Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2011 г. N 966 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 27 февраля 2009 г. N 129
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока
в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы
25 сентября 2009 г., 21 декабря 2010 г., 9 сентября, 11 октября, 1 декабря 2011 г.
См. также долгосрочную краевую целевую программу "Развитие мясного скотоводства в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы, утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2009 г. N 128
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 декабря 2011 г. N 1416 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока
в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы
| |||
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Краснодарском крае" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)
|
|
Основание для разработки Программы |
|
решение Совета по региональным программам при главе администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2009 года протокол N 31
|
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
|
Основные разработчики Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
|
|
Координатор Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
Цель Программы |
|
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 1386,8 тыс. тонн в 2008 году до 1485,0 тыс. тонн в 2012 году
|
|
Основные задачи Программы |
|
укрепление племенной базы молочного скотоводства увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации региональных программ развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе реализация мер по регулированию рынка молока
|
|
Участники Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края организации Краснодарского края, привлекаемые для исполнения Программы в установленном порядке
|
|
Основные мероприятия Программы |
|
реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование стабилизации численности коров и производства высококачественного молока: укрепление племенной базы молочного скотоводства Краснодарского края создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных в целях повышение# качества молочного скота в хозяйствах всех категорий укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов обеспечение соблюдения рациона питания крупного рогатого скота поддержка производства молока в целях увеличения объемов производства и товарности регулирование рынка молока в целях выравнивания его производства по сезонам года и достижения стабильных заготовительных цен развитие инфраструктуры животноводческих объектов
|
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2012 годы |
|
Исполнители Программы |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края организации Краснодарского края, привлекаемые для исполнения Программы в установленном порядке
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем бюджетного финансирования на реализацию Программы из бюджета на 2009 - 2012 годы составляет в ценах соответствующих лет 1364,530 млн. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета -1252,677 млн. рублей, из них по годам: 2009 год -36,100 млн. руб. 2010 год - 30,000 млн. руб. 2011 год - 225,101 млн. руб. 2012 год - 961,476 млн. руб. из федерального бюджета в 2009 году - 111,851 млн. руб., планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 5337,224 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 27,000 млн. руб. 2010 год - 136,000 млн. руб. 2011 год - 549,460 млн. руб. 2012 год -,764млн. руб. |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
|
показатели Программы: увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 24 процентов к 2012 году приобретение племенного молодняка молочных пород не менее 5 тыс. голов ежегодно, за исключением 2010 года в течение трех лет валовое производство молока: 2009 год - 1399,3 тыс. тонн 2010 год - 1427,3 тыс. тонн 2011 год- 1455,9 тыс. тонн 2012 год - 1485,0 тыс. тонн создание сервисных центров по оказанию сервисных услуг - 1 шт. ежегодно, за исключение 2010 года выход телят на 100 маток довести с 77 в 2008 году до 82 голов в 2012 году удой от коровы в 2012 году - 5645 кг производство молока на душу населения в 2012 году - 291 кг закупка сухого молока: 2011 год - 9,5 тыс. тонн 2012 год - 9,9 тыс. тонн
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
увеличение удоев коров к 2012 году до 5594 кг, валового производства молока - до 1485 тыс. тонн, стабилизация поголовья коров на уровне 290,1 тыс. голов доведение производства молока на душу населения до 295 кг в год
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Анализ состояния молочного скотоводства в Краснодарском крае
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа направлена на модернизацию молочного скотоводства в крае. Разработка Программы необходима для создания условий эффективного развития молочного животноводства в Краснодарском крае, успешного развития молочной промышленности, насыщения рынка качественной высокотехнологичной молочной продукцией, удовлетворения потребностей населения в молочных продуктах за счет собственного производства как основы продовольственной безопасности региона, повышения уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.
По сравнению с 1990 годом поголовье коров в сельхозпредприятиях края сократилось в 3 раза, объемы производства молока снизились на 1022 тонны, в расчете на душу населения - на 170 кг, потребление - на 98 кг.
