Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу региональной энергетической
комиссии - департамента цен и тарифов
Краснодарского края
от 2 августа 2012 г. N 16/2012
Административный регламент региональной энергетической
комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края
по исполнению государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора):
за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок, наценок, ставок, предельных индексов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);
за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий;
за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению региональной энергетической комиссией департаментом цен и тарифов Краснодарского края, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам устанавливаемых региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию.
Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент).
2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства РФ, 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства РФ, 26.12.2005, N 52 (1 ч.), ст. 5597);
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства РФ, 21.08.1995, N 34, ст. 3426);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4159);
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1815);
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ,30.11.2009, N 48, ст. 5711);
постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства РФ, 23.01.2012, N 4, ст. 504);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 01.03.2004, N 9, ст. 791);
постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, N 23, ст. 3008);
постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства РФ,07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5978);
постановление Правительства РФ от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства РФ, 15.12.2008, N 50, ст. 5971);
постановление Правительства РФ от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства РФ,04.10.2010, N 40, ст. 5090);
постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1887);
постановление Правительства РФ от 13.04.2010 N 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства РФ, 26.04.2010, N 17, ст. 2097);
постановление Правительства РФ от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства РФ, 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
постановление Правительства РФ от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства РФ, 10.08.2009, N 32, ст. 4051);
постановление Правительства РФ от 09.02.2009 N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 847);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 года N 652 "О региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края" (Кубанские новости, N 131, 07.08.2008).
3. Предмет государственного контроля (надзора).
Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):
1) в сферах естественных монополий;
2) в области регулируемых государством цен (тарифов и т.п.);
3) за соблюдением стандартов раскрытия информации.
4) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
Государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов и т.п.) осуществляется на предмет соблюдения субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), а также к соблюдению стандартов раскрытия информации.
Предметом государственного контроля в сфере электроэнергетики также является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям; реализация инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
Предметом государственного контроля в сфере теплоснабжения также является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
Предметом государственного контроля в сфере газоснабжения также является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере газоснабжения, в части целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
Предметом государственного контроля в сфере энергосбережения и повышении энергетической эффективности является соблюдение субъектами контроля требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части соответствия программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям, утвержденным РЭК - департаментом.
4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя РЭК - департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя РЭК - департамента;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
15) в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;
16) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки;
17) по требованию подлежащих проверке лиц представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию в используемые юридическим лицом индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3) предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим документарную проверку в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы.
4) исполнить в установленный срок предписание органа государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является:
в случае отсутствия в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений действующего законодательства - акт проверки;
в случае выявления в действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений действующего законодательства - акт проверки и предписание (в случае наличия оснований для вынесения предписания).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Место нахождения РЭК - департамента: ул. Красная, 22, г. Краснодар,350063.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв понедельник - четверг с 13.00 до 13.50, пятница с 13.00 до 13.40.
Телефоны финансово-организационного отдела, осуществляющего прием и регистрацию входящей корреспонденции - (861) 255-14-20, факс 262-04-46.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.rek23.ru.
Адрес электронной почты: dct@krasnodar.ru.
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции путем направления запроса по почтовому адресу, адресу электронной почты, на официальном сайте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о порядке информирования об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в местах исполнения государственной функции, на официальном сайте РЭК - департамента в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
9. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из документарной и выездной проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц РЭК - департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем РЭК - департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
10. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
1) систематическое наблюдение и анализ информации;
2) проведение плановых и внеплановых проверок.
11. Систематическое наблюдение и анализ информации включает в себя следующие административные процедуры:
1) наблюдение и анализ информации, содержащейся в документах и иных информационных ресурсах, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализа;
2) подготовка отчета о результатах систематического наблюдения и анализа информации.
11.1. Наблюдение и анализ информации, содержащейся в документах и иных информационных ресурсах, относящихся к предмету систематического наблюдения и анализа.
Основанием для начала административной процедуры является истечение сроков, установленных законодательством Российской Федерации, для раскрытия информации.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения размещенной в соответствии со стандартами раскрытия информации в официальных печатных изданиях, на сайтах организаций, официальных сайтах органов местного самоуправления Краснодарского края, официальном сайте РЭК - департамента или ином официальном сайте, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за поступившими в адрес РЭК - департамента уведомлениями о факте и источнике раскрытия информации.
Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется в отношении:
- факта раскрытия информации;
- источника опубликования информации, избранного организацией;
- сроков и периодичности раскрытия информации;
- полноты раскрытия информации;
- порядка уведомления РЭК - департамента об источниках опубликования информации;
- форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является государственный гражданский служащий РЭК - департамента, уполномоченный осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является осуществление организацией регулируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является включение организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отчет о результатах систематического наблюдения и анализа.
11.2. Подготовка отчета о результатах систематического наблюдения и анализа.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения систематического наблюдения и анализа.
В отчете о результатах систематического наблюдения и анализа информации указываются организации, в отношении которых были осуществлены систематическое наблюдение и анализ, выявленные нарушения и меры, предлагаемых для целей устранения и предупреждения указанных нарушений, в том числе:
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
об осуществлении мониторинга устранения выявленных нарушений;
о возбуждении дела об административном правонарушении.
Отчет представляется начальнику соответствующего структурного подразделения ежеквартально в течение 5 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Начальник структурного подразделения обобщает представленные отчеты и доводит сводную информацию до руководителя (заместителя руководителя) РЭК - департамента в течение 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры являются должностные лица РЭК - департамента, осуществляющие систематическое наблюдение и анализ, начальники структурных подразделений РЭК - департамента.
Критерием решения о принятии мер, предлагаемых для целей устранения и предупреждения указанных нарушений, является выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации.
Результатом административной процедуры является отчет о результатах систематического наблюдения и анализа.
12. Проведение плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) доведение результатов проверки до проверяемых лиц и заявителя.
13. Подготовка к проведению проверки.
13.1. Плановые проверки.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется юридическим отделом на основании предложений структурных подразделений РЭК - департамента и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в органы прокуратуры.
После рассмотрения предложений органов прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок утверждается руководителем и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в органы прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, а также субъектов естественных монополий, является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;
2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте РЭК - департамента www.rek23.ru.
13.2. Внеплановые проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей;
3) приказ руководителя РЭК - департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, а также субъектов естественных монополий, также является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, регулирования естественных монополий.
13.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в РЭК - департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.4. Проект приказа о проведении проверки юридических лиц, индивидуальным предпринимателем готовится должностным лицом, которому поручено проведение проверки. Проект приказа, согласованный начальником структурного подразделения, курирующим заместителем руководителя представляется в юридический отдел для окончательного оформления, направления на подпись руководителю РЭК - департамента (его заместителю) и подготовки заверенной копии приказа.
13.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальники структурных подразделений РЭК - департамента, должностное лицо, ответственное за формирование проекта плана проведения плановых проверок, должностные лица, которым поручено проведение проверки.
13.6. Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки.
13.7. Копия приказа о проведении плановой проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
Копия приказа о проведении плановой проверки при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки, направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Копия приказа о проведении внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
14. Проведение проверки.
Основанием для проведения проверки является приказ руководителя, заместителя руководителя о проведении проверки.
14.1. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения РЭК - департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами РЭК - департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении РЭК - департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении РЭК - департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, РЭК - департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении контрольных мероприятий.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в РЭК - департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у РЭК - департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в РЭК - департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в РЭК - департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица РЭК - департамента установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица РЭК - департамента вправе провести выездную проверку.
Должностные лица, проводящие документарную проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
14.2. Выездная проверка.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка хозяйствующих субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) проводится в случае, если при документарной проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении РЭК - департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего меропр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.