Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 18 апреля 2011 г. N 367
Порядок проведения отбора муниципальных образований и инвестиционных
проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой
в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья
из быстровозводимых конструкций, в рамках долгосрочной краевой
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
1. Общие положения
1.1. Организатором отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций (далее - отбор), для финансирования в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) является уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области строительства (далее - организатор отбора).
1.2. Расходы на финансирование затрат на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций (далее также - инвестиционных проектов), осуществляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах средств, утвержденных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Основные критерии и условия отбора инвестиционных проектов
Основными критериями и условиями о отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций, являются:
2.1. Минимальная величина затрат на инженерную инфраструктуру в стоимости одного квадратного метра жилья, запланированного к вводу на соответствующем земельном участке.
2.2. Максимальная доля средств, предусмотренных в местном бюджете участника отбора в текущем году на софинансирование затрат к общей стоимости реализации инвестиционного проекта.
2.3. Максимальный дополнительный объем ввода жилья в муниципальном образовании за счет предоставленных в рамках Программы бюджетных средств.
2.4. Максимальное пополнение муниципального жилого фонда социального использования за счет построенного на отобранной для финансирования из краевого бюджета инвестиционной площадке жилья.
2.5. Минимальный срок реализации инвестиционного проекта.
2.6. Наличие утвержденного плана действий по подготовке земельного участка под жилищное строительство.
Каждое муниципальное образование - претендент на участие в отборе разрабатывает и утверждает муниципальным правовым актом план действий по подготовке земельных участков, не имеющих документации и инженерных коммуникаций, включающий в себя планы подготовки проектно-сметной документации, строительства инженерных коммуникаций, дорог с отражением необходимых объемов и возможных источников финансирования. Утверждаемые планы должны содержать сроки начала и окончания выполнения поэтапной подготовки земельного участка под жилищное строительство с указанием органа, ответственного за его выполнение.
По земельным участкам, предназначенным для комплексной многоэтажной или индивидуальной застройки, составляются планы действий по разработке градостроительной документации, предусматривающей необходимую инженерную, социальную и транспортную инфраструктуру, планы проведения работ по обустройству площадок и привлечению инвестиций на эти цели.
2.7. Наличие подтверждения финансирования плана действий по подготовке земельного участка под жилищное строительство.
3. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов муниципальных
образований - претендентов на участие в отборе
3.1. При формировании перечня инвестиционных проектов муниципальных образований - претендентов на участие в отборе организатор отбора совместно с муниципальным образованием формирует пакет документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с законодательством Краснодарского края (при необходимости).
В случае получения отрицательного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, инвестиционный проект к участию в отборе не допускается.
3.2. Информация о начале проведения отбора не менее чем за три рабочих дня до начала приема документации на конкурс доводится организатором отбора до сведения всех муниципальных образований края письмом с указанием места, даты начата и окончания приема заявок от муниципальных образований края на участие в отборе, необходимой контактной информации, а также публикуется на официальном сайте организатора отбора.
3.3. В целях формирования перечня инвестиционных проектов для участия в отборе муниципальные образования - претенденты представляют организатору отбора:
предложение на участие в отборе, оформленное согласно приложению к настоящему Порядку;
письмо главы муниципального образования о софинансировании затрат на реализацию инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
информацию о выполнении плана действий по подготовке земельного(ых) участка(ов) под жилищное строительство в рамках краевой целевой программы "Жилище" за предыдущие годы;
схему размещения инженерных сетей, согласованную с органом архитектуры и градостроительства муниципального образования.
3.4. Организатор отбора в день подачи заявки проверяет комплектность и полноту представленной документации.
3.5. Организатор отбора не позднее чем за два рабочих дня до начала заседания конкурсной комиссии формирует общий перечень инвестиционных проектов в рамках Программы.
4. Состав документации для участия в отборе
4.1. Для участия в отборе муниципальные образования - претенденты на участие в отборе (далее - участники отбора) представляют организатору отбора комплект следующих документов (далее конкурсная документация):
4.1.1. Копию сводного сметного расчета стоимости инвестиционного проекта.
4.1.2. Пояснительную записку к рабочему проекту обеспечения инженерной инфраструктурой земельного участка под жилищное строительство, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций.
4.1.3. Копию документа об утверждении проектно-сметной документации инвестиционного проекта.
4.1.4. Копии положительных заключений экспертиз по проектно-сметной документации инвестиционного проекта, предусмотренные федеральным законодательством.
4.1.5. Сведения об объемах незавершенного строительства {по переходящим объектам).
4.1.6. Выписку из решения представительного органа самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, в части включения расходов на реализацию инвестиционных проектов.
4.1.7. Копию положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемого на реализацию инвестиционного проекта в целях создания объекта(ов) капитального строительства муниципальной собственности, выданного в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4.2. В случае если проектно-сметная документация инвестиционного проекта отсутствует и средства краевого бюджета участником отбора запрашиваются на ее разработку, участником отбора представляется только выписка из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов на софинансирование соответствующих затрат.
4.3. Участники отбора, не представившие в полном объеме конкурсную документацию (далее - заявку), к участию в отборе не допускаются.
