Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1125 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 мая 2010 г. N 349
Долгосрочная краевая целевая программа
"Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования
в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы
28 декабря 2010 г., 4 октября 2011 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования
в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Повышение устойчивости объектов здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края протокол от 1 апреля 2009 N 32
|
Разработчик Программы |
|
департамент строительства Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент строительства Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент строительства Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края
|
Цели и задачи Программы |
|
обеспечение устойчивости основных объектов в области здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края проведение обследования выбранных объектов, для выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование разработка проектов сейсмоусиления объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края сейсмоусиление объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края
|
Срок реализации Программы
|
|
2010 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составляет 1 027,7 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 494,0 млн. рублей за счет средств краевого бюджета - 394,2 млн. рублей за счет средств местных бюджетов - 139,5 млн. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны.
По результатам экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территориях субъектов Российской Федерации Краснодарский край получил наивысший индекс сейсмического риска среди всех субъектов Российской Федерации.
Сейсмическая активность на Северном Кавказе непостоянна. За последние 150 лет в западной части Северного Кавказа наблюдалось увеличение сейсмической активности в 1830 - 1840, 1870 - 1909 годы, а также начиная с 50-х годов прошлого века.
На территории Краснодарского края с 1793 по 2008 год произошло 129 землетрясений силой более 4 баллов. Ежегодно на территории края происходит 240 - 270 сейсмических событий силой 2 - 3 балла.
По данным Российского экспертного совета по прогнозу землетрясений и оценке сейсмической опасности от 29 октября 2008 года, в восточной части Северо-Западного Кавказа (восточная часть Краснодарского края, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край) начиная с 1980 года возобновился процесс накопления избыточных напряжений. По состоянию на конец 2007 года, величины накопленной в недрах субрегиона энергии напряжений достаточно для реализации землетрясения с магнитудой 6,2 балла, что уже подтверждено серией землетрясений, произошедших на территории Чеченской Республики и Дагестана в октябре 2008 года.
Анализ сложившейся сейсмо-геодинамической обстановки в Краснодарском крае показывает, что наиболее сейсмоопасными в последнее десятилетие являются:
прибрежная зона Черного моря в районе городов Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи и пгт Красная Поляна с магнитудой более 4 баллов;
зоны развития диагональных разломов: Краснодарского - в районе городов Краснодар, Тимашевск, Кореновск; Белореченского - в районе городов Хадыженск и Майкоп;
пограничная зона со Ставропольским поднятием в районе городов Армавир и Ставрополь.
В августе 1993 года Российской Академией наук была утверждена "Временная схема сейсмического районирования Северного Кавказа" (далее - Временная схема). В результате расчетная сейсмичность во многих населенных пунктах края возросла на 2 и даже на 3 балла, что резко ужесточило требования к проектированию и строительству объектов на территории края.
С 1 января 1996 года Минстрой России ввел в действие изменение N 3 к строительным нормам и правилам II-7-81 "Строительство в сейсмических районах" (далее - СНиП II-7-81), которое содержало Временную схему в качестве приложения, обязательного для исполнения всеми участниками проектирования и строительства. 15 апреля 1996 года было принято постановление главы администрации Краснодарского края N 152 "О сейсмостойком строительстве и обеспечении сейсмостойкости объектов народного хозяйства в Краснодарском крае".
С 1 января 2000 года Госстроем России введено в действие изменение N 5 к СНиП II-7-81 и согласно карте общего сейсмического районирования Российской Федерации (ОСР-97) территория Краснодарского края отнесена к наиболее сейсмоопасным регионам России с расчетной сейсмической интенсивностью 6 - 8 баллов в равнинной и предгорной части края и интенсивностью 8 - 10 баллов в горной части края и на побережье Черного моря. Таким образом, требования к сейсмобезопасности были еще более ужесточены по сравнению с Временной схемой 1993 года.
