Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
приказом департамента
образования и науки
Краснодарского края
от 11 апреля 2012 г. N 2169
Положение о конфликтной комиссии для проведения единого государственного
экзамена в Краснодарском крае
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликтной комиссии Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативных правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
Положение определяет полномочия, функции, порядок рассмотрения апелляций и организации работы конфликтной комиссии.
1.2. Конфликтная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ, защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих) а также общественных организаций и объединений.
1.3. Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами, инструктивными документами и настоящим Положением.
1.4. Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) до сведения выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей), руководителей муниципальных органов управления образованием (далее -МОУО), руководителей образовательных учреждений через информационный сайт государственного казенного учреждения Краснодарского края Центра оценки качества образования (далее - ГКУ КК ЦОКО) не позднее, чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ и через средства массовой информации - до 20 апреля.
1.5. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие), участвовавшие в ЕГЭ.
1.6. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление выпускника (поступающего):
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами.
1.7. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов (далее - КИМ);
- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
2. Состав и структура конфликтной комиссии
2.1. Персональный состав конфликтной комиссии формируется департаментом из представителей департамента и иных органов государственной власти Краснодарского края, ГКУ КК ЦОКО, МОУО, образовательных учреждений общего и профессионального образования.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края (далее - ГЭК) и предметных подкомиссий ГЭК.
2.2. Персональный состав конфликтной комиссии утверждается приказом департамента.
2.3. Конфликтная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.
2.4. Работой конфликтной комиссии руководит председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
2.5. Председатель конфликтной комиссии несет ответственность за организацию работы конфликтной комиссии, а также своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
2.6. Заместитель председателя отвечает за организацию работы конфликтной комиссии в период отсутствия председателя.
2.7. Члены конфликтной комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
2.8. Ответственный секретарь ведет делопроизводство конфликтной комиссии.
2.9. Председатель, заместитель председателя и члены конфликтной комиссии обязаны:
- соблюдать требования действующих нормативных правовых актов и инструктивных документов;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
- информировать руководство департамента и ГЭК о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков и порядка рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя и члены конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Полномочия и функции конфликтной комиссии
3.1. Конфликтная комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и в период приема в учреждения высшего и среднего профессионального образования.
3.2. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:
- информирует выпускников (поступающих), их родителей (законных представителей), руководителей МОУО, руководителей образовательных учреждений о сроках, месте приёма, процедуре подачи и рассмотрения апелляций по результатам каждого ЕГЭ;
- принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвующих в ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
- определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;
- определяет соответствие выставленных баллов, а также процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;
- принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции выпускника (поступающего);
- информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей) о принятом решении;
- информирует ГЭК о сроках и порядке работы конфликтной комиссии, а также о принятых решениях;
- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции;
- обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами.
3.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ и т.д.;
- привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных подкомиссий ГЭК по соответствующим общеобразовательным предметам в случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом.
4. Организация работы конфликтной комиссии
4.1. Конфликтная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости и в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.
4.2. Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава конфликтной комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.
4.3. Работа конфликтной комиссии оформляется протоколами рассмотрения апелляций по установленной форме, которые подписывают председатель и не менее двух членов конфликтной комиссии.
Протоколы рассмотрения апелляций передаются в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для передачи электронного изображения в организацию, уполномоченную Рособрнадзором (далее -уполномоченная организация).
4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ конфликтной комиссии, которые хранятся до 1 апреля следующего года, являются:
- апелляции выпускников (поступающих);
- журнал регистрации апелляций;
- протоколы рассмотрения апелляций;
- заключения о результатах служебного расследования апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ.
4.5. По результатам работы конфликтной комиссии составляется справка, включающая сведения о результатах рассмотрения апелляций, а также о проблемах, возникающих при рассмотрении апелляций. Справка подписывается председателем конфликтной комиссии и направляется в ГЭК.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции о нарушении установленного
порядка проведения ЕГЭ (далее - апелляция по процедуре ЕГЭ)
5.1. Апелляция по процедуре ЕГЭ подается выпускником (поступающим) непосредственно в день проведения ЕГЭ до выхода из ППЭ в двух экземплярах члену подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением ЕГЭ (далее - уполномоченный представитель ГЭК), который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать выпускнику (поступающему), другой передать в конфликтную комиссию.
