Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Примерная структура учебного плана для 10 - 11-х классов общеобразовательных
учреждений Краснодарского края, реализующих программы
среднего общего образования
(утв. приказом министерства образования и науки Краснодарского края
от 17 июля 2013 г. N 3793)
Пояснительная записка
Примерная структура учебного плана общеобразовательных учреждений Краснодарского края является основой для разработки учебных планов общеобразовательных учреждений.
Среднее общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.
Учебный план на ступени среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:
создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;
установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
расширение возможностей социализации обучающихся;
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;
удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и, учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план.
Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.
Федеральный базисный учебный план среднего общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению образовательного учреждения продолжительность учебного года может быть сокращена до 34 учебных недель.
Принципы учебного плана для Х-ХI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся на базовом, либо на профильном уровне.
Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание" (включая экономику и право) и "Естествознание".
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.
Учебный предмет "Математика" изучается как два самостоятельных предмета: "Алгебра и начала анализа" в объеме 3 часов в неделю и "Геометрия" в объеме 2 часов в неделю в рамках региональных рекомендаций.
"История" изучается как единый учебный предмет.
Учебный план для Х - ХI классов универсального обучения (Приложение 1) формируется из инвариантной части федерального компонента и учебных предметов базового уровня вариативной части. Целесообразно выбирать изучение самостоятельных учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология" на базовом уровне, а не вводить интегрированный учебный предмет "Естествознание".
Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. В классах универсального обучения рекомендуется вводить учебный предмет "Обществознание" из инвариантной части федерального компонента в объеме 2 часа в Х и ХI классах. В этом варианте часы учебных предметов "Экономика" и "Право" из вариативной части не используются. Если один из трех предметов "Обществознание", "Экономика" и "Право" изучается на профильном уровне, то два других изучаются как самостоятельные учебные предметы на базовом или профильном уровне. В профильных классах и в классах универсального обучения предмет "Физическая культура" преподается в объеме 3 часов в неделю.
Региональной спецификой учебного плана является:
изучение учебного предмета "Кубановедение", который рекомендуется проводить по 1 часу в неделю, используя часы из регионального компонента;
ведение учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в Х классе в объеме 2 часов в неделю, в ХI классе в объеме 1 часа в неделю.
В таблице-сетке часов учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" записывается один раз в разделе "Федеральный компонент" с учетом часа, добавленного из регионального компонента, а именно 10 класс - 2 часа, 11 класс - 1 час.
Ежегодно в рамках изучения предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в 10 классах организуются 5 - дневные учебные сборы по основам военной службы объемом учебной нагрузки 35 часов. Учебные сборы организуются в соответствии с совместным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах". Учебные сборы проводятся с юношами 10 классов в конце учебного года в рамках освоения ими годовой учебной программы по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
При изучении учебного предмета "Искусство (МХК)" рекомендуется широко использовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, музейно-экскурсионную работу.
На преподавание учебных предметов федерального компонента (обязательных предметов и предметов по выбору) в учебном плане общеобразовательного учреждения отводится 31 час в неделю. Считаем необходимым в таблице-сетке часов оставить строку "Всего" после перечня всех предметов федерального компонента и указать в колонке сумму часов, которая не может превышать 31 час в неделю для 11-го класса и 32 часов для 10-ого класса, с учетом 1 часа регионального компонента, предусмотренного на учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" (под таблицей-сеткой делается сноска с пояснением). В классах оборонно-спортивного профиля, где ОБЖ является профильным предметом и в соответствии с БУП-2004 преподается в объеме 2-х часов в неделю, количество часов федерального компонента не более 31 часа в неделю в 10 и 11 классах.
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения в классах универсального обучения возможно использовать не только на увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана, но и на изучение элективных учебных предметов, практик по выбору учащихся. При этом учащимися оформляются заявления на изучение тех или иных элективных учебных предметов, курсов, практик и т.д.
Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Если предметы "Математика", "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История" и "Физическая культура", входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.
В образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования, при определении профилей обучения необходимо учитывать, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе довузовского профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Рекомендуем увеличение числа классов (групп) с профилями технологического направления (агротехнологический, информационно - технологический и др.).
