Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 января 2012 г. N 76 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 августа 2010 г. N 671
Долгосрочная краевая целевая программа "Кадровое обеспечение сферы
культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы
2 марта, 2 июня, 9 декабря 2011 г., 30 января 2012 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение
сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (протокол от 28 октября 2009 года N 36)
|
Разработчик Программы |
|
департамент культуры Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент культуры Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
администрация Краснодарского края департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий, иных межбюджетных трансфертов государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
Цели и задачи Программы |
|
создание благоприятных условий для повышения качественного уровня кадрового потенциала отрасли культуры, модернизация культурной сферы Краснодарского края, творческое и технологическое совершенствование, повышение интеллектуального уровня культурного продукта
|
Срок реализации Программы
|
|
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования на 2011 - 2013 годы - 350011 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе на: 2011 год - 21500 тыс. рублей 2012 год - 301511 тыс. рублей 2013 год - 27000 тыс. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Проводимая в крае широкомасштабная модернизация всех сфер деятельности ставит задачи по совершенствованию стратегической политики в сфере культуры, направленной на повышение качества обслуживания населения и расширение ассортимента предоставляемых социально-культурных услуг.
В этой связи в разряд первоочередных выдвинуты задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров культуры, их социальной поддержки, в чем имеется ряд серьезных проблем.
Так, образовательный уровень специалистов клубных учреждений по краю составляет 75,5%, что значительно ниже, чем работников библиотек, музеев, образовательных учреждений. В 22 муниципальных образованиях края показатель качественного состава творческого персонала культурно-досуговых учреждений ниже среднекраевого значения. В ряде муниципальных образований (Павловский район, Туапсинский район, Калининский район, Апшеронский район, Белоглинский район, Брюховецкий район, Новокубанский район, Мостовский район) показатель образовательного уровня специалистов клубных учреждений на 20 - 30% ниже среднекраевого значения.
Среди библиотечных работников заметно увеличилось число лиц, имеющих непрофильное образование. Доля работающих в библиотеках с общим средним образованием составляет почти 25% от всего персонала. Высока текучесть библиотечных кадров. В ряде муниципальных образований возрастной порог 33% библиотечных работников превысил пенсионный возраст, почти 40% руководителей центральных и межпоселенческих библиотек достигли пенсионного возраста.
Подобное положение отмечается также в культурно-досуговых учреждениях. В муниципальных образованиях город-курорт Сочи, город Краснодар, Апшеронский район, Белореченский район за последние 3 года не трудоустроен ни один дипломированный специалист - выпускник высшего учебного заведения.
В то же время только в культурно-досуговых учреждениях края постоянно имеется около 600 вакансий; в муниципальных библиотеках - более 100 вакансий; в учреждениях дополнительного образования детей - более 200 вакансий.
Не менее остро обстоят дела с кадрами в системе непрерывного профессионального образования. Усиливается дефицит педагогов в учреждениях дополнительного образования детей по специальностям духовых, народных инструментов, музыкально-теоретических, художественно-изобразительных дисциплин. По статистическим данным последних лет, детским музыкальным, художественным школам и школам искусств требуются 386 преподавателей.
Квалифицированные преподаватели эстрадно-джазовых инструментов, академического рисунка и живописи, режиссуры, фотовидеотворчества и народного художественного творчества, экономики и менеджмента остро необходимы средним специальным учебным заведениям культуры и искусства. Педагогический состав образовательных учреждений среднего профессионального образования пополняется в основном за счет совместителей. За последние 2 года приток молодых специалистов в средние специальные образовательные учреждения культуры и искусства края составил 65 человек. В педагогических коллективах образовательных учреждений отрасли преобладает преимущественно женский состав. Аналогичная ситуация складывается в студенческой среде, где число девушек составляет 71% от общего контингента.
Образовательный ценз педагогических работников также недостаточен. Несмотря на наличие высшего образования у 53% от общего числа педагогов, в ряде муниципальных образований этот показатель в полтора-два раза ниже среднекраевого: Отрадненский район - 27,6%, Абинский район - 30,1%, Усть-Лабинский район - 32,3%, Кореновский район - 32,6%, Тимашевский район - 38,1%, Темрюкский район - 39,5%, Славянский район - 39,8%. В 25 школах искусств отсутствуют преподаватели с высшей категорией, у части педагогических работников средних специальных учебных заведений культуры и искусства отсутствует высшее профессиональное образование.
