Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент предоставления администрацией
Краснодарского края государственной услуги по предоставлению
отдельным категориям граждан единовременной денежной
выплаты на приобретение или строительство жилого
помещения за счет средств федерального бюджета
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 26 июля 2012 г. N 849)
24 июля 2013 г.,19 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 г. N 855 в пункт 1.1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией Краснодарского края государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, перечисленных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - граждане, уволенные с военной службы, приравненные к ним лица и члены их семей), принятых до 1 января 2005 года органами местного самоуправления в Краснодарском крае на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Краснодарском крае, уволенные с военной службы, приравненные к ним лица и члены их семей, обратившиеся в администрацию Краснодарского края в лице его структурного подразделения - департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края (далее также - Департамент) с заявлением о включении в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее соответственно - заявители, Список претендентов).
1.2.2. Получателями государственной услуги являются граждане, уволенные с военной службы, приравненные к ним лица и члены их семей, включенные в Список претендентов, обратившиеся в Департамент с письменным заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, поданным лично или через представителя по доверенности, выданной и оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - получатели государственной услуги).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в пункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в рабочих помещениях Департамента по телефону, по письменным обращениям (почтой), при личном обращении заявителя, по электронной почте, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Краснодарского края.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в пункт 1.3.2 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Юридический адрес Департамента: 350014, город Краснодар, улица Красная, 35.
Прием граждан осуществляется Департаментом по адресу: г. Краснодар, улица Красная, 35, каб. 404.
Часы приема граждан в Департаменте по предоставлению государственной услуги:
Понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00.
Пятница: с 09.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания уполномоченного сотрудника Департамента: с 13.00 до 14.00.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в пункт 1.3.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Справочные телефоны: Департамента (861) 262-66-65;
приемной (861) 262-66-85.
Адреса официальных сайтов:
администрации Краснодарского края - www.admkrai.kuban.ru; адрес электронной почты Департамента ddk@krasnodar.ru.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником Департамента при личном обращении гражданина, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.5. Консультации по административным процедурам предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками Департамента на основании письменного запроса заявителя или получателя государственной услуги, в том числе в электронной форме, в течение 30 дней после получения Департаментом этого запроса.
По завершении консультирования в устной форме сотрудник Департамента должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю или получателю государственной услуги.
Обращения, проступившие в Департамент по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные сотрудники Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудник Департамента должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если сотрудник Департамента, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному сотруднику Департамента или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Личный прием граждан фиксируется сотрудником Департамента в "Журнале приема граждан" (приложение N 1).
1.3.7. В Департаменте оборудуется помещение для приема граждан. Для непосредственного взаимодействия уполномоченного сотрудника Департамента с гражданами организуются отдельные рабочие места.
Места ожидания (приема) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного сотрудника Департамента, ведущего прием;
часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
1.3.8. Каждое рабочее место уполномоченного сотрудника Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в пункт 1.3.9 настоящего приложения внесены изменения
1.3.9. Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей и получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами и письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
На информационных стендах общественной приемной, и на портале администрации Краснодарского края размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
образцы заполнения бланков заявлений;
перечни документов, представляемых заявителем или получателем государственной услуги для включения его в Список претендентов и получения государственной услуги;
об основаниях для отказа во включении в Список претендентов и в предоставлении государственной услуги; режим работы Департамента;
порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации
Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета осуществляется администрацией Краснодарского края в лице его структурного подразделения - департаментом по делам казачества и работе с военнослужащими.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
департаментом строительства Краснодарского края;
правовым департаментом администрации Краснодарского края;
управлением по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованной бухгалтерией администрации Краснодарского края;
органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
2.2.3. Сотрудники Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результата исполнения государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета либо письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 5.14 Порядка предоставления отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 года N 1246 (далее - Порядок).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в подраздел 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, но не более 10 месяцев со дня утверждения Списка претендентов.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в следующие сроки:
время проверки наличия у гражданина оформленных документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не должно превышать 30 минут;
время ожидания в очереди на консультацию по возможности не должно превышать 15 минут;
в случае получения запроса на письменную консультацию срок ответа не должен превышать сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в подраздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3 ст. 152, N 7 ст. 676; 2001, N 24 ст. 2421; 2003, N 30 ст. 3051; 2004, N 13 ст. 1110; 2005, N 42 ст. 4212; 2006, N 29 ст. 3119; 2007 (ч. 1), ст. 1, N 30 ст. 3745; 2009, N 4 ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N. 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15 ст. 2038, N 27 ст. 3873, ст. 3880, N 29 ст. 4291, N 30 (ч.1) ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22 ст. 2331; 2010, N 50 ст. 6600);
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ("Российская газета", N 281 от 13 декабря 2010 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1, ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
Законом Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2287-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей" ("Кубанские новости", N 129 от 4 августа 2011 года);
Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" ("Кубанские новости" от 18 сентября 2006 года N 45, от 4 августа 2011 года N 129);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Кубанские новости" от 6 мая 2010 года N 73, от 31 октября 2011 года N 188);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1170 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2011 года N 961 "О некоторых мерах по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета" ("Кубанские новости", N 162 от 24 сентября 2011 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 года N 1246 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета" ("Кубанские новости" от 3 ноября 2011 года N 191);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года N 212).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или представитель по доверенности представляет уполномоченному сотруднику Департамента следующие документы:
2.6.1.1. При приеме документов для включения в Список претендентов:
а) заявление о включении в Список претендентов по форме согласно приложению N 2 Административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 г. N 855 в подпункт "в" пункта 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
в) документы, подтверждающие право граждан на получение государственной услуги:
документы, подтверждающие прохождение военной службы (службы);
справку органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба (служба), о продолжительности военной службы (службы);
документы, подтверждающие состав членов семьи заявителя;
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копии документов, подтверждающих признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (в случае необходимости);
документы, подтверждающие факт принятия гражданина органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 1 января 2005 года, а также документы, подтверждающие факт принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года в связи с изменением места жительства;
документы с места жительства заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности:
справки (сообщения) бюро технической инвентаризации;
выписку(и) из домовой(ых) книги и (или) копию(и) финансового(ых) лицевого(ых) счета(ов), содержащую(ие) сведения о регистрации по месту жительства в жилом помещении за последние пять лет до подачи заявления.
г) копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
д) обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, используемого на дату подачи заявления по договору социального найма (договору найма) органу, предоставившему это жилое помещение, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность после реализации заявителем права на приобретение или строительство жилого помещения с использованием единовременной денежной выплаты (при наличии такого жилого помещения);
е) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) (в случае, если такое жилое помещение предоставлялось) или документ, подтверждающий отсутствие у заявителя и (или) членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания (для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания);
ж) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
з) доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (в исключительных случаях при наличии уважительных причин, в результате которых невозможно личное присутствие заявителя).
2.6.1.2. При приеме документов для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения:
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
б) оригинал и копию договора купли-продажи жилого помещения либо доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, отвечающее требованиям, указанным в пункте 5.8 Порядка (далее - договор на жилое помещение);
в) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения);
г) оригинал и копию документа, подтверждающего оплату части стоимости приобретенного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение), превышающей размер единовременной выплаты (в случае необходимости);
д) оригинал и копию технического (кадастрового) паспорта приобретаемого жилого помещения;
е) оригинал справки органа местного самоуправления городского (сельского) поселения по месту нахождения приобретенного жилого помещения об отсутствии решения о признании данного жилого помещения, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
2.6.1.3. При приеме документов для оплаты строящегося по договору участия в долевом строительстве, договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве жилого помещения:
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
б) оригинал и копию договора участия в долевом строительстве объекта недвижимости (жилого помещения), договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве объекта недвижимости (жилого помещения), отвечающего требованиям, указанным в пункте 5.8 Порядка (далее - договоры долевого строительства);
в) оригинал и копию документа, подтверждающего оплату части стоимости строящегося жилого помещения, превышающей размер единовременной выплаты (в случае необходимости).
