Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 июля 2011 г. N 730
Долгосрочная краевая целевая программа "Строительство
плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Строительство
плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Строительство плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2011 года N 99-р "О мерах по проектированию и строительству комплексов с бассейнами для спортивного плавания в Краснодарском крае" протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 28 апреля 2011 года N 44
|
Координатор Программы |
- |
департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы
|
- |
департамент строительства Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
- |
формирование условий для повышения обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями осуществление строительства и ввода в эксплуатацию спортивных комплексов с плавательными бассейнами внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни развитие юношеского и молодежного спорта увеличение числа жителей, занимающихся в физкультурно-спортивных клубах, и совершенствование деятельности клубов агитация и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни
|
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 1 200 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 400 000,0 тыс. рублей 2013 год - 400 000,0 тыс. рублей 2014 год - 400 000,0 тыс. рублей Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов для софинансирования мероприятий Программы
|
Контроль за выполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения Кубани, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
В соответствии с этой задачей определены основные приоритеты социально-экономического развития Краснодарского края. В области физической культуры и спорта это развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.
Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и, в конечном итоге, достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Одним из популярнейших и зрелищных олимпийских видов спорта является плавание. История развития плавания в Краснодарском крае имеет богатые традиции. На Олимпийских Играх в Хельсинки (1952 год) Кубань была представлена мастером спорта международного класса А. Разночинцевым (г. Краснодар). На Олимпийских играх в Монреале (1976 год) обладателем серебряной и бронзовой медалей стала заслуженный мастер спорта СССР Л. Русанова (г. Краснодар).
К сожалению, начиная с 1996 года и до настоящего времени представители Краснодарского края больше не были представлены в Олимпийской сборной команде страны. Одна из причин - низкий уровень обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 26 процентов от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. Процент обеспеченности бассейнами в Краснодарском крае еще ниже - 6,8% от социального норматива.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1 .Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, в рамках финансирования определить приоритетность проектов строительства, получателей субсидий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы и других.
Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил нашему краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.
С 2006 года на территории края возводятся 54 спортивных комплекса, в том числе: 8 ледовых арен и 9 плавательных бассейнов, 25 современных футбольных полей, построено 435 комплексных спортивно-игровых площадок.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики настоящая Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим новую точку роста для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является - формирование условий повышения обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
осуществление строительства и ввода в эксплуатацию спортивных комплексов с плавательными бассейнами;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений;
создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни;
развитие юношеского и молодежного спорта;
увеличение числа жителей, занимающихся в физкультурно-спортивных клубах, и совершенствование деятельности клубов;
агитация и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Развитие массового спорта предполагает повышение его доступности для детей, молодежи и малообеспеченных категорий граждан, что и определяет основное направление финансирования Программы - строительство в муниципальных образованиях Краснодарского края спортивных комплексов с плавательными бассейнами.
Реализация Программы рассчитана на три года. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально департаментом строительства Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программы разрабатываются следующие мероприятия:
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 1 350 000 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов для софинансирования мероприятия Программы по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами. Объем средств краевого и местных бюджетов по годам реализации Программы составляет:
N |
Срок реализации Программы, годы |
Общий объем финансирования (тыс. рублей) |
В том числе |
|
из краевого бюджета |
из местного бюджета |
|||
1. |
2012 |
450 000,0 |
400 000,0 |
50 000,0 |
2. |
2013 |
450 000,0 |
400 000,0 |
50 000,0 |
3. |
2014 |
450 000,0 |
400 000,0 |
50 000,0 |
Итого |
2012 - 2014 |
1 350 000,0 |
1 200 000,0 |
150 000,0 |
За основу расчета объемов средств, необходимых для финансирования строительства спортивных комплексов с плавательными бассейнами, взят из проектно-сметной документации проекта-аналога, построенного в г. Пензе.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, является департамент строительства Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Программы осуществляется:
при условии софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
на основании заключенных соглашений между департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с указанием условий софинансирования.
Эксплуатация спортивных комплексов с плавательными бассейнами будет ориентирована на возможность использования малообеспеченными категориями населения.
Вопросы управления, предоставления услуг населению и финансирования спортивных учреждений будут решаться в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации компетенцией органов местного самоуправления.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь значительного социального и экономического эффекта для Краснодарского края.