Период с 2000 года характеризуется снижением численности крупного рогатого скота в хозяйствах края. Если в 2000 году крупного рогатого скота насчитывалось 924 тыс. голов, в том числе коров 398 тыс. голов, то к 2007 году эти показатели уменьшились соответственно на 25 процентов и 33 процента и составили 689,1 тыс. голов и 266,8 тыс. голов. Тем не менее, благодаря росту молочной продуктивности коров на 58 процентов, то есть с 3181 кг в 2000 году до 5034 кг в 2007 году удалось приостановить падение объемов производства молока и обеспечить его производство на уровне 1374,2 тыс. тонн.
Предпринятые в 2006 - 2007 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации отечественного скотоводства, наметилась тенденция его оживления.
Удой молока от одной коровы в 2007 году составил в среднем по краю - 5034 кг (сельхозпредприятия), что на 1479 кг молока больше по сравнению с условно эталонным 1990 годом.
Изменился породный состав молочного скота в сторону высокопродуктивных генотипов, активизирован процесс создания крупных молочных хозяйств (введено 9 новых и модернизировано 15 ферм и комплексов с общим числом скотомест 38,2 тыс.), в которых реализованы современные технологические решения по заготовке кормов, кормлению, содержанию, доению коров и достигнута продуктивность европейского уровня.
Вместе с тем в 2007 году среднедушевое потребление молока составило 215,2 кг при рациональной норме потребления 320 - 340 кг. Недостающее количество молока и молочных продуктов компенсируется ввозом молочной продукции из других регионов и стран. Продовольственный рынок насыщен и по ряду позиций предприятия края испытывают трудности с реализацией готовой продукции. Доля ввоза из-за пределов края молока и молочных продуктов составила 12,6 процента. В то же время по отдельным видам готовой продукции (масло, сыры и творог) эта доля доходит до 30 - 40 процентов. С целью увеличения объемов производства животноводческой продукции до 2012 года предстоит увеличить производство молока до 1485,0 тыс. тонн (108,2 процента к 2008 году).
В последние годы в крае продолжают действовать такие негативные процессы, как уменьшение площади орошаемых земель, устойчивое сокращение количества гумуса в почве, усиление процессов эрозии, наличие большого количества площадей с сильнокислыми и среднекислыми почвами, ухудшение состояния естественных лугов и пастбищ.
Указанные негативные процессы приводят к резкому сокращению площади сельскохозяйственных угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия.
Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет отечественного производства.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства в перспективе Краснодарский край располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированными технологиями интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивными породами молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пестрая, красно-пестрая, айрширская).
Экономический ущерб от заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота определяется не только финансовыми потерями в случаях заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений в реализации племенного молодняка, молока и молочных продуктов, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота на территории Краснодарского края возможна только при комплексном подходе к решению этой проблемы, достаточном финансировании организационно-хозяйственных мероприятий и должном научном обеспечении проводимых мероприятий.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40 - 42 процента от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в западных странах;
низкий уровень государственной поддержки молочного скотоводства в крае (менее 2 процентов издержек на производство молока и содержание маточного стада).
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота (по сравнению со свиньями и птицей), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Анализ состояния молочного скотоводства в Краснодарском крае
| ||||||
N п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
2008 год к 2006 году, % |
1 |
Поголовье молочных коров, всего (всех категорий) |
тыс. голов |
270 |
266,8 |
268 |
99,3 |
2 |
Удой от коровы в год во всех категориях хозяйств |
кг |
4943 |
5168 |
5168 |
104,6 |
2.1 |
в том числе в сельхозпредприятиях |
кг |
4925 |
5034 |
5046 |
102,5 |
3 |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
1323,7 |
1374,2 |
1371,9 |
103,6 |
3.1 |
в том числе в сельскохозяйственных предприятиях |
тыс. тонн |
884,5 |
867,5 |
856,0 |
96,8 |
4 |
Производство на душу населения |
кг |
259 |
269,5 |
272 |
105 |
5 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
тыс. гол. |
3,7 |
4,2 |
5,5 |
148,6 |
6 |
Выход телят на 100 маток (в сельскохозяйственных предприятиях) |
гол. |
79 |
77 |
77 |
97,4 |
7 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
18,9 |
19,2 |
19,3 |
102,1 |
8 |
Закупка сухого молока |
тонн |
- |
- |
- |
- |
9 |
Рентабельность реализованного молока в сельскохозяйственных предприятиях с господдержкой |
% |
24,6 |
30,7 |
22,5 |
91,5 |
9.1 |
без господдержки в сельскохозяйственных предприятиях |
% |
24,6 |
30,7 |
22,5 |
91,5 |
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.
