Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 24 декабря 2009 года N 101/974
Регламент избирательной комиссии Краснодарского края
1. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Краснодарского края (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Краснодарского края и осуществляющей на территории Краснодарского края в соответствии со своей компетенцией, установленной действующим законодательством о выборах и референдумах:
- подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
- подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, референдума Краснодарского края;
- контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на участие в муниципальных выборах и прав на участие в местном референдуме;
- координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий;
- меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований, окружным и территориальным избирательным комиссиям.
Статья 2.
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
- нижестоящие избирательные комиссии (комиссии референдума) - определенные в качестве таковых в соответствии с уровнем выборов, референдума федеральным и (или) Краснодарского края действующим законодательством о выборах и референдумах окружные избирательные комиссии, территориальные и участковые избирательные комиссии (соответствующие комиссии референдума);
- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное Законодательным Собранием Краснодарского края или главой администрации (губернатором) Краснодарского края;
- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию кандидатом на должность Президента Российской Федерации, либо лицо, назначенное политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации или референдума Краснодарского края, лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим краевой список кандидатов, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, а также лицо, назначенное кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидатов, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
- представитель политической партии - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии региональным отделением политической партии в Краснодарском крае, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", в случаях если данное региональное отделение не имеет фракции в Законодательном Собрании Краснодарского края, а сама политическая партия не имеет фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
- установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
- число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
Статья 3.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий, избирательных объединений и иных общественных объединений.
Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий действующего состава Комиссии устанавливается Законом Краснодарского края от 04.06.1999 года N 186-КЗ "Об избирательной комиссии Краснодарского края", Федеральным законом от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 4.
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием Краснодарского края и главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
В состав Комиссии могут быть назначены в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края" члены Комиссии с правом совещательного голоса. Каждый определенный действующим законодательством о выборах и референдумах субъект, указанный в статье 2 настоящего Регламента, вправе назначить только одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Комиссия выдает членам Комиссии с правом совещательного голоса удостоверения установленного образца.
Статья 5.
Член Комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена Комиссии до истечения срока его полномочий в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, в период со дня назначения референдума Российской Федерации, референдума Краснодарского края и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Председатель Комиссии в течение недели со дня принятия решения о досрочном освобождении члена Комиссии с правом решающего голоса обращается в Законодательное Собрание Краснодарского края или к главе администрации (губернатору) Краснодарского края (в зависимости от того, какой из органов государственной власти ранее назначил члена Комиссии, полномочия которого были досрочно прекращены) с предложением о назначении нового члена Комиссии и направляет в их адрес указанное решение.
Если до истечения срока полномочий Комиссии остается три месяца, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается большинство членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа её членов с правом решающего голоса.
Сведения об изменениях в составе Комиссии подлежат опубликованию в официальном печатном органе Комиссии, передаются для опубликования в средства массовой информации или доводятся до всеобщего сведения иным способом.
Статья 6.
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии работают в Комиссии на штатной основе.
Виды деятельности, несовместимой с работой на постоянной (штатной) основе в Комиссии для членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих в ней на постоянной (штатной) основе, устанавливаются действующим законодательством.
Остальные члены Комиссии с правом решающего голоса работают в Комиссии не на штатной основе. Основанием для работы на штатной основе члена Комиссии является решение Комиссии.
Статья 7.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 8.
Если политическая партия, её региональное отделение в Краснодарском крае согласно действующему законодательству о выборах и референдумах не имеют право в межвыборный период назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, а полномочия назначенного ею (им) в ходе прошедших выборов, в которых они принимали участие, прекращены в связи с недопуском к распределению депутатских мандатов кандидатов из выдвинутого ею (им) списка кандидатов, то такое региональное отделение политической партии в Краснодарском крае вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующего регионального отделения политической партии в Краснодарском крае, которое представляется в Комиссию. Для участия в работе Комиссии представителя политической партии не требуется принятие Комиссией постановления о его регистрации.
Полномочия ранее назначенного представителя политической партии по участию в работе Комиссии приостанавливаются со дня регистрации федерального списка кандидатов данной политической партии на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, со дня представления в Комиссию краевого списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. Полномочия ранее назначенного представителя политической партии по участию в работе Комиссии возобновляются в случаях, предусмотренных действующим законодательством о выборах, утраты политической партией, её региональным отделением в Краснодарском крае полномочий на назначение члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 9.
Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему. Комиссия имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Краснодарского края порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Постановлением избирательной комиссии Краснодарского края от 30 июня 2010 г. N 120/1147 в статья 10 настоящего постановления внесены изменения
Статья 10.
Официальным печатным органом Комиссии является журнал "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края". Комиссия имеет официальный Интернет-сайт (Интернет-портал ГАС "Выборы"): www.krasnodar.izbirkom.ru, а также информационный Интернет-сайт: izbirkom.krasnodar.info.
Статья 11.
Место постоянного нахождения Комиссии - город Краснодар.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной
комиссии Краснодарского края
Статья 12.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Статья 13.
Председатель Комиссии избирается по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Если предложенная Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатура председателя Комиссии в ходе первого заседания Комиссии была отклонена, то в заседании Комиссии объявляется перерыв до внесения предложения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации новой кандидатуры. После поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации соответствующего предложения заседание Комиссии продолжается.
Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Основанием для исполнения обязанностей председателя Комиссии является постановление Комиссии о его избрании, копия приказа (распоряжения) о его увольнении с прежнего места основной работы (службы), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на постоянной (штатной) основе. В случае переизбрания лица, являвшегося в предыдущем составе председателем Комиссии, копия приказа о его увольнении с прежнего места основной работы не требуется.
Председателю Комиссии Центральной избирательной комиссией Российской Федерации выдается удостоверение установленного образца.
Статья 14.
После избрания председателя Комиссии на первом её заседании тайным голосованием членов Комиссии с правом решающего голоса избираются заместитель председателя и секретарь Комиссии. Их избрание может проводиться как на альтернативной основе, так и по одной кандидатуре на каждую должность.
По выдвинутым кандидатурам на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится обсуждение.
Основанием для исполнения заместителем председателя и секретарем Комиссии их обязанностей на постоянной (штатной) основе являются постановления Комиссии об их избрании, а также подача каждым из них заявления о приеме на работу, копии приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (службы), на основании которых председателем Комиссии издается соответствующее распоряжение о приеме на работу. В случае переизбрания лица, замещавшегося в предыдущем составе ту же должность, копия приказа о его увольнении с прежнего места основной работы не требуется.
Удостоверения установленного Комиссией образца, заместителю председателя и секретарю Комиссии выдаются председателем Комиссии.
Статья 15.
Председатель Комиссии является должностным лицом комиссии и в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) организует работу Комиссии;
б) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума, иностранными избирательными комиссиями (органами), политическими партиями и их структурными подразделениями, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;
в) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
г) подписывает постановления Комиссии, а также иные документы, предусмотренные Регламентом Комиссии;
д) подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
е) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
ж) реализует полномочия, переданные ему постановлением избирательной комиссии Краснодарского края;
з) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
и) решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;
к) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
л) в пределах полномочий Комиссии осуществляет на территории Краснодарского края контроль за реализацией связанных с подготовкой и проведением соответствующих выборов и референдумов решений федеральных органов государственной власти и федеральных государственных органов, органов государственной власти Краснодарского края и государственных органов Краснодарского края, судебных решений, а также федеральных и краевых целевых программ;
м) в соответствии с Уставом Краснодарского края организует реализацию права Комиссии на законодательную инициативу в Законодательное Собрание Краснодарского края в целях приведения действующего законодательства Краснодарского края о выборах и референдумах, а также по иным связанным с компетенцией Комиссии вопросам в соответствие с федеральным законодательством;
н) осуществляет контроль за исполнением на территории Краснодарского края решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, самой Комиссии;
о) является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, краевого бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края;
п) согласно утвержденному распоряжением председателя Комиссии графику ведет личный прием граждан;
р) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Регламентом.
Статья 16.
Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом Комиссии:
а) замещает председателя Комиссии в его отсутствии;
б) по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
в) является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
г) курирует работу информационного центра Комиссии;
д) осуществляет контроль за организацией работы Комиссии по проверке сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий в Краснодарском крае;
е) организует исполнение порученных ему решением Комиссии заданий, выполняет поручения председателя Комиссии;
ж) дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
з) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
и) согласно утвержденному распоряжением председателя Комиссии графику ведет личный прием граждан;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Комиссии, настоящим Регламентом.
Статья 17.
Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом Комиссии:
а) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
б) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует выполнение планов ее работы;
в) организует извещение членов Комиссии с правом решающего и совещательного голоса, назначенных представителей региональных отделений политических партий в Краснодарском крае о дне, времени и месте заседания Комиссии;
г) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, их должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
д) подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии;
е) организует исполнение порученных ему решением Комиссии заданий, выполняет поручения председателя Комиссии;
ж) дает поручения работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
з) осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
и) курирует работу по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и организаторов выборов (референдумов);
к) согласно утвержденному распоряжением председателя Комиссии графику ведет личный прием граждан;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Комиссии, настоящим Регламентом.
Статья 18.
В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более 3 месяцев, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Указанное возложение полномочий оформляется распоряжением председателя Комиссии, проект которого направляется для согласования всем членам Комиссии с правом решающего голоса. Проект распоряжения считается согласованным в случае его согласования большинством членов Комиссии с правом решающего голоса от их установленного числа.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более 1 месяца.
Статья 19.
При возникновении установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края" обстоятельств, влекущих освобождение лица, замещающего должность председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, от обязанностей члена Комиссии с правом решающего голоса до истечения срока полномочий, данное лицо досрочно освобождается от занимаемой должности.
Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии вправе подать в Комиссию личное заявление об освобождении от занимаемой должности.
Иные основания для рассмотрения на Комиссии вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии устанавливаются только федеральным законом.
Постановление о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается на заседании Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса и оформляется постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Избрание нового председателя Комиссии осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения по кандидатуре председателя.
III. Члены избирательной комиссии Краснодарского края
Статья 20.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса имеют права, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Членам Комиссии с правом решающего и совещательного голоса председателем Комиссии выдаются удостоверения установленного Комиссией образца.
Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава, а также в случае расформирования Комиссии.
Статья 21.
Членам Комиссии с правом решающего голоса, не работающим в ней на штатной основе, за участие в ее заседаниях и в иных мероприятиях, проводимых Комиссией в межвыборный период, в период избирательных кампаний по выборам депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае, а также в период подготовки и проведения местных референдумов, выплачивается из средств краевого бюджета, выделенных на содержание Комиссии, компенсация за фактически отработанное ими в Комиссии время по исполнению своих обязанностей члена Комиссии. Размер компенсации определяется в соответствии с Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края" на основании табеля учета рабочего времени в Комиссии, который ведется секретарем Комиссии.
За счет и в пределах бюджетных средств, выделенных Комиссии на проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и референдума Краснодарского края, членам Комиссии с правом решающего голоса, не работающим в ней на штатной основе, производится компенсация, дополнительная оплата труда, вознаграждение (премирование), размер и порядок выплаты которых устанавливается организующей выборы (референдум) комиссией. Комиссия принимает по этим вопросам соответствующее постановление.
В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, кампании референдума Российской Федерации, референдума Краснодарского края в праздничные и выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса на освобожденной (штатной основе) по решению Комиссии и в соответствии с трудовым законодательством производится оплата труда. В иной период за работу в праздничный, выходной день (суббота, воскресенье) члену Комиссии с правом решающего голоса на освобожденной (штатной основе) предоставляется день отдыха по согласованию с председателем Комиссии.
Членам Комиссии с правом совещательного голоса компенсация и (или) вознаграждение Комиссией не производится.
IV. Порядок проведения заседаний избирательной комиссии
Краснодарского края
Статья 22.
Комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов предыдущего состава Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 23.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 24.
Первое заседание Комиссии открывает по решению Комиссии член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации либо один из ее членов с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Законом Краснодарского края;
открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Статья 25.
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должность и освобождении от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о внесении законодательных инициатив в Законодательное Собрание Краснодарского края по проектам законов Краснодарского края;
о внесении предложений по кандидатурам в состав Комиссии и избирательных комиссий муниципальных образований, а также о внесении предложений по председателям избирательных комиссий муниципальных образований;
о назначении членов территориальных избирательных комиссий и их председателей;
об установлении единой нумерации избирательных участков;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об утверждении формы и текста избирательных и иных документов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, референдума Краснодарского края, формы избирательных и иных документов на выборах в органы местного самоуправления, документов местного референдума и установления степени защиты бюллетеней и открепительных удостоверений;
об определении схемы избирательных округов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий соответственно уровню проводимых выборов;
о регистрации краевых списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, о регистрации инициативной группы по проведению референдума Краснодарского края;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации краевых списков кандидатов;
об аннулировании регистрации краевых списков кандидатов;
об установлении итогов голосования (на территории Краснодарского края) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
об установлении результатов референдума Краснодарского края;
об определении результатов выборов по краевому избирательному округу на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
о проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Краснодарского края;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об издании инструкций и иных актов Комиссии;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее составе, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством о выборах и референдумах.