Заметным образом усиливается тенденция сокращения контингента обучающихся в средних специальных образовательных учреждений культуры и искусства: в 2006 - 2007 учебном году в них обучалось 1927 студентов, в 2007 - 2008 учебном году - 1851, в 2008 - 2009 учебном году - 1780 студентов.
Отсутствие конкурсной ситуации при приеме абитуриентов, особенно по академическим музыкальным специальностям, вынуждает учебные заведения принимать на обучение слабо подготовленный, иногда не имеющий начальной подготовки на уровне детской музыкальной школы контингент, что отрицательно сказывается на качестве подготовки специалистов.
Потеря интереса к получаемому образованию вызвана низкой платежеспособностью родителей, отсутствием возможности в приобретении дорогостоящего музыкального инструмента, низким социальным статусом работника сферы культуры и искусства в силу существующего уровня оплаты труда и ограниченного набора социальных льгот.
Дальнейшее отсутствие единого системного подхода к решению вопросов кадрового обеспечения сферы культуры неизбежно приведет к следующим последствиям:
невозможности совершенствования системы непрерывного профессионального образования работников учреждений культуры;
уменьшению количества работников культуры края, ежегодно проходящих обучение на курсах повышения квалификации;
снижению эффективности государственного и муниципального управления в отрасли культуры из-за нехватки подготовленных специалистов;
трудностям с формированием необходимого кадрового резерва руководителей органов и учреждений культуры на краевом и муниципальном уровнях.
Решение вышеуказанных проблем возможно только программными методами на основе конкурсного отбора перспективных и общественно значимых проектов, концентрации средств на приоритетных направлениях повышения кадрового потенциала отрасли культуры.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа призвана способствовать улучшению подготовки и обучения кадров, повышению уровня профессионального мастерства, квалификации, качества и эффективности работы руководителей и специалистов учреждений культуры. Средства, выделенные на реализацию Программы, будут направлены также на приобретение служебного жилья для работников государственных и муниципальных учреждений культуры, предоставление работникам культуры мер социальной поддержки, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма, оплатой ритуальных услуг и другое.
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
1) ежегодный анализ кадрового состояния отрасли культуры Краснодарского края (периодичность проведения - 2 раза в год);
2) разработка на основе результатов кадрового анализа плана профессионального развития кадров отрасли культуры Краснодарского края, направленного на повышение кадрового потенциала органов управления и учреждений культуры;
3) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных и муниципальных учреждений отрасли культуры Краснодарского края на курсах, семинарах, стажировках и конференциях не менее 5300 работников отрасли культуры края, в том числе: в 2011 году - не менее 1400 человек, в 2012 году - не менее 1600 человек, в 2013 году - не менее 2100 человек;
4) приобретение жилых помещений для работников краевых государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии;
5) предоставление субсидий органам местного самоуправления в крае на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по приобретению жилых помещений работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии;
6) предоставление субсидий органам местного самоуправления в крае на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма (в 2011 году - не менее 5 человек, в 2012 году - не менее 10 человек, в 2013 году - не менее 10 человек), организацией и проведением похорон, изготовлением и установкой памятников и надгробий;
7) предоставление работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии мер социальной поддержки, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма, организацией и проведением похорон, изготовлением и установкой памятников и надгробий (в 2011 году - не менее 139 человек, в 2012 году - не менее 140 человек, в 2013 году - не менее 141 человека);
8) предоставление единовременной материальной помощи работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в 2011 году - не менее 126 человек, в 2012 году - не менее 65 человек, в 2013 году - не менее 65 человека);
9) предоставление субсидий органам местного самоуправления в крае на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии на выплату единовременной материальной помощи работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии, либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в 2011 году - не менее 20 человек, в 2012 году - не менее 20 человек, в 2013 году - не менее 20 человек);
10) предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства и кинематографии (в 2012 году - не менее 23691 человека).
Для контроля конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие показатели:
степень использования средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
полнота выполнения плана по повышению профессионализма кадров отрасли культуры Краснодарского края, разрабатываемого ежегодно в период реализации Программы на основании результатов кадрового мониторинга;
количество работников культуры, ежегодно проходящих обучение по программам дополнительного профессионального образования;
количество ежегодно приобретаемых квартир;
количество работников культуры, ежегодно получающих меры социальной поддержки, связанные с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма;
количество работников, получивших единовременную материальную помощь;
рост среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии в 2012 году по отношению к 2011 году.
