключении по результатам экспертизы раздела 2 доклада департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края принимает решение:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования раздела 2 доклада;
о доработке и последующем согласовании раздела 2 доклада (с конкретизацией направлений доработки).
3.8. Заключение по результатам экспертизы не позднее 25 мая текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для учета при работе с докладом.
3.9. В разделе 3 доклада приводится обоснование действующих и (или) планируемых бюджетных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и решения задач субъекта бюджетного планирования.
3.10. В разделе 4 доклада на основе оценки результативности бюджетных расходов органа исполнительной власти Краснодарского края даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периодах, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2009 г. N 484 в пункт 3.11 Порядка внесены изменения
3.11. Подготовленный субъектом бюджетного планирования доклад в целом (включая доработанные разделы 1 и 2 доклада) представляется в управление экономики и целевых программ Краснодарского края для проведения экспертизы и согласования не позднее 5 июня текущего года.
3.12. Методика проведения экспертизы докладов разрабатывается и утверждается управлением экономики и целевых программ Краснодарского края.
3.13. По результатам экспертизы разделов 3 - 4 доклада, а также на основании имеющихся заключений департамента экономического развития Краснодарского края и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края управление экономики и целевых программ Краснодарского края принимает решение:
о согласовании подготовленного субъектом бюджетного планирования доклада;
о необходимости доработки подготовленного субъектом бюджетного планирования доклада (с конкретизацией направлений доработки).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2009 г. N 484 в пункт 3.14 Порядка внесены изменения
3.14. Заключение по результатам экспертизы не позднее 5 июля текущего года направляется субъекту бюджетного планирования для доработки доклада по указанным направлениям.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2009 г. N 484 в пункт 3.15 Порядка внесены изменения
3.15. Доработанный полный текст доклада представляется в управление экономики и целевых программ Краснодарского края не позднее 15 июля текущего года.
О действии пунктов 3.16 - 3.19 Порядка см. пункт 8 постановления
3.16. В случае несогласия субъекта бюджетного планирования с рекомендациями по доработке доклада, подготовленными по итогам экспертизы, перечень разногласий выносится на рассмотрение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июня 2009 г. N 484 в пункт 3.17 Порядка внесены изменения
3.17. При формировании проекта бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период управление экономики и целевых программ Краснодарского края совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вправе внести на рассмотрение Совета следующие проекты решений по каждой бюджетной целевой программе, реализуемой субъектом бюджетного планирования:
о приостановлении реализации действующих бюджетных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета Краснодарского края;
о прекращении реализации действующих бюджетных целевых программ и мероприятий с исключением расходов на их реализацию;
о направлении на доработку действующих бюджетных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования из бюджета Краснодарского края.
Принятые решения учитываются управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края при подготовке проекта бюджета Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. В случае принятия Советом решения о приостановлении либо прекращении реализации действующих ведомственных целевых программ управление экономики и целевых программ Краснодарского края совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вносит в администрацию Краснодарского края соответствующий проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3.19. В случае поддержки Советом предложения о приостановлении либо прекращении реализации действующих краевых целевых программ управление экономики и целевых программ Краснодарского края совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края готовит соответствующий проект нормативного правового акта Краснодарского края (в зависимости от статуса нормативного правового акта, которым была утверждена данная программа) и обеспечивает его внесение на утверждение в установленном порядке.
3.20. Исключен.
См. текст пункта 3.20
Руководитель управления |
В.М. Пушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.