Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Подготовка раздела 4 "Эффективность и результативность деятельности"
5.1. В четвертом разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также представляется анализ эффективности и результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
5.2. На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных) производится оценка результативности деятельности субъекта бюджетного планирования.
5.3. Оценка производится по следующим направлениям:
1) Степень достижения целей, решения тактических задач субъекта бюджетного планирования.
2) Отклонения показателей результатов деятельности на отчетный год от плановых показателей на этот год и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда присутствует конфликт планирования (показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам - не выполнены, либо наоборот);
обоснование ситуаций, когда не достигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное (больше, чем на 10%) недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
5.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей (результативности) фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
5.5. По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими субъектами бюджетного планирования.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
5.6. По результатам анализа факторов обосновывается корректировка целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе доклада должны также быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования реализовал либо наметил осуществить с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также рассчитать (оценить) количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов, повышения качества бюджетных услуг при данном объеме расходов).
Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу согласно Приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.7. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1) Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра бюджетных учреждений субъекта бюджетного планирования;
создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в субъекте бюджетного планирования;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети в подведомственных органах исполнительной власти.
2) Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
использование в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
разработка процедур формирования ведомственных целевых программ;
подготовка методических указаний по подготовке бюджета субъекта бюджетного планирования в разрезе структурных подразделений;
организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных органах исполнительной власти.
3) Меры по совершенствованию процедур распределения ассигнований между подведомственными государственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств;
разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, подведомственными ему получателями бюджетных средств на основе результатов деятельности;
организация контроля за исполнением утвержденных государственных заданий на оказание государственных услуг для подведомственных государственных учреждений, в том числе установленных показателей качества предоставления услуг.
4) Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов, в том числе разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений субъекта бюджетного планирования, подведомственных органов, государственных учреждений, создание системы стимулов, разработка показателей финансового менеджмента, установленных в качестве критериев для премирования руководителей учреждений.
5) Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка Концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита.
6) Меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения.
7) Меры по совершенствованию системы материального стимулирования государственных служащих в зависимости от результатов деятельности:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - работников субъекта бюджетного планирования;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей,задач, результатов.
8) Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов:
повышение эффективности управления государственным имуществом;
совершенствование контрактных отношений;
меры по энерго- и ресурсосбережению;
использование информационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.