Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 13 мая 2010 г. N 362
Положение о департаменте труда и занятости населения
Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий деятельность в области содействия занятости населения, охраны труда и трудовых отношений, главным распорядителем средств краевого бюджета.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями, гражданами.
1.4. Департамент осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью государственных учреждений службы занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - центры занятости населения), контроль за их деятельностью.
1.5. В своей деятельности департамент подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы социального развития, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет субвенций, выделяемых на осуществление переданных Краснодарскому краю полномочий в сфере содействия занятости населения из федерального бюджета, и за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.7. Имущество департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Юридический адрес департамента: 350010, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Зиповская, 5.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация мер государственной политики в области занятости населения и защиты от безработицы, а также защиты трудовых прав граждан на территории края.
2.2. Организация осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
2.3. Разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения.
2.4. Участие в определении основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в Краснодарском крае.
2.5. Организация работы по обеспечению предоставления государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам.
2.6. Участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам занятости населения, соблюдения трудовых прав работающих, охраны труда.
2.7. Участие в обеспечении контроля в пределах установленной компетенции за соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области занятости населения, трудовых отношений и охраны труда на территории Краснодарского края.
2.8. Развитие в установленном порядке системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
2.9. Организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
2.10. Управление деятельностью подведомственных департаменту центров занятости населения в муниципальных образованиях края, координация, анализ, организационно-методическое обеспечение деятельности названных органов и контроль за ними.
3. Функции департамента
Функциями департамента являются:
3.1. В области занятости населения:
3.1.1. Анализ положения на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению и сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников.
3.1.2. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
3.1.3. Осуществление контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.1.4. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.1.5. Обеспечение оказания следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Краснодарском крае;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
3.1.6. Разработка и участие в реализации краевых программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.1.7. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
3.1.8. Проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.1.10. Обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Краснодарском крае, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
3.1.11. Осуществление контроля за формированием, ведением и использованием центрами занятости населения банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
3.1.12. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений, контроль за осуществлением приема граждан и рассмотрением их обращений в центрах занятости населения.
3.1.13. Разработка методических документов и иных материалов по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.
3.1.14. Формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, развитию центров занятости населения, материальной поддержке безработных граждан в Краснодарском крае.
3.1.15. Организация информационного обслуживания населения о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность, и межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями.
3.1.16. Подготовка и внесение в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края предложений по реализации мер активной политики занятости населения на основе софинансирования за счет средств бюджетов всех уровней.
3.1.17. Организация профессиональной подготовки сотрудников департамента и подведомственных центров занятости населения, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.1.18. Подготовка сводных предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, граждан, имеющих право на прохождение альтернативной гражданской службы, а также организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
3.1.19. Ведение учета организаций, подведомственных органам исполнительной власти Краснодарского края, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также учета граждан, проходящих в них альтернативную гражданскую службу.
3.2. В области трудовых отношений и социальных гарантий:
3.2.1. Разработка в пределах установленной компетенции предложений совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда работников на основе социального партнерства.
3.2.2. Внесение в пределах компетенции предложений по установлению окладов (должностных окладов), ставок, заработной платы и перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера работников государственных бюджетных учреждений Краснодарского края при введении (пересмотре) отраслевых систем оплаты труда.
3.2.3. Содействие работникам в пределах установленной компетенции в защите их трудовых прав при заключении и выполнении трудовых и коллективных договоров, в том числе соблюдении гарантий по своевременности оплаты труда, условиям, режиму труда и отдыха.
3.2.4. Подготовка совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти края предложений по улучшению социально-экономического положения в крае, в том числе в сфере уровня жизни, доходов населения.
3.2.5. Расчет величины прожиточного минимума, устанавливаемого в крае. Подготовка проектов закона Краснодарского края об установлении потребительской корзины в Краснодарском крае.
3.2.6. Подготовка нормативов доходов от личного подсобного хозяйства на очередной год.
3.3. В области социального партнерства:
3.3.1. Осуществление методического обеспечения применяемых форм социального партнерства, подготовка предложений по их совершенствованию.
3.3.2. Проведение уведомительной регистрации соглашений в сфере труда, заключаемых на краевом уровне.
3.3.3. Осуществление контроля за реализацией коллективных договоров, а также соглашений в сфере труда, заключенных на краевом уровне.
3.3.4. Информирование представителей сторон и Государственной инспекции труда в Краснодарском крае о выявленных в процессе регистрации условиях соглашений, заключенных на краевом уровне, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.3.5. Организационно-методическое обеспечение по вопросам заключения, уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, контроля за реализацией коллективных договоров и соглашений в сфере труда.
3.3.6. Внесение предложений по включению кандидатур в базу данных по учету трудовых арбитров, формируемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
3.3.7. В пределах установленной компетенции осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров и содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
3.3.8. Участие совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей и формировании их состава, определении регламента и полномочий.
3.4. В области условий и охраны труда:
3.4.1. Обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда на территории Краснодарского края.
3.4.2. Разработка и утверждение программ улучшения условий и охраны труда, нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны труда в пределах своей компетенции и осуществление контроля за их выполнением.
