Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 7 июня 2012 г. N 383
"Приложение N 2
к приказу департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 5 апреля 2011 года N 293
(в редакции приказа департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 7 июня 2012 г. N 383)
Порядок обеспечения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, техническими
средствами реабилитации бесплатно за счет средств краевого бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на инвалидов, в том числе детей-инвалидов, из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Краснодарском крае.
Действие Порядка не распространяется на:
инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях;
граждан, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся застрахованными лицами и получающих страховые выплаты возмещения вреда здоровью по линии Фонда социального страхования Российской Федерации.
1.2. Обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее - инвалидов) техническими средствами реабилитации (далее - TCP) осуществляется в соответствии с рекомендациями, указанными в индивидуальных программах реабилитации (далее - ИПР), разрабатываемых федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" (далее - бюро МСЭ), и условиями, предусмотренными настоящим Порядком.
1.3. Руководитель управления социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальном образовании (далее - управление) несет ответственность за целевое обеспечение инвалидов TCP, выделяемыми департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент), достоверность и правильность составления заявок на TCP и отчетов об их выдаче инвалидам, а также своевременное их представление в департамент.
1.4. Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями целевого обеспечения TCP.
2. Оформление документов
2.1. Заявление о предоставлении инвалиду TCP подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в управление по месту жительства инвалида.
2.2. При подаче заявления представляется:
копия паспорта либо другой документ, удостоверяющий личность инвалида, ребенка-инвалида, их законного представителя и их регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края;
копия ИПР;
копия справки бюро МСЭ об установлении инвалидности;
копия документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы инвалида;
справка об обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования (при обеспечении диктофоном цифровым или мини-ноутбуком с программами речевого экранного доступа);
справка с места работы (при обеспечении диктофоном цифровым).
2.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены специалистом управления.
2.4. Заявление и копии представленных документов регистрируются специалистом управления в журналах регистрации отдельно по изделиям и видам TCP (приложение N 1), формируются в личное дело инвалида (ребенка-инвалида) по обеспечению TCP (далее - дело инвалида) и хранятся в управлении согласно номенклатуре дел.
2.5. Руководитель управления в 15-дневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их и в письменной форме уведомляет о постановке на учет по обеспечению необходимыми TCP.
2.6. Заявки на получение TCP представляются управлениями в отдел организации реабилитации инвалидов департамента ежемесячно до 5 числа по установленной форме (приложение N 2).
2.7. На основании заявок управлений департамент формирует краевой банк данных о потребности инвалидов в TCP, осуществляет в установленном порядке закупку TCP у поставщиков - победителей торгов на поставку TCP для обеспечения ими инвалидов в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) и их распределение по управлениям по разнарядке, утвержденной руководителем департамента.
3. Выдача TCP и предоставление отчетности
3.1. Управление обеспечивает получение TCP со склада департамента по доверенности, их учет, хранение и выдачу в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
3.2. Выдача инвалидам TCP осуществляется управлениями в порядке очередности, которая формируется по дате поступления заявления инвалида или лица, представляющего его интересы.
3.3. При выдаче TCP:
в журнале регистрации инвалид либо лицо, представляющее его интересы, ставит дату получения и личную подпись;
в ИПР инвалида в разделе "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)" в графе "Отметка о выполнении или невыполнении" по каждому изделию специалист управления указывает дату выдачи TCP и делает запись "Выполнено", которая заверяется подписью руководителя и печатью управления.
3.4. Копии документов о вручении инвалидам TCP хранятся в деле инвалида на условиях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.5. Ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом, управление представляет в отдел организации реабилитации инвалидов департамента отчет о выдаче TCP инвалидам по установленной форме (приложение N 3).
3.6. Отказ инвалида от обеспечения TCP, рекомендованными ИПР инвалида, или приобретение их за собственные средства не дают инвалиду права на получение денежной компенсации их стоимости.
4. Условия выдачи TCP
4.1. Инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (инвалиды, в том числе дети-инвалиды с 12-летнего возраста, имеющие выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамических функций организма, вследствие заболеваний, последствий травм и дефектов, приводящие к ограничению способности к самостоятельному передвижению 2 или 3 степени и самообслуживанию 1 или 2 степени) выдаются при отсутствии медицинских противопоказаний единовременно:
сиденье со спинкой для ванны;
доска для пересадки.
