Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края
от 26 июля 2012 г. N 3433-П
"О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания
Краснодарского края "Об утверждении Порядка предоставления отдельных
видов государственной поддержки при реализации инвестиционных
проектов на территории Краснодарского края"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Законом Краснодарского края от 28 ноября 2014 г. N 3056-КЗ постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 г. N 2993-П признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 года N 2993-П "Об утверждении Порядка предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края" следующие изменения:
1) пункт 3 признать утратившим силу;
2) в приложении:
а) в разделе 1:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды государственной поддержки:
предоставление субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот;
предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным инвесторами в кредитных организациях и иных организациях, имеющих право предоставлять кредиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, для реализации одобренного инвестиционного проекта;
предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным лизинговой организацией в кредитных организациях и иных организациях, имеющих право предоставлять кредиты в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях осуществления расходов по предоставлению предметов лизинга (включая расходы на приобретение, сооружение, доставку, изготовление предметов лизинга и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования), для реализации одобренного инвестиционного проекта;
предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, выпущенным инвестором для реализации одобренного инвестиционного проекта.";
абзац пятый пункта 2 признать утратившим силу;
б) в разделе 5 слово "инвестор" в соответствующих числе и падеже заменить словами "субъект инвестиционной деятельности" в соответствующих числе и падеже;
в) пункты 2 - 5 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"2. Субъект инвестиционной деятельности, которому предоставлено право на государственную поддержку, обязан:
а) вести раздельный учет затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) ежеквартально в сроки сдачи квартальной бухгалтерской отчетности представлять в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и (или) регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется одобренный инвестиционный проект (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), сведения о фактических результатах реализации инвестиционного проекта по форме, приведенной в таблице 1.
Таблица 1 | ||||||
N |
Наименование |
Единица измерения |
Всего с начала деятельности по проекту по годам и кварталам* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Сумма фактически произведенных капитальных вложений по проекту (без учёта НДС) |
|
|
|||
2 |
Численность работников по созданным рабочим местам в рамках проекта |
|
|
|||
3 |
Иные показатели, выполнение которых является условием предоставления государственной поддержки в соответствии с инвестиционным соглашением (по показателям) 1)........................ 2)........................ |
|
|
|||
4 |
Сумма налоговых поступлений и иных обязательных платежей, всего в том числе: |
|
|
|||
федеральный бюджет (расшифровать по видам налогов) |
|
|
||||
консолидированный бюджет Краснодарского края (расшифровать по видам налогов) |
|
|
||||
5 |
Объем произведенной продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении (по номенклатуре основных видов продукции, работ, услуг) |
|
|
|||
6 |
Сумма амортизационных отчислений по проекту |
|
|
|||
7 |
Сумма чистой прибыли от реализации проекта |
|
|
|||
8 |
Сумма фактически предоставленной государственной поддержки по проекту, всего из них: |
|
|
|||
8.1 |
Налоговые льготы (расшифровать по видам налогов) |
|
|
|||
8.2 |
Налоговые льготы лизинговой компании (расшифровать по видам налогов) |
|
|
|||
8.3 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту |
|
|
|||
8.4 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту лизинговой компании |
|
|
|||
8.5 |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату купонов по корпоративному облигационному займу |
|
|
|||
8.6 |
Прочие формы (расшифровать) |
|
|
|||
* Допускается отражать сведения о фактических результатах реализации инвестиционного проекта за годы, предшествующие отчетному, итоговым сальдо без квартальной разбивки. |
3. Отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций информацию о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения с приложением копий ежеквартальной и ежегодной отчетности субъекта инвестиционной деятельности не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного для сдачи бухгалтерской (ежеквартальной или ежегодной) отчетности в налоговый орган.
4. Отсрочка представления отчетности может быть разрешена уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций по представлению письменного заявления субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект, с указанием причин задержки. При этом отсрочка не может быть предоставлена более чем на два месяца.
5. Непредставление отчетности в течение двух месяцев после истечения срока, установленного в пункте 2 настоящего раздела, дает основание для лишения инвестиционного проекта статуса одобренного инвестиционного проекта.";
3) приложение 1 к Порядку предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Порядку предоставления отдельных
видов государственной поддержки
при реализации инвестиционных
проектов на территории
Краснодарского края
Правила определения расчетного срока окупаемости
1. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для осуществления и возмещения инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала срока окупаемости и датой окончания срока окупаемости.
2. Датой начала периода окупаемости является день осуществления первой оплаты затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения о предоставлении государственной поддержки по инвестиционному проекту.
3. Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в настоящих Правилах.
4. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта - срок окупаемости, определенный на основании бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом предоставляемой инвестору государственной поддержки.
5. Определение расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта осуществляется путем установления квартала, в котором нарастающий итог поступлений денежных средств от реализации проекта превысит нарастающий итог затрат (инвестиций), связанных с реализацией инвестиционного проекта (таблица 13).
6. Для инвесторов, осуществляющих наряду с реализацией инвестиционного проекта текущую деятельность, срок окупаемости определяется для проекта независимо от результатов деятельности инвестора в целом. При этом инвестору предоставляется государственная поддержка в части, приходящейся только на инвестиционный проект.
7. При оценке эффективности проекта учитываются только изменения доходов и затрат (прямых и косвенных), вызванные реализацией проекта. Например, на себестоимость продукции по проекту не относится заработная плата административно-управленческого персонала, привлеченного до реализации проекта, амортизация ранее приобретенных основных средств, используемых при реализации проекта. Напротив, помимо прямых затрат учитывается только прирост косвенных затрат (общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих), например, увеличение расходов по оплате труда дополнительно привлеченных работников, амортизация приобретенных основных средств.
8. Для инвесторов, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, расчетный срок окупаемости определяется для каждого проекта в отдельности.
9. При расчете срока окупаемости по проектам, преимущественно связанным с финансовым лизингом, арендой с выкупом (приобретением в рассрочку), в инвестиционные затраты включаются одной суммой лизинговые и арендные платежи за весь период действия соответствующих договоров. Данная сумма должна быть учтена в период осуществления авансовых платежей по лизингу или в период начала производственной и сбытовой деятельности по проекту (аренда).
10. Для инвестиционных проектов, предусматривающих выпуск продукции, которая не является товарной и не предусмотрена для переработки (использования) внутри предприятия, расчет срока окупаемости проекта производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе, определяемую в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
11. В случае, если предприятие создано для осуществления инвестиционного проекта и учредители (акционеры) вносят в уставный капитал (погашают задолженность по оплате акций) машины, станки, иное оборудование либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку, в расчете срока окупаемости, такая операция приравнивается к внесению в уставный (акционерный) капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием такого актива за счет средств уставного капитала.
12. При расчете срока окупаемости и налоговых льгот не учитываются затраты на приобретение у аффилированных лиц (включая взнос в уставный капитал) имущества или имущественных прав в случае, если указанное имущество (имущественное право) ранее участвовало при осуществлении коммерческой либо иной деятельности на территории Краснодарского края.
13. Расчетный срок окупаемости инвестиций с учетом государственной поддержки фиксируется в инвестиционном соглашении между инвестором и высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в качестве контрольного показателя.";
4) в приложении 2 к Порядку предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края:
а) в пункте 1 слова "один год" заменить словами "три года";
б) в пункте 8.4 раздела 8 четвертое предложение исключить;
в) в таблице 2:
"
2.3 |
Прочие (указать) |
|
|
|
"
изложить в следующей редакции:
"
3 |
Прочие (указать) |
|
|
|
";
"
3 |
Итого |
|
|
|
"
изложить в следующей редакции:
"
4 |
Итого |
|
|
|
";
г) таблицу 8г исключить;
д) таблицы 9 и 9а изложить в следующей редакции:
"Таблица 9
| ||
План доходов и расходов по проекту для инвесторов, применяющих общий | ||
(тыс. рублей) | ||
N |
Наименование |
Значение показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
1.1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
1.2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, всего в том числе: материальные затраты оплата труда единый социальный налог амортизационные отчисления по проекту прочие затраты, из них арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты |
|
2 |
Валовая прибыль |
|
3 |
Коммерческие расходы |
|
4 |
Управленческие расходы |
|
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|
6 |
Прочие доходы и расходы, из них: |
|
6.1 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
6.2 |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
7 |
Проценты к получению |
|
8 |
Проценты к уплате |
|
9 |
Доходы от участия в других организациях |
|
10 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
11 |
Отложенные налоговые активы |
|
12 |
Отложенные налоговые обязательства |
|
13 |
Текущий налог на прибыль |
|
14 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
|
"Таблица 9а
| ||
План доходов и расходов по проекту для инвесторов, применяющих общий | ||
(тыс. рублей) | ||
N |
Наименование |
Значение показателей на интервале планирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|
1.1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
1.2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, всего в том числе: материальные затраты оплата труда единый социальный налог амортизационные отчисления по проекту прочие затраты, из них арендные (лизинговые) платежи налоги, включаемые в себестоимость другие затраты |
|
2 |
Валовая прибыль |
|
3 |
Коммерческие расходы |
|
4 |
Управленческие расходы |
|
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|
6 |
Прочие доходы и расходы, из них: |
|
6.1 |
Прочие доходы (расшифровать) |
|
6.2 |
Прочие расходы (расшифровать) |
|
7 |
Проценты к получению |
|
8 |
Проценты к уплате |
|
9 |
Доходы от участия в других организациях |
|
10 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
11 |
Отложенные налоговые активы |
|
12 |
Отложенные налоговые обязательства |
|
13 |
Текущий налог на прибыль |
|
14 |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
|
";
5) дополнить приложением 3 к Порядку предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края следующего содержания:
"Приложение 3
к Порядку предоставления
отдельных видов государственной
поддержки при реализации инвестиционных
проектов на территории
Краснодарского края
Методика расчета показателей и применения критериев эффективности
инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса
одобренного инвестиционного проекта
Настоящая Методика расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта (далее - Методика) предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на присвоение статуса одобренного инвестиционного проекта.
