Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 23 марта 2011 г. N 2491-П
ТАБЛИЦА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
| ||||
N |
Текст, к которому предлагается предложение |
Содержание предложения |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемым предложением |
Примечание |
1 |
Пункт 14 статьи 2: "14) медицинский работник - физическое лицо, работающее в медицинской организации, в функциональные обязанности которого входит оказание медицинской помощи пациенту;" |
пункт 14 статьи 2 после слов "входит оказание" дополнить словами "или организация" |
14) медицинский работник - физическое лицо, работающее в медицинской организации, в функциональные обязанности которого входит оказание или организация медицинской помощи пациенту; |
уточнение редакции правовой нормы с целью включения в указанное понятие руководителей медицинских учреждений - главных врачей, их заместителей (врачей статистов), выполняющих исполнительно-распорядительные функции |
2 |
Часть 2 статьи 8: "2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в следующих случаях: 1) в отношении лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 44 и частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) в отношении несовершеннолетних при оказании наркологической помощи больным наркоманией или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, кроме установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения восемнадцатилетнего возраста." |
часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции: "2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 44 и частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации." |
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста, установленного частями 3 и 4 статьи 44 и частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, или признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
предлагается исключить положение, согласно которому добровольное согласие предоставляется на медицинское вмешательство больным наркоманией или медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения |
3 |
Часть 8 статьи 8: "8. Медицинское вмешательство без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, допускается: 1) когда медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и при этом: а) его состояние не позволяет выразить свою волю; б) отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи); 2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами; 4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния; 5) при проведении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации." |
часть 8 статьи 8 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) в отношении лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью при оказании наркологической помощи или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения." |
6) в отношении лиц, страдающих хронической алкогольной и наркотической зависимостью при оказании наркологической помощи или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. |
предлагается дополнить законопроект нормой, согласно которой медицинское вмешательство без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя осуществляется также в отношении лиц, страдающих хронической алкогольной и наркотической зависимостью при оказании наркологической помощи или медицинском освидетельствовании на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения |
4 |
Часть 3 статьи 9: "3. С согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, издания публикаций в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях." |
в части 3 статьи 9 слова "С согласия" заменить словами "С письменного согласия" |
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, издания публикаций в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях. |
уточнен порядок предоставления сведений, составляющих врачебную тайну |
5 |
Пункт 11 статьи 13: "11) организация обеспечения медицинской помощи государственным гражданским служащим;" |
пункт 11 статьи 13 исключить |
|
исключение правовой нормы, как создающей четко выраженную дискриминацию при организации обеспечения медицинской помощи в виде выделения особого положения государственных служащих в части здоровья |
6 |
Статья 13 |
статью 13 дополнить пунктами 41 и 42 следующего содержания: "41) предоставление мер социальной поддержки в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 42) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждаемый Правительством Российской Федерации." |
41) предоставление мер социальной поддержки в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 42) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждаемый Правительством Российской Федерации. |
полномочие необходимо закрепить за федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан в целях предоставления в полном объеме медицинских услуг на базе установленных стандартов |
7 |
Пункт 8 части 1 статьи 15: "8) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи;" |
пункт 8 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции: "8) организация оказания населению субъекта Российской Федерации специализированной, в том числе скорой санитарно-авиационной, и высокотехнологичной медицинской помощи;" |
8) организация оказания населению субъекта Российской Федерации специализированной, в том числе скорой санитарно-авиационной, и высокотехнологичной медицинской помощи; |
уточняются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из числа которых исключаются первичная медико-санитарная помощь и скорая медицинская помощь (за исключением скорой санитарно-авиационной) |
8 |
Пункт 12 части 1 статьи 15: "12) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждаемый Правительством Российской Федерации;" |
пункт 12 части 1 статьи 15 исключить |
|
полномочие необходимо закрепить за федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан |
9 |
Пункт 16 части 1 статьи 15: " 16) предоставление мер социальной поддержки в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих." |
пункт 16 части 1 статьи 15 исключить |
|
полномочие необходимо закрепить за федеральными органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан |
10 |
Пункт 2 статьи 16: "2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий согласно части 2 статьи 15 настоящего закона;" |
пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции: "2) обеспечение организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в рамках муниципальной системы здравоохранения;" |
2) обеспечение организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) в рамках муниципальной системы здравоохранения; |
