Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 24 ноября 2008 г. N 1190
Порядок взаимодействия администрации Краснодарского края
с органами местного самоуправления муниципальных образований
Краснодарского края по организации и ведению регистра
муниципальных нормативных правовых актов
Краснодарского края
22 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - Регистр) ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставам муниципальных образований, систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.2. Принципами ведения Регистра являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость информации, содержащейся в Регистре.
1.3. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.4. Регистр представляет собой базу данных актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные акты), принятых населением муниципальных образований непосредственно, органами местного самоуправления, выборными или иными должностными лицами местного самоуправления.
1.5. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). Текст муниципального акта в электронном виде должен быть аутентичен официальному тексту этого акта на бумажном носителе.
1.6. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными на безвозмездной основе администрации Краснодарского края уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.7. Ведение Регистра включает:
ежемесячный сбор муниципальных актов;
юридическую обработку муниципального акта на предмет установления его нормативности;
формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
формирование реквизитов муниципального акта в электронном виде;
ввод дополнительных сведений в Регистр;
ведение классификаторов, словарей, справочников Регистра;
проведение правовой экспертизы муниципального акта;
подготовку и направление экспертного заключения в случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставу муниципального образования;
подготовку справок о соответствии муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставам муниципальных образований.
2. Порядок предоставления муниципальных актов для внесения в Регистр
2.1. В целях организации ведения Регистра глава муниципального образования Краснодарского края (муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения) обеспечивает представление информации в департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (далее - Департамент), подлежащей включению в Регистр, ее актуальность и достоверность.
2.2. Ответственное лицо муниципального района, городского округа, определенное главой соответствующего муниципального образования, ежемесячно осуществляет:
сбор муниципальных актов, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
юридическую обработку муниципального акта на предмет установления его нормативности;
направление муниципальных актов в документальном и электронном виде ежемесячно, до 5-го числа, в Департамент;
направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов, а также сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в Департамент.
2.3. Для оперативного представления необходимой информации и обеспечения качественного ведения Регистра ответственное лицо муниципального района ежемесячно осуществляет:
сбор муниципальных актов городских и сельских поселений, входящих в состав района, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в электронном и документальном виде;
направление муниципальных актов городских и сельских поселений, а также сведений, указанных в пунктах 3.3# настоящего Порядка, до 5-го числа каждого месяца в Департамент.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 126 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Ответственное лицо городского, сельского поселения, определенное главой соответствующего городского, сельского поселения, ежемесячно осуществляет:
сбор муниципальных актов поселения, принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в электронном и документальном виде;
направление муниципальных актов городских и сельских поселений а также сведений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в администрацию соответствующего муниципального района Краснодарского края;
направление сведений об источниках официального опубликования либо обнародования муниципальных актов не позднее 30 календарных дней со дня их официального опубликования (обнародования) в администрацию соответствующего муниципального района Краснодарского края.
2.5. Муниципальные акты, подлежащие включению в Регистр, представляются на бумажном носителе в виде копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью ответственного лица муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения.
2.6. Муниципальные акты направляются в виде приложения к сопроводительному письму, которое должно содержать перечень направляемых актов, с указанием наименования акта, даты его принятия и номера.
Кроме того, в сопроводительном письме указывается наименование источника официального опубликования муниципального акта, номер выпуска и дата его издания.
2.7. Муниципальный акт, принятый после 1 января 2009 года и вносящий изменения и (или) дополнения в основной (первоначальный) муниципальный акт, принятый до 1 января 2009 года, подлежит направлению в Департамент вместе с основным (первоначальным) актом и всеми предыдущими редакциями в документальном и электронном виде.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 126 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Поступающие муниципальные акты и дополнительные сведения, подлежащие включению в Регистр, учитываются в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Департамента.
3. Порядок включения муниципальных актов в Регистр
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 126 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Все поступающие в Департамент муниципальные акты подлежат юридической обработке на предмет определения нормативного правового характера муниципального акта.
Под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке муниципальный акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
По результатам юридической обработки на муниципальные акты, носящие ненормативный характер, составляется справка о признании муниципального акта (актов) ненормативным (ненормативными).
3.2. В Регистр включаются:
номер и дата регистрации муниципального акта;
реквизиты муниципального акта (вид акта и наименование органа или должностного лица, принявшего его, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
источники официального опубликования (обнародования) муниципального акта;
тексты как опубликованного (обнародованного), так и не опубликованного (не обнародованного) муниципального акта, в том числе оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме;
дополнительные сведения о муниципальном акте.
3.3. К дополнительным сведениям о муниципальном акте относятся:
экспертные заключения и справки;
акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального акта (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципального акта, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;
решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
предписания антимонопольных органов, адресованные органам местного самоуправления по принятым ими актам;
письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
3.4. Также подлежат включению в Регистр:
муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановления действия муниципального акта, признании его недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие состав комиссии или органа).
3.5. В Регистр не включаются индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках конкретных лиц, а также о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов;
о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и введении их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и расходовании денежных средств на проведение конкретных мероприятий;
о предоставлении земельных участков конкретным лицам;
иные акты рекомендательного, хозяйственно-распорядительного характера.
3.6. Необходимым элементом порядка включения в Регистр является классификация (индексирование) муниципальных актов, которая представляет собой определение тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением правовому акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
В основе классификации правовых актов для ведения Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов". Муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам), если последние требуют дополнительных индексов.
При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
3.7. В базу данных Регистра в электронном виде включаются тексты и реквизиты муниципального акта, тексты и реквизиты дополнительных сведений.
3.8. При обработке муниципального акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 126 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Муниципальные акты учитываются в журнале регистрации муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр, и в течение 30 календарных дней со дня проведения правовой экспертизы включаются в электронную базу данных и архивный фонд Регистра.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 126 пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. Дополнительные сведения, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, включаются в электронную базу данных и архивный фонд Регистра в течение 30 календарных дней со дня учета в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Департамента.
4. Порядок взаимодействия с органами местного самоуправления
по приведению муниципальных актов в соответствие с законодательством
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 г. N 126 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Правовая экспертиза актов, подлежащих включению в Регистр, проводится не более 30 календарных дней со дня учета в журнале регистрации входящей корреспонденции отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Департамента. При необходимости срок может быть продлен на основании служебной записки, но не более чем на 30 календарных дней.
4.2. По результатам правовой экспертизы составляется справка о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края и уставу муниципального образования. Справка подписывается исполнителем, на которого возложены функции по проведению правовой экспертизы, визируется начальником отдела регистра муниципальных нормативных правовых актов Департамента, утверждается директором Департамента и подшивается в архивное дело муниципального акта.
4.3. При выявлении в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, а также уставу муниципального образования, Департамент направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.
4.4. В течение 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления, принявшее (издавшее) муниципальный акт, обеспечивает рассмотрение экспертного заключения и информирует Департамент о принятых мерах по устранению выявленных противоречий муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Краснодарского края, а также уставу муниципального образования.
4.5. В случае непринятия мер к устранению выявленных противоречий в муниципальном акте Департамент подготавливает по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края обращение в суд об обжаловании муниципального акта.
Директор департамента по взаимодействию |
А.Д. Черненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.