Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 20 декабря 2011 г. N 1532
Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт
дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым
территориям многоквартирных домов населенных пунктов
Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт
и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов,
проездов к дворовым территориям многоквартирных
домов населенных пунктов Краснодарского
края на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Краснодарского края на 2012 - 2014 годы
|
||||||
Основания для разработки программы |
|
Бюджетный кодекс Российской Федерации постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края"
|
||||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Департамент)
|
||||||
Цель и задачи программы |
|
создание условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан подготовка и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края снижение эксплуатационных расходов на содержание территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
|
||||||
Сроки и этапы реализации Программы
|
|
2012 - 2014 годы |
||||||
Объем и источники финансирования Программы |
|
Источник финансирования Программы (млн. рублей) |
1-й год реализации Программы |
2-й год реализации Программы |
3-й год реализации Программы |
|||
БПО |
БПО |
БПО |
||||||
Планируется привлечение средств федерального бюджета |
1350 |
1350 |
1350 |
|||||
Краевой бюджет |
50 |
50 |
50 |
|||||
Местный бюджет |
50 |
50 |
50 |
|||||
Средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещении в многоквартирных домах (далее - привлеченные средства) |
50 |
50 |
50 |
|||||
Итого |
1500 |
1500 |
1500 |
|||||
Индикаторы целей Программы |
|
количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов: в 2012 году - 1010 единиц, в 2013 году - 1000 единиц, в 2014 году - 990 единиц количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов: в 2012 году - 690 единиц, в 2013 году - 670 единиц, в 2014 году - 640 единиц |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
В настоящее время фактическое состояние дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Краснодарского края не отвечает современным требованиям в сфере благоустройства населенных пунктов. Физическое и моральное старение материалов и оборудования значительно опережает темпы его замены и модернизации.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
В настоящее время в крае зарегистрированы в установленном порядке 2764 товарищества собственников жилья и жилищно-строительных кооператива, в управлении которых находится около 3385 многоквартирных домов. Собственники помещений в 3428 многоквартирных домах избрали непосредственное управление этими домами.
Почти 12 тысяч многоквартирных домов управляются 221 управляющей организацией, из которых 11 находится в муниципальной собственности.
Оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов показывает на необходимость проведения работ по капитальному ремонту и ремонту таких территорий.
Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточное финансирование содержания и развития дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, которое производится по остаточному принципу исходя из возможностей местных бюджетов и собственников многоквартирных домов.
Учитывая, что благоустроенность дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов имеет важное социальное значение, необходимо проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих надлежащий уровень надежности, эффективности и направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
Основной целью Программы является создание условий для достижения уровня безопасного и комфортного проживания граждан.
Тактическая задача заключается в подготовке и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства населенных пунктов Краснодарского края.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Результат реализации мероприятия, ед. |
|||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Всего по Программе |
|
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
1. |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Краснодарского края |
предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (далее - предоставление субсидий) |
федеральный бюджет* |
4050,0 |
1350,0 |
1350,0 |
1350,0 |
дворовых территорий - 1010, проездов - 690 |
дворовых территорий - 1000, проездов - 670 |
дворовых территорий - 990, проездов - 640 |
краевой бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||
местный бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||
привлеченные средства |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
* Планируемый объем
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для проведения мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Объем финансирования Программы за счет средств местных бюджетов определен из бюджетной обеспеченности муниципальных образований - участников Программы. В ходе реализации Программы для долевого финансирования планируется привлечение средств из местных бюджетов в объеме 50,0 миллиона рублей.
В ходе реализации Программы планируется долевое финансовое обеспечение из привлеченных средств в размере 50,0 миллиона рублей.
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Департамент - координатор Программы, главный распорядитель средств краевого бюджета:
осуществляет текущее управление Программой;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий осуществляют:
1) разработку и утверждение муниципальных программ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, содержащих:
адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
рассчитанный в установленных настоящей Программой объемах размер долевого финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта и ремонта за счет привлеченных средств;
порядок финансирования программных мероприятий, в том числе порядок предоставления с соблюдением требований Бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетных средств товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо собственникам помещений многоквартирных домов;
обоснование необходимого объема финансирования мероприятий;
планируемые показатели выполнения муниципальной целевой программы;
2) организацию выполнения программных мероприятий;
3) эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) софинансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой;
5) разработку и утверждение в случаях, установленных законодательством, проектно-сметной документации;
6) мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
7) подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Департамент.
В целях получения субсидий, органы местного самоуправления представляют в Департамент:
заявку на предоставление субсидий;
сведения об объемах финансирования для проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в том числе за счет субсидий;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую выделение средств из местного бюджета на финансирование мероприятий Программы;
пояснительную записку с обоснованием экономической и социальной целесообразности проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (в произвольной, форме).
Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий муниципальных программ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на основании соглашения, заключенного Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии.
Соглашение должно содержать:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Средний уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 90 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования из краевого бюджета определяется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 года N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края".
Субсидии из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края перечисляются Департаментом в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на соответствующий финансовый год.
Расчет (распределение) указанных субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием мероприятия и с учетом их потребностей в проведении капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется при условии фактического выделения из местных бюджетов необходимых бюджетных ассигнований для финансирования Программы после представления органом местного самоуправления платежных поручений о фактической оплате этих мероприятий.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы являются:
наличие муниципальных программ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края для проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
наличие разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
На основании представленной органами местного самоуправления отчетности об осуществлении расходов для проведения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Департамент производит оценку эффективности использования субсидий на основании следующих показателей результативности:
количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;
количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля Краснодарского края.
4. Индикаторы целей Программы
N |
Наименование индикатора целей Программы |
Единица измерения |
1-й год реализации Программы |
2-й год реализации Программы |
3-й год реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество отремонтированных дворовых территорий |
ед. |
1010 |
1000 |
990 |
2. |
Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
ед. |
690 |
670 |
640 |
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
N |
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
1 |
2 |
3 |
1. |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование Департамента и органов местного самоуправления муниципальных образования Краснодарского края на такие обстоятельства |
2. |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование Департамента и администрации Краснодарского края на изменение федерального законодательства |
3. |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений по корректировке Программы |
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 декабря 2011 г. N 1532 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.