3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из средств краевого бюджета (тыс. рублей) |
Государственный заказчик, ответственный за выполнение мероприятий, получатели субсидий, исполнитель |
|||
всего на 2011 - 2013 годы |
в том числе |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Ежегодный анализ кадрового состояния отрасли культуры Краснодарского края (периодичность проведения - 2 раза в год) |
- |
- |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края - исполнитель |
2. |
Разработка на основе результатов кадрового анализа плана профессионального развития кадров отрасли культуры Краснодарского края |
- |
- |
- |
- |
департамент культуры Краснодарского края - исполнитель |
3. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных и муниципальных учреждений отрасли культура Краснодарского края на курсах, семинарах, стажировках и конференциях |
11000 |
3600 |
3400 |
4000 |
департамент культуры Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий
|
1200 |
- |
500 |
700 |
органы местного самоуправления - получатели субсидий |
||
4. |
Предоставление бюджетных инвестиций государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение жилых помещений |
9400 |
2400 |
2600 |
4400 |
департамент культуры Краснодарского края |
5. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по приобретению жилых помещений работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии |
3000 |
- |
1500 |
1500 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий |
6. |
Предоставление работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии мер социальной поддержки, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма |
42500 |
13600 |
14200 |
14700 |
департамент культуры Краснодарского края |
7. |
Предоставление мер социальной поддержки работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, связанных с организацией и проведением похорон, изготовлением и установкой памятников и надгробий |
400 |
- |
200 |
200 |
департамент культуры Краснодарского края |
100 |
- |
50 |
50 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий |
||
100 |
- |
50 |
50 |
государственные автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий департамент культуры Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||
8. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма, организацией и проведением похорон, изготовлением и установкой памятников и надгробий |
996 |
196 |
400 |
400 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий |
9. |
Предоставление единовременной материальной помощи работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, отдельным категориям членов творческих союзов (неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии и имеющим почетные звания или награды Российской Федерации, Краснодарского края, а также членам творческих союзов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации) |
2954 |
1454 |
750 |
750 |
департамент культуры Краснодарского края |
10. |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии на выплату единовременной материальной помощи работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
600 |
200 |
200 |
200 |
департамент культуры Краснодарского края органы местного самоуправления - получатели субсидий |
11. |
Выплаты пожизненного материального содержания выдающимся деятелям культуры и искусства в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края |
150 |
50 |
50 |
50 |
департамент культуры Краснодарского края |
12 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства и кинематографии |
277611 |
- |
277611 |
- |
органы местного самоуправления - получатели иных межбюджетных трансфертов департамент культуры - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Всего |
350011 |
21500 |
301511 |
27000 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета, а также привлечения средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 350011 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 21500 тыс. рублей;
2012 год - 301511 тыс. рублей;
2013 год - 27000 тыс. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Последовательная реализация Программы позволит:
осуществлять координацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли культуры Краснодарского края;
сохранить и пополнить кадровый потенциал в сфере культуры, искусства и кинематографии;
повысить качественный уровень исполнения работниками учреждений культуры, искусства и кинематографии своих должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
создать возможности для перехода к новым формам управления учреждениями культуры, искусства и кинематографии;
решить конкретные проблемы учреждений в процессе подготовки и стажировки специалистов (реструктуризация, перепрофилирование учреждений).
6. Критерии выполнения Программы
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент культуры Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
По результатам выполнения Программы координатор Программы представляет главе администрации (губернатору) Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период реализации Программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Механизм реализации Программы предусматривает выделение средств краевого бюджета в форме субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению учреждений и организаций культуры квалифицированными кадрами, а также иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Департаментом культуры Краснодарского края устанавливается порядок предоставления и распределение между муниципальными образованиями края иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Распределение субсидий между органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
См. распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование в 2012 году мероприятия по стимулированию работников муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства и кинематографии, утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 мая 2012 г. N 581
Распределение средств между исполнителями Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в соответствии с поданными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края заявками, прошедшими конкурсный отбор в порядке, установленном департаментом культуры Краснодарского края.