Для составления учебного плана образовательного учреждения, класса, группы, обучающегося с организацией профильного обучения следует:
- включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);
- включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;
- в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).
Учебный план образовательных учреждений для X - XI классов реализует модель профильного обучения, а также модели школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейского, гимназического образования. Рекомендуем для Х - ХI классов шестидневную учебную неделю, но по выбору общеобразовательного учреждения возможна и пятидневная учебная неделя. Освоение программ гимназических, лицейских, а также углубленного изучения предметов и профильного обучения осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели.
При организации обучения в режиме пятидневной учебной недели предельно допустимая аудиторная нагрузка в соответствии СанПиН составляет 34 часа в неделю. Сокращение недельных часов до 34 осуществляется за счет часов компонента образовательного учреждения.
Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Рекомендуем элективные учебные предметы ставить в расписании последними уроками или концентрировать их в субботу.
Для элективных курсов должны применяться педагогические технологии, ориентированные на активную деятельность обучающегося, технологии учебных проектов и учебного исследования.
Крайне нежелательным является организация ведения профильных элективных курсов (исключая подготовку к итоговой аттестации) на основе вербальных методик и репродуктивных методов обучения.
Использование программ элективных курсов в системе профильного обучения предполагает проведение следующих процедур:
- обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;
- внутреннее рецензирование;
- рассмотрение (согласование) на методическом и педагогическом совете школы;
- утверждение директором школы;
- внешнее рецензирование, если программа авторская.
В ходе внутреннего рецензирования, которое проводят наиболее опытные и квалифицированные учителя школы, оцениваются:
- степень новизны для обучающихся;
- мотивирующий и развивающий потенциал программы;
- здоровьесберегающие характеристики;
- полнота содержания;
- связность и систематичность изложенного материала;
- соответствие содержания элективного курса общей направленности профиля;
- методы обучения;
- система оценивания результатов освоения программы элективного курса;
- реалистичность с точки зрения ресурсов;
- формальная структура программы.
Внешнее рецензирование программ элективных курсов (если программа авторская) может осуществляться государственными образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по профилю деятельности, а также экспертными (методическими) структурами муниципального (регионального) уровня, наделенными соответствующими полномочиями.
Опыт создания и внедрения элективных курсов, вопросы их учебно-методического обеспечения широко освещаются в предметных научно-методических журналах, а также в учрежденном Российской академией образования журнале "Профильная школа".
Организация элективных курсов может осуществляться с использованием потенциала образовательных учреждений профессионального и дополнительного образования.
Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными образовательным учреждением.
Система оценивания элективных предметов фиксируется в положении о промежуточной аттестации общеобразовательного учреждения или ежегодно утверждается педагогическим советом ("все элективные предметы оцениваются по 5-балльной шкале"; "элективные предметы, преподаваемые в объеме более 35 часов, оцениваются по 5-балльной шкале, остальные не оцениваются"; "по 5-балльной шкале оцениваются следующие элективные предметы: __________; элективные предметы: __________ не оцениваются"). Рекомендуем оценивать элективные предметы также как и учебные предметы по пятибалльной шкале.
При введении элективного курса в учебный план необходимо помнить, что его наименование будет вписано в аттестат о среднем общем образовании, если на изучение отведено не менее 64 часов за два учебных года. При меньшем объеме часов предмет вносится в раздел "Дополнительные сведения". Также напоминаем, что наименования элективных курсов должны состоять не более чем из 3 - 4 слов.
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения, в Х-ХI классах используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. Распределение часов компонента образовательного учреждения разъясняется в пояснительной записке.
При проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек. При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов, возможно, деление на группы классов меньшей наполняемостью.
В последние годы более чем в половине средних школ края открывается только по одному 10-му классу. Поэтому актуальным стало формирование многопрофильных классов, в которых профильное обучение обеспечивается соединением в одном классе групп универсального и профильного обучения или двух - трех групп разных профилей. Создание таких профильных классов, особенно в сельских школах, позволяет наиболее полно удовлетворить запросы старшеклассников.
Оптимизация учебной нагрузки обучающихся осуществляется за счет индивидуальных учебных планов формируемых по запросам старшеклассников. Обучение в режиме индивидуальных учебных планов в крае стабильно реализуется в отдельных общеобразовательных учреждениях в течение ряда лет.