5.2. Уполномоченный представитель ГЭК создает комиссию для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - комиссия) и проводит служебное расследование.
В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы ППЭ, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
В состав комиссии не могут включаться лица, принимавшие участие в организации и (или) проведении соответствующего ЕГЭ.
5.3. Уполномоченный представитель ГЭК по результатам служебного расследования апелляции оформляет протокол. Протокол и апелляцию уполномоченный представитель ГЭК передает в конфликтную комиссию в день проведения ЕГЭ.
5.4. Апелляция по процедуре ЕГЭ рассматривается конфликтной комиссией не более двух рабочих дней с момента её подачи.
5.5. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию по процедуре ЕГЭ и протокол служебного расследования апелляции, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого была подана апелляция, отменяется и выпускнику (поступающему) предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
6. Порядок подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными
баллами (далее - апелляция по результатам ЕГЭ)
6.1. Апелляция по результатам ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений подается в двух экземплярах по месту регистрации на участие в ЕГЭ.
6.2. Апелляция по результатам ЕГЭ в период приема в учреждения высшего и среднего профессионального образования подается в двух экземплярах администратору ЕГЭ муниципального уровня в МОУО, в котором ознакомился с официальными результатами ЕГЭ.
6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения или администратор ЕГЭ муниципального уровня, принявший апелляцию, обязан удостоверить её своей подписью, один экземпляр отдать выпускнику (поступающему), другой сразу же передать в конфликтную комиссию по факсу или электронной почте, а затем организовать доставку подлинника в конфликтную комиссию.
6.4. Информацию о времени, месте и порядке рассмотрения апелляции по результатам ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету руководитель общеобразовательного учреждения или администратор ЕГЭ муниципального уровня доводит до сведения выпускников (поступающих) в день ознакомления с официальными результатами ЕГЭ.
6.5. Апелляция по результатам ЕГЭ принимается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.
6.6. Апелляция по результатам ЕГЭ рассматривается конфликтной комиссией не более четырех рабочих дней с момента подачи апелляции.
6.7. Конфликтная комиссия сразу после получения апелляции по результатам ЕГЭ запрашивает в РЦОИ апелляционный комплект документов, в том числе распечатанные изображения экзаменационной работы выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, бланки распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ, протокол рассмотрения апелляции.
6.8. РЦОИ передает в конфликтную комиссию апелляционный комплект документов на каждую апелляцию, а также для организации проверки ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом апеллянтов следующие документы:
- копии бланков ответов N 2;
- варианты КИМ, по которым апеллянты сдавали ЕГЭ;
- таблицу результатов оценивания ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом (количество первичных баллов за каждое задание).
6.9. Конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции по результатам ЕГЭ привлекает членов предметной подкомиссии ГЭК по соответствующему общеобразовательному предмету, которые составляют заключение о правильности оценивания ответов выпускника (поступающего) на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также сотрудников РЦОИ.
При рассмотрении апелляции по результатам ЕГЭ для проверки ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом выпускника (поступающего) не могут привлекаться члены предметной подкомиссии ГЭК, ранее проверявшие его экзаменационную работу.
6.10. Выпускник (поступающий) и (или) его родитель (законный представитель), а также общественные наблюдатели имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции по результатам ЕГЭ.
Указанные лица должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
6.11. Выпускнику (поступающему) при рассмотрении апелляции по результатам ЕГЭ предъявляются распечатанные изображения экзаменационной работы, которую он выполнил. Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, удостовериться в правильности распознавания его экзаменационной работы.
Если выпускник (поступающий) или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания его экзаменационной работы подтверждается руководителем РЦОИ и не менее чем двумя членами конфликтной комиссии.
6.12. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
6.13. Конфликтная комиссия при возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы выпускника (поступающего). В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной подкомиссии ГЭК по соответствующему общеобразовательному предмету.
Конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции по результатам ЕГЭ вправе обратиться в организацию, осуществляющую организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне, с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы выпускника (поступающего) и критериям их оценивания.
6.14. Конфликтная комиссия по результатам рассмотрения апелляции принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
6.15. Конфликтная комиссия в случае удовлетворения апелляции передает соответствующую информацию в РЦОИ для отправки в уполномоченную организацию в течение двух календарных дней с момента принятия решения с целью пересчета результатов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ.
Руководитель ГКУ КК |
Р.А. Гардымова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.