3.4.3. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края.
3.4.4. Анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев и повреждения здоровья работников.
3.4.5. Организация проведения на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте.
3.4.6. Организация взаимодействия по вопросам охраны труда федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, объединений работодателей, объединений профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда, действующих на территории Краснодарского края.
3.4.7. Осуществление на территории Краснодарского края в порядке, установленном трудовым законодательством, государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.4.8. Осуществление мероприятий по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работодателям и работникам по вопросам охраны труда.
3.4.9. Проведение в порядке, установленном трудовым законодательством, обследования состояния условий и охраны труда в организациях Краснодарского края, получение информации и документов, необходимых для осуществления своих полномочий.
3.4.10. Участие в порядке, установленном трудовым законодательством, в расследовании несчастных случаев на производстве (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом.
3.4.11. Выдача заключений страхователю о характере и условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая, для представления в учреждения медико-социальной экспертизы.
3.5. В области обеспечения деятельности департамента и подведомственных учреждений:
3.5.1. Обеспечение разработки и внедрения автоматизированных информационных систем, обеспечение внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационных средств, обеспечение требований информационной безопасности.
3.5.2. Организация связей с общественностью и средствами массовой информации.
3.5.3. Подготовка и обеспечение представления в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в федеральные органы исполнительной власти о деятельности департамента и центров занятости населения.
3.5.4. Материально-техническое обеспечение деятельности центров занятости населения.
3.5.5. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения, а также проверок целевого использования бюджетных и внебюджетных средств.
3.5.6. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. В области осуществления деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
3.6.1. Обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими.
3.6.2. Обеспечение защиты государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Организация предоставления социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях.
3.6.4. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.6.5. Реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.6.6. Внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.6.7. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации департамента или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также обеспечение передачи в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
4. Права департамента
Департамент имеет право в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица материалы, документы и сведения, необходимые для выполнения своих функций.
4.2. Во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления принимать решения по вопросам реализации государственной политики в области занятости населения, охраны труда и трудовых отношений на территории края.
4.3. Распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств (центрами занятости населения).
4.4. Утверждать бюджетные сметы центров занятости населения, расположенных на территории Краснодарского края, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения по результатам финансового контроля, устранению нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения.
4.6. Принимать участие совместно с органами управления образованием, образовательными учреждениями и иными организациями Краснодарского края независимо от их форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по психологической поддержке, профессиональной ориентации и профессиональному обучению безработных граждан.
4.7. Быть получателем бюджетных и иных средств, осуществлять финансирование расходов на содержание департамента и центров занятости населения.
4.8. Заключать договоры с организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.9. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий по вопросам занятости населения.
4.10. Давать в пределах своих полномочий консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения законодательства о занятости населения.
4.11. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
4.12. Включать своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов, образованных в Краснодарском крае и связанных с деятельностью департамента.
4.13. Проводить конференции, семинары, совещания, ярмарки вакансий рабочих мест и должностей и другие социально значимые мероприятия.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя департамента производится главой администрации (губернатором) Краснодарского по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
5.2. Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководитель департамента должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент" по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", или по направлению "Строительство" по специальности "промышленное и гражданское строительство", квалификация "инженер" и стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Руководитель департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.4. При назначении на должность первый заместитель и заместитель руководителя департамента должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Менеджмент" по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", или по направлению "Юриспруденция" по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", или по направлению "Журналистика" по специальности "журналистика", квалификация "журналист", или по направлению "Производство продуктов из растительного сырья" по специальности "технология хранения и переработка зерна", квалификация "инженер" и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.5. В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента, а в его отсутствие - заместитель руководителя департамента.
5.6. Руководитель департамента:
5.6.1. Осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет функциональные обязанности между первым заместителем и заместителями руководителя департамента.
5.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента.
5.6.3. В пределах установленной компетенции утверждает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента, а также служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края.
5.6.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
5.6.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.6.6. Осуществляет правовое регулирование в подведомственных департаменту отраслях и сферах на всей территории Краснодарского края по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с настоящим Положением, издает приказы.
5.6.7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6.8. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Краснодарского края.
5.6.9. Применяет меры поощрения к работникам департамента и руководителям подведомственных государственных учреждений Краснодарского края и налагает на них дисциплинарные взыскания.
5.6.10. Действует от имени департамента и без доверенности представляет его интересы в органах государственной власти, судах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности.
5.6.11. Распоряжается выделенными департаменту финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.6.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, организует мобилизационную подготовку департамента, несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о мобилизационной подготовке органа исполнительной власти края и создает необходимые условия мобилизационному структурному подразделению (работнику) для исполнения возложенных на него функций (обязанностей).
5.6.13. Несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
5.7. Руководитель департамента несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение функций департамента, низкий уровень трудовой дисциплины и охраны труда в департаменте.
5.8. В департаменте образуется коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются руководителем департамента. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, относящиеся к компетенции департамента в соответствии с настоящим Положением.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
И.В. Мелких |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 г. N 362 "О департаменте труда и занятости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.