уточняются полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, число которых дополняется первичной медико-санитарной помощью и скорой медицинской помощью (за исключением скорой санитарно-авиационной) |
11 |
Пункт 4 части 6 статьи 18: "4) проведение по их просьбе консультаций врачей-специалистов;" |
в пункте 4 части 6 статьи 18 слова "по их просьбе" заменить словами "по медицинским показаниям" |
4) проведение по медицинским показаниям консультаций врачей-специалистов; |
уточняются права пациентов на медицинскую помощь |
12 |
Пункт 9 части 6 статьи 18: "9) обращение в суд для защиты своих интересов в случае нарушения прав при оказании медицинской помощи;" |
пункт 9 части 6 статьи 18 изложить в следующей редакции: "9) защиту своих интересов в административном и судебном порядке в случае нарушения прав при оказании медицинской помощи;" |
9) защиту своих интересов в административном и судебном порядке в случае нарушения прав при оказании медицинской помощи; |
предусматривается возможность урегулирования спора в досудебном порядке в случае нарушения прав при оказании медицинской помощи |
13 |
Пункт 11 части 6 статьи 18: "11) допуск адвоката или иного законного представителя для защиты прав;" |
пункт 11 части 6 статьи 18 изложить в следующей редакции: "11) допуск адвоката, законного представителя или иного представителя для защиты прав;" |
11) допуск адвоката, законного представителя или иного представителя для защиты прав; |
предлагается уточнить правовую норму, так как в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат не является законным представителем |
14 |
Пункт 1 части 1 статьи 19: "1) выбор медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, осуществляется не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации гражданин может осуществлять выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения медицинской организации) в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;" |
пункт 1 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции: "1) выбор медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую первичную медико-санитарную помощь, осуществляется не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации при условии соблюдения нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений гражданин может осуществлять выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения медицинской организации) в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;" |
1) выбор медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую первичную медико-санитарную помощь, осуществляется не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В указанной медицинской организации при условии соблюдения нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений гражданин может осуществлять выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения медицинской организации) в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; |
предлагается уточнить правовую норму, исходя из того, что деятельность врача регламентирована и имеет определенный нормированный уровень нагрузки, изменение которого повлияет на качество оказания медицинской помощи, а также с учетом фактора отдаленности лечебно-профилактического учреждения от пациента |
15 |
Часть 5 статьи 20: "5, Гражданин либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать медицинскую карту, иные медицинские документы и выписки из них, отражающие состояние его здоровья. Порядок и сроки предоставления медицинской документации, в зависимости от ее вида, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти." |
в части 5 статьи 20 слова "медицинскую карту" заменить словами "копию медицинской карты" |
5. Гражданин либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать копию медицинской карты, иные медицинские документы и выписки из них, отражающие состояние его здоровья. Порядок и сроки предоставления медицинской документации, в зависимости от ее вида, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
уточнение правовой нормы в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля# 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
16 |
Часть 5 статьи 25: "5. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим и выполнять назначения медицинских работников." |
часть 5 статьи 25 дополнить словами "уважительно относиться к медицинскому и иному персоналу" |
5. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим и выполнять назначения медицинских работников, уважительно относиться к медицинскому и иному персоналу. |
уточнение обязанностей граждан при нахождении на лечении |
17 |
Часть 2 статьи 32: "2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных условиях." |
часть 2 статьи 32 после слов "в стационарных" дополнить словами "и амбулаторных" |
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается в стационарных и амбулаторных условиях. |
предусматривается возможность оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи как в стационарных, так и в амбулаторных условиях |
18 |
Статья 32 |
статью 32 дополнить частью 8 следующего содержания: "8. Медицинская помощь, в том числе проведение процедуры гемодиализа, в период ожидания трансплантации (пересадки) органов в федеральном медицинском учреждении гражданами, проживающими за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположено указанное федеральное медицинское учреждение, осуществляется за счет средств федерального бюджета." |
8. Медицинская помощь, в том числе проведение процедуры гемодиализа, в период ожидания трансплантации (пересадки) органов в федеральном медицинском учреждении гражданами, проживающими за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположено указанное федеральное медицинское учреждение, осуществляется за счет средств федерального бюджета. |
статью предлагается дополнить частью, предусматривающей, что вне зависимости от вида медицинской помощи пациентам, ожидающим трансплантацию (пересадку) органов в федеральных клиниках и проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположено указанное федеральное медицинское учреждение, медицинская помощь оказывается за счет средств федерального бюджета |
19 |
Статья 34 |
статью 34 дополнить частью 10 следующего содержания: "10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан вправе расширять (увеличивать) объемы медицинских процедур (услуг), лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи гражданину при определенном заболевании (состоянии), определенной степени тяжести, предусмотренные федеральными стандартами." |
10. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан вправе расширять (увеличивать) объемы медицинских процедур (услуг), лекарственных препаратов, медицинских изделий и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи гражданину при определенном заболевании (состоянии), определенной степени тяжести, предусмотренные федеральными стандартами. |
предлагаемая поправка применительно к субъектам Российской Федерации дает возможность при оказании медицинской помощи гражданам расширять объем предоставляемых медицинских процедур, лекарственных препаратов, медицинских изделий |
20 |
Часть 3 статьи 41: "3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации. Обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в указанный перечень (за исключением заболеваний, перечисленных в части 5 настоящей статьи), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на счета бюджетов субъектов Российской Федерации." |
в части 3 статьи 41 предложение второе исключить |
3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации. |
предлагается исключить обеспечение за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации граждан лекарственными препаратами для лечения жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации |
21 |
Часть 4 статьи 41: "4. В целях обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, указанных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет ведение Регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации." |
часть 4 статьи 41 исключить части 5 - 7 статьи 41 считать соответственно частями 4 - 6 |
|
предлагается исключить норму, предусматривающую ведение уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации Регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями |
22 |
Часть 5 статьи 41: "5. Граждане, страдающие злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета." |
часть 4 статьи 41 изложить в следующей редакции: "4. Граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на специальные счета больных граждан." |
4. Граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на специальные счета больных граждан. |
необходимо предусмотреть норму, согласно которой граждане, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, при оказании им медицинской помощи будут обеспечиваться лекарственными препаратами за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований |
23 |
Абзац первый части 6 статьи 41: "6. В целях обеспечения граждан, указанных в части 5 настоящей статьи, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения:" |
абзац первый части 5 статьи 41 изложить в следующей редакции: "5. В целях обеспечения граждан, указанных в части 4 настоящей статьи, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения:" |
5. В целях обеспечения граждан, указанных в части 4 настоящей статьи, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения: |
в целях обеспечения граждан лекарственными препаратами лица, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, включаются в Федеральный регистр |
24 |
Часть 7 статьи 41: "7. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке." |
часть 6 статьи 41 изложить в следующей редакции: "6. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке." |
6. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке. |
дополнить правовую норму положением, предусматривающим ведение федеральным органом исполнительной власти Федерального регистра лиц, страдающих в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, мукополисахаридозом |
25 |
Часть 4 статьи 47: "4. Лица, получившие диплом целителя, занимаются целительством в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации." |
в части 4 статьи 47 слова "органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" |
4. Лица, получившие диплом целителя, занимаются целительством в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. |
с целью установления единых подходов к порядку осуществления целительства на территории Российской Федерации полномочия по установлению порядка осуществления данной деятельности предлагается возложить на уполномоченный федеральный орган. Таким образом, и порядок выдачи диплома целителя, и дальнейшая деятельность целителей будут одинаковы на территории всех субъектов Российской Федерации |
26 |
Часть 3 статьи 48: "3. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать без взимания платы при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения условий (индивидуальные родовые залы) и отсутствии у присутствующего отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний." |
в части 3 статьи 48 слова "инфекционных заболеваний" заменить словами "инфекционных и психических заболеваний, наркотической и хронической алкогольной зависимости" |
3. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать без взимания платы при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения условий (индивидуальные родовые залы) и отсутствии у присутствующего отца или иного члена семьи инфекционных и психических заболеваний, наркотической и хронической алкогольной зависимости. |
уточнение редакции правовой нормы с целью расширения условий, при которых запрещается присутствие отца ребенка или иного члена семьи в родовых залах |
27 |
Часть 4 статья 48: "4. Одному из родителей или иному законному представителю, иному члену семьи предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении с ребенком в возрасте до трех лет включительно, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний, плата не взимается." |
часть 4 статьи 48 изложить в следующей редакции: "4. Одному из родителей или иному законному представителю, иному члену семьи без взимания платы предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка." |
4. Одному из родителей или иному законному представителю, иному члену семьи без взимания платы предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка. |
предлагаемая проектом федерального закона правовая норма ограничивает права семьи и нарушает права ребенка. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Присутствие родителей дает возможность реализовать им право на информированное согласие на медицинское вмешательство, право на отказ от него, право на информацию о состоянии здоровья ребенка |
28 |
Часть 2 статьи 51: "2. Несовершеннолетние - больные наркоманией в возрасте старше 16 лет, иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания ему медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 8 статьи 8 настоящего Федерального закона." |
в части 2 статьи 51 слова " - больные наркоманией в возрасте старше 16 лет, иные несовершеннолетние" исключить |
2. Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания ему медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 8 статьи 8 настоящего Федерального закона. |
