Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом департамента семейной
политики Краснодарского края
от 29.07.2011 г. N 438
Ведомственная целевая программа "Семейная политика
в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы
2, 24 февраля, 5 мая 2012 г.
Приказом департамента семейной политики Краснодарского края от 5 мая 2012 г. N 161 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы "Семейная политика
в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы
Наименование Программы |
|
ведомственная целевая программа "Семейная политика в Краснодарском крае" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа)
|
||||
Основания для разработки Программы |
|
Закон Краснодарского края от 07.12.2010 N 2133-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годы"
|
||||
Наименование субъекта бюджетного планирования
|
|
департамент семейной политики Краснодарского края |
||||
Цель и задачи Программы |
|
обеспечение приоритета устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан повышение эффективности деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации развитие и оптимизация сети государственных учреждений |
||||
Сроки и этапы реализации |
|
2012 - 2013 годы
|
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
всего на 2012 - 2013 годы - 6 081 376,3 тыс. рублей, в том числе на: 2012 год - 3 013 340,5 тыс. рублей 2013 год - 3 068 035,8 тыс. рублей
|
||||
|
|
Источники финансирования |
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
||
|
|
|
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
Краевой бюджет, в том числе: |
2 991 631,8 |
|
3 068 035,8 |
|
||
Капитальные вложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
2 991 631,8 |
|
3 068 035,8 |
|
||
Федеральный бюджет, в том числе: |
21 708,7 |
|
|
|
||
Капитальные вложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
21 708,7 |
|
|
|
||
ИТОГО, в том числе: |
3 013 340,5 |
|
3 068 035,8 |
|
||
Капитальные вложения |
|
|
|
|
||
НИОКР |
|
|
|
|
||
Прочие расходы |
3 013 340,5 |
|
3 068 035,8 |
|
||
|
|
|
||||
Индикаторы целей Программы |
|
общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае (в 2011 году - 18 900 чел., в 2013 году - 18 000 чел.) доля детей, оставшихся без попечения родителей (в 2011 году - 1,8%, в 2013 году - 1,7%) доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) (в 2011 году - 89%, в 2013 году - 89%) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период) (в 2011 году - 86%, в 2013 году - 87%) общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) (в 2011 году - 369 чел., в 2013 году - 350 чел.) удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2011 году - 12,5%, в 2013 году - 12,0%) доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2011 году - 21,5%, в 2013 году - 20,0%) численность воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях всех типов (в 2011 году - 1150 чел., в 2013 году - 1065 чел.) численность обучающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях граждан (в 2011 году - 397 чел., в 2013 году - 313 чел.) удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (в 2011 году - 99%, в 2013 году - 99%) |
1. Характеристика проблемы и цель программы
В современном обществе условия и механизмы функционирования семьи претерпевают существенные изменения.
К результатам сегодняшних политических и экономических реформ в Краснодарском крае, влияющих самым непосредственным образом на идеологию и практику родительства, можно отнести следующие изменения в общественном мнении: признание многообразия форм семьи; требование совершенствования семейного права во всех его деталях, соответствия его основным тенденциям развития современного общества; увеличение доли ответственности и контроля родителей за образованием, досугом и здоровьем своих детей; требование реформирования социальных институтов, разделяющих ответственность за функционирование семьи.
Семья - сложный социальный институт, удовлетворяющий лично-семейные по форме, а по сути - общесоциальные потребности, поэтому она должна находиться под защитой государства.
Семья по-прежнему исполняет функцию социализации детей, предоставляя ее членам эмоциональную поддержку в условиях падения жизненного уровня населения, безработицы, жилищных проблем, увеличения преступности, ухудшения показателей здоровья граждан. Глубокое обострение проблем семьи, их отрицательные последствия для общества в целом, низкая эффективность экономических, социальных и политических мер, предпринимаемых в интересах семьи, крайне недостаточный уровень удовлетворения потребностей и реализации возможностей семьи; острая потребность поиска и привлечения дополнительных ресурсов для стабилизации и повышения качества жизни семьи -все это делает необходимым кардинальное изменение семейной политики. Увеличение числа неполных семей с несовершеннолетними детьми, отсутствие родственной поддержки в старости, трудовые перегрузки членов семей с последующим ослаблением психического и физического состояния усугубляются отсутствием адекватной социальной инфраструктуры.
Исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в обществе, приоритетности данных направлений деятельности, необходимости развития инновационных подходов в решении поставленных задач: профилактики семейного и детского неблагополучия, развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников интернатных учреждений, перепрофилирования деятельности детских домов и школ-интернатов, а также защиты законных интересов и прав несовершеннолетних, определена основная задача -активизация работы по развитию семейных форм устройства детей в семью.
Действующим законодательством предусмотрены три формы семейного устройства: усыновление, опека и попечительство, в том числе по договору о приемной семье.
Для обеспечения поставленных задач в муниципальных образованиях края созданы управления и отделы по вопросам семьи и детства. Законом Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1372-КЗ органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Управления и отделы являются реальной "силой" на территории муниципальных образований по исполнению переданных государственных полномочий и полностью справляются с поставленными задачами.
За три года работы управлений и отделов по вопросам семьи и детства доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) возросла с 88,7% в 2009 году до 89,5% в 2010 году.
Особое внимание направлено на усыновление как приоритетную форму устройства детей, поскольку ребенок принимается в семью на правах кровного.
В 2008 году было усыновлено 339 ребятишек, в 2009 году усыновлено на 91 ребенка больше, в 2010 году - 398 детей.