При проведении конкурса заявок основными критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий из краевого бюджета являются:
количество обучающихся специалистов - работников отрасли культуры в высших и средних специальных учебных заведениях по целевому заказу;
количество работников учреждений культуры, искусства и кинематографии, ежегодно проходящих обучение на различных курсах, семинарах, стажировках;
наличие в органе культуры муниципального образования Краснодарского края плана профессионального развития кадров отрасли культуры с указанием количества обучающихся по программам дополнительного профессионального образования;
обеспеченность жильем работников учреждений культуры, искусства и кинематографии, в том числе молодых специалистов;
закрепление кадров в учреждениях культуры, расположенных в отдаленных, менее развитых в экономическом отношении и имеющих потребность в трудовых ресурсах муниципальных образованиях края.
Предоставление мер социальной поддержки и единовременной материальной помощи, предусмотренных пунктами 6 и 8 раздела 3 настоящей Программы, осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Предоставление мер социальной поддержки и единовременной материальной помощи, предусмотренных пунктами 5, 8 и 10 раздела 3 настоящей Программы, за счет средств субсидий из краевого бюджета осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Основным условием предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по компенсации расходов на оплату жилых помещений по договорам найма является установление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края расходных обязательств по компенсации расходов на оплату жилых помещений по договорам найма за счет средств местных бюджетов в размере не менее 50% от объема предусмотренных Программой средств субсидий из краевого бюджета на указанные цели.
Основными условиями предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению служебными жилыми помещениями работников муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии являются:
установление муниципальным правовым актом соответствующей категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения из муниципального жилищного фонда;
установление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края расходных обязательств по приобретению жилых помещений в целях предоставления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, нуждающимся в жилых помещениях.
Условием предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, связанных с компенсацией расходов на организацию и проведение похорон, оплату расходов на погребение, изготовление и установку памятников и надгробий, является установление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края за счет средств местных бюджетов расходных обязательств по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, связанных с компенсацией расходов на организацию и проведение похорон, оплату расходов на погребение, изготовление и установку памятников и надгробий.
Предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, неработающих членов творческих союзов, находящихся на пенсии либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в виде единовременной материальной помощи осуществляется при условии установления органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края меры социальной поддержки вышеперечисленной категории граждан и финансового обеспечения ее оказания за счет средств местного бюджета.
Средства, предусмотренные в краевом бюджете на соответствующий срок реализации Программы по разделу "Межбюджетные трансферты", направляются на реализацию мероприятий Программы в соответствующие бюджеты в виде субсидии местным бюджетам на основе принципа софинансирования расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Условиями предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы являются:
наличие принятой в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей финансирование соответствующих мероприятий за счет средств местного бюджета;
утверждение в местных бюджетах расходов на софинансирование программных мероприятий по отдельным кодам целевых статей;
заключение в установленном порядке соглашения о субсидировании с департаментом культуры Краснодарского края;
выделение средств из бюджета муниципального образования на софинансирование расходов в объеме не менее 50% от средств, выделяемых из краевого бюджета.
В соглашениях о предоставлении субсидий должны быть предусмотрены:
наименование мероприятия Программы;
сроки и размер предоставления субсидии;
обязательства муниципальных образований края о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий, предусмотренных Программой;
сроки и порядок представления отчетности;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
условия предоставления и расходования субсидии, порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований края;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидии;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или невозможности использования в установленные сроки.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке в течение десяти дней после представления в департамент культуры Краснодарского края копий документов, подтверждающих расходы из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края представляют отчеты в департамент культуры Краснодарского края об использовании межбюджетных трансфертов ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Порядок и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет департамент культуры Краснодарского края, на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Бюджетные инвестиции государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края выделяются в целях приобретения жилых помещений для предоставления их в качестве служебных работникам краевых государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Департамент культуры Краснодарского края:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает контракты с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договоры субсидирования с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
перечисляет в установленном порядке средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за нецелевое использование выделенных из краевого бюджета субсидий в установленном порядке.
Контроль за целевым расходованием субсидий местным бюджетам осуществляет департамент культуры Краснодарского края.
Возврат субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в краевой бюджет осуществляется в установленном законодательстве порядке.
Руководитель департамента культуры |
Н.Г. Пугачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.