Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Краснодарского края
от 29 января 2013 г. N 84/818-5
Методический материал "О рекомендациях по реализации положений пункта 8.7 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий"
Пункт 8.7 утвержденных постановлением ЦИК России от 17 февраля 2010 года N 192/1337-5 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий (в редакции постановления Центральной избирательной комиссии РФ от 5 декабря 2012 г. N 152/1138-6) (далее - Методические рекомендации) содержит положения, реализация которых может минимизировать количество жалоб в ходе проводимого формирования участковых комиссий по вопросу отбора конкретных кандидатур, назначаемых членами участковых комиссий с правом решающего голоса, из числа представленных в территориальные избирательные комиссии.
В соответствии с абзацем первым указанного пункта, если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, обозначенными в пункте 5 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), пункте 8.6 вышеуказанных Методических рекомендаций, менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии, то рекомендуется назначать часть состава участковой комиссии по предложениям иных политических партий (т.е. не подпадающих под действие пункта 5 статьи 27 Федерального закона) с тем, чтобы общее число членов участковой комиссии, назначаемых на основе предложений политических партий, избирательных объединений, составило не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, а иные политические партии были представлены в участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории на равных основаниях. В связи с этим возникает необходимость единообразного понимания принципа представленности на соответствующей территории "на равных основаниях" в назначенных составах участковых комиссий иных политических партий.
Избирательная комиссия Краснодарского края полагает:
1. Под соответствующей территорией понимается вся территория соответствующего муниципального образования, входящая в зону, на которой территориальная избирательная комиссия осуществляет полномочия по назначению членов участковых комиссий с правом решающего голоса и принятию решения о предложении избирательной комиссии Краснодарского края кандидатур для зачисления в резерв составов участковых комиссий.
2. Возможность реализации принципа представленности иных политических партий "на равных основаниях" проиллюстрируем на следующем примере:
Формированию территориальной избирательной комиссией подлежат 24 участковых комиссии. Не менее одной второй от общего числа членов участковых комиссий в зависимости от количества членов с правом решающего голоса составляет: при 3 - 4 членах - 2, при 5 - 6 членах - 3, при 7 - 8 членах - 4, при 9 - 10 членах - 5, при 11 - 12 членах - 6, при 13 - 14 членах - 7, при 15 - 16 членах - 8 (далее - партийная часть).
По 4 из них, исходя из положений пункта 3 статьи 27 Федерального закона, решением территориальной избирательной комиссии их количественный состав определен 3 - 8 (для Ейского района и г. Ейска - 9) членов с правом решающего голоса, т.е. партийная часть комиссии должна составлять от 2 до 4 (для Ейского района и г. Ейска - 5) членов, назначенных по предложениям политических партий. Соответственно, кандидатуры для назначения в целях соблюдения партийной части от их количественного состава определяются из числа предложенных "парламентскими" политическими партиями ("Единая Россия", КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР, а для Ейского района и г. Ейска - и "Яблоко"), в случае если они были представлены в установленные сроки.
По остальным 20 участковым комиссиям, для которых их количественный состав определен от 9 до 16 членов с правом решающего голоса, проводится следующий предварительный расчет квоты для каждой политической партии. При этом в расчет квоты включаются те из вышеуказанных 4 участковых комиссий, по которым от "парламентских" политических партий не поступило необходимое для заполнения партийной части количество кандидатур (далее в примере считаем, что необходимое количество кандидатур от "парламентских" политических партий имеется).
По каждой из 20 участковых комиссий определяется число членов комиссии с правом решающего голоса от иных политических партий, которые подлежат назначению до достижения партийной части. Обозначим этот показатель как "К". Например, для комиссий с общим числом членов с правом решающего голоса 9 - 10 (при наличии 4 кандидатур от "парламентских" политических партий) "К" будет равен 1, а для комиссий с общим числом членов с правом решающего голоса 11 - 12 соответственно 2 и т.д. После чего все полученные значения "К" суммируются.
