Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом департамента семейной
политики Краснодарского края
от 29.07.2011 г. N 438
Ведомственная целевая программа "Семейная политика
в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы
Паспорт ведомственной целевой программы "Семейная политика
в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы
Наименование Программы |
|
ведомственная целевая программа "Семейная политика в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа)
|
||||
Основания для разработки Программы |
|
Закон Краснодарского края от 07.12.2010 N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годы"
|
||||
Наименование субъекта бюджетного планирования
|
|
департамент семейной политики Краснодарского края |
||||
Цель и задачи Программы |
|
обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан повышение эффективности деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации развитие и оптимизация сети государственных учреждений |
||||
Сроки и этапы реализации |
|
2012 - 2013 годы
|
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
всего на 2012 - 2013 годы - 5 544 098,6 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе на: 2012 год - 2 765 680,7 тыс. рублей 2013 год - 2 778 417,9 тыс. рублей
|
||||
|
|
Источники финансирования |
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
||
|
|
|
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
Краевой бюджет, в том числе: |
2 765 680,7 |
|
2 778 417,9 |
|
||
Капитальные вложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
2 765 680,7 |
|
2 778 417,9 |
|
||
Федеральный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
||
Капитальные вложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
|
|
|
|
||
ИТОГО, в том числе: |
2 765 680,7 |
|
2 778 417,9 |
|
||
Капитальные вложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
2 765 680,7 |
|
2 778 417,9 |
|
||
|
|
|
||||
Индикаторы целей Программы |
|
общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае (в 2011 году - 18 900 чел., в 2013 году - 18 000 чел.) доля детей, оставшихся без попечения родителей (в 2011 году - 1,8%, в 2013 году - 1,7%) доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) (в 2011 году - 89%, в 2013 году - 89%) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период) (в 2011 году - 86%, в 2013 году - 87%) общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) (в 2011 году - 369 чел., в 2013 году - 350 чел.) удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2011 году - 12,5%, в 2013 году - 12,0%) доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2011 году - 21,5%, в 2013 году - 20,0%) численность воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях всех типов (в 2011 году - 1150 чел., в 2013 году - 1000 чел.) численность обучающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях граждан (в 2011 году - 397 чел., в 2013 году - 397 чел.) удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (в 2011 году - 99%, в 2013 году - 99%) |
1. Характеристика проблемы и цель программы
В современном обществе условия и механизмы функционирования семьи претерпевают существенные изменения.
К результатам сегодняшних политических и экономических реформ в Краснодарском крае, влияющих самым непосредственным образом на идеологию и практику родительства, можно отнести следующие изменения в общественном мнении: признание многообразия форм семьи; требование совершенствования семейного права во всех его деталях, соответствия его основным тенденциям развития современного общества; увеличение доли ответственности и контроля родителей за образованием, досугом и здоровьем своих детей; требование реформирования социальных институтов, разделяющих ответственность за функционирование семьи.
Семья - сложный социальный институт, удовлетворяющий лично-семейные по форме, а по сути - общесоциальные потребности, поэтому она должна находиться под защитой государства.
Семья по-прежнему исполняет функцию социализации детей, предоставляя ее членам эмоциональную поддержку в условиях падения жизненного уровня населения, безработицы, жилищных проблем, увеличения преступности, ухудшения показателей здоровья граждан. Глубокое обострение проблем семьи, их отрицательные последствия для общества в целом, низкая эффективность экономических, социальных и политических мер, предпринимаемых в интересах семьи, крайне недостаточный уровень удовлетворения потребностей и реализации возможностей семьи; острая потребность поиска и привлечения дополнительных ресурсов для стабилизации и повышения качества жизни семьи -все это делает необходимым кардинальное изменение семейной политики. Увеличение числа неполных семей с несовершеннолетними детьми, отсутствие родственной поддержки в старости, трудовые перегрузки членов семей с последующим ослаблением психического и физического состояния усугубляются отсутствием адекватной социальной инфраструктуры.
Исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в обществе, приоритетности данных направлений деятельности, необходимости развития инновационных подходов в решении поставленных задач: профилактики семейного и детского неблагополучия, развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников интернатных учреждений, перепрофилирования деятельности детских домов и школ-интернатов, а также защиты законных интересов и прав несовершеннолетних, определена основная задача -активизация работы по развитию семейных форм устройства детей в семью.
Действующим законодательством предусмотрены три формы семейного устройства: усыновление, опека и попечительство, в том числе по договору о приемной семье.
