Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. N 2358-КЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Краснодарского края
"О краевой целевой программе
"Газификация Краснодарского
края" на 2007 - 2011 годы"
Краевая целевая программа
"Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы
9 апреля, 3 октября, 11 ноября и 26 декабря 2008 г., 4 июня, 18 августа, 27 октября, 24 ноября и 28 декабря 2009 г., 4 мая, 9 июня, 28 июля, 15 октября, 7 декабря 2010 г., 1 марта, 6 апреля, 7 июня, 19 июля, 4 октября, 7 ноября 2011 г.
См. также долгосрочную краевую целевую программу "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 N 437
Паспорт краевой целевой программы
"Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Газификация
Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки Закон Краснодарского края от 4 февраля
Программы 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе
в Краснодарском крае"
Закон Краснодарского края от 10 июля
2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании,
индикативном планировании, стратегии и
программах социально-экономического раз-
вития Краснодарского края"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчики Программы департамент по вопросам топливно-энерге-
тического комплекса Краснодарского края
Координатор Программы департамент по вопросам топливно-энерге-
тического комплекса Краснодарского края
Исполнители мероприятий департамент по вопросам топливно-энерге-
Программы тического комплекса Краснодарского края
департамент сельского хозяйства и перера-
батывающей промышленности Краснодарского
края
органы местного самоуправления - получа-
тели субсидий (субвенций)
юридические и физические лица, отбираемые
в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, ока-
зание услуг для государственных и муници-
пальных нужд
Цели Программы улучшение условий быта и производственной
деятельности населения Кубани за счет бо-
лее полного обеспечения его природным и
сжиженным газом
реализация комплекса научных, проектных,
производственно-технических, организаци-
онных и финансовых мероприятий, направ-
ленных на ускоренное решение социальной
задачи особой значимости
Задачи программы создание правовых, экономических и орга-
низационных условий для устойчивого раз-
вития газификации Краснодарского края
природным и сжиженным газом
реализация общегосударственной политики в
области сбережения газа и повышения эф-
фективности его использования
разработка и внедрение экономичных, ре-
сурсосберегающих технологий и оборудова-
ния
наращивание темпов газификации, макси-
мальная загрузка действующих газопрово-
дов-отводов, газораспределительных стан-
ций (далее - ГРС)
расширение газовых сетей и систем газо-
снабжения
создание и отработка инвестиционного ме-
ханизма, обеспечивающего устойчивое раз-
витие городских и районных сетей и систем
снабжения потребителей природным газом
формирование условий для стабильного эко-
номического развития и повышения инвести-
ционной привлекательности Кубани посред-
ством создания необходимой инфраструкту-
ры, благоприятной среды для развития
предпринимательской деятельности и улуч-
шения инвестиционного климата в реализа-
ции проектов, обеспечивающих достижение
устойчивых темпов развития экономики му-
ниципальных районов, городских округов,
сельских и городских поселений, роста до-
ходов местных бюджетов, повышения жизнен-
ного уровня населения
Сроки реализации Програм- 2007 - 2011 годы
мы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Программы -
сирования Программы 3826,1284 млн. рублей, из них:
2509,5224 млн. рублей - средства краевого
бюджета
1059,139 млн. рублей - средства бюджетов
муниципальных образований
257,467 млн. рублей - средства внебюджет-
ных источников
Ожидаемые результаты реа- строительство 1418,8 километра газопро-
лизации Программы водов к населенным пунктам Краснодарского
края, что обеспечит:
рост среднекраевого уровня газификации
более чем на 1,87 процента
газификацию 36011 квартир
улучшение условий труда и быта более
110 тысяч граждан края
привлечение в консолидированный бюджет
Краснодарского края не менее 50 млн.
рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов, самым эффективным и экономичным из которых является газ, все более актуальными становятся вопросы газоснабжения населения, социальной сферы, народного хозяйства.
Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на удовлетворение потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Названный Федеральный закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.
Законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Федеральном законе от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации".
В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:
государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;
государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение;
повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации;
определение основ ценовой политики в отношении газа;
создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности Российской Федерации;
обеспечение надежной сырьевой базы добычи газа;
обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.
Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа.
В крае эксплуатируются 35204 километра распределительных и около 5 тысяч километров магистральных газопроводов, 172 газораспределительных станции (в том числе 17 ведомственных, не являющихся собственностью ОАО "Газпром"), 67 тысяч газорегуляторных пунктов, 1584983 газифицированных, в том числе сжиженным газом, квартиры, более 14 тысяч промышленных, сельскохозяйственных предприятий и коммунально-бытовых объектов. Общий объем поставок природного газа потребителям Краснодарского края составляет 8,5 миллиарда куб. метров в год. Рост темпов газификации непременно приведет к значительному увеличению годового объема потребления газа, которое может возрасти в ближайшие годы на 4,3 миллиарда куб. метров в год. На долю населения приходится 3,4 миллиарда куб. метров газа. В осенне-зимний период используется около 70 процентов годового расхода газа.