Медицинскими противопоказаниями для обеспечения инвалидов указанными изделиями являются:
отсутствие или значительное ограничение движения обеих верхних конечностей вследствие заболеваний, последствий травм и дефектов;
расстройство психических функций с выраженным снижением критики, интеллекта, частыми эпилептиформными припадками, выраженными нарушениями ориентации;
выраженные и значительно выраженные нарушения функций органа зрения.
4.2. Инвалидам 1 группы по зрению, обучающимся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Краснодарского края, выдается единовременно:
мини-ноутбук с программами речевого экранного доступа.
4.3. Инвалидам по зрению 1 группы из числа работников интеллектуального труда и студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Краснодарского края выдается единовременно:
диктофон цифровой.
4.4. Инвалидам по зрению 1 группы (детям-инвалидам с 7-летнего возраста) выдаются на 7 лет:
прибор для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля;
грифель для письма по Брайлю;
бумага специальная для письма по Брайлю (1 раз в год в количестве 10 пачек по 100 листов в каждой).
4.5. Инвалидам по зрению 1 группы (детям-инвалидам с 12-летнего возраста) выдаются на 7 лет:
часы наручные механические с рельефными делениями;
нож-дозатор;
часы-будильник с термометром электронные "говорящие";
нитковдеватель.
4.6. Инвалидам с нарушением слуха при тугоухости IV степени или с полной глухотой (детям-инвалидам с 12-летнего возраста) выдаются на 7 лет:
часы-будильник наручные электронные с вибрационным сигналом.
4.7. Инвалидам, одновременно имеющим право на TCP которые предусмотрены пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, TCP выдаются по одному из названных пунктов по выбору инвалида.
4.8. TCP выдаются в безвозмездное пользование и подлежат замене на основании ИПР инвалида после того, как они пришли в негодность, но не ранее сроков пользования ими. Выданные инвалидам TCP при их замене сдаче в управление не подлежат.
4.9. В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт или замена TCP осуществляется бесплатно через поставщиков изделий заводами-изготовителями на основании заявления, поданного инвалидом (лицом, представляющего интересы инвалида) в управление по месту жительства инвалида.
По истечении гарантийного срока ремонт или замена TCP осуществляется инвалидом самостоятельно за счет собственных средств.
4.10. В случае смерти инвалида, имевшиеся у него в эксплуатации TCP сдаче в управление не подлежат.
5. Финансирование
Обеспечение инвалидов TCP, в том числе их замена по истечении установленного срока эксплуатации, осуществляется в пределах средств, предусмотренных краевым бюджетом на эти цели на очередной финансовый год.
Начальник отдела организации |
И.В. Олейник |
Приложение N 1
к Порядку обеспечения инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
техническими средствами реабилитации
бесплатно за счет средств
краевого бюджета
Управление СЗН в муниципальном образовании |
|
|
Отдел |
|
Журнал
| |||||||||
за счет средств краевого бюджета |
|
||||||||
|
(указать наименование вида TCP) |
||||||||
NN п/п |
ФИО инвалида, ребенка - инвалида и его представителя |
Дата подачи заявления |
Домашний адрес |
Группа и причина инвалидности, льготный статус |
ИПР (дата выдачи, N) |
Паспортные данные (серия, N, дата рождения) |
Работает (да, нет) |
Дата обеспечения, подпись инвалида (представителя) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание 1. Ведется три журнала регистрации: инвалидов (детей-инвалидов) по зрению (тифлосредства), инвалидов (детей-инвалидов) с нарушением слуха (сурдосредства) и инвалидов (детей-инвалидов) с нарушением функций опорно-двигательного аппарата (вспомогательные приспособления для самообслуживания). 2. В каждом журнале ведется учет очередников отдельно на каждое изделие с указанием его порядкового номера соответствующего Перечню, утвержденному настоящим приказом. Например, журнал на обеспечение инвалидов (детей-инвалидов) тифлосредствами должен быть разбит на 9 частей, состоящих из нескольких страниц (1. Мини-ноутбук с программами речевого экранного доступа; 2. Диктофон цифровой; 3. Прибор для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля; 4. Грифель для письма по Брайлю и т.д.). На первом листе журнала, в оглавлении перечислить наименования изделий, их порядковые номера и на каких страницах они находятся (1. Мини-ноутбук с программами речевого экранного доступа - стр. 2 - 4; 2. Диктофон цифровой - стр. 5 - 7; 3. Прибор для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля - стр. 8 - 10; 4. Грифель для письма по Брайлю - стр. 11 - 13; и т.д.). 3. Порядковый номер соответствует номеру очереди инвалида. 4. Дата подачи заявления соответствует дате постановки инвалида на учет. 5. Журналы включаются в номенклатуру дел управления. 6. Журналы нумеруются, прошнуровываются, заверяются подписью руководителя и печатью. |
