Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает:
оказание финансовой помощи путем предоставления субсидий религиозным организациям, осуществляющим ремонтно-реставрационные работы и работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края;
предоставление грантов общественным объединениям для реализации собственных общественно полезных программ;
оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям в форме финансовой поддержки.
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края путем предоставления субсидий.
В целях определения претендентов на получение субсидий (грантов) и объемов финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий (грантов), образуется Комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - Комиссия).
Положение о порядке деятельности Комиссии утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
7.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям, осуществляющим ремонтно-реставрационные работы, работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края
7.1.1. Получателями субсидий могут быть юридические лица - религиозные организации, осуществляющие ремонтно-реставрационные работы и работы по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, действующие согласно учредительным документам на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.
7.1.2. Для получения субсидии религиозные организации подают в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:
заявление с описанием планируемых мероприятий и указанием суммы затрат на их реализацию;
проектно-сметную и иную документацию, утвержденную в соответствии с действующим законодательством, для подтверждения указанных в заявлении сумм и мероприятий;
нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;
перечень видов деятельности, осуществляемых религиозной организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;
бухгалтерский баланс религиозной организации (на последнюю отчетную дату), либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем организации (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
наименование видов услуг, реализованных религиозной организацией в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (религиозной организацией), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (субсидию), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя религиозной организации, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявления религиозных организаций о предоставлении субсидий рассматриваются управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края в течение 30 дней с даты их поступления в управление с учетом положений действующего законодательства.
7.1.3. Предоставление субсидии религиозным организациям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7.1.4. В случае принятия решения о возможности выделения субсидии для проведения ремонтно-реставрационных работ и работ по воссозданию объектов культурного наследия культового назначения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края, управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края представляет на рассмотрение Комиссии заявление религиозной организации, полный пакет прилагаемых к нему документов и сопроводительное письмо с результатами их рассмотрения.
7.1.5. Объем субсидий религиозным организациям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных заявлений, проектно-сметной документации и предлагаемых мероприятий.
7.1.6. Решение о предоставлении субсидии принимается управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края на основании решения Комиссии.
7.1.7. Управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края заключается договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - Договор).
Договор должен содержать следующие положения:
полное наименование объекта культурного наследия культового назначения;
мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;
сумму субсидии;
порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
Неотъемлемой частью Договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к Договору.
В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном Договором порядке.
7.1.8. Религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого), отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.
Религиозная организация, получившая субсидию, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока использования субсидии, установленного в Договоре, представляет в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:
акт выполненных работ;
отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого);
отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов.
7.1.9. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляет управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии.
7.2. Порядок определения объема и предоставления грантов общественным объединениям на реализацию общественно-полезных программ
7.2.1. Грантом администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений (далее - грант) признаются средства бюджета Краснодарского края, предоставляемые в виде субсидии общественному объединению для реализации собственной общественно полезной программы.
Грант администрации края является одной из форм взаимодействия и поддержки органами государственной власти Краснодарского края общественных объединений.
Гранты могут предоставляться юридическим лицам - общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим в соответствии с учредительными документами свою деятельность на территории Краснодарского края.
7.2.2. Гранты общественным объединениям предоставляются на конкурсной основе на реализацию общественно полезных программ в соответствии с учредительными документами (в том числе программ по возрождению духовности, нравственности, профилактике социально опасных форм поведения граждан, национального самосознания и морально-психологического состояния населения Краснодарского края и других).
Конкурс общественно полезных программ (далее - Конкурс) может быть объявлен при фактическом наличии финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом о краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Объявление о проведении Конкурса и о его условиях публикуется в средствах массовой информации не позднее 30 дней до даты проведения Конкурса.
7.2.3. Для участия в Конкурсе общественные объединения представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:
нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;
информацию об общественном объединении и его деятельности;
описание программы общественного объединения, претендующей на получение гранта, с указанием целей и задач, методов реализации, участников программы, планируемых результатов, критериев их оценки;
детализированный бюджет программы;
перечень видов деятельности, осуществляемых общественным объединением в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;
бухгалтерский баланс общественного объединения (на последнюю отчетную дату) либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем объединения (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
наименование видов услуг, реализованных общественным объединением в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (общественным объединением), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (грант), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
копии документов, подтверждающих компетенцию руководителя общественного объединения (протокол компетентного руководящего органа общественного объединения об избрании руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).
Не могут подавать заявки на получение субсидий и участвовать в Конкурсе:
политические партии,
профессиональные союзы,
общественные объединения, находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
7.2.4. Основными критериями оценки программ являются:
актуальность проблемы, на решение которой направлена программа;
масштабность и комплексность программы;
конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы;
возможность продолжения деятельности после окончания срока финансирования программы;
обоснованность запрашиваемых объемов финансирования.
7.2.5. Положение о Конкурсе, порядок его проведения утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Объем грантов общественным объединениям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных общественно полезных программ и предлагаемых мероприятий.