Работу газового комплекса Кубани обеспечивают предприятия газовой отрасли, дислоцирующиеся на территории Краснодарского края, - ООО "Кубаньгазпром" (20 структурных подразделений), ООО "Краснодаррегионгаз", ОАО "Краснодаркрайгаз", ОАО "Кубаньгаз" и 14 независимых газораспределительных организаций (далее - ГРО).
Общий уровень газификации Краснодарского края на 1 января 2007 года составляет 83,3 процента, в том числе природным газом - 66,8 процента, уровень газификации села - около 40 процентов. Из 1762 населенных пунктов Краснодарского края газифицировано природным газом 561.
Сведения по газификации муниципальных образований Краснодарского края на 1 января 2007 года
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование |Числен-|Протяжен-|Кол-во |Кол-во |Процент|Природный газ |Сжиженный газ
п/п| муниципальных | ность | ность |квартир|газифи-|газифи-|--------------+--------------
| образований |населе-| газопро-| | циро- | кации |Кол-во |в про-|Кол-во |в про-
| | ния | водов | |ванных |квартир|квартир|центах|квартир|центах
| | | | |квартир| | | | |
| | | | |природ-| | | | |
| | | | | ным и | | | | |
| | | | |сжижен-| | | | |
| | | | |ным га-| | | | |
| | | | | зом | | | | |
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
1 | Абинский район | 93457| 903,6 | 38738| 29236| 74,5 | 24941| 64,3 | 3850 | 15,4
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
2 | Апшеронский район | 95776| 1002,3 | 35187| 27870| 79 | 22097| 63 | 5773 | 16,4
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
3 | Белоглинский район | 36367| 457,3 | 12451| 12201| 98 | 10681| 85,8 | 1520 | 12,2
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
4 | Белореченский район | 105972| 579,6 | 38229| 29924| 78 | 22539| 59 | 7385 | 19,3
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
5 | Брюховецкий район | 55467| 783,8 | 19831| 19153| 96,6 | 15604| 78,7 | 3549 | 17,9
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
6 | Выселковский район | 64912| 965,9 | 23188| 19184| 82,7 | 12706| 54,8 | 6478 | 27,9
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
7 | Гулькевичский район | 106405| 1182,6 | 43327| 33502| 77,3 | 28303| 65,3 | 5199 | 12
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
8 | Динской район | 118333| 1086,5 | 40790| 37044| 90,8 | 31757| 76 | 5287 | 15
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
9 | Ейский район | 43966| 508,24| 15560| 14505| 93,2 | 7675| 49,3 | 6830 | 43,9
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
10 | Кавказский район | 45795| 366,8 | 15631| 13063| 83,6 | 7583| 48,5 | 5480 | 35
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
11 | Калининский район | 50700| 500,4 | 17636| 15765| 89,4 | 11811| 67 | 3954 | 22,4
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
12 | Каневской район | 104490| 1096,3 | 35457| 33175| 93,6 | 28262| 79,7 | 4913 | 13,9
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
13 | Кореновский район | 78318| 1128,4 | 34781| 29831| 85,8 | 24588| 70,7 | 5243 | 15,1
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
14 | Красноармейский район | 96647| 345 | 34421| 28304| 82,2 | 26394| 77 | 1910 | 5,5
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
15 | Крыловский район | 37969| 349,9 | 12997| 10659| 82 | 6750| 52 | 3909 | 30
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
16 | Крымский район | 122013| 1314,9 | 45142| 38418| 85 | 33720| 75 | 4698 | 10
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
17 | Курганинский район | 106043| 1202,3 | 38311| 33795| 88,2 | 29917| 78,1 | 3878 | 10,1
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
18 | Кущевский район | 72973| 894 | 26576| 20333| 76,5 | 15612| 58,7 | 4721 | 17,8
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
19 | Лабинский район | 107312| 550,1 | 42869| 31050| 72,4 | 22138| 51,6 | 8912 | 20,8
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
20 | Ленинградский район | 69437| 1061,4 | 25553| 23680| 92,7 | 16275| 68,7 | 7405 | 29
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
21 | Мостовский район | 72389| 362,9 | 26812| 17762| 66,2 | 11419| 42,6 | 6343 | 23,6
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
22 | Новокубанский район | 84717| 1249,8 | 32319| 30022| 92,9 | 26147| 80,9 | 3875 | 12
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
23 | Новопокровский район | 48897| 331,8 | 18421| 17247| 93,6 | 6652| 36,1 | 10595 | 57,5
