Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2010 г. N 1249 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 мая 2010 г. N 349
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования
в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы
28 декабря 2010 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования
в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края протокол от 1 апреля 2009 N 32
|
Разработчик Программы |
|
департамент строительства Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент строительства Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент строительства Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края
|
Цели и задачи Программы |
|
обеспечение устойчивости основных объектов в области здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края проведение обследования выбранных объектов, для выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование разработка проектов сейсмоусиления объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края сейсмоусиление объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 1706,3 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 823,8 млн. рублей за счет средств краевого бюджета - 649,0 млн. рублей за счет средств местных бюджетов - 233,5 млн. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны.
По результатам экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территориях субъектов Российской Федерации Краснодарский край получил наивысший индекс сейсмического риска среди всех субъектов Российской Федерации.
Сейсмическая активность на Северном Кавказе непостоянна. За последние 150 лет в западной части Северного Кавказа наблюдалось увеличение сейсмической активности в 1830 - 1840, 1870 - 1909 годы, а также начиная с 50-х годов прошлого века.
На территории Краснодарского края с 1793 по 2008 год произошло 129 землетрясений силой более 4 баллов. Ежегодно на территории края происходит 240 - 270 сейсмических событий силой 2 - 3 балла.
По данным Российского экспертного совета по прогнозу землетрясений и оценке сейсмической опасности от 29 октября 2008 года, в восточной части Северо-Западного Кавказа (восточная часть Краснодарского края, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край) начиная с 1980 года возобновился процесс накопления избыточных напряжений. По состоянию на конец 2007 года, величины накопленной в недрах субрегиона энергии напряжений достаточно для реализации землетрясения с магнитудой 6,2 балла, что уже подтверждено серией землетрясений, произошедших на территории Чеченской Республики и Дагестана в октябре 2008 года.
Анализ сложившейся сейсмо-геодинамической обстановки в Краснодарском крае показывает, что наиболее сейсмоопасными в последнее десятилетие являются:
прибрежная зона Черного моря в районе городов Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи и поселка Красная Поляна с магнитудой более 4 баллов;
зоны развития диагональных разломов: Краснодарского - в районе городов Краснодар, Тимашевск, Кореновск; Белореченского - в районе городов Хадыженск и Майкоп;
пограничная зона со Ставропольским поднятием в районе городов Армавир и Ставрополь.
В августе 1993 года Российской Академией наук была утверждена "Временная схема сейсмического районирования Северного Кавказа" (далее - Временная схема). В результате расчетная сейсмичность во многих населенных пунктах края возросла на 2 и даже на 3 балла, что резко ужесточило требования к проектированию и строительству объектов на территории края.
С 1 января 1996 года Минстрой России ввел в действие изменение N 3 к строительным нормам и правилам II-7-81 "Строительство в сейсмических районах" (далее - СНиП II-7-81), которое содержало Временную схему в качестве приложения, обязательного для исполнения всеми участниками проектирования и строительства. 15 апреля 1996 года было принято постановление главы администрации Краснодарского края N 152 "О сейсмостойком строительстве и обеспечении сейсмостойкости объектов народного хозяйства в Краснодарском крае".
С 1 января 2000 года Госстроем России введено в действие изменение N 5 к СНиП II-7-81 и согласно карте общего сейсмического районирования Российской Федерации (ОСР-97) территория Краснодарского края отнесена к наиболее сейсмоопасным регионам России с расчетной сейсмической интенсивностью 6 - 8 баллов в равнинной и предгорной части края и интенсивностью 8 - 10 баллов в горной части края и на побережье Черного моря. Таким образом, требования к сейсмобезопасности были еще более ужесточены по сравнению с Временной схемой 1993 года.
В Краснодарском крае с 15 апреля 2001 года введены в действие строительные нормы Краснодарского края (СНКК) 22-301-2000 "Строительство в сейсмических районах Краснодарского края", которые разработаны по заказу департамента строительства Краснодарского края при непосредственном участии Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций (ЦНИИСК) им. Кучеренко, Объединенного института физики Земли имени О.Ю. Шмидта Российской Академии наук и зарегистрированы в установленном порядке Госстроем России. Нормы в обязательном порядке соблюдаются при проектировании, строительстве, реконструкции, усилении или восстановлении зданий (сооружений), расположенных на площадках с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов. В 2004 году в указанные нормы внесены дополнения в части проектирования и строительства зданий с безригельным каркасом и мансардных этажей.
При департаменте строительства Краснодарского края была создана межведомственная комиссия по сейсмобезопасному строительству и теплозащите зданий и сооружений, основной задачей которой является координация работ по обеспечению сейсмобезопасного строительства и нормативного уровня теплозащиты строящихся и реконструируемых зданий и сооружений на территории края.
