Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
Краснодарского края
от 23 октября 2009 г. N 3302
Согласовано |
|
|
|
Утверждено |
|
|
Руководитель управления |
|
|
|
|
|
|
Роспотребнадзора |
|
В.П. Клиндухов |
|
Руководитель департамента |
|
Т.П. Хлопова |
Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида | |||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
Образовательные области |
Число учебных часов в неделю |
||||||||||||||||
|
Начальная школа |
Основная школа |
|||||||||||||||
Подгот. классы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
I. Общеобразовательные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Русский язык и литература |
|
||||||||||||||||
Русский язык и литература |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
|||||||
Русский язык как государственный |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Иностранный язык |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Математика |
|
||||||||||||||||
Математика |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||
Информатика |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Природа |
|
||||||||||||||||
Природоведение |
|
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|||||||
Физика и астрономия |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|||||||
Биология |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
География и экология |
|
|
|
|
|
|
? |
? |
? |
? |
|||||||
Обществознание |
|
||||||||||||||||
История и обществоведение |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
|||||||
Введение в экономику |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|||||||
Искусство |
|
||||||||||||||||
Изобразительное искусство и художественный труд |
|
2* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Изобразительное искусство и черчение |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
- |
||||||||
Музыка и пение |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||||
Физкультура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
II. Трудовая подготовка |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||
III. Коррекционная подготовка: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||
Ритмика |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|||||||
IV. Обязательные занятия по выбору |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Всего: максимальная нагрузка обучающего |
20 |
20 |
23 |
23 |
24 |
26 |
29 |
30 |
32 |
32 |
|||||||
* Вместо 1 часа предмета "Изобразительное искусство" и 2 часов предмета "Трудовое обучение" в 1 классе ввести интегрированный курс "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа) или изменить количество часов "Трудового обучения" с 2 часов на 1 час. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15 - 25 минут учебного времени на одного ученика: | |||||||||||||||||
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Пояснительная записка к примерному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида
Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида разработан на основе федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года N 29/2065-П) с учетом гигиенических требований к максимальным величинам образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.1178-02).
1 .Специальные (коррекционные) образовательные учреждения VII вида и специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательных учреждениях осуществляют образование обучающихся в объеме начального и основного общего образования.
2. Продолжительность обучения 9 - 10 лет: в начальной школе - 4 года (с подготовительным классом - 5 лет); в основной школе - 5 лет.
3. Продолжительность урока в "подготовительном" классе 30 - 35 мин. в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.; во II - IX классах - 45 мин.
4. Региональные курсы "Кубановедение" и "Основы безопасности жизнедеятельности" рекомендуется интегрировать с другими учебными курсами.
5. Раздел "Обязательные занятия по выбору" отражает специфику конкретного коррекционного учреждения, позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы.
Часы, отведенные на "Обязательные занятия по выбору", могут быть использованы:
а) для увеличения количества часов, отводимых на базовые предметы, например:
5 класс - |
"Изобразительное искусство" (1 час); |
|
"Музыка и пение" (1 час); |
6 - 7 класс - |
"Музыка и пение" (1 час); |
б) для организации обучения предметам регионального компонента ("Кубановедение", "Основы безопасности жизнедеятельности");
в) для курсов, которые, помимо своего прямого назначения, способствуют преодолению недостатков развития и социализации обучающихся.
г) в учебный план в зависимости от состава обучающихся возможно включение часов на учебный предмет "Речь и культура общения", который может рассматриваться как специфический для данного вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.
6. Вместо курса "Окружающий мир" в I и II классах вводится курс "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи".
7. Введение в коррекционную подготовку в качестве учебного предмета "Ритмика" (2 часа в неделю в подготовительном классе и 1 час в неделю в I - IV классах) обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и рече-моторной деятельности обучающихся.
8. Индивидуально-групповые коррекционные занятия вынесены за пределы максимальной нагрузки обучающихся, и проводятся не с целым классом, а с одним учащимся или группой, не более трех человек. На долю каждого обучающего приходится в неделю от 15 до 30 минут коррекционных занятий с педагогом, не более трех раз в неделю. Указанное количество часов (3 - 4 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку учителя.
9. Вместо 1 часа предмета "Изобразительное искусство" и 2 часов "Трудового обучения" в 1 классе рекомендуется ввести интегрированный курс "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа) или уменьшить количество часов на предмет "Трудовое обучение" (1 час).
10. При организации образовательного процесса в X - XII классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида используется Базисный учебный план общеобразовательных учреждений.
11. При разработке учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения необходимо учитывать данные социально-педагогических и социально-психологических диагностических исследований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.