Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 сентября 2011 г. N 1045 Программа дополнена настоящим приложением
Приложение N 3
к долгосрочной краевой целевой программе
"Развитие образования в Краснодарском
крае на 2011 - 2015 годы"
Порядок предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий
государственным бюджетным образовательным учреждениям Краснодарского
края на модернизацию общего образования Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 года N 718 "О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2011 году" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Краснодарского края (далее - Учреждение) на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Краснодарского края (далее - комплекс мер), предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - субсидия), за исключением приобретения оборудования, которое относится к основным средствам, не являющимся объектами недвижимости, стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу, субсидии на приобретение которого предоставляются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений и на приобретение оборудования и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
1.2. Под Учреждениями в целях настоящего Порядка понимаются следующие типы и виды государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений Краснодарского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:
кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
общеобразовательные школы-интернаты;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
1.3. В 2011 году субсидии могут направляться на возмещение произведенных в 2011 году получателями субсидий расходов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии Учреждениям предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых), необходимого для выполнения требований нового федерального государственного образовательного стандарта к условиям образовательной деятельности;
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; пополнение фондов школьных библиотек;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
2.2. Объем субсидий Учреждению определяется Учредителем в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели, пропорционально численности обучающихся в Учреждениях.
2.3. Потребность в проведении мероприятий Учреждением определяется органом исполнительной власти Краснодарского края (структурным подразделением администрации Краснодарского края), осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), с учетом представляемого Учреждением предложения с приложением к нему финансово-экономического обоснования, указанием предлагаемых к исполнению Учреждением мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год на эти цели.
2.4. Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Учредитель предоставляет субсидию Учреждению на основании заключаемого договора о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - договор).
3.2. Договор должен содержать следующие условия:
объем, цели и условия предоставления субсидии, наименование и реквизиты сторон;
график перечисления субсидии;
порядок представления отчетности о результатах использования субсидии;
способы контроля за использованием субсидии и меры ответственности за несоблюдение условий ее предоставления;
обязательство Учреждения по достижению показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения Учреждением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии.
3.3. Использование Учреждением субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
а) использование субсидии на мероприятия, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) достижение установленных в договоре значений результативности предоставления субсидии:
повышение среднемесячной заработной платы учителей Учреждения; увеличение доли учащихся Учреждения (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности учащихся Учреждения (по ступеням общего образования);
увеличение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей Учреждения;
увеличение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей Учреждения;
в) снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов;
г) использование субсидии в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии, заключённым между Учредителем и Учреждением;
д) представление Учредителю отчётов об использовании полученных субсидий по форме, устанавливаемой Учредителем.
3.4. Перечисление субсидий Учреждению осуществляется Учредителем на счет Учреждения.
3.5. Основанием для перечисления субсидии Учреждению являются договор и заявка Учреждения.
3.6. В целях получения субсидии Учреждение представляет Учредителю заявку на получение субсидии (финансирование) по форме и в сроки, установленные Учредителем (далее - Заявка).
3.7. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты Учреждения, подавшего Заявку;
предлагаемый объем субсидии, подлежащий предоставлению Учреждению в текущем финансовом году;
объем и направления фактического использования субсидии за период, предшествующий подаче Заявки в текущем финансовом году, исходя из его потребности;
остаток субсидии, не использованной Учреждением на момент представления Заявки (при наличии);
перечень мероприятий в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка с указанием объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год.
3.8. К Заявке прилагаются:
заверенная в установленном порядке копия гражданско-правового договора бюджетного образовательного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (государственного контракта), договора автономного образовательного учреждения на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка с соблюдением требований по размещению государственного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, счета, счета-фактуры.
3.9. Заявка представляется Учредителю с сопроводительным письмом Учреждения.
3.10. Заявки регистрируются Учредителем в установленном порядке в день поступления. Заявки, представленные после установленного Учредителем срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
3.11. Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки в течение 3 рабочих дней после установленного срока ее представления.
3.12. В случае несоответствия заявки и приложений к ней условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, а также в случае, если заявка содержит недостоверные сведения, Учредитель отказывает Учреждению в предоставлении субсидий.
Отказ в предоставлении субсидий не препятствует повторному обращению за получением субсидий в установленном порядке в срок, установленный Учредителем.
3.13. Субсидии, предоставленные Учреждениям в текущем финансовом году, должны быть использованы ими по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждениям из краевого бюджета, подлежат перечислению Учреждениями в краевой бюджет. Остатки средств, перечисленные Учреждениями в краевой бюджет, могут быть возвращены Учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
4. Отчетность и контроль
4.1. Контроль за использованием субсидий Учреждением осуществляют Учредитель, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждения представляют отчеты Учредителю о результатах использования субсидии в сроки, предусмотренные в договорах, по формам, установленным Учредителем.
4.3. Учреждение несет ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, несвоевременность представления отчётов, недостоверность сведений, представляемых в отчётах о результатах использования субсидии.
4.4. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет. Взыскание использованной не по целевому назначению субсидии осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Руководитель департамента образования |
Т.П. Хлопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.