Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Краснодарского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Краснодарском крае"
на 2008 - 2012 годы
Краевая целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2008 - 2012 годы
4 апреля, 5 июня, 1 и 21 июля, 8 октября, 11 и 26 декабря 2008 г., 5 мая, 3 июня, 23 июля, 18 августа, 13 октября, 24 ноября и 29 декабря 2009 г., 3 марта, 4 мая, 16, 28 июля, 15 октября, 29 декабря 2010 г., 6 апреля, 7 июня, 19 июля, 4 октября, 7 ноября, 13, 28 декабря 2011 г.
О ходе выполнения настоящей Программы в целом см. постановление ЗСК от 21 июля 2010 г. N 2086-П, в части мероприятий по закладке многолетних насаждений, развитию виноделия и коньячного производства - постановление ЗСК от 16 декабря 2009 г. N 1694-П
Законом Краснодарского края от 28 декабря 2011 г. N 2416-КЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2008 - 2012 годы
Наименование Программы краевая целевая программа "Развитие сель-
ского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Краснодарском крае" на
2008 - 2012 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон от 29 декабря 2006 года
Программы N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяй-
ства"
постановление Правительства Российской
Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О
Государственной программе развития сель-
ского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы"
распоряжение главы администрации Красно-
дарского края от 19 октября 2007 года
N 913-р "О разработке краевой целевой
программы "Развитие сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Красно-
дарского края на 2008 - 2012 годы"
Закон Краснодарского края от 5 августа
1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и
производстве продуктов переработки вино-
града в Краснодарском крае
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик и координатор департамент сельского хозяйства и перера-
Программы батывающей промышленности Краснодарского
края
Государственные заказчики департамент сельского хозяйства и перера-
и исполнители Программы батывающей промышленности Краснодарского
края
управление по виноградарству, винодельче-
ской промышленности и садоводству Красно-
дарского края
государственное управление ветеринарии
Краснодарского края
департамент строительства Краснодарского
края
департамент имущественных отношений Крас-
нодарского края
органы местного самоуправления муници-
пальных образований Краснодарского края
(по согласованию)
иные организации, привлекаемые к реализа-
ции мероприятий Программы в порядке, пре-
дусмотренном законодательством
департамент лесного хозяйства Краснодар-
ского края
Цели и задачи Программы устойчивое развитие сельских территорий,
повышение занятости и уровня жизни сель-
ского населения
повышение конкурентоспособности сельско-
хозяйственной продукции на основе финан-
совой устойчивости и модернизации сель-
ского хозяйства, а также на основе уско-
ренного развития приоритетных подотраслей
сельского хозяйства
сохранение и воспроизводство используемых
в сельскохозяйственном производстве зе-
мельных и других природных ресурсов
создание предпосылок для устойчивого раз-
вития сельских территорий
улучшение общих условий функционирования
сельского хозяйства
обеспечение ускоренного развития приори-
тетных подотраслей сельского хозяйства
повышение финансовой устойчивости сель-
ского хозяйства
восстановление и повышение плодородия
почв земель сельскохозяйственного назна-
чения при выполнении комплекса агролесо-
мелиоративных мероприятий
Сроки реализации Програм- 2008 - 2012 годы
мы
Объем и источники финан- общий объем финансирования Программы со-
сирования Программы ставляет 52077078,2 тысячи рублей, в том
числе за счет средств краевого бюджета -
6661490,9 тысячи рублей
планируется привлечение средств из:
федерального бюджета - 18106347,4 тысячи
рублей
местных бюджетов - 192364,2 тысячи рублей
внебюджетных источников - 27116875,7 ты-
сячи рублей
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края
Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", распоряжения главы администрации Краснодарского края от 19 октября 2007 года N 913-р "О разработке краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Краснодарского края" на 2008 - 2012 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Кубань по праву называют житницей России. Край занимает 2,2 процента сельхозугодий и пашен Российской Федерации, а производит более 6 процентов валовой сельхозпродукции, 12 процентов пшеницы, 26 процентов сахарной свеклы, 25 процентов подсолнечника, 14 процентов плодов и ягод, 49 процентов винограда, 70 процентов риса от валового сбора этих культур в России. На Кубани возделывается более 100 сельскохозяйственных культур. Сельскохозяйственные угодья занимают 4450,2 тыс. гектаров, в том числе пашня - 3921,4 тыс. гектаров.
Агропромышленный комплекс - основная отрасль народного хозяйства края. Здесь занята половина трудоспособного населения Кубани. Агропромышленный комплекс включает 767 предприятий по производству сельхозпродукции, 137 предприятий по обслуживанию сельского хозяйства, 18 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 870 тысяч личных подсобных хозяйств.
Переработкой сельскохозяйственной продукции в крае занимаются 339 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности.