В 2009 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство будет продолжен, что положительно скажется на объемах производства в сельском хозяйстве.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель реализации настоящей Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства в Краснодарском крае и увеличения объемов производства молока с 1374,2 тыс. тонн в 2007 году до 1485,0 тыс. тонн в 2012 году.
Для достижения намеченной цели в рамках настоящей Программы необходимо решение следующих задач:
1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
Механизм реализации:
предоставление субсидий на закупку племенного и улучшенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
привлечение научно-исследовательских учреждений на разработку и внедрение в производство новых технологий по разведению, содержанию и кормлению сельскохозяйственных животных;
улучшение генетического потенциала и селекционно-племенной работы: увеличение доли чистопородного племенного скота, создание сети племрепродукторов, закупка поголовья мировой селекции, эмбрионов, спермопродукции, лабораторного оборудования по криоконсервации, повышение сохранности поголовья, борьба с лейкозом.
2. Создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных.
Механизм реализации:
компенсация затрат на создание сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота;
компенсация затрат по искусственному осеменению коров и телок в хозяйствах всех категорий;
охват искусственным осеменением крупного рогатого скота личных подсобных хозяйств и фермерских хозяйств к 2012 году не менее 60 процентов.
3. Укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов.
Механизм реализации:
возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур;
недопущение снижения площади кормовых культур;
формирование полуторагодичного запаса кормов за счет насыщения севооборота многолетними травами до научно обоснованных норм;
интенсификация производства кормов за счет орошения;
использование продуктов переработки.
4. Обеспечение соблюдения рациона питания крупного рогатого скота.
Механизм реализации:
возмещение части затрат на приобретение комбикормов; осуществление скармливания 100 процентной концентратной части рациона в виде полноценных комбикормов-концентратов;
организация в хозяйствах контроля полноценности кормления животных в зависимости от физиологического состояния за счет своевременного проведения биохимических исследований сыворотки крови.
5. Поддержка производства и увеличение товарности молока.
Механизм реализации:
субсидирование реализации молока.
6. Регулирование рынка молока.
Механизм реализации:
сглаживание сезонных колебаний цен через проведение закупочных интервенций по сухому молоку;
содействие созданию единой заготовительно-сбытовой сети, включающей заготовку, переработку, хранение и реализацию конечного продукта, в целях объединения различных форм хозяйствования (в том числе на основе кооперации и интеграции);
содействие продвижению продуктов собственного производства на краевом, российском и международном рынках путем проведения имиджевых мероприятий;
увеличение потребительского спроса и увеличение доли молочной продукции собственного производства до 90 - 95 процентов в объеме потребления.
7. Развитие инфраструктуры.
Механизм реализации:
субсидирование процентной ставки по кредитам, направленным на строительство дорог к животноводческим комплексам;
субсидирование процентной ставки по кредитам на подключение животноводческих комплексов к инженерным сетям.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 декабря 2011 г. N 1416 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 декабря 2011 г. N 1416 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для решения основных задач Программы предусмотрен следующий комплекс программных мероприятий:
1. Субсидии сельхозтоваропроизводителям на закупку молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
Субсидии на приобретение молодняка крупного рогатого скота молочных пород предоставляются из расчета 30 рублей на 1 кг живой массы, в 2011 году - 129,0 рубля на 1 кг живой массы.