Статья 26.
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидаты и их доверенные лица, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, иностранные (международные) наблюдатели, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители политических партий, а также представители средств массовой информации, сотрудники аппарата Комиссии.
Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Информация о дне, времени и месте, а также о повестке дня заседания Комиссии не позднее чем за два дня до его проведения размещается на официальном Интернет-сайте Комиссии.
По итогам заседания Комиссии в средства массовой информации направляется пресс-релиз.
Статья 27.
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы или по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю, если он выполняет поручение председателя Комиссии о созыве заседаний Комиссии. В этом случае заседание Комиссии проводится в срок, указанный в требовании, или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
На заседании Комиссии обязаны присутствовать начальники отделов аппарата Комиссии, а также работники аппарата Комиссии осуществлявшие подготовку проектов документов для рассмотрения Комиссией.
Статья 28.
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии или по его поручению работниками аппарата Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания.
Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии заблаговременно, но не позднее чем за один день до заседания Комиссии.
На первой странице в правом верхнем углу проекта постановления Комиссии, а также проекта распоряжения председателя Комиссии вносится слово "Проект". Проект должен содержать указание на вид акта (постановление, выписка из протокола, распоряжение), дату и знак "N __", название вопроса, по которому принимается документ, текст документа (состоящий из констатирующей и постановляющей частей), должности и фамилии с инициалами лиц, уполномоченных на его подписание, слово "г. Краснодар" (образец оформления постановления Комиссии - прилагается). После чего проект должен содержать сведения о его составителе и лицах, его согласовавших, а также их подписи и даты их внесения. Проекты в обязательном порядке согласовываются начальником организационно-правового отдела, помощником председателя, секретарем и заместителем председателя Комиссии. Проекты по вопросам компетенции отделов (информационного центра) Комиссии подлежат также согласованию начальниками профильных отделов Комиссии.
Статья 29.
Председательствующий на заседании Комиссии (председатель, заместитель председателя, при их отсутствии - секретарь комиссии):
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 30.
Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведется протокол. При необходимости на заседании может осуществляться стенографирование, видео- и (или) звукозапись.
При наличии соответствующих материально-технических возможностей производится прямая трансляция заседаний Комиссии, на которых рассматриваются обращения и жалобы участников избирательного процесса, в сети Интернет, с последующим размещением архива этой трансляции для пользователей сети. По решению Комиссии может быть организована трансляция в сети Интернет заседаний Комиссии по рассмотрению иных вопросов, а также проводящихся Комиссией мероприятий.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии и инициалы принявших в нем участие членов Комиссии и иных присутствующих лиц, результаты голосования, принятые решения.
К постановлению Комиссии прилагаются инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии.
Протокол не позднее чем через две недели после дня заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Решения Комиссии принимаются в форме постановления Комиссии и подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Выписка из протокола Комиссии заверяется секретарем Комиссии.
Постановления подписываются, а выписки из протокола Комиссии заверяются не позднее чем через 5 дней после дня заседания Комиссии. В случае, если проект постановления (выписки из протокола) принят на заседании Комиссии с поправками, то он (она) подлежит подписанию после оформления документа с учетом принятых поправок, но не позднее чем через пять дней после дня заседания Комиссии.
Статья 31.
Протоколы Комиссии:
об итогах голосования (по территории Краснодарского края) на выборах Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об итогах голосования (по территории Краснодарского края) на референдуме Российской Федерации;
о результатах выборов по краевому избирательному округу на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края;
о результатах референдума Краснодарского края;
подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии.
Статья 32.
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 - 20 минут, содоклада - 7 - 10 минут, заключительного слова - 3 минуты, выступлений в прениях - до 5 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 1 минута, если иное не установлено решениями Комиссии на данном заседании.
Статья 33.
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях избирательной комиссии
Краснодарского края
Статья 34.
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней и ящика для голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования в письменной форме высказать особое мнение, наличие которого должно быть отражено в ее протоколе и приложено к нему.
