Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Подготовка раздела 3 "Бюджетные целевые программы,
непрограммная деятельность"
4.1. В третьем разделе Доклада приводится краткое описание в структурированном виде действующих и планируемых бюджетных целевых программ, включая долгосрочные краевые целевые программы и ведомственные целевые программы, направленные на достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования, указанных в первом разделе доклада, а также описывается основное содержание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.
4.2. Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой бюджетной целевой программы приводится согласно Приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
При описании результатов реализации бюджетных целевых программ следует руководствоваться показателями, содержащимися в утвержденной системе стратегических целей органов исполнительной власти Краснодарского края и показателей их достижения.
4.3. Для каждой бюджетной целевой программы необходимо указать:
статус программы (долгосрочная краевая целевая программа, ведомственная целевая программа);
срок действия программы;
краткое описание целей и задач программы (согласно паспорту программы);
для реализуемых программ - краткое описание полученных за отчётный период результатов, включая сравнение плановых и фактических значений целевых показателей (индикаторов), критериев выполнения программы, показателей социально-экономической эффективности реализации программы для каждого года реализации. В случае существенных отклонений от плановых значений необходимо привести обоснование причин, вызвавших отклонение;
для планируемых программ - плановые целевые показатели (индикаторы), критерии выполнения программы, показатели социально-экономической эффективности программы;
характеристику влияния программы на уровень достижения стратегических целей и решения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
краткую характеристику основных мероприятий программы и сроков их реализации;
затраты на реализацию программы за отчётный и плановый период (с разбивкой по годам и источникам финансирования).
4.4. Каждая ведомственная целевая программа должна относиться только к одной тактической задаче субъекта бюджетного планирования. В случае, если реализация ведомственной целевой программы способствует реализации нескольких стратегических целей (тактических задач), программу следует относить к той цели (задаче), на реализацию которой она направлена в наибольшей степени.
Описание каждой ведомственной целевой программы, приводящейся в приложении к докладу, не должно превышать 3-х страниц, долгосрочной краевой целевой программы - 5 страниц.
Решение о выборе и обосновании состава планируемых к разработке ведомственных целевых программ субъект бюджетного планирования принимает самостоятельно исходя из принципа необходимости и достаточности для решения сформулированных в докладе тактических задач.
4.5. В проект доклада включается также описание новых бюджетных целевых программ.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
4.6. В случае пересмотра объемов финансирования на реализацию действующих программ, значения показателей достижения целей соответствующих программ должны быть скорректированы.
4.7. Краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводится согласно Приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям в разрезе видов деятельности.
Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
цели и задачи субъекта бюджетного планирования, решение которых обеспечивается реализацией вида непрограммной деятельности:
основные мероприятия, выполняемые в рамках непрограммной деятельности;
плановые и достигнутые количественные показатели, характеризующие непрограммную деятельность;
затраты на реализацию непрограммной деятельности за отчётный и плановый период (с разбивкой по годам и источникам финансирования).
4.8. В ходе определения состава и содержания мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий субъекта бюджетного планирования, которые установлены в утвержденном Положении о соответствующем органе исполнительной власти. В том случае, если необходимые полномочия отсутствуют, они должны быть указаны с соответствующим обоснованием в описании системы мероприятий программы или непрограммных мероприятий. Кроме того, в этом случае в завершающей части раздела должен быть приведен полный перечень таких полномочий.
4.9. Показатели реализации программ и непрограммной деятельности должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, объективность, достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность, полнота), изложенным в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.
4.10. Затраты, осуществляемые из краевого бюджета, на реализацию программной деятельности и непрограммной деятельности за отчетный период должны соответствовать сумме исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, приведенных в разделе 2 доклада.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.