По отношению к субсидируемому импорту продовольствия продукция краевых товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка. Общий объем импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) по сравнению с 2000 годом увеличился в 2,9 раза. Особенно высока доля импортной продукции на рынках мяса и молока.
Если в растениеводстве уровень производства приближается к уровню 1990 года, то в животноводстве к настоящему времени он восстановлен лишь наполовину. Между тем по мере роста доходов населения увеличивается спрос на мясомолочную продукцию.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
недостаточно высокие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
ограничение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к финансовым рынкам, материально-техническим и информационным ресурсам;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Анализ динамики качественных показателей земель дает основание утверждать, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации.
В последние годы в крае продолжают действовать такие негативные процессы, как уменьшение площади орошаемых земель, устойчивое сокращение количества гумуса в почве, усиление процессов эрозии, наличие большого количества площадей с сильнокислыми и среднекислыми почвами, интенсивное развитие заболачивания и подтопления земель, ухудшение естественных лугов и пастбищ.
Указанные негативные процессы приводят к резкому сокращению площади сельскохозяйственных угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия.
Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение для сельского хозяйства и экономики края в целом. Состояние почвенного плодородия напрямую связано с продовольственной безопасностью страны.
В целях сохранения почвенного плодородия и предотвращения дальнейшего развития указанных негативных процессов необходимо проведение комплекса мероприятий.
Рост продуктивности молочного скотоводства зависит от эпизоотического благополучия животноводства и в первую очередь от снижения уровня заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота, наносящим значительный экономический ущерб.
Экономический ущерб от заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота определяется не только финансовыми потерями в случаях заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений в реализации племенного молодняка, молока и молочных продуктов, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Ликвидация лейкоза крупного рогатого скота на территории Краснодарского края возможна только при комплексном подходе к решению этой проблемы, достаточном финансировании организационно-хозяйственных мероприятий и должном научном обеспечении проводимых мероприятий.
В процессе перехода от административно-командной системы управления к рыночным принципам и реализации мер по подъему аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам агропромышленного комплекса необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет от 20 до 40 процентов валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.
Во многих странах мира сельскохозяйственные консультационные службы оказываются единственными масштабными организациями, действующими в сельской местности.
На данный момент организовано 38 информационно-консультационных центров в 32 городах и районах края, из них 14 районных информационно-консультационных центров созданы в форме муниципальных учреждений, 17 - в форме обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерств. Большинство информационно-консультационных центров принимает активное участие в сельскохозяйственной жизни края. Они оказывают консультационные услуги по бухгалтерскому учету, юридическим вопросам, помогают в оформлении документов для получения кредитов в банках и субсидий. При тесном сотрудничестве с государственным учреждением Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.
Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров не позволяют еще решать многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса Краснодарского края.
Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит создать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий сельхозтоваропроизводителей края.
См. Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края"
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики Краснодарского края.
Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 1436-КЗ в раздел 2 Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции края на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий сельского населения (увеличение ввода и приобретения жилья с 12,0 тысячи квадратных метров в 2006 году до 44,4 тысячи квадратных метров в 2012 году, или в 3,7 раза);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 80 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы краевого информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 15 процентов, а также на основе доведения площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева, до 15 процентов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и увеличению застрахованных площадей посевов общей площадью до 40 процентов.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают оказание предприятиям агропромышленного комплекса, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, государственной финансовой поддержки при проведении единой аграрной политики, направленной на увеличение урожайности и валового сбора сельскохозяйственных культур, повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса, сохранение почвенного плодородия в Краснодарском крае, а также поднятие жизненного уровня сельского населения.
В структуре мероприятий Программы выделены следующие приоритетные направления:
1) повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
2) поддержание почвенного плодородия;
3) создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
4) развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;
5) приоритетные направления исследований в агропромышленном комплексе;
6) приоритетное развитие животноводства;
7) развитие отраслей растениеводства;
8) повышение доступности кредитов;
9) повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе;
10) техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
11) снижение рисков в сельском хозяйстве.
Средства по мероприятиям Программы и годам ее реализации распределены согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Законом Краснодарского края от 4 мая 2010 г. N 1965-КЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников.
Соотношение объемов финансирования за счет средств краевого и местных бюджетов определяется соглашениями между уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (далее - уполномоченный орган) и органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета осуществляется в форме социальных выплат гражданам, а также субсидий бюджетам муниципальных образований. Внебюджетные источники финансирования привлекаются муниципальными образованиями в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов Программы.
Значения целевых показателей эффективности использования средств краевого бюджета устанавливаются соглашениями между уполномоченным органом и органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
В случае, если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные показатели, уполномоченный орган вправе внести соответствующие предложения высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края о сокращении объема бюджетных средств, предусмотренных на год, следующий за отчетным финансовым годом, пропорционально выполнению соответствующего показателя до полного сокращения, а также о перераспределении высвобождающегося объема средств между другими муниципальными образованиями.