В Краснодарском крае с 15 апреля 2001 года введены в действие строительные нормы Краснодарского края (СНКК) 22-301-2000 "Строительство в сейсмических районах Краснодарского края", которые разработаны по заказу департамента строительства Краснодарского края при непосредственном участии Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций (ЦНИИСК) им. Кучеренко, Объединенного института физики Земли имени О.Ю. Шмидта Российской Академии наук и зарегистрированы в установленном порядке Госстроем России. Нормы в обязательном порядке соблюдаются при проектировании, строительстве, реконструкции, усилении или восстановлении зданий (сооружений), расположенных на площадках с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов. В 2004 году в указанные нормы внесены дополнения в части проектирования и строительства зданий с безригельным каркасом и мансардных этажей.
При департаменте строительства Краснодарского края была создана межведомственная комиссия по сейсмобезопасному строительству и теплозащите зданий и сооружений, основной задачей которой является координация работ по обеспечению сейсмобезопасного строительства и нормативного уровня теплозащиты строящихся и реконструируемых зданий и сооружений на территории края.
На территории Краснодарского края было принято несколько программ, направленных на решение вопросов сейсмомониторинга территории, прогнозирования, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с картой общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97) на территории Краснодарского края двадцать восемь муниципальных образований находятся в зоне с сейсмичностью более 6 баллов. Площадь территорий этих муниципальных образований составляет 49,8 тыс. кв. км (65,5% от площади территории края). По данным Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю на территории этих муниципальных образований проживает 3955,9 тыс. человек (77,6% от численности населения края), расположено 1400 пожаровзрывоопасных объектов и 889 потенциально опасных объектов, в том числе - 118 химически опасных.
В сейсмоопасных зонах располагается более 5 тысяч санаториев, домов отдыха, в том числе детских лагерей отдыха - более 630 единиц. Количество жилых зданий - около 16 тысяч единиц, из которых 30% составляют ветхие здания с большим износом. Из общего числа зданий и сооружений на территории края не соответствуют современным требованиям по сейсмобезопасности и, соответственно, подлежат сейсмоусилению более 90%.
Таким образом, на территории края необходимо провести работы по обследованию и сейсмоусилению более 25 тысяч объектов, в том числе промышленных и транспортных объектов.
В настоящее время органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, исходя из своих возможностей, осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности.
Однако выполненная работа не позволяет решить проблему сейсмобезопасности в целом и комплексно на всей территории Краснодарского края в короткие сроки.
Анализ статистических данных показывает, что средняя повторяемость 7-балльных землетрясений на территории Краснодарского края составляет 1 раз в 11 лет, а средняя повторяемость 6-балльных - 1 раз в 5 лет.
Возможное возникновение землетрясения с эпицентром в Краснодарском крае или близлежащих районах с магнитудой, более или равной 7 баллам, может явиться причиной невосполнимых людских потерь и техногенных катастроф.
Учитывая это обстоятельство, а также принимая во внимание необходимость продолжения и завершения работ, начатых в рамках ранее действовавшей федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 года N 690, Программой определено обеспечение безопасности мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, в которых предполагается размещение пострадавшего населения, а также объектов, разрушение которых представляет наибольшую опасность либо ведет к максимальному ущербу в районах, подверженных сейсмическим воздействиям.
Объектами, включаемыми в Программу, являются здания следующих видов основных объектов:
1) здания учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники);
2) здания учреждений образования (детские сады, школы, учреждения среднего профессионального образования).
Программа предусматривает систему мероприятий по сейсмоусилению зданий и распространяется на объекты государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности, отвечающие критериям, приведенным выше.
Такой подход позволяет сконцентрировать усилия и добиться ощутимых позитивных результатов на наиболее значимом направлении по снижению рисков, предотвращению гибели людей и минимизации ущерба от природных катаклизмов.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит одновременно существенно снизить риски и возможный ущерб от природных катастроф любого типа.
По экспертным оценкам до 90% зданий и сооружений, расположенных в Краснодарском крае, испытывают дефицит сейсмостойкости и могут представлять опасность при сейсмических явлениях.