Благодаря комплексу проводимых мероприятий, тесному межведомственному взаимодействию и мерам государственной поддержки замещающих семей удалось уменьшить количество детей, направляемых в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году в учреждения было определено 230 детей, что составляет 12,7% от вновь выявленных и учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отчетный период. В 2009 году таких детей было 262 (11,5%). Как и в 2009 году, это, в основном, дети подросткового возраста и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья.
В 2009 году впервые был достигнут результат, когда численность детей, воспитывающихся в приемных семьях, вдвое превысила число воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в приемных семьях 3286 чел., в интернатных учреждениях - 1507 чел.).
В 2010 году этот показатель утроился (в приемных семьях - 3831 чел., в интернатных учреждениях - 1221 чел.).
Объясняется это уменьшением детей, направляемых в учреждения, и тем, что значительное количество детей передается из учреждений на воспитание в семьи: как приемные, так и кровные.
С января 2012 года 386 граждан - усыновителей (удочерителей) в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1662 будут получать единовременное денежное пособие в сумме 300,0 тыс. рублей.
В свою очередь, департаментом семейной политики осуществляется контроль за использованием бюджетных средств, проводится ежемесячный мониторинг их расходов.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остается еще много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, наличие нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в Краснодарском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
Приказом департамента семейной политики Краснодарского края от 5 мая 2012 г. N 161 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Перечень и описание программных мероприятий
3. Управление программой и механизм ее реализации
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий осуществляет департамент семейной политики Краснодарского края (далее - Департамент).
Текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, анализ выполнения мероприятий осуществляют отделы Департамента:
отдел развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
одел по работе с муниципальными органами и замещающими семьями;
отдел интернатных учреждений;
отдел бюджетного планирования и финансирования;
отдел организации конкурсных процедур.
Денежные средства, выделенные на реализацию Программы, расходуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент в процессе реализации Программы:
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
формирует перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
согласовывает с учреждениями возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;
организует развитие и внедрение информационных технологий в целях управления программных мероприятий;
подготавливает предложения по направлениям финансирования Программы за счет средств краевого бюджета, подлежащие ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период;
представляет в установленном порядке в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения мониторинга о ходе реализации Программы и несет ответственность за достоверность предоставляемых данных;
по необходимости, принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;
организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации на сайте Департамента;
осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств государственным казенным образовательным учреждениям;
осуществляет предоставление субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Департаменту, в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете по Программе на соответствующий финансовый год, на основании заключенных соглашений;
осуществляет предоставление субвенций муниципальным районам (городским округам) на осуществление отдельных государственных полномочий:
по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи;
по выплате денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);
по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей;
по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
по организации оздоровления и отдыха детей;
осуществляет контроль за использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы в пределах установленной компетенции;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Реализация мероприятий программы предполагает:
размещение государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
финансирование государственных казенных образовательных учреждений на основании бюджетной сметы;
предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Краснодарского края, педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселков (поселках городского типа) Краснодарского края, в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, путем предоставления бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств государственным казенным образовательным учреждениям;
предоставление субсидий бюджетным учреждениям на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субвенций муниципальным районам (городским округам) на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы";
проведение мероприятий по награждению медалью Краснодарского края "Родительская доблесть" в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 года N 1200 "Об учреждении медали Краснодарского края "Родительская доблесть";
выплату Департаментом единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка на основании Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1662-КЗ "О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) в Краснодарском крае";
выплату Департаментом единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Приказом департамента семейной политики Краснодарского края от 2 февраля 2012 г. N 22 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
4. Индикаторы целей программы
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение в 2011 году |
1-й год реализации программы - 2012 год |
2-й год реализации программы - 2013 год |
||
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае |
тыс. чел. |
18900 |
18500 |
|
18000 |
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
1,8 |
1,7 |
|
1,7 |
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение), и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) |
% |
89,0 |
89,0 |
|
89,0 |
|
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (от общей численности вновь выявленных детей за отчетный период) |
% |
86,0 |
86,0 |
|
87,0 |
|
Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных (удочеренных) |
чел. |
369 |
360 |
|
350 |
|
Удельный вес детей, переданных на воспитание в государственные учреждения всех типов на полное государственное обеспечение от численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
12,5 |
12,0 |
|
12,0 |
|
Доля воспитанников интернатных учреждений, определенных в семьи граждан, с целью обеспечения процесса социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
21,5 |
21,0 |
|
20,0 |
|
Численность воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных учреждениях всех типов |
чел. |
1150 |
1065 |
|
1065 |
|
Численность обучающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях граждан |
чел. |
397 |
313 |
|
313 |
|
Удельный вес выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования |
% |
99 |
99 |
|
99 |
|
5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой
программы и механизм их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию программы
|
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов
|
Отсутствие средств в краевом бюджете в условиях экономического кризиса
|
Оптимизация расходов мероприятий Программы, предотвращение кредиторской задолженности |
Сокращение объема финансирования
|
Подготовка предложений по корректировке Программы |
Изменения федерального законодательства |
Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего краевого законодательства |
Позднее выявление семейного неблагополучия и, как следствие, увеличение численности ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выявление детей старшей возрастной категории и детей, имеющих тяжелые патологии здоровья, что затруднит поиск для них замещающих семей
|
Оперативное реагирование, активная работа школ приемных родителей |
Руководитель департамента семейной |
Т.Ф. Ковалева |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента семейной политики Краснодарского края от 29 июля 2011 г. N 438 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.