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
24 | Отрадненский район | 68587| 590 | 25293| 25293| 100 | 12421| 49,1 | 12872 | 50,9
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
25 | Павловский район | 69776| 703 | 26182| 25389| 96,9 | 20307| 77,6 | 5082 | 19,4
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
26 | Приморско-Ахтарский | 58727| 382,4 | 22640| 20389| 90 | 16750| 74 | 3639 | 16,1
| район | | | | | | | | |
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
27 | Северский район | 108449| 1472,5 | 43082| 36480| 84,7 | 31945| 74,1 | 4535 | 10,5
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
28 | Славянский район | 130156| 1446,6 | 48668| 44294| 91 | 41929| 86,2 | 2365 | 4,9
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
29 | Староминский район | 42630| 218,8 | 14627| 13887| 94,9 | 8983| 61,4 | 4904 | 33,5
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
30 | Тбилисский район | 58222| 567,4 | 18621| 15972| 86 | 11315| 61 | 4657 | 25
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
31 | Темрюкский район | 118294| 588,6 | 42646| 29819| 70 | 19174| 45 | 10645 | 25
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
32 | Тимашевский район | 87652| 1226,7 | 39207| 33101| 84,4 | 28764| 73,4 | 4337 | 11,1
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
33 | Тихорецкий район | 65400| 628,8 | 25209| 20042| 79,5 | 10697| 42,4 | 9345 | 37,1
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
34 | Туапсинский район | 45832| 21,9 | 17205| 15526| 90,2 | 664| 3,8 | 14862 | 86,4
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
35 | Успенский район | 40831| 649,5 | 14475| 12843| 88,8 | 9909| 68,5 | 2934 | 20,3
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
36 | Усть-Лабинский район | 110542| 985,5 | 39422| 32663| 82,9 | 26904| 68,2 | 5759 | 14,6
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
37 | Щербиновский район | 38418| 278,4 | 14918| 11807| 79,1 | 8006| 53,7 | 3801 | 25,5
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
38 | город-курорт Анапа | 132724| 320 | 44152| 34846| 78,9 | 24077| 54,5 | 10769 | 24,4
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
39 | город Армавир | 208621| 834,2 | 64414| 60264| 93,6 | 59748| 92,8 | 516 | 0,8
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
40 | город Геленджик | 84900| 259,6 | 31674| 28496| 90 | 19622| 62 | 8874 | 28
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
41 | город Горячий Ключ | 52972| 477,9 | 20072| 18555| 92,4 | 11085| 55,2 | 7470 | 37,2
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
42 | город Ейск | 94609| 316,5 | 44133| 35517| 80,5 | 32341| 73,3 | 3176 | 7,2
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
43 | город Краснодар | 937099| 2757,2 | 319901| 254654| 79,6 | 250504| 78,3 | 4150 | 1,3
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
44 | город Кропоткин | 81806| 379,5 | 29590| 29055| 98,2 | 28851| 97,5 | 204 | 1
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
45 | город-герой Новорос- | 281200| 1052,2 | 90361| 77061| 85,3 | 73473| 94,1 | 3588 | 4
| сийск | | | | | | | | |
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
46 | город-курорт Сочи | 379975| 339,5 | 137541| 90912| 66,1 | 53513| 38,8 | 37399 | 27,3
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
47 | город Тихорецк | 67900| 410,7 | 26917| 25552| 94,9 | 23465| 87,2 | 2087 | 7,8
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
48 | город Туапсе | 84099| 70,7 | 27953| 26843| 96 | 2850| 10,2 | 26525 | 94,9
---+------------------------+-------+---------+-------+-------+-------+-------+------+-------+------
| Итого |5267776| 35204,9 |1903130|1584983| 83,3 |1270868| 66,8 |316202 | 16,6
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Ежегодно в Краснодарском крае газифицируется свыше 19 тысяч квартир, около 100 предприятий и коммунально-бытовых объектов, строится свыше 200 км газопроводов. При увеличении темпов строительства потребуются дополнительные объемы природного газа.
Потребность в природном газе при условии 100-процентной газификации
Краснодарского края
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименования |Фактическое |Дополнительное| Потребление
п/п| муниципальных образований|потребление | потребление | природного
| | природного | природного | газа при
| | газа (млн. | газа (млн. |100-процентной
| |куб. метров)| куб. метров) | газификации
| | | | края (млн.