С учетом комплексного и межведомственного характера проблемы недостаточного уровня сейсмической безопасности в условиях отказа от использования программно-целевого метода могут увеличиться сроки достижения требуемых результатов в 2 - 3 раза, а затраты привлекаемых на эти цели ресурсов - в 3 - 5 раз.
Для обеспечения требований к сейсмической устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае могут быть определены два основных варианта решения проблемы программно-целевым методом.
Первый вариант основан на включении в область программной разработки всех категорий объектов с дефицитом сейсмической устойчивости для оказания государственной поддержки. Такой подход имеет преимущество с точки зрения достижения обоснованных целей Программы с учетом множества факторов, в том числе социально-экономического характера.
Указанный вариант решения проблемы предусматривает повышенные объемы финансирования подготовки и реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и внебюджетных источников.
Второй вариант решения проблемы ограничивает область программно-целевой разработки достижением приемлемого уровня устойчивости основных объектов здравоохранения и образования в конкретных муниципальных образованиях Краснодарского края в условиях сейсмических рисков.
Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы повышения устойчивости конкретных объектов в условиях ограниченного финансирования. Рассмотрение вариантов решения проблемы сейсмической устойчивости с учетом выполнения комплекса взаимосвязанных и скоординированных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что указанный вариант реализации Программы является предпочтительным.
Исходя из существующих приоритетов, целесообразно выбрать второй вариант, а конкретно - "поддержку" определенных объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы - обеспечение устойчивости основных объектов в области здравоохранения и образования в сейсмических районах Краснодарского края.
Для достижения цели необходимо решить задачи по:
проведению обследования выбранных объектов с целью выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных мероприятий для их обсуждения, согласования и включения в задание на проектирование;
разработке проектов сейсмоусиления объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края;
сейсмоусилению объектов здравоохранения и образования в определенных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2010 - 2013 годах. Планируется проведение обследования зданий и сооружений с позиций сейсмобезопасности, подготовка проектной документации по их сейсмоусилению и реализация основных мероприятий Программы - повышение устойчивости основных объектов по отраслям "Здравоохранение" и "Образование" в муниципальных образованиях город-курорт Анапа, город Новороссийск, город Краснодар и объектов государственной собственности Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий Программы
Ключевые мероприятия Программы ориентированы на повышение сейсмической устойчивости основных объектов отраслей "Здравоохранения" и "Образования" и защиты от угроз техногенного и природного характера.
Мероприятия, планируемые к реализации в Программе, предусматривают:
обследование основных объектов по отраслям "Здравоохранение" и "Образование" Краснодарского края;
разработка и реализация практических мер по сейсмоусилению вышеуказанных объектов.
Конкретные мероприятия Программы, сроки их проведения, размеры финансирования из бюджетов разных уровней и перечни объектов по отраслям содержатся в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Потребности в денежных ресурсах на реализацию Программы определены в целом в объеме 1027,7 млн. рублей и приведены в таблице.
Исходя из предусмотренных Программой средств можно сделать следующую разбивку по статьям расходов: расходы на капитальные вложения составят 99% (1017,5 млн. рублей), обследование и подготовка технического задания на сейсмоусиление объектов 1% (10,2 млн. рублей).
Прогноз потребности в денежных ресурсах на выполнение Программы будет уточнен в процессе реализации мероприятий по обследованию объектов Программы и разработке проектной документации по сейсмоусилению выбранных зданий и сооружений.
Расчет объема финансирования Программы определен на основании стоимости сейсмоусиления одного квадратного метра общей площади здания, рассчитанной на основании сметной документации рабочего проекта "Сейсмоусиление МУЗ КГКБСМП по ул. 40-летия Победы в г. Краснодаре" "3"2-07123-СМ том 11.6, с учетом индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, принятых на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 12292-СВ/ДОЗ.
Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы.
Привлечение средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Краснодарского края по осуществлению мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависит от степени достижения целевых показателей Программы.
С учетом взаимосвязи отдельных показателей общая оценка экономической эффективности и результативности Программы формируется с использованием группы показателей, характеризующих снижение потерь, понесенных вследствие землетрясений, в результате реализации мероприятий Программы по сейсмоусилению объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае.