Потребность в субсидиях из краевого бюджета на покупку нетелей и телок молочных пород всего по Краснодарскому краю составит в 2009 - 2012 годах 234,8 млн. рублей, из них по годам:
Год |
Требуется телок и нетелей |
Ставка субсидии на 1 кг живой массы, рублей |
Всего субсидии на покупку телок и нетелей, млн. руб. |
|
тыс. голов |
тыс. тонн |
|||
2009 |
- |
- |
- |
0,0 |
2010 |
2,2 |
1000,0 |
30,0 |
30,0 |
2011 |
2,23 |
1006,2 |
129,0 |
129,8 |
2012 |
5 |
2500,0 |
30,0 |
75,0 |
Всего |
9,43 |
4506,2 |
- |
234,8 |
2. Субсидирование создания сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота и компенсация затрат сельхозтоваропроизводителей по искусственному осеменению коров и телок.
Программой предусмотрено создание 3 рабочих групп в составе 4-5 специалистов зоотехнической и ветеринарной служб, обеспеченных специализированным транспортом с набором лабораторного и диагностического оборудования, работающих на договорной основе с сельхозпредприятиями и личными хозяйствами граждан.
Ставка субсидии сельхозтоваропроизводителям края определяется в расчете на одну стельность в размере 140 рублей. Для оснащения сервисных центров предусматривается выделение 3500 тыс. руб. на 1 центр. Общая сумма на компенсацию затрат на период реализации Программы составит 76,02 млн. руб., в том числе по годам:
Год |
Поголовье коров и телок, осеменяемых искусственно, тыс. гол. |
Требуется субсидий из расчета 140 руб. за голову, млн. руб. |
Затраты на создание сервисных центров по воспроизводству с/х животных, млн. руб. |
Всего субсидий, млн. руб. |
2009 |
- |
- |
|
0,0 |
2010 |
- |
- |
- |
0,0 |
2011 |
- |
- |
- |
0,0 |
2012 |
248 |
34,720 |
3,500 |
38,220 |
Всего |
248 |
34,720 |
3,500 |
38,220 |
3. Укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов Возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур в размере ставки субсидии из расчета средней стоимости семян на посев 1 га высокобелковых культур (к расчету приняты семена люцерны стоимостью 180 руб./кг при средней норме высева 12 кг/га; семена эспарцета стоимостью 37 руб./кг при норме высева 80 кг/га; семена клевера стоимостью 140 руб./кг при норме высева 18 кг/га).
Субсидии рассчитаны в размере 10 процентов расходов на приобретение семян на 1 га. Потребность в площадях под кормовыми культурами и размер субсидий на приобретение семян по годам составили:
Год |
Площадь сева, всего, тыс. га |
В том числе |
Затраты на семена, млн. руб. |
Сумма субсидии, млн. руб. |
||
люцерна |
эспарцет |
клевер |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
2011 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
2012 |
83,3 |
65,5 |
14,5 |
3,0 |
191,960 |
19,196 |
Всего |
- |
- |
- |
- |
191,960 |
19,196 |
4. Субсидирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на приобретение "защищенного" белка.
Ставка субсидий из краевого бюджета определяется из расчета 0,8 рубля на 1 кг приобретенного комбикорма или концентрата, в том числе и "защищенного" белка, в 2011 году - 3 рубля на 1 кг приобретенного "защищенного" белка. Субсидии предоставляются при условии сохранения численности основного стада и увеличения продуктивности крупного рогатого скота. Объем комбикормов, концентратов и размер субсидий из краевого бюджета по годам представлены в таблице:
Год |
Потребность в комбикормах, концентратах (в том числе "защищенный" белок), тыс. тонн |
Ставка субсидий, рублей |
Субсидии на приобретение корма, млн. руб. |
2009 |
3,750 |
0,8 |
3,0 |
2010 |
- |
- |
0,0 |
2011 |
2,5 |
3,0 |
7,5 |
2012 |
540,0 |
0,8 |
432,0 |
Всего |
546,25 |
- |
442,7 |
5. Субсидирование реализации высококачественного молока сельхозтоваропроизводителями края.