| | | | куб. метров)
---+--------------------------+------------+--------------+--------------
1 | Абинский район | 110 | 80 | 190
2 | город-курорт Анапа | 112 | 73 | 185
3 | Апшеронский район | 96 | 64 | 160
4 | город Армавир | 280 | 100 | 380
5 | Белоглинский район | 40 | 30 | 70
6 | Белореченский район | 90 | 60 | 150
7 | Брюховецкий район | 80 | 40 | 120
8 | Выселковский район | 110 | 70 | 180
9 | город-курорт Геленджик | 75 | 45 | 120
10 | город Горячий Ключ | 45 | 35 | 80
11 | Гулькевичский район | 90 | 70 | 160
12 | Динской район | 160 | 100 | 260
13 | город Ейск | 80 | 40 | 120
14 | Ейский район | 30 | 20 | 50
15 | Калининский район | 40 | 40 | 80
16 | Каневской район | 190 | 110 | 300
17 | Кореновский район | 150 | 90 | 240
18 | Красноармейский район | 100 | 90 | 190
19 | город Краснодар | 2800 | 1000 | 3800
20 | город Кропоткин | 80 | 70 | 150
21 | Кавказский район | 60 | 40 | 100
22 | Крыловский район | 30 | 30 | 60
23 | Крымский район | 160 | 90 | 250
24 | Курганинский район | 170 | 100 | 270
25 | Кущевский район | 70 | 60 | 130
26 | Лабинский район | 140 | 100 | 240
27 | Ленинградский район | 130 | 70 | 200
28 | Мостовский район | 65 | 55 | 120
29 | Новокубанский район | 170 | 80 | 250
30 | Новопокровский район | 20 | 40 | 60
31 | город-герой Новороссийск | 590 | 310 | 900
32 | Отрадненский район | 60 | 60 | 120
33 | Павловский район | 140 | 100 | 240
34 | Приморско-Ахтарский район| 70 | 40 | 110
35 | Северский район | 160 | 90 | 250
36 | Славянский район | 135 | 70 | 205
37 | город-курорт Сочи | 290 | 140 | 430
38 | Староминский район | 45 | 45 | 90
39 | Тбилисский район | 100 | 70 | 170
40 | Темрюкский район | 80 | 60 | 140
41 | Тимашевский район | 160 | 100 | 260
42 | город Тихорецк | 100 | 60 | 160
43 | Тихорецкий район | 70 | 40 | 110
44 | город Туапсе | 70 | 40 | 110
45 | Туапсинский район | 107 | 28 | 135
46 | Успенский район | 100 | 60 | 160
47 | Усть-Лабинский район | 185 | 105 | 290
48 | Щербиновский район | 30 | 30 | 60
---+--------------------------+------------+--------------+--------------
| Итого | 8265 | 4340 | 12605
-------------------------------------------------------------------------
С целью обеспечения увеличения объемов поставки природного газа для населения ООО "Кубаньгазпром" необходимо в первую очередь провести реконструкцию и строительство 598 км магистральных газопроводов и 31 газораспределительной станции (далее - ГРС). В то же время недостаточно используются существующие магистральные газопроводы и отводы от них. Так, загрузка газопроводов-отводов не превышает 60 процентов.
Более 200 км незавершенных строительством газопроводов не эксплуатируются, находятся в земле; это, как правило, межпоселковые газопроводы, большая часть из которых не поставлена под защиту. 1201 населенный пункт края не имеет природного газа. Не получило должного развития строительство газопроводов из полиэтиленовых труб.
Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов газоснабжающих организаций и приводит к дальнейшему снижению надежности работы газовых систем. В результате наблюдается рост не только количества аварий и повреждений на один километр сетей, что является негативным социальным фактором, но и затрат на восстановление основных фондов.
Не получило должного развития инвестирование в основной капитал, газоснабжающие организации не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации затрат, повышению ресурсной эффективности.
Большинство инвестиционных проектов направлены на наращивание мощностей, и меньшее количество - на замену изношенных фондов.
Около 70 процентов организаций, производящих тепловую энергию, не обеспечены средствами измерений расхода газа, соответствующими требованиям Правил учета газа и других нормативных актов в области метрологии, что приводит к искажению достоверности измерений количества расхода газа.
При использовании устаревших приборов учета газа погрешность в измерении объема газа (разбаланс) в отдельных котельных достигает 30 процентов, при этом погрешность измерений на газопроводах низкого давления составляет в среднем 10 процентов, высокого давления - 20 - 30 процентов.
Сдерживающим фактором в развитии газификации Кубани является отсутствие генеральной схемы газификации Краснодарского края, из-за этого невозможно четко сформулировать перспективы развития магистральных сетей и строительства ГРС, заранее, за несколько лет до начала строительства прогнозировать стабильность обеспечения населения, коммунально-бытовых и производственных объектов природным газом или сжиженным газом там, где отсутствует природный газ.
Следует отметить, что дальнейшая газификация зависит от пропускной способности газораспределительных станций Единой системы газоснабжения. В части населенных пунктов муниципальных образований Краснодарского края отсутствуют указанные источники газоснабжения или их пропускная способность не позволяет развивать газификацию. К проблемным газораспределительным станциям следует отнести ГРС п. Мамедова Щель в Туапсинском районе (уровень газификации Туапсинского района - 3,8 процента, что является самым низким показателем в крае), ГРС х. Лазарчук Отрадненского района, ГРС N 6 ВНИИриса и ГРС х. Копанского города Краснодара, ГРС ст-цы Сергиевской Кореновского района, ГРС х. Рогачевского Калининского района.
