Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом департамента
сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 9 декабря 2012 г. N 331
Ведомственная целевая программа "Развитие овощеводства
защищенного грунта в Краснодарском крае"
на 2012 - 2014 годы
22 февраля, 2 мая, 18 июля 2012 г.
Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18 июля 2012 г. N 11 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу настоящего приказа
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства
защищенного грунта в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы: |
|
ведомственная целевая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
||||||
| ||||||||
Основание для разработки Программы: |
|
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
||||||
| ||||||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Департамент) |
||||||
| ||||||||
Цели и задачи программы |
|
цель программы - развитие отрасли овощеводства защищенного грунта задачи программы - увеличение объемов производства овощной продукции защищенного грунта; повышение урожайности овощей защищенного грунта; |
||||||
| ||||||||
Сроки и этапы реализации |
|
2012 - 2014 годы |
||||||
| ||||||||
Объемы и источники финансирования программы |
|
общий объем финансирования Программы |
||||||
|
|
составляет 197 666,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств краевого бюджета 60 000,0. руб., внебюджетных средств 137 666,6 тыс. руб., из них по годам: тыс. руб. |
||||||
| ||||||||
|
|
Источник финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
краевой бюджет |
0 |
30000,0 |
30000,0 |
|||||
внебюджетные средства |
0 |
68833,3 |
68833,3 |
|||||
всего |
0 |
98833,3 |
98833,3 |
|||||
| ||||||||
Индикаторы целей Программы |
|
|
2010 год |
2014 год |
||||
Площадь теплиц, м2 |
761000 |
1628000 |
||||||
Урожайность, кг/м2 |
32,1 |
35,0 |
||||||
Объем производства, |
24,4 |
56,9 |
||||||
Выручка от реализации овощной продукции защищенного грунта, тыс. руб. |
976000,0 |
2958000,0 |
1. Характеристика проблемы и цель программы
В современных условиях перед аграрным сектором экономики Краснодарского края стоят задачи по повышению конкурентоспособности продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, обеспечения населения высококачественными, доступными по цене продуктами питания. Важная роль в этом отведена овощеводству защищенного грунта.
В настоящее время потребление овощей защищенного грунта на душу населения, как в целом по России, так и в Краснодарском крае, ниже, чем в развитых странах, таких как США, Франция, Япония, Германия и др. Особенно это ощущается в осенне-зимний период. В это время нехватка отечественной овощной продукции компенсируется импортными поставками из-за рубежа. Снизить остроту в обеспечении населения продукцией овощеводства в наиболее короткий срок в крае, возможно, прежде всего, за счет увеличения производства овощей защищенного грунта субъектами агропромышленного комплекса края.
В Краснодарском крае по итогам 2010 года в сельскохозяйственных организациях произведено 24,4 тыс. тонн овощей защищенного грунта.
Дальнейшему увеличению темпов роста валового производства тепличных овощей препятствует ряд проблем, на решение которых направлена Программа. Основными из них являются высокая стоимость строительства теплиц (90 - 120 млн. руб. за 1 га), энергоносителей и средств химизации. В структуре себестоимости производства овощей в защищенном грунте при круглогодичном выращивании наибольший удельный вес (более 35%) составляют затраты на приобретение технологического газа и электроэнергии. Из-за роста цен на энергоносители при выращивании овощей в защищенном грунте, рентабельность производства их в теплицах за последние пять лет не превышала 12%. Это не позволяет предприятиям вести модернизацию существующих теплиц и строительство новых за счет собственных средств и привлекать кредитные ресурсы.
Основной целью программы является развитие отрасли овощеводства защищенного грунта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: увеличение объемов производства овощей защищенного грунта, повышение урожайности овощей защищенного грунта, строительство новых теплиц.
Программа направлена на решение стратегической цели - развитие растениеводства.
Тактическая задача на решение которой направлена Программа - увеличение количества и качества используемых земель. Сроки реализации Программы 2012 - 2014 годы.
Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 2 мая 2012 г. N 107 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу настоящего приказа
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия по годам |
|||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
БДО + БПО |
Субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителям на приобретение технологического газа и электрической энергии для выращивания в защищенном грунте овощей, рассады и семян овощных культур на период строительства теплиц, всего в том числе: |
Предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и индивидуальных предпринимателей) на период строительства теплиц в размере 30% от фактически понесенных затрат на приобретение технологического газа и электрической энергии для выращивания в защищенном грунте овощей, рассады и семян овощных культур |
2012 - 2014 |
197 116,6 |
0 |
98483,3 |
98633,3 |
|
Приобретение 13497,7 тыс.м3 технологического газа и 6456,8 тыс. кВт/час электрической энергии |
Приобретение 13565,9 тыс.м3 технологического газа и 6489,4 тыс. кВт/час электрической энергии |
краевой бюджет |
59 450,0 |
0 |
29650,0 |
29800,0 |
|||||||
внебюджетные средства |
137 666,6 |
0 |
68833,3 |
68833,3 |
|||||||
2 |
БДО + БПО |
Повышение квалификации специалистов-овощеводов защищенного грунта, всего в том числе: |
Повышение квалификации специалистов-овощеводов защищенного грунта по программе в объеме 72 часа |
2012 - 2014 |
400 |
0 |
200,0 |
200,0 |
|
30 специалистов-овощеводов защищенного грунта |
30 специалистов-овощеводов защищенного грунта |
краевой бюджет |
400 |
0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
3 |
БДО + БПО |
Подготовка и издание методических рекомендаций по защищенного грунта, всего в том числе: |
Подготовка и издание методических рекомендаций по овощеводству защищенного грунта |
2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
4 |
БДО + БПО |
Научно-исследовательские работы, всего в том числе: |
Разработка методов биологической защиты растений в условиях защищенного грунта |
2013 |
0 |
0 |
150,0 |
0 |
|
Заключение договорных отношений с НИИ на разработку научных рекомендаций |
|
краевой бюджет |
0 |
0 |
150,0 |
0 |
|||||||
|
БДО + БПО |
Всего по Программе |
|
2012 - 2014 |
197 666,6 |
0 |
98833,3 |
98833,3 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюджет |
60 000 |
0 |
30000,0 |
30000,0 |
|
|
|
||||
внебюджетные средства |
137 666,6 |
0 |
68833,3 |
68833,3 |
|
|
|
Виды государственной поддержки, оказываемые за счет средств краевого бюджета.