Ставка субсидий определяется в расчете 0,5 руб. за 1 кг реализованного сельхозтоваропроизводителями молока высшего и первого сортов при условии сохранения численности поголовья основного стада и увеличения продуктивности. Потребность в субсидиях по годам приведена в таблице:
Год |
Объем реализованного молока, тыс. тонн |
Ставка субсидии за 1 кг, руб. |
Сумма субсидий, млн. руб. |
2009 |
66,2 |
0,50 |
33,1 |
2010 |
- |
- |
0,0 |
2011 |
- |
- |
0,0 |
2012 |
793,7 |
0,50 |
396,8 |
Всего |
859,9 |
- |
429,9 |
6. Регулирование рынка молока.
Проведение закупочных интервенций в период сезонного падения цен на сырое молоко и увеличение производства сухого молока (май - июль) в объеме 10 процентов реализуемого сельхозтоваропроизводителями края молока (90 - 99 тыс. тонн сырого молока ежегодно в течение 3 лет), что позволит сократить сезонный дисбаланс спроса и предложения на молочном рынке и повысить закупочные цены на сырое молоко.
Порядок проведения государственных закупочных интервенций и товарных интервенций в отношении сухого молока:
1. Покупка сухого молока, произведенного на давальческих условиях сельхозпроизводителями с правом последующего выкупа по цене приобретения (базис поставки - отобранные склады). Период: май - июль.
2. Обеспечение качественно-количественной сохранности в период хранения, оплата хранения, процентных расходов, страхования, вознаграждения агента.
3. Реализация закупленного сухого молока перерабатывающим предприятиям. Период: декабрь - февраль.
4. Средства, предусмотренные для компенсации возможных потерь агента в случаях убытков от реализации молока при неблагоприятном изменении конъюнктуры, в размере 10 процентов от стоимости в сумме 1,3 - 1,5 млн. рублей ежегодно.
7. Субсидирование сельхозтоваропроизводителям края части процентной ставки по кредитам, направленным на строительство внутриплощадочных инженерных сетей и сооружений молочных ферм, подключение молочных ферм к инженерным сетям. Планируемый объем привлечения кредитных ресурсов и сумма субсидирования приведены в таблице:
Год |
Сумма кредитов, млн. рублей |
Сумма субсидии, млн. рублей |
2010 |
- |
0,0 |
2011 |
- |
0,0 |
2012 |
3,0 |
0,260 |
Всего |
3,0 |
0,260 |
8. Субсидии субъектам агропромышленного комплекса на откорм молочных пород молодняка крупного рогатого скота до живой массы от 420 кг и выше в возрасте до 2 лет в целях реализации либо дальнейшей переработки на собственных производственных мощностях. Ставка субсидий определяется в расчете 10,50 рубля за 1 кг живой массы. Потребность в субсидиях приведена в таблице:
Год |
Количество молочного скота на откорм весом от 420 кг и выше, голов |
Живая масса, тыс. кг |
Ставка субсидии на 1 кг живой массы, руб. |
Сумма субсидий за счет средств краевого бюджета, тыс. руб. |
2011 |
19864,0 |
8343,0 |
10,50 |
87,6 |
Всего |
19864,0 |
8343,0 |
|
87,6 |
9. Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку молочного скотоводства утверждаются постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края.
5. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2009 - 2012 годах.
Базовым годом принимается 2008 год.
6. Социально-экономическая и экологическая эффективность Программы
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока-сырья, что позволит в перспективе снизить импортную зависимость (провести полное импортозамещение) в снабжении населения молоком и молочными продуктами.
Реализация Программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за три года в сумме 37,5 млн. руб.
Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице:
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице.
| |||||
Показатель |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего за 3 года |
Выручка от реализации молока (ТП) |
тыс. руб. |
11722 |
13286 |
15379 |
40387 |
Ежегодный прирост выручки от реализации молока (дельта ТП) |
тыс. руб. |
1176,4 |
1564 |
2093 |
4833,4 |
Финансирование Программы всего (Ф) |
млн. руб. |
0,0 |
820,227 |
863,248 |
2753,968 |
Показатели эффективности Эобщ |
% |
0,0 |
190,7 |
242,5 |
175,5 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
, где:
- коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
- объем финансирования производства продукции по Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий. Планируется увеличение площади культурных пастбищ для выпаса коров в объеме 5876 га ежегодно. Кроме того, в целях формирования высокоурожайных и долголетних травостоев пастбищных угодий предусматривается выполнение агротехнических мероприятий (вспашка, дискование, культивация, прикатывание до и после посева, внесение удобрений, посев).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 декабря 2011 г. N 1416 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитывается с учетом:
фактических цен на племенной скот в 2008 году по импорту и внутри страны;
средних по региону производственных издержек на производство молока и племенного материала крупного рогатого скота.