В приложении приводим примеры учебных планов для классов:
универсального обучения,
с группами универсального и профильного обучения,
с группами двух профилей,
с группами трех профилей,
для классов с профильным обучением на основе индивидуальных учебных планов учащихся.
Представленные далее варианты учебных планов являются примерными и имеют рекомендательный характер. Их следует рассматривать как иллюстрацию возможного использования предложенного механизма формирования конкретного учебного плана и демонстрацию принципа его построения из учебных предметов трех типов: базовых, профильных и элективных.
Таблица-сетка часов примерного учебного плана для классов, реализующих
программы среднего общего образования общеобразовательных учреждений
Краснодарского края на основе БУП - 2004
|
|
Федеральный компонент |
||
Инвариантная часть |
|
Обязательные учебные предметы на базовом уровне |
||
|
Учебные предметы |
Количество недельных часов за 2 года обучения |
||
|
Базовый уровень |
|||
|
Русский язык |
1/1 |
||
|
Литература |
3/3 |
||
|
Иностранный язык |
3/3 |
||
|
Математика |
4/4 |
||
|
История |
2/2 |
||
|
Обществознание |
2/2 |
||
|
Естествознание |
3/3 |
||
|
Физическая культура |
3/3 |
||
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1/1 |
||
|
|
|
|
|
Вариативная часть |
|
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне |
||
|
|
|
|
|
|
Учебные предметы |
Количество часов в неделю за 2 года обучения |
||
|
Базовый уровень |
Профильный уровень |
||
|
Русский язык |
- |
3/3 |
|
|
Литература |
- |
5/5 |
|
|
Иностранный язык |
- |
6/6 |
|
|
Математика |
- |
6/6 |
|
|
История |
- |
4/4 |
|
|
Физическая культура |
- |
4/4 |
|
|
Обществознание ** |
1/1 |
3/3 |
|
|
Экономика |
0,5/0,5 |
2/2 |
|
|
Право |
0,5/0,5 |
2/2 |
|
|
География |
1/1 |
3/3 |
|
|
Физика |
2/2 |
5/5 |
|
|
Химия |
1/1 |
3/3 |
|
|
Биология |
1/1 |
3/3 |
|
|
Информатика и ИКТ |
1/1 |
4/4 |
|
|
Искусство (МХК) |
1/1 |
3/3 |
|
|
Технология |
1/1 |
4/4 |
|
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
2/2 |
|
|
Всего: |
не более 31/не более 31 |
||
|
|
|
|
|
|
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
|||
|
Кубановедение |
1/1 |
||
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1/0 |
||
|
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
не менее 4(1*) |
||
Итого: |
37/37 |
|||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37/37 |
|||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
34/34 |
* - количество часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения при 5-дневной учебной неделе.
** - в этом варианте учебный предмет "Обществознание" изучается без разделов "Экономика" и "Право", эти предметы изучаются отдельно на базовом или профильном уровне.
