Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением избирательной
комиссии Краснодарского края
от 21 марта 2013 г. N 87/852-5
Концепция обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Краснодарском крае в 2013 - 2015 годах
1. Введение
Развитие института демократических выборов и избирательных технологий требует подготовленного и профессионального кадрового состава избиркомов, повышения правовой грамотности всех участников избирательного процесса. Поэтому одним из главных направлений деятельности всей избирательной системы края является работа по обучению участников и организаторов выборов.
К настоящему времени в Краснодарском крае накоплен значительный опыт обучения кадров территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований Краснодарского края, участковых избирательных комиссий, других участников избирательного (референдумного) процесса. Эта работа велась в соответствии с нормативными документами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке планами работы избирательной комиссии Краснодарского края, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований Краснодарского края.
Анализ деятельности в области обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса позволил выявить ряд проблем, а именно:
работа в данном направлении была циклична и активизировалась в период организации и проведения выборов различного уровня;
система не предусматривала наличие единых учебных программ, учебно-методических материалов, использование современных информационных технологий.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которые предусматривают возвращение к прямым выборам высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, расширение представительства политических партий в составе избирательных комиссий, устанавливают пятилетний срок полномочий участковых избирательных комиссий, а также формирование резерва составов участковых комиссий, возникает необходимость разработки современной концепции обучения.
Предлагаемая Концепция обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Краснодарском крае в 2013 - 2015 годах (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации в 2013 - 2015 годах (утвержденной постановлением ЦИК России от 23 января 2013 г. N 157/1181-6) с учетом накопленного в Краснодарском крае опыта, особенностей участников обучающих мероприятий и новых требований в развитии избирательной системы.
Концепция предусматривает совершенствование и развитие деятельности избирательных комиссий Краснодарского края по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса, поэтому в нее могут вноситься изменения и дополнения в ходе реализации.
2. Цель и основные принципы обучения
Цель обучения - подготовка квалифицированных кадров системы избирательных комиссий в Краснодарском крае, а также обучение других участников избирательного (референдумного) процесса.
Основные принципы обучения:
системность - в систему включены все избирательные комиссии Краснодарского края, при организации обучения используются единые программы и методические материалы, разработанные ЦИК России;
доступность - предоставление информационно-обучающих ресурсов и методических материалов всем участникам избирательного процесса;
дифференцированность - наличие различных подходов к организации процесса обучения в зависимости от характеристик целевой аудитории;
обязательность профессиональной подготовки кадров избирательных комиссий, кадрового резерва для системы избирательных комиссий;
учет предыдущего опыта работы избирательных комиссий Краснодарского края по подготовке и проведению обучения;
технологичность - широкое использование информационных, аудиовизуальных и коммуникационных технологий для создания информационно-образовательной среды.
3. Целевая аудитория
Участниками мероприятий, предусмотренных данной Концепцией, станут:
- члены и работники аппарата избирательной комиссии Краснодарского края;
- члены избирательных комиссий муниципальных образований Краснодарского края;
- члены территориальных избирательных комиссий Краснодарского края;
- члены участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий;
- системные администраторы;
- представители СМИ;
- представители политических партий и общественных организаций;
- кандидатуры для назначения наблюдателями;
- члены молодежных избирательных комиссий, клубов молодых избирателей и молодежных политических клубов, организаторы выборов в органы молодежного самоуправления (органов ученического и студенческого самоуправления), молодые избиратели и др.
При организации обучения необходимо учитывать, что аудитория, которую предстоит обучать, имеет ряд своих психологических особенностей. Объект обучения - взрослые люди, которые имеют профессиональный опыт, социальный статус, сложившиеся политические предпочтения.
4. Реализация Концепции
В целях реализации Концепции ежегодно утверждается Комплекс мероприятий по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Краснодарском крае (далее - Комплекс мероприятий). Комплекс мероприятий формируется по следующим критериям.
4.1. Уровни обучения
Федеральный уровень предусматривает участие представителей избирательной системы Краснодарского края в обучающих мероприятиях, проводимых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Региональный уровень предполагает обучение членов избирательной комиссии Краснодарского края, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий по типовым программам и методикам.
Территориальный уровень предусматривает обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий по типовым программам и методикам, носящим практический характер.
Обучение других участников избирательного (референдумного) процесса осуществляется как на региональном, так и на территориальном уровнях.
4.2. Структура Комплекса мероприятий
Комплекс мероприятий структурирован в соответствии со следующими характеристиками:
категория обучающихся;
дата (сроки) и место проведения обучения;
наименование мероприятия;
форма мероприятия;
перечень учебно-методических материалов и сроки их изготовления;
ответственный за проведение обучения.
4.3. Учебно-методическое обеспечение обучения
Направлениями работы Комплекса мероприятий являются:
- учебно-методическое обеспечение обучения, независимо от форм его проведения;
- комплекс обучающих мероприятий;
- оценка результатов обучения.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя:
- использование методических материалов, разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- разработку учебно-методических материалов избирательной комиссией Краснодарского края, избирательными комиссиями муниципальных образований, базовыми территориальными избирательными комиссиями и территориальными избирательными комиссиями.