право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него предлагается закрепить только за несовершеннолетними в возрасте старше пятнадцати лет. Больным с хронической наркотической зависимостью медицинское вмешательство осуществляется без согласия граждан либо одного из родителей или иного законного представителя |
29 |
Часть 2 статьи 53: "2. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной в установленном порядке недееспособной, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя с учетом мнения самой недееспособной." |
в части 2 стати 53 слова "с учетом мнения самой недееспособной" исключить |
2. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной в установленном порядке недееспособной, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя. |
предлагается исключить норму, предусматривающую учет мнения совершеннолетней, признанной в установленном порядке недееспособной, при искусственном прерывании у нее беременности по решению суда |
30 |
Часть 2 статьи 54: "2. Медицинская стерилизация совершеннолетнего лица, признанного в установленном порядке недееспособным, возможна по решению суда, принимаемому по заявлению его законного представителя с учетом мнения самого недееспособного лица." |
в части 2 стати 54 слова "с учетом мнения самого недееспособного" исключить |
2. Медицинская стерилизация совершеннолетнего лица, признанного в установленном порядке недееспособным, возможна по решению суда, принимаемому по заявлению его законного представителя. |
предлагается исключить норму, предусматривающую учет мнения совершеннолетнего лица, признанного в установленном порядке недееспособным, при медицинской стерилизации по решению суда |
31 |
Часть 3 статьи 62: "3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в той медицинской организации, где находится пациент, в составе которой должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее пяти лет. В консилиум врачей не могут включаться специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации органов и (или) тканей." |
в части 3 статьи 62 слова "в отделении интенсивной терапии и реанимации" заменить словами "по специальности" |
3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в той медицинской организации, где находится пациент, в составе которой должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы по специальности не менее пяти лет. В консилиум врачей не могут включаться специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации органов и (или) тканей. |
уточнение редакции правовой нормы |
32 |
Часть 4 статьи 66: "4. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие или заменитель грудного молока, обязан сообщить ему приблизительные данные о стоимости рекомендуемого, а также информировать о возможности получения соответствующего лекарственного препарата, медицинского изделия или заменителя грудного молока безвозмездно для пациента в соответствии с законодательством Российской Федерации." |
часть 4 статьи 66 изложить в следующей редакции: "4. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие или заменитель грудного молока, обязан сообщить ему о возможности получения соответствующего лекарственного препарата, медицинского изделия или заменителя грудного молока безвозмездно в соответствии с законодательством Российской Федерации." |
4. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие или заменитель грудного молока, обязан сообщить ему о возможности получения соответствующего лекарственного препарата, медицинского изделия или заменителя грудного молока безвозмездно в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
лекарственные препараты при оказании медицинских услуг в стационарных условиях входят в стоимость лечения, и их перечень определяется стандартом оказания медицинской помощи |
33 |
Часть 1 статьи 68: "1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на: 1) соблюдение норм труда и отдыха; 2) создание администрацией медицинской организации условий и обеспечение оборудованием для выполнения своих профессиональных обязанностей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; 3) совершенствование профессиональных знаний и навыков за счет средств работодателя; 4) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией организаций; 5) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию условий оплаты труда по результатам аттестации; 6) создание профессиональных общественных объединений." |
часть 1 статьи 68 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) среднемесячную заработную плату, размер которой в государственной и муниципальной системе здравоохранения не может быть ниже размера средней заработной платы в Российской Федерации." |
7) среднемесячную заработную плату, размер которой в государственной и муниципальной системе здравоохранения не может быть ниже размера средней заработной платы в Российской Федерации. |
предлагаемым изменением предусматривается закрепление за медицинскими и фармацевтическими работниками права на заработную плату, размер которой не может быть ниже размера средней заработной платы в Российской Федерации |
34 |
Проект федерального закона |
дополнить новой статьей 70 следующего содержания: "Статья 70. Оплата труда и социальная защита медицинских и фармацевтических работников 1. Оплата труда медицинских и фармацевтических работников государственной и муниципальной систем здравоохранения производится в соответствии с их квалификацией, стажем и выполняемыми ими обязанностями, что предусматривается трудовым договором. При этом среднемесячная заработная плата работников здравоохранения не может быть ниже, чем средняя заработная плата в Российской Федерации. 2. Для работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное государственное личное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 3. Медицинские и фармацевтические работники государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имеют право за счет бюджета, из которого финансируется учреждение здравоохранения, в котором работает медицинский (фармацевтический) работник, на денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения (в том числе по оплате технического обслуживания и эксплуатации жилого помещения) в домах независимо от вида жилищного фонда и по оплате пятидесяти процентов объема коммунальных услуг. Указанным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, расходы по приобретению топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, компенсируются в полном объеме. Компенсационные выплаты сохраняются после выхода медицинских и фармацевтических работников федеральных учреждений здравоохранения, учреждений здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений здравоохранения на пенсию, если они проработали в расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждениях здравоохранения не менее десяти календарных лет и продолжают проживать в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. 4. Порядок предоставления компенсационных выплат медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений здравоохранения, учреждений здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией." статьи 70 - 99 считать соответственно статьями 71 - 100 |