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
2.6.2 Уполномоченный сотрудник Департамента не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (в перечислении единовременной выплаты на приобретаемое (строящееся) жилое помещение) являются:
несоответствие приобретенного (строящегося) жилого помещения требованиям, установленным пунктами 5.3 и 5.4 Порядка соответственно;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных соответственно в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Административного регламента;
представление договора на жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение), договоров долевого строительства, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 5.8 Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация гражданином права на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ранее.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не производится.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.12.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.
2.12.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 минут.
2.12.3. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также возможность получения информации в многофункциональном центре о ходе предоставления государственной услуги, не осуществляются.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 августа 2014 г. N 855 подраздел 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде из Единого портала государственных услуг Российской Федерации (www.23.gosuslugi.ru) и из портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) с использованием информационных технологий бланк и образец заявления, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится в доступной для заявителя форме: по телефону, по письменному обращению заявителя, по электронной почте, при личном обращении заявителя.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, не предусмотрено.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, осуществляется уполномоченным сотрудником Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, при предоставлении государственной услуги.
2.14.2. Государственная услуга в электронном виде не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявителей, регистрация и рассмотрение представленных документов для подтверждения права на получение государственной услуги и включения заявителя в Список претендентов;
формирование Списка претендентов;
прием от получателя государственной услуги документов, указанных соответственно в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Административного регламента, для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
перечисление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2. Прием заявителей, регистрация и рассмотрение представленных
документов для подтверждения права на получение
государственной услуги и включения заявителя
в Список претендентов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Уполномоченный сотрудник Департамента:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента;
сопоставляет указанные в заявлении сведения с данными представленных документов;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
анализирует сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
регистрирует заявление в "Журнале учета заявлений граждан" (приложение N 7) в день их поступления.
В случаях представления незаверенной (ненадлежаще заверенной) копии документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента, уполномоченный сотрудник Департамента сверяет ее с оригиналом (при личном обращении), ставит на ней: надпись "Верно", свою подпись, фамилию, дату сверки копии.
В случаях отсутствия необходимых документов или установления недостоверности содержащихся в них сведений Департаментом в течение 3 рабочих дней направляется соответствующее уведомление заявителю об отказе во включении в Список претендентов.
Заявление и документы, представленные заявителем уполномоченному сотруднику Департамента, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах: один выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй подшивается с заявлением в учетное дело заявителя.
Полный пакет документов, подтверждающих право заявителя на предоставление государственной услуги, в течение 10 дней проверяется на соответствие представленным заявителем документам, после представления органами местного самоуправления его учетного дела.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя в "Журнале учета заявлений граждан".
3.3. Формирование Списка претендентов
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Список претендентов формируется Департаментом по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом преимущественного права на получение жилых помещений, предусмотренного Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Формирование Списка претендентов осуществляется в течение года по мере поступления от граждан заявлений, указанных в пункте 4.1 Порядка, с учетом объема субвенций на соответствующий финансовый год.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 776 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Список претендентов утверждается распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Решение о включении (об отказе во включении) гражданина в Список претендентов принимается директором Департамента после получения от гражданина заявления и проверки на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и Порядка, прилагаемых к нему документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента.
3.3.3. Департамент в трехдневный срок со дня утверждения Списка претендентов направляет гражданину письменное уведомление о включении его (об отказе во включении) в Список претендентов.
В случае принятия решения о включении гражданина в Список претендентов уведомление должно содержать информацию о необходимости подачи заявления по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
3.3.4. Отказ во включении гражданина в Список претендентов не препятствует повторному обращению гражданина с заявлением в установленном порядке.
Результатом административной процедуры является утвержденный в установленном порядке Список претендентов.
3.4. Прием от получателей государственной услуги документов
для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является включение получателя государственной услуги в Список претендентов.
3.4.2. После получения уведомления, указанного в пункте 3.3.3 Административного регламента, заявитель подает в Департамент заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
На основании утвержденного Списка претендентов и заявления граждани
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма журнала приема граждан |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 849 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.