На региональном и территориальном уровнях обучения членов избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий основное внимание направлено на подготовку методических материалов, носящих преимущественно практический характер и разъясняющих порядок работы со списком избирателей, информирования избирателей, организации голосования вне помещения для голосования, взаимодействия с наблюдателями и представителями СМИ, применения современных технических средств подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и применения видеонаблюдения на избирательном участке, взаимодействия с вышестоящими избирательными комиссиями.
К работам могут привлекаться члены советов, действующих при избирательной комиссии Краснодарского края, и специалисты высших учебных заведений.
4.4. Формы обучения и организаторы обучения
Обучение членов и работников аппарата избирательной комиссии Краснодарского края, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий осуществляется как в очной форме (на базе избирательной комиссии Краснодарского края, избирательных комиссий муниципальных образований или базовых территориальных избирательных комиссий), так и в заочной форме с преобладанием в учебном процессе дистанционных технологий, реализуемых посредством интернет-портала РЦОИТ при ЦИК России. Организатором обучения являются избирательная комиссия Краснодарского края, избирательные комиссии муниципальных образований и территориальные избирательные комиссии Краснодарского края.
Обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых комиссий осуществляется на основе разработанных РЦОИТ при ЦИК России и утвержденных в ЦИК России типовых учебных программ, других учебно-методических материалов. Члены участковых избирательных комиссий и резерв составов участковых комиссий проходят ежегодное однократное обучение по правовым и организационно-техническим вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов. График обучения составляется, а формы обучения определяются избирательной комиссией Краснодарского края с учетом сроков выборов, проводимых на территории субъекта. Возможна также заочная форма обучения на базе интернет-портала РЦОИТ при ЦИК России. Организаторами обучения в зависимости от формы обучения являются избирательная комиссия Краснодарского края, избирательные комиссии муниципальных образований Краснодарского края, территориальные избирательные комиссии.
Обучение других участников избирательного (референдумного) процесса осуществляется:
- дистанционно - через интернет-портал Комплекса, по специальной программе, организаторами обучения выступают: РЦОИТ при ЦИК России, избирательная комиссия Краснодарского края, избирательные комиссии муниципальных образований Краснодарского края и территориальные избирательные комиссии;
- в очной форме - мероприятия, входящие в цикл очного обучения, проводятся избирательной комиссией Краснодарского края, избирательными комиссиями муниципальных образований Краснодарского края, территориальными избирательными комиссиями с участием образовательных учреждений, политических партий, других организаций.
В процессе обучения в качестве сопутствующих, используются информационно-коммуникационные технологии, методики дистанционного обучения, в том числе: контрольно-обучающие, тренировочные и контролирующие компьютерные программы, электронные обучающие материалы, электронные презентации, а также средства компьютерной коммуникации - электронная почта, электронная конференцсвязь, видеоконференция и интернет-трансляция.
Трансляция занятий, проводимых в рамках очного обучения, может осуществляться через сеть Интернет в целях увеличения аудитории слушателей. Для формирования базы электронных ресурсов Комплекса осуществляется запись занятий очного обучения.
В ходе дистанционного обучения могут использоваться все распространенные в России средства коммуникаций (почта, телефонная, мобильная и факсимильная связь, сервисы глобальной сети, телевизионное и радиовещание), сопутствующие информационные и учебно-методические материалы (электронные ресурсы, аудио- и видеоматериалы и др.), а также технологии контроля и оценки полученных знаний в рамках создаваемого Комплекса.
Учитывая количество потенциальных участников избирательного процесса, а также масштабный характер внедряемых информационных технологий, организаторами обучения должна быть предусмотрена подготовка информационно-разъяснительных программ, направленных на полное и оперативное информирование избирателей и других участников избирательного (референдумного) процесса о конкретных обучающих мероприятиях, реализуемых в рамках Концепции в том или ином регионе.
5. Финансирование
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" финансирование расходов, связанных с организацией обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов с учетом фактического поступления средств из соответствующего бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в зависимости от категории обучающихся.
6. Ожидаемые результаты от реализации Концепции
Ожидаемые результаты:
формирование корпуса квалифицированных кадров системы избирательных комиссий в Краснодарском крае и повышение правовой культуры других участников избирательного (референдумного) процесса;
повышение качества и эффективности обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса;
формирование комплекса организационных, технических и программных условий для достижения современного уровня применения информационных технологий в системе обучения избирательных комиссий в Российской Федерации и повышения правовой культуры избирателей;
создание единой информационно-обучающей среды для профессиональной работы кадрового состава избирательных комиссий в Краснодарском крае и других участников избирательного (референдумного) процесса;
оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение материальных, финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях развития системы обучения кадров избирательных комиссий и обучения других участников избирательного (референдумного) процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.