На территории Краснодарского края было принято несколько программ, направленных на решение вопросов сейсмомониторинга территории, прогнозирования, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с картой общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) на территории Краснодарского края двадцать восемь муниципальных образований находятся в зоне с сейсмичностью более 6 баллов. Площадь территорий этих муниципальных образований составляет 49,8 тыс. кв. км (65,5% от площади территории края). По данным Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на территории этих муниципальных образований проживает 3955,9 тыс. человек (77,6% от численности населения края), расположено 1400 пожаровзрывоопасных объектов и 889 потенциально опасных объектов, в том числе - 118 химически опасных.
В сейсмоопасных зонах располагается более 5 тысяч санаториев, домов отдыха, в том числе детских лагерей отдыха - более 630 единиц. Количество жилых зданий - около 16 тысяч единиц, из которых 30% составляют ветхие здания с большим износом. Из общего числа зданий и сооружений на территории края не соответствуют современным требованиям по сейсмобезопасности и, соответственно, подлежат сейсмоусилению более 90%.
Таким образом, на территории края необходимо провести работы по обследованию и сейсмоусилению более 25 тысяч объектов, в том числе промышленных и транспортных объектов.
В настоящее время органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, исходя из своих возможностей, осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности.
Однако выполненная работа не позволяет решить проблему сейсмобезопасности в целом и комплексно на всей территории Краснодарского края в короткие сроки.
Анализ статистических данных показывает, что средняя повторяемость 7-балльных землетрясений на территории Краснодарского края составляет 1 раз в 11 лет, а средняя повторяемость 6-балльных - 1 раз в 5 лет.
Возможное возникновение землетрясения с эпицентром в Краснодарском крае или близлежащих районах с магнитудой, более или равной 7 баллам, может явиться причиной невосполнимых людских потерь и техногенных катастроф.
Учитывая это обстоятельство, а также принимая во внимание необходимость продолжения и завершения работ, начатых в рамках ранее действовавшей федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690, Программой определено обеспечение безопасности мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в районах, подверженных сейсмическим воздействиям.
Объектами, включаемыми в Программу, являются здания следующих видов основных объектов:
1) здания учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники);
2) здания учреждений образования (детские сады, школы, учреждения среднего профессионального образования).
Программа предусматривает систему мероприятий по сейсмоусилению зданий и распространяется на объекты государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности, отвечающие критериям, приведенным выше.
Такой подход позволяет сконцентрировать усилия и добиться ощутимых позитивных результатов на наиболее значимом направлении по снижению рисков, предотвращению гибели людей и минимизации ущерба от природных катаклизмов.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит одновременно существенно снизить риски и возможный ущерб от природных катастроф любого типа.
По экспертным оценкам до 90% зданий и сооружений, расположенных в Краснодарском крае, испытывают дефицит сейсмостойкости и могут представлять опасность при сейсмических явлениях.
С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы недостаточного уровня сейсмической безопасности в условиях отказа от использования программно-целевого метода могут увеличиться сроки достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затраты привлекаемых на эти цели ресурсов - в 3 - 5 раз.
Для обеспечения требований к сейсмической устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае могут быть определены два основных варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех категорий объектов с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения достижения обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера.
Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и внебюджетных источников.
Второй вариант решения проблемы ограничивает область программно-целевой разработки достижением приемлемого уровня устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в конкретных муниципальных образованиях Краснодарского края в условиях сейсмических рисков.
Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости конкретных объектов в условиях ограниченного финансирования. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что указанный вариант реализации Программы является предпочтительным.
Исходя из существующих приоритетов, целесообразно выбрать второй вариант, а конкретно - "поддержку" определенных объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - обеспечение устойчивости основных объектов в области здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края.
Для достижения цели необходимо решить задачи по:
проведению обследования выбранных объектов с целью выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование;
разработке проектов сейсмоусиления объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края;
сейсмоусилению объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2013 годах. Планируется проведение обследования зданий и сооружений с позиций сейсмобезопасности, подготовка проектной документации по их сейсмоусилению и реализация основных мероприятий Программы - повышение устойчивости основных объектов по отраслям "Здравоохранение" и "Образование" в муниципальных образованиях город-курорт Анапа, город Новороссийск, город Краснодар и объектов государственной собственности Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий Программы
Ключевые мероприятия Программы ориентированы на повышение сейсмической устойчивости основных объектов отраслей "Здравоохранения" и "Образования" и защиты от угроз техногенного и природного характера.
Мероприятия, планируемые к реализации в Программе, предусматривают:
обследование основных объектов по отраслям "Здравоохранение" и "Образование" Краснодарского края;
разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению вышеуказанных объектов.