|
Утверждено |
||||||
|
решением педагогического совета |
||||||
|
МБОУ СОШ N |
|
|||||
|
протокол N 1 от 30.08.2013 г. |
||||||
|
|
ФИО |
|||||
|
|
||||||
Таблица-сетка часов учебного плана | |||||||
МБОУ СОШ N |
|
|
|
района |
|||
для 10 "А" класса универсального обучения | |||||||
на 2013 - 2014 учебный год | |||||||
на основе БУП - 2004 | |||||||
|
|
||||||
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||||
10 класс 2013 - 2014 учебный год |
11 класс 2014 - 2015 учебный год |
||||||
Русский язык |
2 |
2 |
|||||
Литература |
3 |
3 |
|||||
Английский язык/немецкий язык |
3 |
3 |
|||||
Алгебра и начала анализа |
3 |
3 |
|||||
Геометрия |
2 |
2 |
|||||
Информатика и ИКТ |
2 |
2 |
|||||
История |
2 |
2 |
|||||
Обществознание |
2 |
2 |
|||||
География |
1 |
1 |
|||||
Биология |
1 |
1 |
|||||
Физика |
3 |
3 |
|||||
Химия |
2 |
2 |
|||||
Технология |
1 |
1 |
|||||
Физическая культура |
3 |
3 |
|||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
1 |
|||||
Всего: |
32* |
31 |
|||||
Кубановедение |
1 |
1 |
|||||
Основы предпринимательской деятельности |
1 |
1 |
|||||
Культура делового общения |
|
1 |
|||||
Практикум по математике |
2 |
2 |
|||||
Физика в задачах |
1 |
1 |
|||||
Всего: |
5 |
6 |
|||||
Итого: |
37 |
37 |
|||||
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
37 |
* часы приведены с учетом 1 часа ОБЖ из регионального компонента
Заместитель директора по УВР
Таблица-сетка часов учебного плана | ||||||||
МБОУ СОШ N |
|
г. |
|
района |
||||
для 10 "А" класса с группами универсального обучения и | ||||||||
информационно-технологического профиля | ||||||||
на 2013 - 2014 учебный год | ||||||||
на основе БУП - 2004 | ||||||||
|
|
|||||||
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||
10 класс 2013 - 2014 учебный год |
11 класс 2014 - 2015 учебный год |
|||||||
группа информационно-технологического профиля |
группа универсального обучения |
группа информационно-технологического профиля |
группа универсального обучения |
|||||
Учебные предметы на базовом уровне | ||||||||
Русский язык |
2 |
2 |
||||||
Литература |
3 |
3 |
||||||
Английский язык |
3 |
3 |
||||||
Алгебра и начала анализа |
|
3 |
|
3 |
||||
Геометрия |
|
2 |
|
2 |
||||
Информатика и ИКТ |
|
2 |
|
2 |
||||
История |
2 |
2 |
||||||
Обществознание |
2 |
2 |
||||||
География |
1 |
1 |
||||||
Химия |
1 |
2 |
1 |
2 |
||||
Биология |
1 |
2 |
1 |
2 |
||||
Физика |
2 |
2 |
||||||
Физическая культура |
3 |
3 |
||||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
1 |
||||||
Учебные предметы на профильном уровне | ||||||||
Алгебра и начала анализа |
4 |
|
4 |
|
||||
Геометрия |
2 |
|
2 |
|
||||
Информатика и ИКТ |
4 |
|
4 |
|
||||
Всего: |
32* |
31 |
31 |
30 |
||||
Кубановедение |
1 |
1 |
||||||
Технология создания сайтов |
|
1 |
|
|||||
Компьютерная графика |
1 |
|
1 |
|
||||
Практикум решения задач |
1 |
1 |
||||||
Орфография и пунктуация |
1 |
1 |
||||||
Решение задач по физике |
1 |
1 |
||||||
Готовимся к ЕГЭ по физике |
|
1 |
|
1 |
||||
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию |
|
1 |
|
1 |
||||
Общество и мы |
|
|
|
1 |
||||
Всего: |
5 |
6 |
6 |
7 |
||||
Итого: |
37 |
37 |
||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
37 |
||||||
| ||||||||
* часы приведены с учетом 1 часа ОБЖ из регионального компонента | ||||||||
| ||||||||
Исполнитель: | ||||||||
| ||||||||
Тел. |
Таблица-сетка часов учебного плана | |||||||||||||||
МАОУ СОШ N |
|
|
|
района |
|||||||||||
для 10 "А" класса с группами информационно-технологического | |||||||||||||||
и технологического профилей | |||||||||||||||
на 2013 - 2014 учебный год | |||||||||||||||
БУП - 2004 | |||||||||||||||
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||||||||||||
10 класс (2013 - 2014 г.) |
11 класс (2014 - 2015 г.) |
||||||||||||||
инф. - технол. |
технолог. |