Для обеспечения поставленных задач в муниципальных образованиях края созданы управления и отделы по вопросам семьи и детства. Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Управления и отделы являются реальной "силой" на территории муниципальных образований по исполнению переданных государственных полномочий и полностью справляются с поставленными задачами.
За три года работы управлений и отделов по вопросам семьи и детства доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) возросла с 88,7% в 2009 году до 89,5% в 2010 году.
Особое внимание направлено на усыновление как приоритетную форму устройства детей, поскольку ребенок принимается в семью на правах кровного.
В 2008 году было усыновлено 339 ребятишек, в 2009 году усыновлено на 91 ребенка больше, в 2010 году - 398 детей.
Благодаря комплексу проводимых мероприятий, тесному межведомственному взаимодействию и мерам государственной поддержки замещающих семей удалось уменьшить количество детей, направляемых в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году в учреждения было определено 230 детей, что составляет 12,7% от вновь выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отчетный период. В 2009 году таких детей было 262 (11,5%). Как и в 2009 году, это, в основном, дети подросткового возраста и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья.
В 2009 году впервые был достигнут результат, когда численность детей, воспитывающихся в приемных семьях, вдвое превысила число воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в приемных семьях 3286 чел., в интернатных учреждениях - 1507 чел.).
В 2010 году этот показатель утроился (в приемных семьях - 3831 чел., в интернатных учреждениях - 1221 чел.).
Объясняется это уменьшением детей, направляемых в учреждения, и тем, что значительное количество детей передается из учреждений на воспитание в семьи: как приемные, так и кровные.
С января 2012 года 386 граждан - усыновителей (удочерителей) в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1662 будут получать единовременное денежное пособие в сумме 300,0 тыс. рублей.
В свою очередь, департаментом семейной политики осуществляется контроль за использованием бюджетных средств, проводится ежемесячный мониторинг их расходов.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается еще много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, наличие нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Краснодарском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия по годам |
|||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Инерционный вариант (БДО) |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Переподготовка и повышение квалификации работников учреждений, подведомственных департаменту |
2012 - 2013 гг. |
1628,2 |
814,1 |
814,1 |
Повышение квалификации 90 чел. |
Повышение квалификации 90 чел. |
2 |
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений (школы-интернаты)
|
159503,8 |
82021,5 |
77482,3 |
|
|
|||
2.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
в том числе: выполнение государственного задания, в том числе содержание имущества |
Оплата расходов на выполнение государственной услуги на предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, услуг по содержанию, воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах (в том числе специальных (коррекционных) школах-интернатах) в части расходов на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги; социальное обеспечение; прочие расходы; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов |
2012 - 2013 гг. |
153468,2 |
75985,9 |
77482,3 |
Выполнение утвержденного объема государственных услуг (195 чел.) |
Выполнение утвержденного объема государственных услуг (195 чел.) |
2.2 |
Инерционный вариант (БДО) |
приобретение оборудования |
Приобретение автомобиля |
2012 - 2013 гг. |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
1 автомобиль |
|
2.3 |
Инерционный вариант (БДО) |
осуществление капитального ремонта |
Осуществление капитального ремонта (ремонт спальных корпусов, пищеблоков, игровых комнат, сантехнические и прочие виды работ) |
2012 - 2013 гг. |
5785,6 |
5785,6 |
0,0 |
Проведение капитального ремонта в учреждениях |
|
3 |
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений (детские дома)
|
589492,2 |
285376,4 |
304115,8 |
|
|
|||
3.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
в том числе: выполнение государственного задания, в том числе содержание имущества |
Оплата расходов на выполнение государственной услуги на предоставление дошкольного образования, услуг по содержанию, воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах (в том числе специальных (коррекционных) детских домах в части расходов на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги; социальное обеспечение; прочие расходы; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов |
2012 - 2013 гг. |
548139,5 |
271612,2 |
276527,3 |
Выполнение утвержденного объема государственных услуг (432 чел.) |
Выполнение утвержденного объема государственных услуг (432 чел.) |
3.2 |
Инерционный вариант (БДО) |
приобретение оборудования |
Приобретение промышленной стиральной машины, сушильного барабана с сушкой |
2012 - 2013 гг. |
283,0 |
141,5 |
141,5 |
промышленная стиральная машина, 1 шт. |
сушильный барабан с сушкой, 1 шт. |
3.3 |
Инерционный вариант (БДО) |
осуществление капитального ремонта |
Осуществление капитального ремонта (ремонт спальных корпусов, пищеблоков, игровых комнат, учебных комнат, сантехнические и прочие виды работ) |
2012 - 2013 гг. |
41069,7 |
13622,7 |
27447,0 |
Проведение капитального ремонта в учреждениях |
Проведение капитального ремонта в учреждениях |
4 |
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений (специальные (коррекционные) учреждения) |
636335,5 |
320675,7 |
315659,8 |
|
|
|||
4.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
