Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
приказом департамента
образования и науки
Краснодарского края
от 11 апреля 2012 г. N 2169
Положение о конфликтной комиссии для проведения единого государственного
экзамена в Краснодарском крае
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликтной комиссии Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативных правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
Положение определяет полномочия, функции, порядок рассмотрения апелляций и организации работы конфликтной комиссии.
1.2. Конфликтная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ, защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих) а также общественных организаций и объединений.
1.3. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами, инструктивными документами и настоящим Положением.
1.4. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) до сведения выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей), руководителей муниципальных органов управления образованием (далее -МОУО), руководителей образовательных учреждений через информационный сайт государственного казенного учреждения Краснодарского края Центра оценки качества образования (далее - ГКУ КК ЦОКО) не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ и через средства массовой информации - до 20 апреля.
1.5. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.
1.6. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление выпускника (поступающего):
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами.
1.7. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ);
- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
2. Состав и структура конфликтной комиссии
2.1. Персональный состав конфликтной комиссии формируется департаментом из представителей департамента и иных органов государственной власти Краснодарского края, ГКУ КК ЦОКО, МОУО, образовательных учреждений общего и профессионального образования.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края (далее - ГЭК) и предметных подкомиссий ГЭК.
2.2. Персональный состав конфликтной комиссии утверждается приказом департамента.
2.3. Конфликтная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.
2.4. Работой конфликтной комиссии руководит председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
2.5. Председатель конфликтной комиссии несет ответственность за организацию работы конфликтной комиссии, а также своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
2.6. Заместитель председателя отвечает за организацию работы конфликтной комиссии в период отсутствия председателя.
2.7. Члены конфликтной комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
2.8. Ответственный секретарь ведет делопроизводство конфликтной комиссии.
2.9. Председатель, заместитель председателя и члены конфликтной комиссии обязаны:
- соблюдать требования действующих нормативных правовых актов и инструктивных документов;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
- информировать руководство департамента и ГЭК о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков и порядка рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя и члены конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Полномочия и функции конфликтной комиссии
3.1. Конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и в период приема в учреждения высшего и среднего профессионального образования.
3.2. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:
- информирует выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей), руководителей МОУО, руководителей образовательных учреждений о сроках, месте приёма, процедуре подачи и рассмотрения апелляций по результатам каждого ЕГЭ;
- принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвующих в ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
- определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;
- определяет соответствие выставленных баллов, а также процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;
- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции выпускника (поступающего);
- информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей) о принятом решении;
- информирует ГЭК о сроках и порядке работы конфликтной комиссии, а также о принятых решениях;
- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции;
- обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами.
3.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ и т.д.;
- привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных подкомиссий ГЭК по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом.
4. Организация работы конфликтной комиссии
4.1. Конфликтная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости и в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.
4.2. Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава конфликтной комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.
4.3. Работа конфликтной комиссии оформляется протоколами рассмотрения апелляций по установленной форме, которые подписывают председатель и не менее двух членов конфликтной комиссии.
Протоколы рассмотрения апелляций передаются в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для передачи электронного изображения в организацию, уполномоченную Рособрнадзором (далее -уполномоченная организация).
4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ конфликтной комиссии, которые хранятся до 1 апреля следующего года, являются:
- апелляции выпускников (поступающих);
- журнал регистрации апелляций;
- протоколы рассмотрения апелляций;
- заключения о результатах служебного расследования апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ.
4.5. По результатам работы конфликтной комиссии составляется справка, включающая сведения о результатах рассмотрения апелляций, а также о проблемах, возникающих при рассмотрении апелляций. Справка подписывается председателем конфликтной комиссии и направляется в ГЭК.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции о нарушении установленного
порядка проведения ЕГЭ (далее - апелляция по процедуре ЕГЭ)
5.1. Апелляция по процедуре ЕГЭ подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения ЕГЭ до выхода из ППЭ в двух экземплярах члену подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением ЕГЭ (далее - уполномоченный представитель ГЭК), который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать выпускнику (поступающему), другой передать в конфликтную комиссию.
5.2. Уполномоченный представитель ГЭК создает комиссию для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - комиссия) и проводит служебное расследование.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы ППЭ, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
В состав комиссии не могут включаться лица, принимавшие участие в организации и (или) проведении соответствующего ЕГЭ.
5.3. Уполномоченный представитель ГЭК по результатам служебного расследования апелляции оформляет протокол. Протокол и апелляцию уполномоченный представитель ГЭК передает в конфликтную комиссию в день проведения ЕГЭ.
5.4. Апелляция по процедуре ЕГЭ рассматривается конфликтной комиссией не более двух рабочих дней с момента её подачи.
5.5. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию по процедуре ЕГЭ и протокол служебного расследования апелляции, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого была подана апелляция, отменяется и выпускнику (поступающему) предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
6. Порядок подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными
баллами (далее - апелляция по результатам ЕГЭ)
6.1. Апелляция по результатам ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений подается в двух экземплярах по месту регистрации на участие в ЕГЭ.
6.2. Апелляция по результатам ЕГЭ в период приема в учреждения высшего и среднего профессионального образования подается в двух экземплярах администратору ЕГЭ муниципального уровня в МОУО, в котором ознакомился с официальными результатами ЕГЭ.
6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения или администратор ЕГЭ муниципального уровня, принявший апелляцию, обязан удостоверить её своей подписью, один экземп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.