Обеспечение природным газом городов Сочи, Туапсе и Туапсинского района осуществляется по магистральному газопроводу "Майкоп - Самурская - Сочи", построенному около 30 лет назад. Пропускная способность и техническое состояние газопровода могут обеспечить только половину потребности в природном газе потребителей Черноморского побережья, что сдерживает развитие курортного комплекса Кубани и обеспечение газом планируемых к строительству объектов зимних Олимпийских игр в г. Сочи.
Для повышения надежности газоснабжения курортов Краснодарского края в рамках реализации проекта экспортного газопровода Россия - Турция ("Голубой поток") планировалось строительство газопровода Джубга - Лазаревское - Сочи. Ввод в эксплуатацию газопровода намечался в 2005 году, но до настоящего времени к строительству объекта не приступили. В настоящее время стадию подготовки проект завершил, проходит согласования и экспертизы, начало строительства планируется в 2007 году.
С 1998 года газопровод Лазаревское - Туапсе - Небуг находится в экспериментальной эксплуатации. Срок эксперимента, согласованный с Госгортехнадзором России, закончился в 2003 году. Согласно предписаниям надзорных органов газопровод должен быть введен в промышленную эксплуатацию, но в связи с наличием серьезных технических нарушений на газопроводе это требование не выполнено. Нарушения требований действующих нормативных документов вынуждают органы Ростехнадзора периодически выдавать предписания о прекращении подачи природного газа по газопроводу. По газопроводу "Лазаревское - Туапсе - Небуг" получают природный газ электростанция, социальные объекты, свыше 5 тысяч жителей г. Туапсе и Туапсинского района. Нестабильная ситуация с газоснабжением создает социальную напряженность в муниципальных образованиях края.
Не решен вопрос передачи 15 ведомственных газораспределительных станций на баланс ОАО "Газпром". Следует учитывать, что владельцы ведомственных ГРС не могут содержать их в надлежащем состоянии, а главное, не имеют соответствующих лицензий и аттестованного персонала. Инспекторами Ростехнадзора неоднократно выдавались предписания об остановке деятельности отдельных объектов (Медведовской ГРС, Сергиевской ГРС).
Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены.
Природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и наиболее экономичным видом топлива.
Принятие Программы позволит обеспечить рост темпов газификации в Краснодарском крае, ослабить социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов Кубани будет создана база по снабжению граждан, коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является реализация комплекса проектных, производственно-технических, организационных и финансовых мероприятий, направленных на решение социальной задачи - улучшение условий жизни населения края за счет обеспечения его природным газом.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
разработка и утверждение генеральной схемы газификации Краснодарского края;
формирование тарифной политики, направленной на оптимизацию затрат на поставку природного и сжиженного газа, эксплуатацию и содержание газового оборудования и магистралей, оказание услуг жилищно-коммунальному комплексу, населению и производственной сфере, приведение порядка формирования тарифов в соответствие с федеральным законодательством;
совершенствование тарифной политики в части доведения инвестиционной составляющей в тарифах (амортизации, ремонтного фонда, направляемого на замену изношенных фондов, прибыли на капитализацию) не менее чем до 25 - 30 процентов;
обеспечение надежности и эффективности работы систем газоснабжения населенных пунктов края;
обеспечение финансовой стабилизации газоснабжающих организаций;
проведение реструктуризации и ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности;
значительное увеличение средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, внебюджетных источников, привлечение кредитных ресурсов в газификацию населенных пунктов, для чего потребуется решение ряда проблем, связанных с повышением привлекательности этой сферы для финансовых институтов и инвесторов;
формирование "бизнес-площадок" в населенных пунктах края для реализации пилотных проектов по внедрению новых технологий и финансовому оздоровлению газоснабжающих организаций;
создание условий для привлечения инвестиций в развитие газового комплекса края;
достижение единого краевого уровня параметров качества обслуживания во всех населенных пунктах;
подготовка квалифицированных специалистов для газового комплекса края;
обеспечение безопасности и здоровья населения при проведении работ на объектах газификации и пользования газом;
защита окружающей среды;
обеспечение соблюдения интересов поставщиков и потребителей природного и сжиженного газа;
увеличение объемов проектных, строительно-монтажных и эксплуатационных работ в крае, связанных с проведением массовой газификации.
2.1. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3826,1284 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы обеспечивает ее эффективность за счет синхронизации подготовки потребителей к приему природного газа в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1354-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы" и осуществляется за счет следующих источников финансирования:
средства краевого бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований;
средства населения;
иные средства внебюджетных источников.
