Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 7 июля 2011 г. N 699
Долгосрочная краевая целевая программа
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
| ||
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 41 Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"
|
Координатор Программы |
|
администрация Краснодарского края (отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края)
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
исполнительные органы государственной власти Краснодарского края: департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края департамент культуры Краснодарского края департамент здравоохранения Краснодарского края департамент социальной защиты населения Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества, информационно-аналитическое управление, отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края) государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, Кубанское войсковое казачье общество - получатели субсидий органы местного самоуправления - получатели иных межбюджетных трансфертов по согласованию: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу Региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом Российской Федерации наркотиков по Краснодарскому краю Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю подразделения Федеральной таможенной службы Российской Федерации, дислоцированные на территории Краснодарского края
|
Цели и задачи Программы |
|
цели Программы: сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Краснодарского края сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы задачи Программы: разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в крае создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории края выработка мер противодействия наркотрафику на территорию края, адекватных существующей наркоугрозе обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности
|
Срок реализации Программы |
|
2012 - 2014 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составляет 135540 тысяч рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2012 год - 44000 тысяч рублей 2013 год - 45770 тысяч рублей 2014 год - 45770 тысяч рублей
|
Контроль за ходом выполнения Программы |
|
контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Реализация Стратегии на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации.
Необходимость принятия Программы обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в Краснодарском крае, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения Краснодарского края, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
Наркоситуация в России, в том числе в Краснодарском крае, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Недостаточно эффективно организована профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Необходимо принятие комплексных сбалансированных мер, которые не только существенно уменьшили бы случаи немедицинского потребления наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации на Кубани связаны с тем, что край:
является приграничной территорией (по территории края проходит государственная граница с Республикой Абхазия и Турецкой Республикой, которые относятся к наркоопасным регионам);
относится к одним из наиболее приспособленных для незаконного культивирования наркотикосодержащих растений;
сохраняет высокий уровень заболеваемости наркоманией среди населения (наличие постоянного рынка сбыта наркотиков);
содержит большое количество объектов, на которых осуществляется легальный оборот наркотических средств и психотропных веществ (сложность контроля за легальным оборотом наркотиков);
имеет развитую транспортную инфраструктуру (многообразие маршрутов поступления наркотиков на территорию обслуживания);
располагает большим количеством иностранной рабочей силы, прибывшей из наркоопасных регионов (страны Средней Азии).
На Кубани благоприятные природные условия для произрастания наркотического зелья. Для борьбы с ним создано 48 казачьих мобильных групп общей численностью 240 человек. Казаками совместно с сотрудниками правоохранительных органов в 2010 году выявлен 541 очаг произрастания наркотикосодержащих растений. Изъято из незаконного оборота более 335 килограмм наркотических средств, ликвидировано 112 наркопритонов.
Государственным учреждением здравоохранения "Наркологический диспансер" департамента здравоохранения Краснодарского края проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.
Число лиц с синдромом зависимости от наркотиков в крае составляет 440 человек, а употребляющих наркотики с вредными последствиями 320 человек на 100 тысяч населения. Данные показатели являются одними из самых высоких в России.
Всего, по данным краевого наркологического диспансера, по состоянию на 1 января 2010 года на учете в наркологической службе края состояло 41295 человек с синдромом зависимости от наркотиков (наркомания), из них 144 подростка.
За последние три года от наркотиков и связанных с ними болезней погибли 2173 жителя Кубани.
Практика реализации предыдущих краевых комплексных программ противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы и по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на краевом уровне.
Так, несмотря на то что показатель распространенности наркомании в Краснодарском крае выше, чем в целом по стране в 2,3 раза (889 в расчете на 100 тысяч населения, против 387 - общероссийского показателя), в результате проводимой в крае антинаркотической работы с 2006 года снизились на 35,6% темпы прироста численности впервые выявленных потребителей наркотиков в расчете на 100 тысяч населения. Снизился и уровень заболеваемости наркоманией: в 2006 году - 43,3%, в 2007 году - 36,8%, в 2008 - 28,8%, за 2009 год - 15,5%.
Первоочередными задачами остаются оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Не на должном уровне еще находится весь комплекс работ по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в муниципальных образованиях. Настоящая Программа предусматривает оказание методической и практической поддержки органам местного самоуправления в Краснодарском крае в части деятельности муниципальных антинаркотических комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
В качестве возможных решений проблемы профилактики и борьбы с наркопреступностью рассматриваются следующие варианты:
1. Эволюционный вариант, при реализации которого осуществляется прямое применение субъектами профилактической антинаркотической деятельности мер и механизмов, используемых при реализации действующего законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, должностных регламентов и другого имеющимися силами и средствами.
