Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 июля 2011 г. N 800 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Приложение
Утверждена
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 апреля 2011 г. N 383
Долгосрочная краевая целевая программа
"Система кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае
на 2012 - 2014 годы"
25 июля 2011 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Система кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае
на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Система кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года, утвержденный 1 августа 2008 года N Пр-1573 решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года
|
Координаторы Программы |
|
администрация Краснодарского края (управление кадровой политики администрации Краснодарского края)
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
администрация Краснодарского края (управление кадровой политики администрации Краснодарского края), Законодательное Собрание Краснодарского края
|
Цели и задачи Программы |
|
повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также депутатов представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих Краснодарского края, работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края (далее - кадры органов управления в Краснодарском крае), лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы
|
Срок реализации Программы
|
|
2012 - 2014 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 40755,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 12730,0 тыс. рублей 2013 год - 13730,0 тыс. рублей 2014 год - 14295,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением Программы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Провозглашенный в Российской Федерации курс на модернизацию, формирование инновационной экономики призван совершить решительный прорыв в темпах социально-экономического развития страны. Важной составляющей этого процесса является повышение эффективности управления на всех уровнях, включая систему государственного и муниципального управления, которая напрямую зависит от компетентности и профессионализма государственных гражданских и муниципальных служащих.
Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлена на закрепление решений широкого круга полномочий в вопросах, связанных с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с формированием соответствующего ресурсного обеспечения.
За время реализации мероприятий по развитию системы местного самоуправления в крае сформированы необходимые организационные и ресурсные предпосылки для обеспечения эффективного функционирования органов управления на муниципальном уровне и выполнения ими своих функций. При этом необходимо отметить, что эффективность использования данных ресурсов зависит от знаний и навыков работников органов местного самоуправления. В этой связи ключевым фактором, обеспечивающим эффективное использование ресурсов, является профессионализм кадров органов местного самоуправления.
Вопрос развития профессионализма муниципальных служащих крайне важен, поскольку эффективность публичного управления в крае во многом определяется тем, насколько эффективна власть на первичном уровне - в муниципальных образованиях. Многие граждане судят о работе всей системы государственного управления именно по тому, как работает местная власть, так как именно результатами муниципальных услуг население пользуется с наибольшей частотой (транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание и другое).
Реализация мероприятий по формированию инновационной экономики требует активной работы, направленной на усиление роли государственных гражданских служащих как субъектов исполнения полномочий органов исполнительной власти.
В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов управления в крае, работа по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров Краснодарского края.
Таким образом, очевидно, что на сегодняшний день имеются значимые предпосылки и основания для продолжения и усиления работы по развитию профессионализма кадров органов управления в крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для программного закрепления положительных тенденций и результатов, достигнутых в вопросах кадрового обеспечения посредством реализации краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" в 2006 - 2008 и в 2009 - 2011 годах.
Принятие аналогичной программы на период с 2012 по 2014 годы можно рассматривать как очередной этап плановой работы в сфере кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае, содействия органам государственной власти и местного самоуправления в подготовке и переподготовке кадров и в итоге - обеспечение структур управления специалистами, имеющими специальное образование, обладающими необходимой инициативой, соответствующими требованиям реформ, способными эффективно решать возложенные на них задачи, добиваясь максимального согласования интересов всего общества.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
комплексный подход к решению проблемы развития профессионализма кадров органов управления - цели, задачи и основные направления реализации долгосрочной краевой целевой программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов подготовки;
распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
координация решения проблем - в целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, учебных заведений определяется координатор Программы;
обеспечение полного и своевременного финансирования - в Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;
обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы - обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
Реализация настоящей Программы призвана не только подготовить кадры для органов управления в Краснодарском крае, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния развития органов исполнительной власти, местного самоуправления в крае зависит эффективность проводимых социально-экономических преобразований, что в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения, что в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края;
формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях;
реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 годы включительно. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально администрацией Краснодарского края (управлением кадровой политики администрации Краснодарского края) и Законодательным Собранием Краснодарского края.
В целом реализация Программы предполагает следующие этапы:
1) ежегодный мониторинг кадрового состояния государственной гражданской, муниципальной службы Краснодарского края, резерва управленческих кадров (периодичность проведения - 2 раза в год);
2) разработка на основе результатов кадрового мониторинга и анализа информации об образовательных потребностях плана профессионального развития кадров органов управления в Краснодарском крае, резерва управленческих кадров Краснодарского края;
3) подготовка кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, по программам дополнительного профессионального образования, при этом основными формами подготовки будут профессиональная переподготовка в объеме от 502 часов и повышение квалификации в объеме от 18 до 500 часов.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 40755,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 12730,0 тыс. рублей, в 2013 году - 13730,0 тыс. рублей, в 2014 году - 14295,0 тыс. рублей.
Расчет финансового обеспечения реализации программных мероприятий произведен исходя из планируемого количества лиц, проходящих обучение в период реализации Программы, и средней стоимости программ дополнительного профессионального образования в 2011 году.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Полная и своевременная реализации программных мероприятий позволит создать координирующий центр по реализации единой политики в области развития профессионализма работников органов управления в Краснодарском крае, специалистов, включенных в резерв управленческих кадров; обеспечить синхронизацию действий органов исполнительной власти, местного самоуправления в крае, учебных заведений в вопросах развития профессиональных компетенций работников органов управления в Краснодарском крае; минимизировать затраты бюджетов разных уровней на дополнительное профессиональное образование благодаря централизованной закупке образовательных услуг, отвечающих высоким стандартам качества и соответствующих реальным образовательным потребностям участников Программы; оперативно реагировать на изменяющиеся образовательные потребности кадров органов управления.
В результате реализации Программы планируется провести обучение не менее 3600 работников органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, реализовать не менее 18 образовательных программ по актуальным вопросам деятельности органов управления в Краснодарском крае.
6. Критерии выполнения Программы
Реализация Программы направлена на развитие кадрового потенциала органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, поэтому инвестиции такого рода не имеют прямого экономического эффекта.
Для контроля конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы количественного и качественного характера.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Краснодарского края, являясь координатором Программы:
осуществляет в установленном законодательством порядке ведение ежеквартальной отчетности;
доводит информацию о реализации Программы до органов исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, местного самоуправления в Краснодарском крае;
создает условия для реализации программных мероприятий;
совместно с Законодательным Собранием Краснодарского края осуществляет контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий с учетом требований Федерального закона от 2# июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы ежегодно будут осуществляться следующие мероприятия:
мониторинг кадрового состояния государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров Краснодарского края;
разработка на основе результатов мониторинга плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края;
реализация плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края.
К разработке указанных мероприятий Программы будут привлекаться руководители органов исполнительной власти и главы муниципальных образований Краснодарского края.
На основе анализа результатов Программы в перечень программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение могут вноситься корректировки.
Начальник управления |
В.И. Резник |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 апреля 2011 г. N 383 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.