Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утверждено
приказом департамента
образования и науки
Краснодарского края
от 11 апреля 2012 г. N 2169
Положение о пункте проведения единого государственного экзамена
в Краснодарском крае
1. Общие положения
1.1. Положение о пункте проведения единого государственного экзамена (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативных правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
1.2. Пункт проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) создается в период государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и в период приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
2. Создание ППЭ
2.1. Количество ППЭ в каждом муниципальном образовании определяется общей численностью выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускники) и (или) поступающих в учреждения высшего и среднего профессионального образования (далее - поступающие), а также требований, предъявляемых к ППЭ.
2.2. Целесообразно создание резервного ППЭ для использования в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств в основном ППЭ примерно такой же вместимости, как и основной.
2.3. Формирование перечня ППЭ и распределение выпускников (поступающих) по ППЭ осуществляется муниципальным органом управления образованием (далее - МОУО).
2.4. Количество выпускников (поступающих) в каждом ППЭ устанавливается от 100 до 300.
Создание ППЭ с меньшим количеством выпускников (поступающих), но не менее 15, допускается в следующих случаях:
- при проведении ЕГЭ в период досрочной государственной (итоговой) аттестации;
- при проведении ЕГЭ по выбору выпускников и в резервные дни в период государственной (итоговой) аттестации;
- при проведении ЕГЭ в период приема в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.
2.5. Распределение выпускников (поступающих) по ППЭ в муниципальном образовании при проведении ЕГЭ в период государственной (итоговой) аттестации осуществляется в соответствии со следующими требованиями.
2.5.1. За одним ППЭ закрепляются выпускники не менее трех общеобразовательных учреждений.
2.5.2. За ППЭ допускается закрепление выпускников общеобразовательного учреждения, на территории которого располагается ППЭ по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК) при условии, что выпускники данного общеобразовательного учреждения составляют не более третьей части от общего числа выпускников (поступающих) в ППЭ.
2.5.3. За одним ППЭ не допускается закрепление только выпускников гимназий и лицеев.
2.5.4. В одном ППЭ количество выпускников, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения, должно составлять не более третьей части от общего числа выпускников (поступающих).
2.5.5. Распределение поступающих по ППЭ, по возможности, должно быть равномерным. Закрепление всех поступающих за одним ППЭ не допускается.
2.6. Информацию о количестве и перечне ППЭ, распределении по ним выпускников (поступающих) МОУО представляет в государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования (далее -ГКУ КК ЦОКО).
2.7. Утверждение количества и перечня ППЭ, а также распределения выпускников (поступающих) по ППЭ осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) по согласованию с ГЭК.
3.Требования, предъявляемые к ППЭ
3.1. ППЭ располагается в помещениях образовательного учреждения (далее - ОУ). Места расположения ППЭ определяются с учетом мест проживания выпускников, мест расположения учреждений профессионального образования, времени доставки выпускников к ППЭ (не более одного часа).
3.2. В ППЭ должны быть соблюдены санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические требования, а также требования противопожарной и антитеррористической безопасности, предъявляемые к помещениям, предназначенным для использования большим количеством обучающихся.
3.3. В ППЭ должны отсутствовать внешние воздействия, негативно влияющие на проведение ЕГЭ (строительный или транспортный шум, запах краски, загазованность или задымленность воздуха, отключение электроэнергии и т.п.).
3.4. В ППЭ должно быть достаточное количество помещений для организации и проведения ЕГЭ и посадочных мест в них.
3.5. В ППЭ должны быть оргтехника (компьютер и принтеры), средства связи (телефон), сейф, а также звуковоспроизводящие средства (магнитофоны или компьютеры) в каждой аудитории ППЭ для проведения ЕГЭ по иностранным языкам.
3.6. ППЭ должен состоять из двух частей: основной и вспомогательной.
3.6.1. В основной части ППЭ располагаются помещения для проведения ЕГЭ, а также помещения для руководителя ППЭ, оператора ППЭ, медицинского работника, для личных вещей и инструктажа организаторов ППЭ.