При этом средства краевого бюджета направляются на финансирование строительства подводящих газопроводов.
Возможно направление средств краевого бюджета на финансирование проектно-изыскательских работ, на строительство уличных газораспределительных сетей высокого, среднего и низкого давления; реализацию мероприятий по переводу на природный газ котельных и объектов социальной сферы.
Средства краевого бюджета направляются в муниципальные образования при условии выполнения ими обязательств по софинансированию строительства объектов Программы в объеме не менее 10 процентов от общей стоимости работ, для объектов, указанных в подпунктах 16.4, 32.4 и 47.8 приложения 1 к краевой целевой программе "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы, - не менее 5 процентов;
средства бюджетов муниципальных образований направляются на финансирование разработки и подготовки проектно-сметной документации; строительство распределительных газопроводов высокого, среднего и низкого давления; реализацию мероприятий по переводу на газовое топливо котельных и объектов социальной сферы.
За счет средств бюджетов муниципальных образований может осуществляться адресная помощь малоимущим и отдельным категориям населения на возмещение части их расходов по газификации домовладений (квартир) в рамках утвержденных муниципальных целевых программ.
В качестве дополнительных источников финансирования Программы могут быть использованы средства муниципальных бюджетов, полученные от реализации объектов газоснабжения, находящихся на балансе органов местного самоуправления, а также средства, полученные в результате экономии от реализации мероприятий Программы;
средства населения направляются на строительство газораспределительных сетей (уличных газопроводов, дворовых и газопроводов вводов).
В приоритетном порядке ведется строительство тех разводящих уличных сетей, где отмечено максимальное участие потребителей газа в строительстве газопроводных сетей либо их готовность к приему газа.
После сдачи объекта, финансируемого из средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, в эксплуатацию все последующие подключения потребителей газа (населения) к газораспределительным сетям производятся после оплаты ими суммы долевого участия населения (в пределах сметной стоимости, но не выше 25 тысяч рублей с домовладения (квартиры), в бюджет соответствующего муниципального образования на дальнейшее развитие газораспределительных сетей и газификацию объектов социального назначения (данное положение относится к правоотношениям, возникшим с 1 января 2008 года);
иные средства внебюджетных источников используются по согласованию и на условиях, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии краевого бюджета на очередной финансовый год.
3. Перечень мероприятий Программы, объем и источники их финансирования
Мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Оценка социально-экономических последствий и совокупного бюджетного
эффекта от реализации Программы
Программа предусматривает повышение уровня газификации Кубани, для ее реализации необходимо построить объектов на сумму 3826,1284 млн. рублей (приложение 2).
Реализация мероприятий Программы позволит построить 1418,8 км газопроводов к населенным пунктам Краснодарского края, что в свою очередь обеспечит:
газификацию 36011 квартир;
увеличение среднекраевого уровня газификации на 1,87 процента;
улучшение условий труда и быта более 110 тысяч человек;
создание 0,5 тысячи дополнительных рабочих мест;
ежегодное дополнительное привлечение в консолидированный бюджет Краснодарского края не менее 50 млн. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Программы в разрезе муниципальных образований приведены в таблице:
Прогноз уровня газификации по результатам реализации Программы
| |||||||||
Наименование муниципальных образований |
По состоянию на 01.01.2007 |
Ожидаемый результат по итогам реализации Программы |
Уровень газификации муниципальных образований с учетом итогов реализации Программы |
||||||
протяженность газопроводов, км |
кол-во квартир, всего |
кол-во квартир, газифицированных природным газом |
уровень газификации, процентов |
протяженность газопроводов, км |
кол-во квартир, газифицированных природным газом |
протяженность газопроводов, км |
кол-во квартир, газифицированных природным газом |
уровень газификации, процентов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Абинский район |
903,6 |
38738 |
24941 |
64,3 |
21,8 |
520 |