в том числе: выполнение государственного задания, в том числе содержание имущества |
Оплата расходов на выполнение государственной услуги на предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, услуг по содержанию, воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах (в том числе специальных (коррекционных) школах-интернатах) в части расходов на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; работы, услуги по содержанию имущества; прочие работы, услуги; социальное обеспечение; прочие расходы; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов |
2012 - 2013 гг. |
573403,0 |
285190,1 |
288212,9 |
Выполнение утвержденного объема государственных услуг (920 чел.) |
Выполнение утвержденного объема государственных услуг (920 чел.) |
4.2 |
Инерционный вариант (БДО) |
осуществление капитального ремонта |
Осуществление капитального ремонта (ремонт спальных корпусов, пищеблоков, игровых комнат, учебных комнат, сантехнические и прочие виды работ) |
2012 - 2013 гг. |
62932,5 |
35485,6 |
27446,9 |
Проведение капитального ремонта в учреждениях |
Проведение капитального ремонта в учреждениях |
5 |
Инерционный вариант (БДО) |
Субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг и содержанием имущества |
Представление субсидии бюджетному учреждению (оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг по организации оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Краснодарского края |
2012 - 2013 гг. |
48692,6 |
24213,6 |
24479,0 |
Оздоровление 840 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Оздоровление 840 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 |
Инерционный вариант (БДО) |
Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Краснодарского края, педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения |
Выплата компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края |
2012 - 2013 гг. |
4960,8 |
2480,4 |
2480,4 |
Выплата компенсации 1556 педагогическим работникам |
Выплата компенсации 1556 педагогическим работникам |
7 |
Инерционный вариант (БДО) |
Осуществление отдельных государственных полномочий Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей |
Субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий Краснодарского края по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей |
2012 - 2013 гг. |
38104,0 |
19052,0 |
19052,0 |
Выполнение переданных полномочий 44 муниципальными образованиями |
Выполнение переданных полномочий 44 муниципальными образованиями |
8 |
Инерционный вариант (БДО) |
Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
Субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
2012 - 2013 гг. |
356568,0 |
178284,0 |
178284,0 |
Выполнение переданных полномочий 44 муниципальными образованиями |
Выполнение переданных полномочий 44 муниципальными образованиями |
9 |
Инерционный вариант (БДО) |
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью |
2012 - 2013 гг. |
73779,3 |
35255,9 |
38523,4 |
Выплата пособия 3012 гражданам |
Выплата пособия 3292 гражданам |
10 |
Инерционный вариант (БДО) |
Выплата денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) |
Выплата денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) |
2012 - 2013 гг. |
21474,4 |
10737,2 |
10737,2 |
Обеспечение бесплатным проездом 3002 детей-сирот |
Обеспечение бесплатным проездом 3002 детей-сирот |
11 |
Инерционный вариант (БДО) |
Единовременное денежное пособие при усыновлении (удочерении) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации |
Выплата единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации |
2012 - 2013 гг. |
227158,0 |
113579,0 |
113579,0 |
Выплата пособия 386 гражданам |
Выплата пособия 386 гражданам |
12 |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (Закон Краснодарского края от 13 октября 2009 года N 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае") |
3385191,8 |
1692595,9 |
1692595,9 |
|
|
|||
12.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
в том числе: исполнение расходных обязательств Краснодарского края (ежемесячная денежная выплата на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи) |
Осуществление ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи |
2012 - 2013 гг. |
2444849,8 |
1222424,9 |
1222424,9 |
Денежная выплата на содержание 14 265 детей |
Денежная выплата на содержание 14 265 детей |
12.2 |
Инерционный вариант (БДО) |
исполнение расходных обязательств Краснодарского края (выплата ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей) |
Осуществление выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей |
2012 - 2013 гг. |
940342,0 |
470171,0 |
470171,0 |
Выплата вознаграждения за 4292 ребенка |
Выплата вознаграждения за 4292 ребенка |
13 |
Организация мероприятий по награждению медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" (изготовление медали, праздничное вручение и единовременное поощрение) |
1210,0 |
595,0 |
615,0 |
|
|
|||
13.1 |
Инерционный вариант (БДО) |
в том числе: мероприятия, связанные с изготовлением медалей Краснодарского края "Родительская доблесть" и организацией награждения ими |
Проведение мероприятий, связанных с изготовлением медалей Краснодарского края "Родительская доблесть" и организацией награждения ими |
2012 - 2013 гг. |
460,0 |
220,0 |
240,0 |
Количество награждаемых медалями - 25 чел. |
Количество награждаемых медалями - 25 чел. |
13.2 |
Инерционный вариант (БДО) |
единовременное денежное поощрение награжденным медалями Краснодарского края "Родительская доблесть" |
Выплата единовременного денежного поощрения награжденным медалями Краснодарского края "Родительская доблесть" |
2012 - 2013 гг. |
750,0 |
375,0 |
375,0 |
Единовременное денежное поощрение получат 25 чел. |
Единовременное денежное поощрение получат 25 чел. |
Всего
|
5544098,6 |
2765680,7 |
2778417,9 |
|
|
3. Управление программой и механизм ее реализации
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее - Департамент).
Текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий осуществляют отделы Департамента:
отдел развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
одел по работе с муниципальными органами и замещающими семьями;
отдел интернатных учреждений;
отдел бюджетного планирования и финансирования;
отдел организации конкурсных процедур.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в процессе реализации Программы:
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
согласовывает с учреждениями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
организует развитие и внедрение информационных технологий в целях управления программных мероприятий;
подготавливает предложения по направлениям финансирования Программы за счет средств краевого бюджета, подлежащие ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период;
представляет в установленном порядке в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения мониторинга о ходе реализации Программы и несет ответственность за достоверность предоставляемых данных;
по необходимости, принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;
организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации на сайте Департамента;
осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств государственным казенным образовательным учреждениям;
осуществляет предоставление субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Департаменту, в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по Программе на соответствующий финансовый год, на основании заключенных соглашений;
осуществляет предоставление субвенций муниципальным районам (городским округам) на осуществление отдельных государственных полномочий:
по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи;
по выплате денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей;
по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
по организации оздоровления и отдыха детей;
осуществляет контроль за использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы в пределах установленной компетенции;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Реализация мероприятий программы предполагает:
размещение государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
финансирование государственных казенных образовательных учреждений на основании бюджетной сметы;
предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Краснодарского края, педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселков (поселках городского типа) Краснодарского края, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, путем предоставления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств государственным казенным образовательным учреждениям;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субвенций муниципальным районам (городским округам) на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы";
проведение мероприятий по награждению медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 года N 1200 "Об учреждении медали Краснодарского края "Родительская доблесть";
выплату Департаментом единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка на основании Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1662-КЗ "О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае";
выплату Департаментом единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
4. Индикаторы целей программы
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение в 2011 году |
1-й год реализации программы - 2012 год |
2-й год реализации программы - 2013 год |
||
БДО |
БДО+БПО |
БДО |
БДО+БПО |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае |
тыс. чел. |
18900 |
18500 |
|
18000 |
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
1,8 |
1,7 |
|
1,7 |
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) |
% |
89,0 |
89,0 |
|
89,0 |
|
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период) |
% |
86,0 |
86,0 |
|
87,0 |
|
Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) |
Чел. |
369 |
360 |
|
350 |
|
Удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
12,5 |
12,0 |
|
12,0 |
|
Доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
21,5 |
21,0 |
|
20,0 |
|
Численность воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях всех типов |
Чел. |
1150 |
1100 |
|
1000 |
|
Численность обучающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях граждан |
Чел. |
397 |
397 |
|
397 |
|
Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования |
% |
99 |
99 |
|
99 |
|
5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой
программы и механизм их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию программы
|
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов
|
Отсутствие средств в краевом бюджете в условиях экономического кризиса
|
Оптимизация расходов мероприятий Программы, предотвращение кредиторской задолженности |
Сокращение объема финансирования
|
Подготовка предложений по корректировке Программы |
Изменения федерального законодательства |
Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего краевого законодательства |
Позднее выявление семейного неблагополучия и, как следствие, увеличение численности ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выявление детей старшей возрастной категории и детей, имеющих тяжелые патологии здоровья, что затруднит поиск для них замещающих семей
|
Оперативное реагирование, активная работа школ приемных родителей |
Руководитель департамента семейной |
Т.Ф. Ковалева |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 29 июля 2011 г. N 438 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.