Расчеты и исходные данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы представлена в таблице
| ||
N |
Наименование |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
1 |
Реализация Программы в целом, достижение целей, задач Программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе |
первый заместитель руководителя департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.И. Высокопоясный |
2 |
Координация деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, согласование действий участников Программы по реализации программных мероприятий |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
3 |
Финансирование Программных мероприятий |
начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В. Голева |
4 |
Оформление участниками Программы субсидии на покупку высокоценных нетелей и телок |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
5 |
Оформление участниками Программы компенсации затрат на создание сервисных центров по искусственному осеменению крупного рогатого скота |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
6 |
Оформление участниками Программы компенсации затрат по искусственному осеменению коров и телок в хозяйствах края |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко начальник отдела развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края В.И. Кузнецов |
7 |
Оформление участниками Программы возмещения части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко начальник управления растениеводства департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Н.П. Иващенко |
8 |
Оформление участниками Программы возмещения части затрат на приобретение полноценных комбикормов и концентратов |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко |
9 |
Оформление участниками Программы субсидий на реализацию молока |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко начальник отдела развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края В.И. Кузнецов |
10 |
Оформление участниками Программы субсидий части процентной ставки по кредитам, направленным на подключение животноводческих объектов к инженерным сетям |
начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко начальник отдела координации федеральных программ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.Р. Бойко |
11 |
Мониторинг реализации Программы |
начальник управления развития экономики и налоговой базы агропромышленного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Д.В. Нитовкин |
12 |
Формирование отчетности о ходе реализации Программы |
начальник управления координации федеральных и краевых целевых программ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края С.А. Загинайлов начальник управления животноводства, племенного дела и развития рыбохозяйственного комплекса департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края А.В. Сергиенко начальник учетно-финансового управления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Т.В. Голева |
Оценка рисков реализации Программы
В настоящее время региональный и российский рынок молока переживает такой же кризис, как и мировой. Причин несколько, в том числе:
повсеместное увеличение потребления молочной продукции;
природные катаклизмы в Новой Зеландии и Аргентине - мировых производителях молока, экспортеров сухого молока;
аномально жаркое лето в России;
отмена европейских субсидий на молоко и продукты его переработки.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, что может привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, пыльные, песчаные бури, градобой);
снижение цен на продукцию агропромышленного комплекса при вступлении России во Всемирную торговую организацию негативно отразится на экономической эффективности деятельности сельхозтоваропроизводителей края;
ввоз в край более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную;
рост технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и особенно за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство новых технологий;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и другое).
Управление рисками в рамках реализации Программы планируется в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов.
Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год, и темпов снижения поголовья молочного скота составит 118 тыс. тонн, или 167,8 млн. рублей.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:
Им = (Имо X Ип) х Рг, где:
Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока год, млн. руб.;
Имо - риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);
Ип - риски от невыхода на плановое поголовье коров;
Рг - цена реализации молока.
Расчеты возможных рисков представлены в таблице.
| |||||
Виды рисков |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
|
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) |
15,6 |
26,7 |
38,2 |
- |
|
От невыхода на плановое поголовье коров, гол. |
800 |
1600 |
2500 |
4900 |
|
Общая оценка рисков: |
тыс. тонн |
33,572 |
39,246 |
45,235 |
118,053 |
млн. руб. |
6,36 |
7,0 |
9,58 |
22,94 |
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Заместитель руководителя |
Л.Б. Дорошенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 февраля 2009 г. N 129 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.