Статья 35.
Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению), принимаются открытым голосованием.
Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования по соответствующему вопросу.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
VI. Порядок принятия решений избирательной комиссией
Краснодарского края
Статья 36.
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим законодательством, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящим Регламентом Комиссии, и оформляются постановлениями или выписками из протокола Комиссии.
Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о краевых списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (в случаях предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), противоречащего закону либо принятого с превышением установленной компетенции (при этом Комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссии, решение которой было отменено), принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
При принятии решений Комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя (председательствующего на заседании) Комиссии является решающим.
Статья 37.
По поручению председателя Комиссии проект постановления Комиссии докладывает на её заседании член Комиссии с правом решающего голоса либо работник аппарата Комиссии.
При рассмотрении на заседании проекта постановления Комиссия заслушивает доклад (содоклады) и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения поправок и голосования проект постановления принимается в целом. При отсутствии замечаний и поправок к рассматриваемому проекту он может быть сразу принят в целом.
Статья 38.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять его (в том числе с поправками), либо отложить его обсуждение, или отклонить и направить на доработку;
принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Внесение принятых поправок в постановление осуществляется в течение трех суток после дня заседания Комиссии тем лицом, которое готовило его проект для рассмотрения на заседании Комиссии, после чего оно оформляется секретарем Комиссии для подписания в сроки, установленные статьей 30 настоящего Регламента.
Статья 39.
Постановления, инструкции и иные акты Комиссии непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов публикуются в средствах массовой информации, в порядке установленном действующим законодательством о выборах и референдумах, а также публикуются в журнале "Вестник избирательной комиссии Краснодарского края", размещаются на "Интернет сайте" Комиссии, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края.
Рассылка принятых Комиссией актов указанным в них лицам и организациям осуществляется непосредственно после их подписания, если в них не установлены специальные сроки для рассылки. Рассылка может осуществляться почтовым отправлением или через электронную почту. Контроль за рассылкой осуществляет секретарь Комиссии.
Нормативные акты Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если в самом нормативном акте не указан иной срок.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
VII. Обеспечение деятельности избирательной комиссии
Краснодарского края
Статья 40.
Комиссия в пределах выделенных средств от бюджетных ассигнований имеет свой аппарат, структуру и штаты, которые устанавливаются решением Комиссии.
Аппарат Комиссии осуществляет правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии. Руководитель аппарата Комиссии обеспечивает взаимодействие подразделений аппарата Комиссии.
На период подготовки и проведения выборов Комиссия может формировать также временный аппарат с оплатой труда по гражданско-правовым договорам.
Статья 41.
Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджета согласно действующему законодательству.
Статья 42.
Социально-бытовое обслуживание членов Комиссии, работающих на штатной основе, и сотрудников аппарата Комиссии обеспечивается государственным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
Членам Комиссии с правом решающего голоса гарантируется возмещение всех расходов, связанных с осуществлением своих полномочий, за счет средств, выделенных на содержание Комиссии.
VIII. Осуществление избирательной комиссией Краснодарского края
контроля за соблюдением избирательных прав граждан
Российской Федерации
Статья 43.
Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб), с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, политические партии, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, иные группы участников референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется действующим законодательством о выборах и референдумах, настоящим Регламентом,
В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Краснодарского края Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, референдумов Российской Федерации, Краснодарского края или местного референдума.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения соответствующей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из решений, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата Комиссии, специалистов, экспертов. Рабочей группе может быть придан статус постоянно действующей на период полномочий действующего состава Комиссии.
Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края "Об избирательной комиссии Краснодарского края".
Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и необходимости пресечения нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Краснодарского края, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
О принятом решении на заседании Комиссии информируется заявитель или представитель заинтересованных сторон, выдается им заверенная копия решения.
Обращения, заявления, жалобы, рассмотрение которых в соответствии с действующим законодательством о выборах не требует принятия решения на заседаниях Комиссии (ответы на обращения, поступившие в межвыборный период, ответы на обращения о разъяснении тех или иных положений действующего законодательства, ответы на заявления, жалобы в части применения и истолкования норм материального или процессуального права, либо по вопросам, находящимся вне полномочий Комиссии), могут не выноситься на заседания Комиссии. Такие обращения, заявления, жалобы рассматриваются по поручению председателя Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса, работниками аппарата Комиссии в порядке и сроки, определенные соответствующими законами о выборах и референдумах, Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 28.06.2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае".