Конкретные мероприятия Программы, сроки их проведения, размеры финансирования из бюджетов разных уровней и перечни объектов по отраслям содержатся в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Потребности в денежных ресурсах на реализацию Программы определены в целом в объеме 1706,3 млн. рублей и приведены в таблице.
Исходя из предусмотренных Программой средств можно сделать следующую разбивку по статьям расходов: расходы на капитальные вложения составят 99,5% (1697,0 млн. рублей), обследование и подготовка технического задания на сейсмоусиление объектов 0,5% (9,3 млн. рублей).
Прогноз потребности в денежных ресурсах на выполнение Программы будет уточнен в процессе реализации мероприятий по обследованию объектов Программы и разработке проектной документации по сейсмоусилению выбранных зданий и сооружений.
Расчет объема финансирования Программы определен на основании стоимости сейсмоусиления одного квадратного метра общей площади здания, рассчитанной на основании сметной документации рабочего проекта "Сейсмоусиление МУЗ КГКБСМП по ул. 40-летия Победы в г. Краснодаре" "3"2-07123-СМ том 11.6, с учетом индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, принятых на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 12292-СВ/ДОЗ.
Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы.
Привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Краснодарского края по осуществлению мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.
С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка экономической эффективности и результативности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае.
Эффективность и результативность предлагаемого решения проблемы может быть оценена исходя из того, что реализация мероприятий Программы позволит снизить социальный и экономический риск в сейсмических районах Краснодарского края, уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения определенных объектов при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, наносимый определенным зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.
В результате реализации Программы:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае в результате землетрясений составит 17,06 млрд. рублей, в том числе: в 2010 году - 0,15 млрд. рублей, 2011 году - 4,99 млрд. рублей, в 2012 году - 6,11 млрд. рублей, в 2013 году - 5,81 млрд. рублей;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций на программных объектах вследствие разрушительных землетрясений, включенных в Программу, составит 80%, в том числе по годам: в 2011 году - 22,7%, в 2012 году - 29,4%, в 2013 году - 27,9%.
6. Критерии выполнения Программы
В результате реализации Программы:
общее количество обследованных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, составит 11:
количество единиц разработанной проектной документации сейсмоусиления объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, составит 7;
количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости, составит 19;
общая площадь зданий, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости составит 40457 м2.
N |
Критерии выполнения Программы |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Количество обследованных объектов |
шт. |
10 |
1 |
- |
- |
2 |
Количество единиц проектной документации по сейсмоусилению |
шт. |
3 |
4 |
- |
- |
3 |
Количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости |
шт. |
- |
4 |
6 |
9 |
4 |
Общая площадь зданий, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости |
м2 |
- |
6287 |
7605 |
26565 |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2010 г. N 1249 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент строительства Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Государственные заказчики в рамках Программы:
1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;
2) заключают договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
4) ежемесячно представляют отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
5) определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
6) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
7) осуществляют согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
8) разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
9) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственные за исполнение мероприятий Программы:
1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;
2) ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;
3) разрабатывают и согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
4) заключают в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований края;
5) перечисляют средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
7) предоставляют бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям Краснодарского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского.
Субсидии в рамках Программы предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по реализации муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - Мероприятия по сейсмоусилению объектов).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, расположенных в сейсмических районах Краснодарского края с расчетной сейсмической интенсивностью 8 и более баллов по шкале MSK-64 для средних фунтовых условий и степени сейсмической опасности - В (5%), определяемой по приложению Б территориальных строительных норм Краснодарского края (СНКК) 22-301-2000 "Строительство в сейсмических районах Краснодарского края".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края при соблюдении следующих условий (далее - Условия):
1) наличие муниципальной целевой программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, направленное, на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов;
2) наличие результатов обследования объектов Программы либо обязательства администрации муниципального образования Краснодарского края, предусматривающего проведение обследования объектов Программы за счет средств бюджета муниципального образования;
3) наличие утвержденной проектной документации для мероприятий по сейсмоусилению объектов Программы и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) либо обязательства администрации муниципального образования Краснодарского края, предусматривающего разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы для объектов Программы за счет средств бюджета муниципального образования;
4) целевое направление использования бюджетных средств;
5) соответствие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению объектов, требованиям, установленным Программой;
6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований по исполнению соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
7) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходного обязательства каждого муниципального образования Краснодарского края по осуществлению мероприятий по сейсмоусилению в рамках Программы составляет не менее 25 процентов.
Муниципальное образование Краснодарского края, имеющее право на получение субсидии, представляет ежегодно, не позднее 1 февраля 2011 - 2013 годов, в департамент строительства Краснодарского края документацию, подтверждающую выполнение муниципальным образованием Краснодарского края Условий.
Форма Соглашения должна включать:
1) указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
3) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главного распорядителя средств краевого бюджета.
Перечисление субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности, в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.