Преимуществами данного варианта являются отработанность механизмов применения норм законодательства, сложившаяся система управления и ресурсного обеспечения, снижение издержек на совершенствование существующих условий и наиболее заметный эффект в случае добросовестного соблюдения установленных норм субъектами права в среднесрочной перспективе, а рисками - падающая эффективность, шаблонность планирования, отсутствие учета особенностей развития общества и стратегических приоритетов, сужение базы для долгосрочного развития.
2. Инвестиционный вариант, при реализации которого осуществляется формирование центров превосходства.
Преимуществами данного варианта являются развитие потенциала для долгосрочного развития, повышение привлекательности профилактической антинаркотической деятельности, реализация отдельных прорывных направлений, а рисками - некорректность выбора направлений инвестиций (усилий).
3. Партнерский вариант, при реализации которого осуществляется развитие механизмов государственно-правоохранительного партнерства, привлечение к участию в Программе органов исполнительной власти края, общественных объединений, казачества и граждан в сочетании с усилением их роли в выработке и принятии правоохранительных решений.
Преимуществами данного варианта являются расширение круга исполнителей правоохранительных задач, рост финансирования, усиление координации проводимых мероприятий, рациональность выбора направлений деятельности, а рисками - "размывание" приоритетов развития, смещение стратегических задач к решению ближайших проблем, рост издержек управления Программой.
4. Комплексный вариант базируется на преимуществах указанных вариантов и снижает риски при их реализации.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках Программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем в правоохранительной сфере, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики наркомании.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края, развитие и укрепление межрегионального сотрудничества в сфере контроля над наркотиками.
Цели, задачи и основные направления реализации краевой целевой Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координатор Программы проводит работу по объединению интересов и усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов местного самоуправления и общественности с общенациональными приоритетами развития правового государства, краткосрочных тактических приоритетов со стратегическими долгосрочными перспективами.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта. В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим принятие комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизят немедицинское потребление наркотиков и уменьшат последствия их потребления, но и будут способствовать разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Краснодарского края;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы.
Основными задачами являются:
разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в крае;
создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории края;
выработка мер противодействия наркотрафику на территорию края, адекватных существующей наркоугрозе;
обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Реализацию Программы предлагается осуществить комплексно в пять этапов в течение 2012 - 2014 годов:
первый этап - реализация мероприятий по проведению целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
второй этап - внедрение новых методов и средств лечения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
третий этап - снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления;
четвертый этап - проведение мероприятий, направленных на пресечение наиболее опасных деяний, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
пятый этап - проведение мониторинга распространения наркомании на территории края.
Комплексный подход в формировании Программы и реализации ее мероприятий обеспечит решение проблемы программно-целевым методом и позволит достичь основной цели противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий Программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета, в том числе:
2012 год - 44000 тысяч рублей;
2013 год - 45770 тысяч рублей;
2014 год - 45770 тысяч рублей.
Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана на основе анализа расходов на мероприятия, предусмотренные разделом 6 "Меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и наркомании" приложения к комплексной программе по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года N 1184.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предполагается сократить масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Краснодарском крае на 10 - 15 процентов по сравнению с 2011 годом, охватить профилактическими мероприятиями 25 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 30 лет; увеличить количество прошедших лечение и реабилитацию больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет свыше одного года, на 10 процентов; снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 20 процентов (по сравнению с 2010 годом); повысить эффективность выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; получить полную и достоверную информацию о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Показатель |
Плановый период (годы) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Показатель заболеваемости наркоманией (на 100 тысяч населения)* |
15,0 |
14,7 |
14,3 |
Показатель болезненности наркоманией (на 100 тысяч населения)** |
390,9 |
385,0 |
380,0 |
Доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью (%) |
20,0 |
18,0 |
16,0 |
Количество возбужденных правоохранительными органами уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков (шт.) |
8861 |
9050 |
9150 |
Количество изъятых правоохранительными органами наркотических средств и психотропных веществ (кг.) |
969,9 |
900,0 |
850,0 |
Доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленных при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников (%) |
0,17 |
0,15 |
0,13 |
* Этот показатель рассчитывается как число наркологически больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения.
** Этот показатель рассчитывается как число наркологических заболеваний, выявленных впервые в жизни в данном году, на 100 тыс. населения.