Статья 44.
Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и краевого законодательства о выборах и референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники ее аппарата, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты научных и учебных учреждений.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих федеральных и краевых законов, а также направлять материалы проверки в соответствующие правоохранительные органы и обращаться в суд.
Статья 45.
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления представления необходимых сведений и материалов по всем вопросам, связанным с реализацией федерального и краевого законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, а также для обобщения практики проведения региональных выборов и референдума, Комиссия может запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти края, органов местного самоуправления в ходе подготовки и проведения выборов и референдума, проводимых в Российской Федерации и Краснодарском крае.
IX. Порядок работы избирательной комиссии Краснодарского края
по реализации отдельных положений Федеральных законов,
законов Краснодарского края о выборах и референдуме
Статья 46.
Предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса вносятся в представительный орган соответствующего муниципального образования постановлением Комиссии. Постановление Комиссии с предложением по кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования направляется непосредственно в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. Вопрос, связанный с предложением кандидатур (не менее двух человек) в состав избирательной комиссии муниципального образования выносится на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующий представительный орган местного самоуправления по указанным кандидатурам и требований Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 08.04.2003 года N 571-КЗ "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае".
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений на каждую кандидатуру должны быть представлены следующие документы: резюме кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий; личное заявление по установленной Комиссией письменной форме о согласии кандидата на назначение его в состав избирательной комиссии муниципального образования; копия паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения его о гражданстве и месте жительства; копия документа (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копии документа, подтверждающего сведения о роде занятий (деятельности, приносящей ему доход), или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения). Для кандидатур на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования допускается представление рекомендательных писем от органов местного самоуправления, политических партий, иных общественных объединений.
Комиссия вправе возложить полномочия избирательной комиссии муниципального образования своим постановлением, принятым в установленном действующим законодательством о выборах порядке, на соответствующую территориальную избирательную комиссию.
Статья 47.
Комиссия в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством, Законом Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", методическими рекомендациями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, формирует территориальные избирательные комиссии, назначает их председателей.
Предварительную проверку поступивших в Комиссию документов на кандидатов в состав соответствующих территориальных избирательных комиссий осуществляет организационно-правовой отдел аппарата Комиссии. С учетом выявленных в указанных документах недостатках, выработанных предложений готовится проект постановления для его рассмотрения на заседании Комиссии.
Статья 48.
Комиссия обеспечивает в соответствии с единым порядком учета избирателей, участников референдума ведение регионального фрагмента Регистра избирателей, участников референдума с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы"). Данное направление деятельности Комиссии организует информационный центр Комиссии.
Статья 49.
Комиссия на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Краснодарского края разрабатывает, и представляет в установленные законом сроки на рассмотрение в Законодательное Собрание Краснодарского края схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и графическое изображение этой схемы. При образовании одномандатных избирательных округов и определении их схемы может использоваться ГАС "Выборы".
Статья 50.
Комиссия на территории Краснодарского края обеспечивает реализацию мероприятий по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов иных комиссий и других организаторов выборов и референдумов. Координацию данного направления в деятельности Комиссии осуществляет отдел по работе со средствами массовой информации, информационному обеспечению выборов и референдумов, правовому просвещению избирателей. Реализация указанной деятельности осуществляется на основе Сводного плана основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов (референдумов), утверждаемого Комиссией на соответствующий календарный год.
Статья 51.
Комиссия осуществляет ежеквартально проверку сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий, иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий в Краснодарском крае, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого ими в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц. Непосредственную организацию проверки осуществляет отдел по взаимодействию с региональными отделениями политических партий, правоохранительными органами и обеспечению деятельности контрольно-ревизионной службы при Комиссии.
Статья 52.
В целях совершенствования взаимодействия Комиссии, иных действующих на территории Краснодарского края избирательных комиссий, комиссий референдумов с органами внутренних дел, налоговыми органами при подготовке и проведении выборов и референдумов в рамках, установленных действующим законодательством, Комиссия вправе заключать с их краевыми управлениями Соглашения.
X. Заключительные положения
Статья 53.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.
<< Назад |
Приложение. >> Образец оформления постановления Комиссии |
|
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 24 декабря 2009 г. N 101/974 "О Регламенте избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.