7.2.6. По результатам Конкурса, на основании решения Комиссии управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на выделение гранта.
Проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заявление о даче согласия на предоставление государственных преференций, а также документы общественного объединения, признанного победителем Конкурса, представляются в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю для рассмотрения не позднее 30 дней с даты принятия решения по результатам Конкурса.
Предоставление гранта общественным объединениям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7.2.7. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края заключается соответствующий договор между администрацией Краснодарского края и общественным объединением, объявленным в установленном порядке победителем Конкурса (далее - договор).
Договором предусматриваются взаимные обязательства сторон по его исполнению, а также ответственность за несоблюдение сторонами его условий. Кроме того, договор также должен содержать:
наименование программы, на реализацию которой предоставляется грант;
мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;
сумма гранта;
порядок целевого финансирования;
порядок представления отчетов об использовании средств гранта;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
Неотъемлемой частью договора является смета расходования гранта, которая оформляется в виде приложения к договору.
Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7.2.8. Общественные объединения, получившие государственные гранты, обязаны их использовать исключительно по целевому назначению.
Средства, предоставленные в виде грантов, не могут использоваться для покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий и для создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.
В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде гранта, общественное объединение обязано возвратить денежные средства в установленном договором порядке.
Общественное объединение, получившее грант, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:
в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);
в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.
Общественное объединение, получившее грант, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока его использования, установленного в договоре, представляет в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края следующие документы:
акт выполненных работ;
отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого);
отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде гранта, состоящий из копий первичных учетных документов.
7.2.9. Контроль за целевым использованием грантов, предоставленных общественным объединениям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель общественного объединения - получателя гранта.
7.3. Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным религиозным организациям
7.3.1. Социально ориентированными религиозными организациями признаются юридические лица - религиозные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, в соответствии с учредительными документами действующие на территории Краснодарского края и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные законодательством.
Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется социально ориентированным религиозным организациям в целях их финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
социальная поддержка и защита граждан;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронений;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность;
деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;
деятельность в области улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
деятельность, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания.
7.3.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии социально ориентированные религиозные организации представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:
заявление с описанием планируемых мероприятий согласно осуществляемых видов деятельности с указанием суммы затрат на их реализацию;
проектно-сметную и иную документацию, утвержденную в соответствии с действующим законодательством, для подтверждения указанных в заявлении сумм и мероприятий;
нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;
перечень видов деятельности, осуществляемых религиозной организацией в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет с даты государственной регистрации;
бухгалтерский баланс религиозной организации (на последнюю отчетную дату) либо иную документацию, представляемую в налоговую инспекцию, заверенную руководителем организации (с отметкой налогового органа о принятии данного документа). При применении упрощенной системы налогообложения - справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
наименование видов услуг, реализованных религиозной организацией в течение последних двух лет либо с даты государственной регистрации, с указанием кодов видов продукции и экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом (религиозной организацией), в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию (субсидию), с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
копии документов, подтверждающих компетенцию руководителя религиозной организации (протокол общего собрания организации об избрании руководителя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц).
7.3.3. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края рассматривает поступившие документы на соответствие их требованиям законодательства и настоящей Программы. При полном соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящей Программы они представляются на рассмотрение Комиссии.
Объем субсидий религиозным организациям определяется Комиссией в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом представленных заявлений, осуществляемых видов деятельности и предлагаемых мероприятий.
7.3.4. На основании решения Комиссии управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на получение субсидии и представляет его с заявлением о даче согласия на предоставление государственных преференций и соответствующими документами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
Предоставление субсидии религиозным организациям осуществляется с учетом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7.3.5. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края заключается соответствующий договор между администрацией Краснодарского края и социально ориентированной религиозной организацией.
Указанным договором предусматриваются взаимные обязательства сторон по его исполнению, а также ответственность за несоблюдение сторонами его условий. Кроме того, он также должен содержать:
вид деятельности религиозной организации, на реализацию которого выделяется субсидия;
мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;
сумму субсидии администрации края;
порядок целевого финансирования;
порядок представления отчетов об использовании средств субсидии;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств указанного договора;
наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.
Неотъемлемой частью указанного договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к нему.
Указанный договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7.3.6. Социально ориентированные религиозные организации, получившие субсидии, обязаны их использовать исключительно по целевому назначению.
Средства, предоставленные в виде субсидий, не могут использоваться для покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий и для создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.
В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном указанным договором порядке.
7.3.7. Социально ориентированная религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:
в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);
в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.
Социально ориентированные религиозные организации, получившие субсидии, в течение 15 календарных дней с даты истечения срока ее использования, установленного в Договоре, представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края следующие документы:
акт выполненных работ;
отчет с подробным описанием выполненных работ, с оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого);
отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде субсидии, состоящий из копий первичных учетных документов.
7.3.8. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных в виде финансовой поддержки социально ориентированным религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.
Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии.
<< Раздел 6. Критерии выполнения Программы |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2011 г. N 663 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.