925,4 |
25461 |
65,73 |
Апшеронский район |
1002,3 |
35187 |
22097 |
63 |
36,9 |
1140 |
1039,2 |
23237 |
66,04 |
Белоглинский район |
457,3 |
12451 |
10681 |
85,8 |
0,7 |
68 |
458 |
10749 |
86,33 |
Белореченский район |
579,6 |
38229 |
22539 |
59 |
40,7 |
2048 |
620,3 |
24587 |
64,32 |
Брюховецкий район |
783,8 |
19831 |
15604 |
78,7 |
13,3 |
150 |
797,1 |
15754 |
79,44 |
Выселковский район |
965,9 |
23188 |
12706 |
54,8 |
18,5 |
693 |
984,4 |
13399 |
57,78 |
Гулькевичский район |
1182,6 |
43327 |
28303 |
65,3 |
14,3 |
590 |
1196,9 |
28893 |
66,69 |
Динской район |
1086,5 |
40790 |
31757 |
76 |
16,5 |
1844 |
1103 |
33601 |
82,38 |
Ейский район |
508,2 |
15560 |
7675 |
49,3 |
38,6 |
234 |
546,8 |
7909 |
50,83 |
Кавказский район |
366,8 |
15631 |
7583 |
48,5 |
15,4 |
337 |
382,2 |
7920 |
50,67 |
Калининский район |
500,4 |
17636 |
11811 |
67 |
53,2 |
231 |
553,6 |
12042 |
68,28 |
Каневской район |
1096,3 |
35457 |
28262 |
79,7 |
22,8 |
570 |
1119,1 |
28832 |
81,32 |
Кореновский район |
1128,4 |
34781 |
24588 |
70,7 |
9,32 |
257 |
1137,72 |
24845 |
71,43 |
Красноармейский район |
345,0 |
34421 |
26394 |
77 |
5,1 |
103 |
350,1 |
26497 |
76,98 |
Крыловский район |
349,9 |
12997 |
6750 |
51,9 |
14 |
243 |
363,9 |
6993 |
53,80 |
Крымский район |
1314,9 |
45142 |
33720 |
75 |
30,9 |
1147 |
1345,8 |
34867 |
77,24 |
Курганинский район |
1202,3 |
38311 |
29917 |
78,1 |
42,4 |
326 |
1244,7 |
30243 |
78,94 |
Кущевский район |
894,0 |
26576 |
15612 |
58,7 |
72,8 |
413 |
966,8 |
16025 |
60,30 |
Лабинский район |
550,1 |
42869 |
22138 |
51,6 |
69 |
230 |
619,1 |
22368 |
52,18 |
Ленинградский район |
1061,4 |
25553 |
16275 |
63,7 |
1,9 |
144 |
1063,3 |
16419 |
64,25 |
Мостовский район |
362,9 |
26812 |
11419 |
42,6 |
42,6 |
1517 |
405,5 |
12936 |
48,25 |
Новокубанский район |
1249,8 |
32319 |
26147 |
80,9 |
40,5 |
613 |
1290,3 |
26760 |
82,80 |
Новопокровский район |
331,8 |
18421 |
6652 |
36 |
13,9 |
282 |
345,7 |
6934 |
37,64 |
Отрадненский район |
590,0 |
25293 |
12421 |
49,1 |
63,1 |
574 |
653,1 |
12995 |
51,38 |
Павловский район |
703,0 |
26182 |
20307 |
77,6 |
1 |
187 |
704 |
20494 |
78,28 |
Приморско-Ахтарский район |
382,4 |
22640 |
16750 |
74 |
14,6 |
183 |
397 |
16933 |
74,79 |
Северский район |
1472,5 |
43082 |
31945 |
74,1 |
50,2 |
1030 |
1522,7 |
32975 |
76,54 |
Славянский район |
1446,6 |
48668 |
41929 |
86,2 |
1,6 |
184 |
1448,2 |
42113 |
86,53 |
Староминский район |
218,8 |
14627 |
8983 |
61,4 |
28,8 |
642 |
247,6 |
9625 |
65,80 |
Тбилисский район |
567,4 |
18621 |
11315 |
61 |
21,1 |
300 |
588,5 |
11615 |
62,38 |
Темрюкский район |
588,6 |
42646 |
19174 |
45 |
20,3 |
477 |
608,9 |
19651 |
46,08 |
Тимашевский район |
1226,7 |
39207 |
28764 |
73,4 |
54,4 |
1199 |
1281,1 |
29963 |
76,42 |
Тихорецкий район |
628,8 |
25209 |
10697 |
42,4 |
65,1 |
778 |
693,9 |
11475 |
45,52 |
Туапсинский район |
21,9 |
17205 |
664 |
3,8 |
30,4 |
3871 |
52,3 |
4535 |
26,36 |
Успенский район |
649,5 |
14475 |
9909 |
68,5 |
22,9 |
565 |
672,4 |
10474 |
72,36 |
Усть-Лабинский район |
985,5 |
39422 |
26904 |
68,2 |
14,4 |
334 |
999,9 |
27238 |
69,09 |
Щербиновский район |
278,4 |
14918 |
8006 |
53,7 |
24,1 |
179 |
302,5 |
8185 |
54,87 |
город-курорт Анапа |
320,0 |
44152 |
24077 |
54,5 |
70,4 |
2677 |
390,4 |
26754 |
60,60 |
город Армавир |
834,2 |
64414 |
59748 |
92,8 |
17,1 |
194 |
851,3 |
59942 |
93,06 |
город-курорт Геленджик |
259,6 |
31674 |
19622 |
62 |
- |
- |
260 |
19622 |
62 |
город Горячий Ключ |
477,9 |
20072 |
11085 |
55,2 |
70,3 |
1176 |
548,2 |
12261 |
61,09 |
город Ейск |
316,5 |
44133 |
32341 |
73,3 |
5,2 |
|
321,7 |
32341 |
73,28 |
город Краснодар |
2757,2 |
319901 |
250504 |
78,3 |
121,1 |
5294 |
2878,3 |
255798 |
79,96 |
город Кропоткин |
379,5 |
29590 |
28851 |
97,5 |
1,7 |
120 |
381,2 |
28971 |
97,91 |
город Новороссийск |
1052,2 |
90361 |
73473 |
94,1 |
20,3 |
332 |
1072,5 |
73805 |
81,68 |
город-курорт Сочи |
339,5 |
137541 |
53513 |
38,8 |
53,2 |
1888 |
392,7 |
55401 |
40,28 |
город Тихорецк |
410,7 |
26917 |
23465 |
87,2 |
12,4 |
127 |
423,1 |
23592 |
87,65 |
город Туапсе |
70,7 |
27953 |
2850 |
10,2 |
- |
- |
70,7 |
2850 |
10,20 |
Итого |
35203,9 |
1903133 |
1270872 |
66,8 |
1418,8 |
36011 |
36622,7 |
1306883 |
68,67 |
5. Критерии выполнения Программы
Критериями оценки выполнения Программы являются:
подача газа населению через газопроводы не низкого, а среднего давления с установкой индивидуальных регуляторов давления;