Обоснование расчетов финансирования.
1. Субсидирование части затрат сельхозтоваропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и индивидуальных предпринимателей) на приобретение технологического газа и электрической энергии для выращивания в защищенном грунте овощей, рассады и семян овощных культур в размере 30% понесенных затрат на период строительства теплиц.
Для производства овощей, рассады и семян овощных культур в защищенном грунте (по расчетным данным 2011 года) средний расход технологического газа на 1 га теплиц составляет 585,3 тыс. м3, электрической энергии 280 тыс. кВт/час.
В 2013 году расчетная площадь теплиц по завершенным очередям строительства составляет 230600 м2. Расход технологического газа составит 13497,7 тыс. м3, электрической энергии 6456,8 тыс. кВт/час. Сумма затрат на газ и электроэнергию на эту площадь составит 98483,3 тыс. руб. Потребность в средствах краевого бюджета для субсидирования 30% понесенных затрат - 29650,0 тыс. руб.
В 2014 году расчетная площадь теплиц по завершенным очередям строительства составляет 231349 м2. Расход технологического газа составит 13565,9 тыс. м3, электрической энергии 6489,4 тыс. кВт/час. Сумма затрат на газ и электроэнергию на эту площадь составит 98633,3 тыс. руб. Потребность в средствах краевого бюджета для субсидирования 30% понесенных затрат - 29800,0 тыс. руб.
Расчеты произведены на основании действующих тарифов с учетом изменения индекса дефлятора.
2. Повышение квалификации специалистов-овощеводов защищенного грунта.
Планируется ежегодно проводить учебу (повышение квалификации) 30 специалистов-овощеводов защищенного грунта. Средняя стоимость обучения 1 человека - 6,7 тыс. руб. Общая сумма финансирования за 2012 - 2014 годы 400,0 тыс. руб.
3. Проведение научных исследований по созданию новых ресурсосберегающих технологий по выращиванию тепличных овощных культур, разработка методов биологической защиты растений в условиях защищенного грунта. Общая сумма финансирования в 2013 году - 150,0 тыс. руб.
Расчеты произведены на основании сопоставления смет различных научных организаций, ведущих исследования в данном направлении.
3. Управление программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет начальник управления растениеводства департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координацию мероприятий Программы осуществляет отдел развития растениеводства и семеноводства департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Департамент в процессе реализации Программы:
несет ответственность за выполнение ее мероприятий, осуществляет координацию мероприятий Программы и получателей субсидий в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
организует размещение в сети Интернет текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Департамент представляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на господдержку развития овощеводства защищенного грунта устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 2 мая 2012 г. N 107 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа, но не ранее вступления в силу настоящего приказа
4. Индикаторы целей программы
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение в 2010 году |
2012 год реализации программы |
2013 год реализации программы |
2014 год реализации программы |
|||
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
|||
Площадь защищенного грунта |
м2 |
761000 |
- |
761 000 |
- |
1453500 |
- |
1628000 |
Урожайность овощных культур в защищенном грунте |
кг/м2 |
32,1 |
- |
32,5 |
- |
33,5 |
- |
35,0 |
Валовой сбор овощей защищенного грунта |
тыс. тонн |
24,4 |
- |
24,4 |
- |
48,7 |
- |
56,9 |
Выручка от реализации продукции |
тыс. руб. |
976000,0 |
|
976 000 |
|
2435000,0 |
|
2958000,0 |
Выполнение Программы позволит обеспечить прирост объемов производства в Краснодарском крае овощной продукции защищенного грунта на 32,5 тыс. тонн.
5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой
программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Отсутствие средств в краевом бюджете |
оптимизация расходов краевого бюджета и изыскание средств на выполнение обязательств согласно договору |
Действия обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование обеих сторон и незамедлительное информирование о таких обстоятельствах по договору |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменение федерального законодательства |
Начальник управления растениеводства |
С.А. Шевель |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 9 декабря 2011 г. N 331 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.