Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент
министерства экономики Краснодарского края по исполнению государственной функции по проведению внеплановых проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
(утв. приказом министра экономики Краснодарского края от 3 августа 2012 г. N 12)
2 ноября 2012 г., 27 мая 2014 г., 27 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент министерства экономики Краснодарского края по исполнению государственной функции по проведению внеплановых проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказа, исполнения министерством экономики Краснодарского края (далее - Министерство) государственной функции по проведению внеплановых проверок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственная функция).
1.2. Административные процедуры по исполнению Министерством государственной функции осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 755 "О министерстве экономики Краснодарского края".
Приказом министерства экономики Краснодарского края от 2 ноября 2012 г. N 50 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. От имени Министерства исполнение государственной функции обеспечивает отдел проверок размещения заказов и административной практики министерства экономики Краснодарского края (далее - отдел).
При возникновении в процессе проведения внеплановой проверки фактов, требующих специальных знаний в различных отраслях, Министерство в установленном порядке привлекает специалистов иных органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.4. Проведение внеплановых проверок осуществляется в отношении органов государственной власти Краснодарского края, органов управления государственными внебюджетными фондами Краснодарского края, органов местного самоуправления, казенных учреждений и иных получателей средств краевого бюджета или местных бюджетов, уполномоченных органов или специализированных организаций, конкурсных, аукционных, единых или котировочных комиссий (далее - проверяемые лица).
1.5. Результаты осуществления внеплановых проверок направлены на расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также обеспечение защиты интересов государства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Порядок осуществления государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие Административные процедуры:
1) подготовку к проведению внеплановой проверки;
2) проведение внеплановой проверки;
3) оформление результатов внеплановой проверки.
2.2. Внеплановая проверка проводится:
путем запроса необходимых материалов и разъяснений, в случае поступления информации о нарушении в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
с выездом по месту нахождения проверяемого лица
3. Подготовка к внеплановой проверке
Приказом министерства экономики Краснодарского края от 27 января 2015 г. N 10 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки принимается министром экономики Краснодарского края (далее - министр) или заместителем министра, курирующим деятельность отдела (далее - заместитель министра).
Внеплановые проверки при размещении заказов для краевых государственных нужд, нужд государственных бюджетных учреждений, а также для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений проводятся:
при обращении участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) проверяемого лица, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона;
в случае поступления информации о неисполнении указанными в части 1 статьи 17 Закона лицами вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона предписаний, а также совершении действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения.
Приказом министерства экономики Краснодарского края от 2 ноября 2012 г. N 50 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Внеплановую проверку на основании решения министра (заместителя министра) по поручению начальника отдела (заместителя начальника отдела) проводит гражданский служащий, замещающий должность в отделе проверок размещения заказов и административной практики, наделенный в соответствии с должностным регламентом функциями по осуществлению контроля в сфере размещения заказов (далее - специалист), в сроки, установленные п. 4.4 настоящего Регламента.
3.3. При проведении внеплановой проверки по обращению, специалист проверяет размещение заказа в полном объеме в порядке, предусмотренном Законом.
3.4. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
4. Проведение внеплановой проверки
4.1. Полномочия специалиста на проведение внеплановой проверки (далее - проверяющий), подтверждаются служебным удостоверением (при выезде по месту нахождения проверяемого лица) и уведомлением о проведении внеплановой проверки, выданном на основании соответствующего решения министра (заместителя министра) о проведении внеплановой проверки.
4.2. Проверяющий:
1) обязан:
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью проверяемого лица;
докладывать непосредственному руководителю о ходе проведения внеплановой проверки, выявленных нарушениях, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления проверяемым лицом истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать письменные пояснения и объяснения от проверяемого лица по вопросам, возникающим в ходе проверки;
оформить акт по итогам проверки в пределах срока, установленного п. 4.4 настоящего Регламента;
2) имеет право:
требовать от проверяемых лиц, представления документов по процедурам размещения заказов;
обращаться к проверяемому лицу, с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их заверения приобщать к материалам проверки;
беспрепятственного доступа в органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок, для получения документов и информации о размещении заказов;
требовать письменные пояснения от работников проверяемого лица.
4.3. В случае, если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, проверяемое лицо должно до истечения указанного срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.4. Общий срок подготовки и проведения внеплановой проверки, оформления акта по результатам ее проведения не должен превышать 30 рабочих дней, он может быть продлен министром (заместителем министра) на 30 рабочих дней, на основании мотивированной служебной записки проверяющего.
5. Оформление результатов внеплановой проверки
5.1. По результатам внеплановой проверки проверяющий в пределах срока, установленного п. 4.4 настоящего Регламента, оформляет акт.
Акт проверки должен содержать:
номер, дату и место составления акта;
основания и предмет проверки;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов;
обстоятельства, установленные при проведении проверки;
выводы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении при наличии оснований.
5.2. Проверяющий, за нарушения, допущенные в ходе проведения проверок, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации
5.3. Министерством по результатам проведенной внеплановой проверки
принимаются меры по:
1) предупреждению нарушений;
2) устранению выявленных нарушений;
3)привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов Министерство вправе:
выдать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе и об аннулировании торгов (далее - предписание);
обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
5.5. Предписание в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
5.6. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой:
привлечение должностного (юридического) лица к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
проведение Министерством внеплановой проверки;
обращение Министерства в суд, арбитражный суд с заявлением о понуждении совершить те действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, которые указаны в предписании для устранения указанного в нем нарушения.
5.7. В случае выявления действий (бездействия) проверяемых лиц, содержащих признаки состава административного правонарушения, проверяющий принимает меры по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке и по основаниям, предусмотренным КоАП РФ.
5.8. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки факта совершения проверяемым лицом действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. Подготовку необходимых материалов от имени министерства осуществляет проверяющий.
Приказом министерства экономики Краснодарского края от 2 ноября 2012 г. N 50 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Контроль за исполнением государственной функции
6.1. Контроль за соблюдением отделом административных действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляет министр (заместитель министра).
6.2. Контроль за соблюдением проверяющим административных действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляет начальник отдела (заместитель начальника отдела).
6.3. Текущий контроль за соблюдением проверяющим отдельных административных процедур осуществляет начальник отдела проверок размещения заказов и административной практики отдела.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе
осуществления государственной функции
7.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
7.2. Обжалование итогов осуществления государственной функции проводится в соответствии с нормами действующего законодательства.
Министр |
И.П. Галась |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства экономики Краснодарского края от 3 августа 2012 г. N 12 "Об утверждении регламента министерства экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.