применение в системах газоснабжения газопроводов среднего давления с использованием комбинированных регуляторов давления, применение которых по сравнению с ныне действующими позволит, в зависимости от масштабов населенных пунктов, их планировки и застройки, а также направлений использования газа, снизить затраты на строительство систем газоснабжения на 20 - 25 процентов;
повышение давления газа в межпоселковых металлических газопроводах до 2,5 МПа и в полиэтиленовых - до 1,2 МПа, что позволит экономить до 35 процентов металла и до 20 процентов тоннажа полиэтиленовых труб, при этом потенциальная аварийная опасность таких систем не возрастает;
широкое применение полиэтиленовых труб для строительства как межпоселковых газопроводов, так и распределительной газовой сети, что позволит снизить эксплуатационные затраты;
применение при строительстве (реконструкции) новейших технологий, современных материалов, комплексов оборудования и технических средств, включающих как отечественное, так и зарубежное оборудование, бытовую газовую аппаратуру, и прогрессивных методов организации и проведения работ, что позволит в 2 - 3 раза сократить сроки и в 1,5 - 2 раза - стоимость строительно-монтажных работ, особенно земляных, и получить значительный экономический эффект;
разработка и внедрение сберегающих технологий и оборудования;
повышение коэффициента полезного действия газоиспользующих агрегатов и бытовой газовой аппаратуры;
оснащение газовых отопительных котлов автоматическими регуляторами, реагирующими на повышение или понижение наружной температуры;
установка на каждом отопительном радиаторе термостатных регуляторов температуры и тепломеров;
внедрения режимных карт для промышленного газового оборудования;
установка газовых счетчиков.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
выделение субсидий на выполнение мероприятий Программы муниципальным образованиям в рамках межбюджетных отношений;
содействие в привлечении отечественных инвесторов для реализации мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий и проектов Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы местного самоуправления в рамках межбюджетных отношений. Для получения средств из краевого бюджета органы местного самоуправления в установленном краевым законодательством порядке представляют бюджетные заявки в департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
Координатор Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию мероприятий Программы, а также годовые задания и целевые показатели по ее отдельным проектам.
Реализация Программы осуществляется в установленном краевым законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для муниципальных нужд.
Порядок предоставления и распределения субсидий заключается в следующем:
1. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края, включенным в Программу по следующим критериям:
1) участие краевого бюджета преимущественно в финансировании подводящих газопроводов к населенным пунктам;
2) участие в софинансировании бюджетов муниципальных образований в объеме не менее 10 процентов стоимости строительства подводящих газопроводов;
3) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты, включаемые в план строительства в 2007 - 2008 годах;
4) наличие разрешительных документов на прохождение газопроводов по землям поселений и землям сельскохозяйственного назначения;
5) наличие технической возможности на присоединение к существующим газовым сетям.
При внесении изменений в Программу в обязательном порядке необходимо руководствоваться указанными критериями.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;
3) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты, за исключением мероприятий подпунктов 22.1 и 22.2 пункта 22 "Крыловский район", пункта 45 "Туапсинский район" приложения 1 к краевой целевой программе "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы;
4) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета, включающего:
а) муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
в) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) иные условия, регулирующие предоставление субсидии, не противоречащие действующему законодательству.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям (муниципальным районам, сельским (городским) поселениям) в первую очередь на не завершенные строительством объекты и объекты, строительство которых осуществляется в рамках синхронизации работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.