Основным итоговым результатом реализации Программы служит увеличение значения показателя обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями (на 10 тыс. чел.). Предполагается увеличение обеспеченности с 26% в 2010 году до 34% в 2014 году (в 2011 году - 28%, 2012 году - 30%, 2013 году - 32%).
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовый уровень (2010 год) |
Год реализации Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, в том числе бассейнов |
чел. |
206419 |
206659 |
206899 |
207139 |
2. |
Удельный вес жителей края, постоянно занимающихся физической культурой и спортом |
% |
25 |
31 |
34 |
37 |
Инструментом для сбора и оценки указанных показателей является статистический отчет по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Росстата от 16 сентября 2010 года N 317 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспорттуризмом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту".
Кроме того, реализация Программы призвана не только создать условия для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями по месту жительства граждан, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния отрасли физической культуры и спорта зависит эффективность проводимых социально-экономических преобразований, что в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения края.
6. Критерии выполнения Программы
Конкретными измеримыми результатами реализации Программы по годам, используемыми для контроля за ходом ее выполнения, являются следующие показатели;
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Базовый уровень (2010 год) |
Год реализации Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
Повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями, в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
обеспеченность плавательными бассейнами |
кв. метров зеркала воды на 10 тыс. населения |
26200 |
28200 |
30200 |
32200 |
1.2. |
количество плавательных бассейнов |
единиц |
131 |
136 |
141 |
146 |
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на строительство спортивных комплексов с плавательными бассейнами.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы - департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы - департамент строительства Краснодарского края:
1) является главным распорядителем средств краевого бюджета, ответственным за выполнение мероприятий Программы;
2) заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
3) перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением инвестиционных проектов и мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета, ответственного за выполнение мероприятий Программы.
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае - получатели субсидии:
1) осуществляют согласование с главным распорядителем средств краевого бюджета возможные сроки выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
2) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных в Программе, и анализ выполнения мероприятий;
3) несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
4) определяют балансодержателя в установленном законодательством порядке;
5) разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
6) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета являются значения нормативной обеспеченности спортивными сооружениями муниципальных образований в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и от 19 октября 1999 года N 1683-р, а также уровень развития водных видов спорта в муниципальных образованиях, в том числе с учетом возможности проведения соревнований всероссийского и краевого уровней.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами" Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) принятие в установленном порядке соответствующей муниципальной программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета расходов на проектирование и строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном, в том числе при необходимости для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей;
2) представление заявки муниципального образования на участие в реализации Программы с гарантией софинансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
3) наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на объект капитального строительства;
4) заключения соглашений между департаментом строительства Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
5) наличие положительного заключения об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого за счет средств краевого и местного бюджетов;
6) целевое направление использования средств краевого бюджета.
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на строительство осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края относительно проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Отбор муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению субсидий из краевого бюджета осуществляется департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора определяется муниципальное образование Краснодарского края, отвечающее критериям, указанным в Программе. При рассмотрении заявок и документов от муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Программы приоритетными являются объекты, ранее участвующие и не завершенные в рамках других краевых целевых программ;
размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета, по каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется исходя из утвержденной проектно-сметной документации, разработанной с учетом технико-экономических показателей по эскизному проекту "Спортивный комплекс с плавательным бассейном", утвержденному распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2011 года N 99-р.
Департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края по итогам отбора формируется перечень инвестиционных проектов, рекомендованных к финансированию, который направляется главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главный распорядитель средств краевого бюджета заключает соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с заказчиками инвестиционных проектов - органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, прошедших отбор и получивших финансирование.
Форма соглашения должна включать:
1) указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
2) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
3) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Перечисление субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии, используемые не по целевому назначению или с нарушением условий их предоставления, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет координатору Программы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.
Координатор Программы координирует действия главного распорядителя средств краевого бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателей субсидий, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения программных мероприятий, представляемого в администрацию Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Ответственность за достоверность сведений, представленных главному распорядителю средств краевого бюджета, а также за целевое использование субсидий и соблюдение условий их предоставления, возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, а также иными уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента по физической |
Л.А. Чернова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 730 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.