Статья 70. Оплата труда и социальная защита медицинских и фармацевтических работников 1. Оплата труда медицинских и фармацевтических работников государственной и муниципальной систем здравоохранения производится в соответствии с их квалификацией, стажем и выполняемыми ими обязанностями, что предусматривается трудовым договором. При этом среднемесячная заработная плата работников здравоохранения не может быть ниже, чем средняя заработная плата в Российской Федерации. 2. Для работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное государственное личное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 3. Медицинские и фармацевтические работники государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имеют право за счет бюджета, из которого финансируется учреждение здравоохранения, в котором работает медицинский (фармацевтический) работник, на денежную компенсацию расходов по оплате жилого помещения (в том числе по оплате технического обслуживания и эксплуатации жилого помещения) в домах независимо от вида жилищного фонда и по оплате пятидесяти процентов объема коммунальных услуг. Указанным лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, расходы по приобретению топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, компенсируются в полном объеме. Компенсационные выплаты сохраняются после выхода медицинских и фармацевтических работников федеральных учреждений здравоохранения, учреждений здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений здравоохранения на пенсию, если они проработали в расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждениях здравоохранения не менее десяти календарных лет и продолжают проживать в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. 4. Порядок предоставления компенсационных выплат медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений здравоохранения, учреждений здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, устанавливается соответственно федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией. |
дополнить новой статьей, предусматривающей предоставление мер социальной поддержки для медицинских и фармацевтических работников |
35 |
Статья 73 |
статью 73 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) осуществлять платные медицинские услуги." |
7) осуществлять платные медицинские услуги. |
права медицинских организаций дополнены правом на осуществление платных медицинских услуг |
36 |
Пункт 9 части 1 статьи 74: "9) обеспечивать повышение квалификации медицинских работников;" |
пункт 9 части 1 статьи 74 дополнить словами ", их переподготовку при наличии потребности в этом у организации" |
9) обеспечивать повышение квалификации медицинских работников, их переподготовку при наличии потребности в этом у организации; |
уточнены обязанности медицинской организации в целях решения кадровых вопросов |
37 |
Часть 1 статьи 77: "1. Источниками финансового обеспечения сферы охраны здоровья граждан являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан." |
часть 1 статьи 77 дополнить абзацем следующего содержания: "При этом финансовое обеспечение охраны здоровья граждан, осуществляемое за счет доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не может быть менее шести процентов валового внутреннего продукта." |
1. Источниками финансового обеспечения сферы охраны здоровья граждан являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан. При этом финансовое обеспечение охраны здоровья граждан, осуществляемое за счет доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не может быть менее шести процентов валового внутреннего продукта. |
предлагается обеспечить гарантированный объем финансовых средств, выделяемых на охрану здоровья граждан |
38 |
Часть 1 статьи 79: "1. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых при оказании медицинской помощи, а также платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных и транспортных услуг, дополнительно предоставляемых в процессе оказания медицинской помощи)." |
часть 1 статьи 79 дополнить абзацем следующего содержания: "Медицинская помощь, оказываемая сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, является платной." |
1. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых при оказании медицинской помощи, а также платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных и транспортных услуг, дополнительно предоставляемых в процессе оказания медицинской помощи). Медицинская помощь, оказываемая сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, является платной. |
уточнена редакция правовой нормы, согласно которой платной медицинская помощь может быть только сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, установленного Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
39 |
Пункт 3 части 5 статьи 79: "3) совместное нахождение одного из родителей или иного законного представителя, иного члена семьи с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения с ребенком в возрасте до трех лет включительно, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний;" |
пункт 3 части 5 статьи 79 изложить в следующей редакции: "3) совместное нахождение одного из родителей или иного законного представителя, иного члена семьи с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения с ребенком;" |
3) совместное нахождение одного из родителей или иного законного представителя, иного члена семьи с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения с ребенком; |
предлагаемая проектом федерального закона правовая норма ограничивает права семьи и нарушает права ребенка. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Присутствие родителей дает возможность реализовать им право на информированное согласие на медицинское вмешательство, право на отказ от него, право на информацию о состоянии здоровья ребенка |
Председатель комитета |
А.Д. Башинский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 марта 2011 г. N 2491-П "О предложениях по проекту федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.