3.6.2. Во вспомогательной части ППЭ располагаются помещения для руководителя учреждения, на территории которого находится ППЭ, пункта охраны правопорядка, уполномоченных представителей ОУ и других лиц, которые не могут находиться в основной части ППЭ.
3.7. Основная и вспомогательная части ППЭ должны быть изолированы друг от друга.
В здании должен быть открыт только один контролируемый вход, другие должны быть опечатаны. Двери помещений, не используемых для организации и проведения ЕГЭ, должны быть опечатаны. Двери помещений, используемых для организации и проведения ЕГЭ, должны быть обеспечены опознавательными табличками.
Посадочные места в помещении для проведения ЕГЭ должны быть обозначены (каждое место определяется цифрой стола и буквой ряда).
3.8. В качестве помещений для проведения ЕГЭ могут быть использованы аудитории, которые должны быть равномерно и оптимально расположены на этажах ППЭ.
3.9. В каждой аудитории допускается размещать не более 15 выпускников (поступающих).
3.10. Каждый выпускник (поступающий) должен быть обеспечен отдельным рабочим местом (столом и стулом), к которому должен быть свободный доступ.
3.11. В каждой аудитории около входной двери необходимо установить стол для личных вещей выпускников (поступающих).
3.12. В аудиториях не должно находиться справочно-познавательной информации по соответствующему или родственному предмету. Следует убрать (завесить) стенды, плакаты и прочие информационные материалы, опечатать шкафы.
3.13. На каждом этаже необходимо организовать рабочее место для общественных наблюдателей (стол и стул).
4. Формирование состава организаторов проведения ЕГЭ
4.1. Работу ППЭ обеспечивают организаторы проведения ЕГЭ: руководитель, координатор, организаторы на входе, организаторы на этажах, ответственные организаторы в аудиториях, организаторы в аудиториях, оператор.
4.2. Руководителем может быть руководящий работник (директор или заместитель директора) другого образовательного учреждения; координатором - представитель МОУО, территориальной методической и оценочной службы, учреждения высшего или среднего профессионального образования; организаторами - педагогические работники образовательных учреждений.
4.3. Организаторы проведения ЕГЭ должны пройти ежегодное обучение по освоению федеральных и региональных нормативных правовых документов и инструктивных материалов по процедуре проведения ЕГЭ и получить документ об освоении ими программы подготовки организаторов проведения ЕГЭ. Лица, не прошедшие обучение и не освоившие программу подготовки организаторов проведения ЕГЭ, не могут быть допущены к проведению ЕГЭ.
4.4. Организаторы проведения ЕГЭ должны руководствоваться в своей деятельности требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых документов и инструктивных материалов по процедуре проведения ЕГЭ.
4.5. Организаторы проведения ЕГЭ несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и злоупотребление служебным положением в соответствии с законодательством РФ.
4.6. Распределение организаторов проведения ЕГЭ по датам, предметам и ППЭ осуществляет администратор ЕГЭ муниципального уровня по согласованию с руководителем МОУО.
4.7. При назначении и распределении по ППЭ организаторов проведения ЕГЭ исключается присутствие:
- преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету;
- работников учреждения, в котором располагается ППЭ;
- работников учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ;
- работников учреждения, в котором работает руководитель ППЭ;
- работников учреждений, чьи родственники сдают ЕГЭ в данном ППЭ.
4.8. Количество организаторов проведения ЕГЭ (руководителей, координаторов и организаторов) определяется следующим образом:
- на каждый ППЭ назначается один руководитель и один координатор;
- на каждый этаж ППЭ назначается два-три организатора (при необходимости количество может быть увеличено);
- на вход в ППЭ назначается три организатора.
4.9. Персональный состав организаторов проведения ЕГЭ (руководителей, координаторов и организаторов) формируется администратором ЕГЭ муниципального уровня. Списки организаторов проведения ЕГЭ, заверенные руководителем МОУО, представляются в ГКУ КК ЦОКО.
4.10. Персональный состав организаторов проведения ЕГЭ (руководителей, координаторов и организаторов) формируется ГКУ КК ЦОКО и утверждается департаментом по согласованию с ГЭК.