Законом Краснодарского края от 6 апреля 2011 г. N 2210-КЗ пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Мероприятия по предоставлению гражданам, молодым семьям,
молодым специалистам социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются гражданам, молодым семьям, молодым специалистам в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858) (далее - Федеральные правила), в размере, не превышающем 70 процентов от расчетной стоимости строительства, определенной в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к Федеральным правилам.
В целях развития жилищного строительства в сельской местности, создания рынка доступного жилья и достижения целевых показателей Программы считать, что строительство нового жилья, в том числе быстровозводимого, а также приобретение жилья на первичном рынке являются приоритетными по сравнению с приобретением жилых помещений на вторичном рынке. В случае, если у семьи претендента на социальную выплату в собственности имеется земельный участок для осуществления индивидуального жилищного строительства, социальная выплата предоставляется на строительство жилого дома.
Порядок формирования и утверждения списков участников указанных мероприятий и порядок выдачи свидетельств устанавливается уполномоченным органом.
Определение размера социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном Федеральными правилами.
Право на получение социальной выплаты за счет краевого бюджета имеют граждане, работающие по трудовым договорам либо осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания. При этом первоочередное право на получение социальной выплаты имеют граждане, занятые в агропромышленном комплексе и социальной сфере.
В случае регистрации по месту постоянного проживания в одном домовладении двух и более семей социальная выплата предоставляется одной из них.
Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании договора, заключенного гражданином с уполномоченным органом и администрацией муниципального образования. Существенными условиями указанного договора являются:
1) обязательство гражданина работать в сельской местности не менее пяти лет со дня выдачи свидетельства;
2) право уполномоченного органа в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной за счет краевого бюджета социальной выплаты в случаях:
а) расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе гражданина в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением гражданином положений трудового законодательства или прекращением индивидуальной предпринимательской деятельности. Право гражданина на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по его инициативе и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если гражданин в срок, не превышающий шести месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве;
б) переезда гражданина в другую местность;
в) продажи, дарения, мены или иных действий с объектом недвижимости, построенным (приобретенным) с использованием социальной выплаты, в результате которых произошло ухудшение жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи.
Органы местного самоуправления в течение пяти лет после предоставления гражданам социальных выплат осуществляют контроль за выполнением получателями социальных выплат условий Программы и в случае выявления нарушений представляют информацию в уполномоченный орган.
Ответственность за достоверность представляемой информации, правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений несут органы местного самоуправления.
Законом Краснодарского края от 28 декабря 2011 г. N 2416-КЗ в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и инженерного
обустройства в сельской местности
Предоставление государственной поддержки за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) на реализацию муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и инженерного обустройства в сельской местности, осуществляется в форме субсидий на условиях софинансирования из местных бюджетов и (или) внебюджетных источников.
Субсидии выделяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год на финансирование мероприятий Программы. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется на основе конкурсного отбора инвестиционных проектов в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
По результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов перечень объектов утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий является уполномоченный орган.
Расходование субсидий осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном порядке.
Средства федерального бюджета на финансирование объектов села выделяются в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в размере, ежегодно устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Средства местных бюджетов выделяются в объеме расходов на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы, но не менее 10 процентов от стоимости строительства объекта. Средства граждан для софинансирования мероприятий привлекаются администрациями муниципальных образований на условиях добровольного долевого участия граждан в размере, устанавливаемом настоящим Законом. Оставшаяся сумма выделяется за счет средств краевого бюджета.
Проектно-сметная документация на объекты социальной инфраструктуры и инженерного обустройства заказывается и оплачивается администрациями муниципальных образований. Сроки представления документации устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом.
Мероприятиями по развитию газификации в сельской местности предусматривается строительство распределительных газопроводов. Финансированию подлежат включенные в муниципальные целевые программы газификации объекты при условии добровольного участия не менее 70 процентов собственников домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), находящихся в границах проекта строительства газопровода. Заказчиком строительства выступает муниципальное образование. Средства граждан для софинансирования мероприятий по строительству уличных газораспределительных сетей привлекаются в размере 25 тысяч рублей с каждого газифицируемого домовладения (квартиры, земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства). В случае, если на момент подачи заявки о включении объекта в Программу не все собственники домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), изъявившие желание участвовать в строительстве газопровода, готовы внести в доход бюджета муниципального образования средства на софинансирование строительства, недостающая сумма может быть выделена за счет бюджета муниципального образования. Последующее подключение к газопроводу домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), собственники которых не участвовали (частично участвовали) в софинансировании строительства газопровода, производится после внесения указанными собственниками домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства) в доход бюджета муниципального образования денежных средств в размере, установленном настоящим Законом (с учетом ранее оплаченной части). Объекты газораспределительных сетей, сметная стоимость которых составляет менее 25 тысяч рублей в расчете на одно участвующее в софинансировании строительства домовладение (квартиру, земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства), строятся за счет средств граждан и в рамках настоящей Программы не финансируются. На строительство газопроводов высокого давления в границах сельских населенных пунктов средства населения не привлекаются.