Суммарное значение К = К1 + К2 + К3 + ... + К20 делится на число иных политических партий, представивших предложения по кандидатуре (кандидатурам) в состав участковых комиссий. Например, если суммарное значение "К" получилось 29, а число представивших предложений по кандидатурам иных политических партий 10, то после деления (29 на 10) получается, что кандидатуры каждой из таких иных политических партий должны быть назначены в 3 (округление производится по общему правилу) участковые комиссии, что будет являться квотой для каждой иной политической партии. В случае представления только одной кандидатуры одной или несколькими иными политическими партиями, оставшаяся часть её (их) квоты для достижения партийной составляющей может быть заполнена кандидатурой, представленной от другой иной политической партии. Представляется, что не будет противоречить Федеральному закону и назначение на эту часть квоты кандидатуры, представленной представительным органом муниципального образования или собранием избирателей, так как это ведет к сохранению рекомендуемого в Методических рекомендациях принципа представленности иных политических партий "на равных основаниях".
В соответствии с Федеральным законом и абзацем вторым пункта 8.7 Методических рекомендаций ЦИК России в отношении участковых комиссий с установленным количественным составом членов комиссий с правом решающего голоса менее 8 (для Ейского района и г. Ейска менее 9), в случае представления всеми "парламентскими" партиями (для Ейского района и г. Ейска и партией "Яблоко") кандидатур в составы всех этих участковых комиссий, предусмотрена возможность осуществлять назначение из их числа части членов, в результате которого членами участковых комиссий будет назначено не более одной второй от общего числа членов таких комиссий (т.е. некоторые кандидатуры от этих партий могут быть не назначены). В таком случае (в частности, по 4 участковым комиссиям из вышеприведенного примера), также рекомендовано в рамках этих комиссий соблюдение принципа представленности таких политических партий "на равных основаниях". Подход к реализации этого принципа тот же, что описан выше, но в этом случае определяется число членов комиссии с правом решающего голоса от "парламентских" политических партий, которые могут быть не назначены по достижению партийной части. Обозначим этот показатель также "К". Например, для комиссий с общим числом членов с правом решающего голоса 3 - 4 члена (при наличии 4 кандидатур от "парламентских" политических партий) "К" будет равен 2, а для комиссий с общим числом членов с правом решающего голоса 5 - 6 соответственно 1. После чего все полученные значения "К" суммируются (К = К1 + К2 + К3 + К4), а затем делится на число "парламентских" политических партий, представивших предложения по кандидатуре (кандидатурам) в состав участковых комиссий. Например, если по 4 участковым комиссиям, из вышеприведенного примера, установленная численность их членов с правом решающего голоса составляет в двух комиссиях 4 члена, в одной - 5 и другой - 6 членов, то суммарное значение "К" получится равным 6 (2 + 2 + 1 + 1), а после деления на число комиссий (6 на 4) получается, что кандидатуры каждой "парламентской" политической партии должны быть не назначены в 2 (округление производится по общему правилу) участковые комиссии этой группы. С учетом выявленного в отношении пункта 8.7 Методических рекомендаций ЦИК России смысла словосочетания "на соответствующей территории", в случае реализации предусмотренной Федеральным законом и абзацем вторым пункта 8.7 Методических рекомендаций ЦИК России возможности (территориальная избирательная комиссия вправе учесть и все поступившие предложения "парламентских" политических партий), указанный расчет должен быть распространен на всю территорию действия соответствующей территориальной избирательной комиссии, т.е. по каждой такой "парламентской" политической партии не назначение в 2 участковые комиссии может быть реализовано по любой из формируемых участковых комиссий на территории действия территориальной избирательной комиссии.
Указанные расчеты могут быть проведены с использованием следующих формул:
1) Для случая, предусмотренного абзацем первым п. 8.7 Методических рекомендаций, когда число кандидатур, предложенных парламентскими партиями для назначения в состав участковой избирательной комиссии, составляет менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, часть состава участковой комиссии назначается по предложениям иных (непарламентских) политических партий. Для того, чтобы непарламентские партии в целом по территории действия ТИК были представлены на равных основаниях, определяется квота для данных непарламентских политических партий, которая определяет показатель их равной представленности. Показатель партийной квоты "К" определяется по формуле:
, где
- общее число членов участковых избирательных комиссий;
- общее число кандидатур, предложенных парламентскими партиями для назначения в состав участковых избирательных комиссий;
- число непарламентских партий, представивших кандидатуры в состав участковых избирательных комиссий.