Организаторы проведения ЕГЭ (руководители, координаторы и организаторы) должны быть ознакомлены в МОУО с распорядительным документом департамента об их назначении. Факт ознакомления организаторов проведения ЕГЭ с назначением фиксируется их личными подписями в распорядительном документе (копии).
4.11. Персональный состав операторов формируется и утверждается МОУО.
Операторы должны быть ознакомлены в МОУО с распорядительным документом об их назначении. Факт ознакомления операторов с назначением фиксируется их личными подписями в распорядительном документе (копии).
5. Подготовка ППЭ к проведению ЕГЭ
5.1. Руководитель и координатор за 1 день до проведения ЕГЭ:
- составляют схему совместных действий;
- определяют помещения и их предназначение для проведения ЕГЭ совместно с руководителем учреждения, в котором находится ППЭ;
- получают в МОУО нормативные правовые документы, инструктивные и другие материалы, необходимые для функционирования ППЭ;
- получают в МОУО список организаторов, распределённых в ППЭ;
- получают в МОУО бейджи с фотографиями для организаторов, распределённых в ППЭ;
- получают в МОУО список общественных наблюдателей.
5.2. Руководитель проверяет готовность ППЭ к проведению ЕГЭ в соответствии с установленными требованиями.
Определяет из общего числа организаторов:
- организаторов на входе (три организатора);
- организаторов на этажах (на каждом этаже два-три организатора, при необходимости количество может быть увеличено).
Для соблюдения информационной безопасности списки организаторов хранятся в сейфе.
5.3. Координатор:
- определяет место сбора выпускников (поступающих) на площадке перед ППЭ или в холле ППЭ (в случае неблагоприятных погодных условий);
- производит разметку места сбора выпускников (поступающих);
- определяет место для организации приема на временное хранение мобильных телефонов во вспомогательной части ППЭ.
5.4. Оператор:
- распечатывает бланки реестров выдачи черновиков и сопроводительные бланки в необходимом количестве;
- готовит таблички, объявления, указатели и пр. для организации работы ППЭ в день экзамена;
- готовит ведомость регистрации организаторов ППЭ, медицинского работника, общественных наблюдателей и журнал посетителей ППЭ;
- настраивает и проверяет необходимые технические средства для проведения ЕГЭ по иностранным языкам (звуковоспроизводящее оборудование в аудиториях ППЭ).
5.5. Руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ, готовит помещения ППЭ в соответствии с установленными требованиями.
6. Проведение ЕГЭ в ППЭ
6.1. В ППЭ обязаны находиться в день проведения ЕГЭ:
- руководитель, координатор, организаторы и оператор;
- руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ, или уполномоченное им лицо;
- члены подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением ЕГЭ (далее - уполномоченные представители ГЭК);
- медицинский работник;
- уполномоченные представители ОУ;
- представители правоохранительных органов.
Указанные выше лица должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность.
6.2. В ППЭ могут находиться в день проведения ЕГЭ лица, которые имеют документы, удостоверяющие личность и дающие право присутствовать в ППЭ:
- представители Рособрнадзора и организации, уполномоченной Рособрнадзором;
- представители ГЭК и департамента;
- общественные наблюдатели (на 15 выпускников (поступающих) не должно приходиться более 1 общественного наблюдателя).
6.3. Руководитель в день проведения ЕГЭ:
- проверяет готовность помещений ППЭ к проведению ЕГЭ;
- принимает в помещении для руководителя от уполномоченного представителя ГЭК формы ППЭ и экзаменационные материалы;
- проводит инструктаж с организаторами об их обязанностях, и знакомит организаторов с их распределением по ППЭ;
- обеспечивает четкое исполнение организаторами возложенных на них обязанностей;
- осуществляет контроль за проведением ЕГЭ и оперативно ликвидирует возникающие затруднения;
- оказывает содействие представителям Рособрнадзора, организации, уполномоченной Рособрнадзором, ГЭК, департамента, общественным наблюдателям;
- обеспечивает информационную безопасность экзаменационных материалов и процедуры ЕГЭ;
- организует получение и хранение экзаменационных материалов;
- оформляет акты и протоколы, предусмотренные процедурой проведения ЕГЭ;
- организует сбор и обеспечивает отправку использованных и неиспользованных экзаменационных материалов, актов и протоколов, предусмотренных процедурой проведения ЕГЭ, в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ);
- передает помещение, выделенное для проведения ЕГЭ, после завершения всех работ по оформлению результатов ЕГЭ руководителю учреждения, в котором располагался ППЭ;
- доставляет заполненные бланки регистрации в пункт первичной обработки информации (далее - ППОИ).