6. Критерии выполнения Программы
N |
Наименование критерия |
Плановый период (годы) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число учащихся образовательных школ, учреждений начального, среднего профессионального образования, студентов высших учебных заведений, участвовавших в выборочном анонимном добровольном информированном экспресс-тестировании на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических и психоактивных веществ (тыс. чел.) |
100 |
100 |
100 |
2. |
Зарегистрировано правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков от общего количества общеуголовных преступлений (%) |
13,7 |
13,0 |
12,8 |
3. |
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ (общее количество чел.). |
38000 |
37000 |
36000 |
4. |
Оценка населения, по данным информационно-аналитического управления администрации Краснодарского края, эффективности деятельности правоохранительных органов по борьбе с распространением наркотиков (количество человек из 100 опрошенных удовлетворительно/отрицательно) |
26/27 |
27/27 |
28/27 |
5. |
Количество членов казачьих мобильных групп районных казачьих обществ, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические вещества (чел.) |
240 |
240 |
240 |
6. |
Количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп районных казачьих обществ, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых наркотикосодержащих растений, из расчета не менее 49 выходов в год (ед.) |
11524 |
13382 |
13382 |
7. Механизм реализации Программы
В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы, которые должны действовать как единая система, предлагаются следующие: обеспечение правового, методического и информационного единства долгосрочной Программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также посредством предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) Кубанскому войсковому казачьему обществу, а также иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам.
Муниципальные образования Краснодарского края, занявшие призовые места в краевом смотре-конкурсе "На лучшую организацию работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в муниципальных образованиях Краснодарского края", являются получателями иных межбюджетных трансфертов.
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края" от 7 декабря 2010 года N 1093.
Порядок определения объема и предоставления субсидий Кубанскому войсковому казачьему обществу следующий:
Исходными данными для расчета объема предоставляемой субсидии Кубанскому войсковому казачьему обществу являются число членов казачьих мобильных групп, количество выходов на дежурства каждого члена казачьей мобильной группы и стоимость одного рейда продолжительностью 6 часов, равная 538 рублям.
Субсидии Кубанскому войсковому казачьему обществу на осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, предоставляет администрация Краснодарского края.
Субсидии предоставляются на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета на соответствующие цели, на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с Кубанским войсковым казачьим обществом.
В указанных соглашениях должны быть предусмотрены:
целевое назначение субсидии;
сроки и размер предоставления субсидии;
порядок представления отчетности о соблюдении получателем субсидии условий, предусмотренных соглашением и настоящим разделом Программы;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случаях их нецелевого использования или невозможности использования в установленные сроки.
Условиями предоставления субсидии являются:
целевое направление использования бюджетных средств на проведение мероприятий по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых наркотикосодержащих растений;
заключение соглашений между главным распорядителем средств краевого бюджета и Кубанским войсковым казачьим обществом о предоставлении субсидии из краевого бюджета;
отсутствие у Кубанского войскового казачьего общества просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кубанское войсковое казачье общество ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент по делам казачества администрации Краснодарского края финансовые отчеты об использовании полученной субсидии с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
Перечисление субсидии главным распорядителем средств краевого бюджета осуществляется на расчетный счет получателей, открытый в кредитной организации.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета и иными уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством.
Возврат субсидии Кубанским войсковым казачьим обществом в краевой бюджет осуществляется в установленном законодательством порядке.
Ответственность за нецелевое использование субсидий, а также нарушение условий их предоставления устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Краснодарского края (в лице департамента по делам казачества) проводит ежегодный конкурс среди казачьих мобильных групп в муниципальных образований# Краснодарского края на лучшую организацию работы по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические средства.
Победители по результатам конкурса награждаются имуществом, необходимым для организации работы по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические средства.
Порядок проведения конкурса и награждение победителей конкурса утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация Программы должна обеспечиваться наличием четкого механизма принятия следующих решений:
прекращение финансирования программного мероприятия в случае отсутствия конкретных показателей результативности или эффективности;
увеличение расходов по программному мероприятию, демонстрирующему "прорывной" эффект;
уточнение содержания программного мероприятия по результатам реализации.
Для оценки эффективности Программы разработана система критериев, отражающих конечный и непосредственный эффект реализации Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Управление реализацией Программы предусматривает: выработку предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организацию проверок выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;
подготовку рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы, выделяемых ресурсов и средств;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы.
Контроль за организацией и выполнением Программы осуществляют администрацией Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - администрация Краснодарского края (отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края).
Ежегодно отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края администрации Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.