При наличии знаков после запятой значение "К" округляется в большую сторону до ближайшего целого числа, например:
При значении К = 15,2 округляем в большую сторону, получаем К = 16.
Пример. Общее число участковых комиссий 57, общее число членов участковых избирательных комиссий 549. В ТИК поступили предложения от парламентских партий в следующем количестве: "ЕР" - 57, КПРФ - 57; ЛДПР - 15, "СР" - 10. Кроме этого, поступили предложения от 7 непарламентских партий. От половины общего числа членов УИК отнимем общее число предложений от всех парламентских партий и поделим на число непарламентских партий, представивших кандидатуры:
.
Таким образом, от каждой из 7 непарламентских партий в составы участковых комиссий должно быть назначено по 20 кандидатур. Если непарламентской партией представлено менее 20 кандидатур, они все подлежат назначению, если более 20 - применяется рейтинговое голосование.
2) Для случая, предусмотренного абзацем вторым п. 8.7 Методических рекомендаций, когда число кандидатур, предложенных парламентскими партиями для назначения в состав участковой избирательной комиссии, составляет более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, возможно неназначение кандидатур от парламентских партий. При этом должно соблюдаться равенство парламентских партий. Для определения числа кандидатур, которые могут быть не назначены, квота определяется для парламентских политических партий и отражает показатель их равной непредставленности. Показатель партийной квоты "К" определяется по формуле:
, где
- общее число членов участковых избирательных комиссий;
- общее число кандидатур, предложенных парламентскими партиями для назначения в состав участковых избирательных комиссий;
- число парламентских партий, представивших кандидатуры в состав участковых избирательных комиссий.
В этом случае значение "К" может иметь отрицательное значение ("К" меньше нуля). При наличии знаков после запятой они не учитываются, например:
При значении К = - 15,7 округляем до целого числа, получаем К = - 15.
Пример. Общее число участковых комиссий 74, общее число членов участковых избирательных комиссий 514. В ТИК поступили предложения от парламентских партий в следующем количестве: "ЕР" - 74, КПРФ - 74; ЛДПР - 74, "СР" - 74.
Таким образом, из 74 формируемых участковых комиссий кандидатуры от каждой из парламентских партий могут быть не назначены в 9 участковых комиссий. При этом применяется рейтинговое голосование. Однако следует учитывать, что даже при формировании небольших по количественному составу участковых избирательных комиссий в их состав могут быть назначены все 4 кандидатуры, предложенные парламентскими политическими партиями.
Очевидно, как по первому, так и по второму абзацам пункта 8.7 Методических рекомендаций имеется необходимость определения процедуры отбора из числа "партийных" кандидатур, при назначении которых реализуется положение пункта 5 статьи 27 Федерального закона об обязательности назначения не менее одной второй от общего числа членов участковых комиссий на основании поступивших предложений от указанных в данном пункте субъектов. В связи с чем, в абзаце третьем пункта 8.7 Методических рекомендаций ЦИК России рекомендует определить решением соответствующей комиссии процедуру, на основании которой будет проводиться отбор кандидатур. В том же абзаце указано, что процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии.
Избирательная комиссия Краснодарского края считает, что каждая территориальная избирательная комиссия, исходя из местных условий и имеющейся правоприменительной практики по назначению членов участковых избирательных комиссий, должна на своем заседании, до рассмотрения вопросов о формировании составов участковых комиссий, принять своим решением наиболее приемлемую для комиссии процедуру отбора кандидатур. На этапе первичного формирования участковых комиссий со сроком их полномочий 5 лет представляется необходимым при проведении этой процедуры в её рамках учитывать рекомендованные в Методических рекомендациях критерии (опыт работы, образование и т.п.). Учет таких критериев может являться первым этапом такой процедуры, который позволит членам территориальной избирательной комиссии обоснованно выразить свое мнение при голосовании по той или иной кандидатуре. При этом в целях исключения при голосовании возможного равенства голосов, поданных за назначение нескольких кандидатур, возможно предварительное проведение рейтингового голосования по ним с их дополнительным обсуждением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 29 января 2013 г. N 84/818-5 "О Методическом материале "О рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.