Эффективность и результативность предлагаемого решения проблемы может быть оценена исходя из того, что реализация мероприятий Программы позволит снизить социальный и экономический риск в сейсмических районах Краснодарского края, уменьшить потери, понесенные населением в результате разрушительных землетрясений, создать условия для функционирования систем жизнеобеспечения определенных объектов при наступлении сейсмических событий и ликвидации их последствий, минимизировать ущерб, наносимый определенным зданиям и сооружениям в результате сейсмических проявлений.
В результате реализации Программы:
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения объектов здравоохранения и образования в Краснодарском крае в результате землетрясений составит 10,28 млрд. рублей, в том числе: в 2010 году - 0,15 млрд. рублей, 2011 году - 1,19 млрд. рублей, в 2012 году - 4,65 млрд. рублей, в 2013 году - 4,29 млрд. рублей;
снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций на программных объектах вследствие разрушительных землетрясений, включенных в Программу, составит 80%, в том числе по годам: в 2011 году - 8,2%, в 2012 году - 37,4%, в 2013 году - 34,4%.
6. Критерии выполнения Программы
В результате реализации Программы:
общее количество обследованных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, составит 11;
количество единиц разработанной проектной документации сейсмоусиления объектов, находящихся в собственности Краснодарского края, составит 6;
количество объектов, на которых проведены мероприятия по повышению их сейсмической устойчивости, составит 12;
общая площадь объектов, в которых проводились программные мероприятия по повышению сейсмостойкости составит 22 989 м2
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент строительства Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Государственные заказчики в рамках Программы:
1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;
2) заключают договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
4) ежемесячно представляют отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
5) определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
6) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
7) осуществляют согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
8) разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
9) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственные за исполнение мероприятий Программы:
1) являются главными распорядителями средств краевого бюджета;
2) ежемесячно и ежеквартально, а также по требованию координатора Программы представляют информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в порядке, определяемом координатором Программы;
3) разрабатывают и согласовывают с координатором Программы сетевой план-график выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
4) заключают в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований края;
5) перечисляют средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
7) предоставляют бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям Краснодарского края в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского#.
Субсидии в рамках Программы предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по реализации муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению существующих объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - Мероприятия по сейсмоусилению объектов).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, расположенных в сейсмических районах Краснодарского края с расчетной сейсмической интенсивностью 8 и более баллов по шкале MSK-64 для средних фунтовых условий и степени сейсмической опасности - В (5%), определяемой по приложению Б территориальных строительных норм Краснодарского края (СНКК) 22-301-2000 "Строительство в сейсмических районах Краснодарского края".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края при соблюдении следующих условий (далее - Условия):
1) наличие муниципальной целевой программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, направленное, на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов;
2) наличие результатов обследования объектов Программы либо обязательства администрации муниципального образования Краснодарского края, предусматривающего проведение обследования объектов Программы за счет средств бюджета муниципального образования;
3) наличие утвержденной проектной документации для мероприятий по сейсмоусилению объектов Программы и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) либо обязательства администрации муниципального образования Краснодарского края, предусматривающего разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы для объектов Программы за счет средств бюджета муниципального образования;
4) целевое направление использования бюджетных средств;
5) соответствие муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по сейсмоусилению объектов, требованиям, установленным Программой;
6) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований по исполнению соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
7) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходного обязательства каждого муниципального образования Краснодарского края по осуществлению мероприятий по сейсмоусилению в рамках Программы составляет не менее 25 процентов.
Муниципальное образование Краснодарского края, имеющее право на получение субсидии, представляет ежегодно, не позднее 1 февраля 2011 - 2013 годов, в департамент строительства Краснодарского края документацию, подтверждающую выполнение муниципальным образованием Краснодарского края Условий.
Форма Соглашения должна включать:
1) указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
3) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главного распорядителя средств краевого бюджета.
Перечисление субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности, в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.