6.4. Координатор в день проведения ЕГЭ:
- исполняет поручения руководителя по организации ЕГЭ в соответствии с установленными требованиями;
- организует формирование выпускников (поступающих) в группы по аудиториям;
- организует допуск в ППЭ выпускников (поступающих), в том числе явившихся без паспорта, а также опоздавших на ЕГЭ;
- контролирует допуск в ППЭ лиц, которые могут находиться в ППЭ;
- осуществляет контроль за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ.
6.5. Организаторы проведения ЕГЭ в день проведения ЕГЭ обеспечивают соблюдение порядка проведения ЕГЭ на входе в ППЭ, этажах и в аудиториях, при необходимости оказывают техническую помощь выпускникам с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторы проведения ЕГЭ должны находиться на рабочих местах до окончания ЕГЭ и выполнять распоряжения только руководителя и координатора. Организаторам запрещается покидать рабочие места без указаний руководителя и координатора.
6.6. Оператор в день проведения ЕГЭ распечатывает материалы, необходимые для проведения ЕГЭ, проверяет работу технических средств для проведения ЕГЭ.
Оператор в день проведения ЕГЭ должен находиться в отведенном для него помещении основной части ППЭ. Оператору запрещается перемещаться по помещениям основной части ППЭ без сопровождения организатора на этаже и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.
6.7. Руководитель учреждения, на территории которого находится ППЭ, в день проведения ЕГЭ оказывает содействие руководителю по техническим вопросам эксплуатации помещений.
Руководителю учреждения, на территории которого находится ППЭ, запрещается находиться в помещениях основной части ППЭ и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.
6.8. Уполномоченные представители ОУ в день проведения ЕГЭ не позднее получаса до начала ЕГЭ обязаны прибыть в ППЭ с выпускниками и находиться в ППЭ до окончания ЕГЭ для оказания содействия в решении проблем, которые могут возникнуть с выпускниками.
Уполномоченные представители ОУ участвуют в формировании выпускников в группы по аудиториям, содействуют оперативному решению проблем, которые могут возникнуть у выпускников, принимают мобильные телефоны выпускников на период присутствия их в ППЭ.
Уполномоченным представителям ОУ запрещается находиться в помещениях основной части ППЭ и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.
6.9. Уполномоченные представители ГЭК доставляют из РЦОИ в ППЭ и обратно посылки с экзаменационными материалами, а также осуществляют контроль за процедурой проведения ЕГЭ в ППЭ в соответствии с установленными требованиями.
Уполномоченные представители ГЭК могут находиться в помещениях основной и вспомогательной части ППЭ. Руководство работой ППЭ не входит в их обязанности.
6.10. Представители правоохранительных органов обеспечивают общественный порядок на входе в здание ППЭ и на территории вокруг него до окончания ЕГЭ.
Представители правоохранительных органов не имеют права находиться в помещениях основной части ППЭ и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.
6.11 . Медицинский работник в день проведения ЕГЭ оказывает первую медицинскую помощь выпускникам (поступающим).
Медицинский работник должен находиться в отведенном для него помещении основной части ППЭ. Медицинский работник не имеет права перемещаться по основной части ППЭ без сопровождения организатора на этаже и вмешиваться в процедуру проведения ЕГЭ.
7. Контроль за деятельностью ППЭ
7.1. Контроль за соблюдением установленных требований к созданию и функционированию ППЭ осуществляет департамент и МОУО.
7.2. Контроль за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ осуществляет ГЭК и департамент.
7.3. В случае возникновения ситуаций, непредусмотренных данным положением или нарушающих требования нормативных федеральных и региональных документов, ГЭК принимает соответствующие решения.
Руководитель ГКУ КК |
Р.А. Гардымова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.