Методика используется в целях подготовки решений о целесообразности присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного инвестиционного проекта, согласования измененных показателей бизнес-плана одобренного инвестиционного проекта. Методика устанавливает общие требования к расчету количественных и качественных показателей эффективности инвестиционных проектов.
1. Финансовая реализуемость и экономическая эффективность
инвестиционного проекта
1.1. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта - обеспеченность инвестиционного проекта денежными средствами как на стадии осуществления инвестиций, так и на стадии текущей деятельности. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта подтверждается положительным значением остатка денежных средств на конец каждого квартала расчетного периода бизнес-плана.
1.2. При определении соответствия инвестиционного проекта критериям экономической эффективности инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса одобренного высшим исполнительным органом Краснодарского края, используются следующие показатели:
1) значение чистой приведенной стоимости (NPV) более 0;
2) индекс прибыльности (PI) более 1;
3) внутренняя норма доходности (IRR) более ставки дисконтирования;
4) расчетный срок окупаемости проекта (РВР) не более среднеотраслевого срока окупаемости аналогичных инвестиционных проектов капитальных вложений.
1.3. Инвестиционный проект признается соответствующим критериям экономической эффективности в случае соответствия значений всех показателей инвестиционного проекта установленным значениям.
2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
2.1. При определении соответствия инвестиционного проекта критериям бюджетной эффективности инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса одобренного высшим исполнительным органом Краснодарского края, используются следующие показатели:
1) чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета Краснодарского края, который определяется как сальдо дисконтированных поступлений налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края в расчетном периоде и суммы предоставляемой государственной поддержки в связи с реализацией инвестиционного проекта (значение более 0);
2) бюджетная рентабельность инвестиционного проекта (БР), которая определяется как отношение суммы налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Краснодарского края в связи с реализацией инвестиционного проекта к сумме средств предоставляемой государственной поддержки (значение БР инвестиционного проекта - не менее 1,5).
2.2. Инвестиционный проект признается соответствующим критериям бюджетной эффективности в случае соответствия значений всех показателей инвестиционного проекта рекомендуемым значениям.
3. Социальная эффективность инвестиционного проекта
Проект признается социально эффективным при достижении в результате реализации инвестиционного проекта одного и более из следующих показателей:
1) создание новых рабочих мест по инвестиционному проекту с уровнем средней заработной платы не ниже среднеотраслевого уровня;
2) повышение доступности и качества товаров и услуг для населения;
3) положительное влияние на экологическую ситуацию.
4. Отраслевая эффективность инвестиционного проекта
Проект признается обладающим отраслевой эффективностью в случае достижения в результате реализации инвестиционного проекта более одного из следующих показателей:
1) соответствие инвестиционного проекта стратегии развития отрасли;
2) создание новых, модернизация и расширение имеющихся производств, обеспечивающих повышение уровня замещения импорта качественной продукцией собственного производства;
3) повышение качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
4) внедрение ресурсосберегающих технологий, снижение себестоимости продукции, работ и услуг;
5) внедрение технологий, повышающих производительность труда.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 2531-КЗ "О внесении изменения в Закон Краснодарского края "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Краснодарском крае".
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
26 июля 2012 года
N 3433-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 3433-П "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края "Об утверждении Порядка предоставления отдельных видов государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Краснодарского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2531-КЗ
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края от 2 августа 2012 г. N 58 (188), стр. 322
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Законом Краснодарского края от 28 ноября 2014 г. N 3056-КЗ постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 марта 2007 г. N 2993-П признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.