Приложение N 2
к Порядку обеспечения инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
техническими средствами реабилитации
бесплатно за счет средств
краевого бюджета
|
Заявка N |
|
|
|||||||
на технические средства реабилитации, выделяемые за счет средств | ||||||||||
Управление СЗН в муниципальном образовании |
|
|||||||||
| ||||||||||
N |
N |
Наименование изделий |
Количество (шт.) |
|||||||
Тифлосредства | ||||||||||
1. |
1 |
Мини-ноутбук с программами речевого экранного доступа |
|
|||||||
2. |
2 |
Диктофон цифровой |
|
|||||||
3. |
3 |
Приборы для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля |
|
|||||||
4. |
4 |
Грифель для письма по Брайлю (указывать - женский, мужской, детский) |
|
|||||||
5. |
5 |
Бумага специальная для письма по Брайлю (указывать количество пачек) |
|
|||||||
6. |
6 |
Часы наручные механические с рельефными делениями |
|
|||||||
7. |
7 |
Часы-будильник с термометром электронные "говорящие" |
|
|||||||
8. |
8 |
Нитковдеватель |
|
|||||||
9. |
9 |
Нож-дозатор |
|
|||||||
Всего тифлосредств (шт.) |
|
|||||||||
Для инвалидов (чел.) |
|
|||||||||
Сурдосредства | ||||||||||
1. |
10 |
Часы-будильник наручные электронные с вибрационным сигналом |
|
|||||||
Для инвалидов (чел.) |
|
|||||||||
Вспомогательные приспособления для самообслуживания | ||||||||||
1 |
11 |
Сиденье со спинкой для ванны |
|
|||||||
2 |
12 |
Доска для пересадки |
|
|||||||
Всего приспособлений (шт.) |
|
|||||||||
Для инвалидов (чел.) |
|
|||||||||
Итого (шт.) |
|
|||||||||
Итого (чел.) |
|
|||||||||
| ||||||||||
Руководитель управления |
|
(фамилия, инициалы) |
||||||||
|
(подпись) |
|
||||||||
М.П. | ||||||||||
| ||||||||||
Исполнитель, номер телефона |
Приложение N 3
к Порядку обеспечения инвалидов,
в том числе детей-инвалидов,
техническими средствами реабилитации
бесплатно за счет средств
краевого бюджета
Отчет | |||||||||||||||||||||
о выдаче технических средств реабилитации инвалидам (детям-инвалидам) за |
|
год |
|
||||||||||||||||||
Управление СЗН в муниципальном образовании |
|
||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Наименование изделия |
Количество выданных изделий (шт.) |
Количество обеспеченных инвалидов, в том числе по категориям (чел.) |
|||||||||||||||||||
Всего (чел.) |
трудоспособного возраста |
общего заболевания |
с детства |
дети-инвалиды |
ИОВ и приравненные к ним |
другие (указать какие) |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||
Тифлосредства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Мини-ноутбук с программами речевого экранного доступа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Диктофон цифровой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Прибор для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Грифель для письма по Брайлю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Бумага для письма по Брайлю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Часы наручные механические с рельефными делениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Часы-будильник с термометром электронные "говорящие" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Нитковдеватель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Нож-дозатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Сурдосредства: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Часы-будильник наручные электронные с вибрационным сигналом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Приспособления: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Сиденье со спинкой для ванны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Доска для пересадки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Руководитель УСЗН |
|
(инициалы, фамилия) |
|||||||||||||||||||
|
(подпись) |
|
|||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
год |
|
||||||||||||||
М.П. | |||||||||||||||||||||
Исполнитель, номер телефона (код района) |
".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 7 июня 2012 г. N 383 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.