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности, выполняемые в рамках настоящей Программы, синхронизируются с мероприятиями краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы, утвержденной краевым законом от 25 июля 2007 г. N 1297-КЗ
Мероприятиями по развитию водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция локальных водопроводов. Финансированию подлежат включенные в соответствующую муниципальную программу объекты при условии добровольного участия не менее 70 процентов собственников домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), находящихся в границах проекта строительства локального водопровода. Заказчиком строительства выступает муниципальное образование. Средства граждан привлекаются на софинансирование строительства локальных водопроводов в размере 5 тысяч рублей с каждого подключаемого домовладения (квартиры, земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства). В случае, если на момент подачи заявки о включении объекта в Программу не все собственники домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), изъявившие желание участвовать в строительстве водопровода, готовы внести в доход бюджета муниципального образования средства на софинансирование строительства, недостающая сумма может быть выделена за счет бюджета муниципального образования. Последующее подключение к водопроводу домовладений (квартир, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства), собственники которых не участвовали (частично участвовали) в софинансировании строительства водопровода, производится после внесения указанными собственниками домовладений в доход бюджета муниципального образования денежных средств в размере, установленном настоящим Законом (с учетом ранее оплаченной части). Объекты сетей водоснабжения, сметная стоимость которых составляет менее 5 тысяч рублей в расчете на одно участвующее в софинансировании строительства домовладение (квартиру, земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства), строятся за счет средств граждан и в рамках настоящей Программы не финансируются.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в период с 2008 по 2012 год составляет 52077078,2 тысячи рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 6661490,9 тысячи рублей;
федерального бюджета - 18106347,4 тысячи рублей;
местных бюджетов - 192364,2 тысячи рублей;
внебюджетных источников - 27116875,7 тысячи рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит к 2012 году увеличить объем производства продукции сельского хозяйства до 200 млрд. рублей, в том числе объем продукции растениеводства составит 126 млрд. рублей, животноводства - 74 млрд. рублей. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) возрастет по отношению к 2006 году на 25,6 процента.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.
В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство будет продолжен, что положительно скажется на объемах производства в сельском хозяйстве. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации на территории Краснодарского края приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".
Реализация Программы позволит повысить обеспеченность сельского хозяйства края энергонасыщенной и ресурсосберегающей техникой. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 5,5 тыс. тракторов и 1,9 тыс. зерноуборочных комбайнов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в два раза.
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:
повышение занятости и уровня жизни на селе;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в крае;
улучшение финансовой устойчивости аграрных предприятий;
модернизацию мощностей в сельском хозяйстве;
ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
восстановление и сохранение плодородия почв;
создание в агропромышленном комплексе Краснодарского края информационно-консультационной службы, функционирующей в едином информационно-правовом пространстве;
консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по широкому кругу вопросов;
общедоступность государственных информационных ресурсов;
ускорение процессов информационного обмена в аграрной экономике края.
В результате реализации мероприятий Программы налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий агропромышленного комплекса к 2012 году увеличатся до 9,5 млрд. рублей в год.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения настоящей Программы являются показатели, приведенные в приложении 2 к настоящей Программе.
Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 1436-КЗ в раздел 7 Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, управлением по виноградарству, винодельческой промышленности и садоводству Краснодарского края, государственным управлением ветеринарии Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) и иными организациями, привлекаемыми к реализации мероприятий Программы в порядке, предусмотренном законодательством.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ежегодных соглашений о реализации мероприятий Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которые будут предусматривать обязательства по их софинансированию за счет средств краевого и федерального бюджетов, а также с учетом привлечения внебюджетных средств.
Перечень объектов, финансируемых в рамках мероприятий, направленных на повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, согласовывается с соответствующими органами исполнительной власти Краснодарского края и утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края.
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям исследований в агропромышленном комплексе осуществляется на основании государственного заказа.
Темы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ утверждаются приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края на основании решения научно-технического совета агропромышленного комплекса Краснодарского края при главе администрации Краснодарского края, созданного распоряжением главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2004 года N 1439-р.
Порядки предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.
См.:
Порядок предоставления в 2011 году субсидий из краевого бюджета на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и других средств химизации (кроме рапса) и мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения на основе материалов агрохимического и эколого-токсикологического обследования, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 г. N 439;
Порядок распределения и предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 мая 2011 г. N 488
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.