Документация для участия в конкурсном отборе должна быть сброшюрована, прошита и заверена печатью органа местного самоуправления - участника конкурсного отбора по каждому заявляемому для участия в отборе инвестиционному проекту отдельно и представлена организатору отбора нарочным с сопроводительным письмом.
4.4. Участник отбора может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что организатор отбора получил соответствующе оформленное письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения документов, входящих в заявку, внесенные участником отбора, оформляются аналогично основной заявке и являются ее неотъемлемой частью.
4.5. По истечении установленного организатором отбора срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
4.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема, указанного в письме организатора отбора. Датой и временем получения заявки считаются дата и время, проставленные организатором отбора при получении заявки.
4.7. У участников отбора могут быть запрошены разъяснения и необходимые пояснения по вопросам, являющимся предметом отбора.
5. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
5.1. Организатор конкурсного отбора формирует общий перечень инвестиционных проектов, соответствующих основным критериям и условиям отбора, с предложениями по финансированию затрат на их реализацию в текущем году и перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу на участие в отборе инвестиционных проектов, с указанием причины отказа.
5.2. Формирование общего перечня инвестиционных проектов осуществляется в приоритетном порядке из числа инвестиционных проектов, в рамках которых объекты инфраструктуры вводятся в эксплуатацию в текущем финансовом году, а также которые финансировались в рамках Программы за счет средств краевого бюджета в году, предшествовавшем году финансирования, и срок реализации которых распространяется на текущий финансовый год.
В общий перечень не вносятся инвестиционные проекты, финансируемые в текущем финансовом году в рамках иных краевых целевых программ.
5.3. Проекты, финансирование затрат по которым уже осуществлялось в рамках Программы за счет средств краевого бюджета и срок реализации которых включает текущий финансовый год, вносятся в общий перечень инвестиционных проектов при условии:
5.3.1. Достижения промежуточных показателей реализации инвестиционного проекта.
5.3.2. Обеспечения целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
5.3.3. Выполнения обязательства муниципального образования по софинансированию затрат из местного бюджета в прошедшие годы.
5.4. Инвестиционные проекты, ранее не участвовавшие в соответствующих мероприятиях Программы, но финансирование затрат на строительство инженерных сетей по которым уже производилось за счет средств местных бюджетов, вносятся в общий перечень инвестиционных проектов, в случае если финансирование осуществлялось не ранее года, предшествовавшего году проведения отбора, и на момент подачи документации на участие в отборе инженерные сети на предлагаемой площадке не завершены строительством. В случае если средства краевого бюджета запрашиваются на проектирование, включение проекта в общий перечень возможно при условии окончания проектирования и полного расчета с исполнителем в текущем году.
5.5. Общий перечень инвестиционных проектов с предложениями по финансированию затрат на их реализацию и перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу на участие в отборе, выносятся организатором отбора на рассмотрение комиссии по отбор) (далее - комиссия), создаваемой локальным нормативным правовым актом организатора отбора.
5.6. На основании решения комиссии оформляется протокол, содержащий общий перечень отобранных муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых на их территории, для финансирования в текущем году в рамках Программы.
5.7. Число участников отбора и количество инвестиционных проектов определяются с учетом объема средств краевого бюджета, запланированного в Программе на соответствующий год, а также размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.
5.8. Заказчиками инвестиционных проектов являются муниципальные образования, инвестиционные проекты которых отобраны в соответствии с пунктами 5.5, 5.6 настоящего Порядка и которые предусмотрели в местном бюджете средства для софинансирования затрат на их реализацию.
5.9. По результатам отбора для включения в проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями края и в перечень инвестиционных проектов для софинансирования в текущем финансовом году с указанием объемов предоставляемых субсидий из краевого бюджета муниципальное образование - победитель конкурсного отбора в срок не более чем два месяца с даты публикации результатов отбора на официальном сайте организатора отбора представляет ему копию(и) муниципального(ых) контракта(ов) на выполнение проектно-изыскательских или строительно-монтажных работ, заверенную(ые) органом местного самоуправления.
В случае несвоевременного представления муниципальным образованием заверенной(ых) копии(й) муниципального(ых) контракта(ов) на выполнение проектно-изыскательских или строительно-монтажных работ организатор отбора направляет письмо муниципальному образованию с указанием окончательного срока представления недостающей документации. Если по истечении указанного в письме срока организатору отбора не представлена недостающая документация, инвестиционный проект и муниципальное образование считаются исключенными из общего перечня отобранных муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых на их территории, для финансирования в текущем году в рамках Программы начиная с даты, следующей за окончательной датой, указанной в письме организатора отбора.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края, перечень инвестиционных проектов, представляемых для финансирования в текущем финансовом году, с указанием объемов предоставляемых субсидий из краевого бюджета утверждаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.10. Организатор отбора в недельный срок после принятия комиссией решения об отборе публикует результаты отбора на официальном сайте организатора отбора.
5.11. В месячный срок после вступления в силу нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края между заказчиками инвестиционных проектов и организатором отбора заключаются соглашения о предоставлении средств краевого бюджета, содержащие условия выделения средств краевого бюджета, объем софинансирования затрат на реализацию инвестиционного проекта из краевого и местного бюджетов, сроки и порядок представления отчетности, ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
Руководитель департамента |
В.Ш. Абулгафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.