инф. - технол. |
технолог. |
||||||||||||
Учебные предметы на базовом уровне | |||||||||||||||
Русский язык |
2** |
2** |
|||||||||||||
Литература |
3** |
3** |
|||||||||||||
Английский язык/французский язык |
3** |
3** |
|||||||||||||
История |
2** |
2** |
|||||||||||||
Обществознание |
2** |
2** |
|||||||||||||
География |
1** |
1** |
|||||||||||||
Биология |
1** |
1** |
|||||||||||||
Физика |
2** |
2** |
|||||||||||||
Химия |
1** |
1** |
|||||||||||||
Физическая культура |
3** |
3** |
|||||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
2** |
1** |
|||||||||||||
Учебные предметы на профильном уровне | |||||||||||||||
Алгебра и начала анализа |
4** |
4** |
|||||||||||||
Геометрия |
2** |
2** |
|||||||||||||
Информатика и ИКТ |
4*** |
|
4*** |
|
|||||||||||
Технология |
|
4*** |
|
4*** |
|||||||||||
Всего: |
32* |
32* |
31 |
31 |
|||||||||||
Кубановедение |
1** |
1** |
|||||||||||||
Культура делового общения |
1** |
1** |
|||||||||||||
Избранные вопросы математики |
1** |
1** |
|||||||||||||
Биология растений |
1** |
|
|||||||||||||
Биология животных |
|
1** |
|||||||||||||
Решение задач по общей химии |
|
1** |
|||||||||||||
Компьютерное делопроизводство |
|
1*** |
|
||||||||||||
Математические основы информатики |
|
|
1*** |
||||||||||||
Математические расчеты в физике |
1*** |
|
1*** |
|
|||||||||||
Всего: |
5 |
6 |
|||||||||||||
Итого: |
37 |
37 |
|||||||||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе |
37/37 |
||||||||||||||
| |||||||||||||||
* часы приведены с учетом 1 часа ОБЖ из регионального компонента | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
** Предметы, изучаемые всем классом | |||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
*** Предметы, изучаемые одной группой |
Таблица-сетка часов учебного плана | |||||||||||
МБОУ СОШ N |
|
|
|
района |
|||||||
для 10 "Б" класса с группами информационно-технологического, | |||||||||||
социально-экономического и естественно - математического профилей | |||||||||||
на 2013 - 2014 учебный год | |||||||||||
на основе БУП - 2004 | |||||||||||
| |||||||||||
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
||||||||||
10 класс (2013 - 2014) |
11 класс (2014 - 2015) |
||||||||||
И - Т |
С - Э |
Е - М |
И - Т |
С - Э |
Е - М |
||||||
Учебные предметы на базовом уровне | |||||||||||
Русский язык |
2** |
2** |
|||||||||
Литература |
3** |
3** |
|||||||||
Английский/ немецкий язык |
3** |
3** |
|||||||||
История |
2** |
2** |
|||||||||
Обществознание |
2*** |
|
2*** |
2*** |
|
2*** |
|||||
Экономика |
|
1*** |
|
|
1*** |
|
|||||
Право |
|
1*** |
|
|
1*** |
|
|||||
География |
1*** |
1*** |
|||||||||
Биология |
1*** |
|
1*** |
|
|||||||
Физика |
2*** |
2*** |
|||||||||
Химия |
1*** |
2** |
1*** |
2** |
|||||||
Физическая культура |
3** |
3** |
|||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
2** |
1** |
|||||||||
Информатика и ИКТ |
|
1*** |
|
1*** |
|||||||
Учебные предметы на профильном уровне | |||||||||||
Алгебра и начала анализа |
4*** |
4*** |
|||||||||
Геометрия |
2*** |
2*** |
|||||||||
Информатика и ИКТ |
4*** |
|
|
4*** |
|
|
|||||
Обществознание |
|
3*** |
|
|
3*** |
|
|||||
Биология |
|
|
3*** |
|
|
3*** |
|||||
Всего: |
32* |
32* |
32* |
31 |
31 |
31 |
|||||
Кубановедение |
1** |
1** |
|||||||||
Практическая стилистика |
2** |
|
|||||||||
Культура делового общения |
|
1** |
|||||||||
Основы предпринимательской деятельности |
|
1*** |
|
|
1*** |
|
|||||
Проблемные вопросы обществознания |
|
|
|
|
2*** |
|
|||||
Программирование на языке Паскаль |
1*** |
|
|
|
|
|
|||||
Компьютерная графика |
|
|
|
2*** |
|
|
|||||
Физика в задачах |
1*** |
|
|
2*** |
|
|
|||||
Практическая информатика |
|
1 |
|
|
1*** |
||||||
Генетика человека |
|
|
0,5*** |
|
|
1*** |
|||||
Химия в задачах |
|
|
1*** |
|
|
|
|||||
Химические реакции |
|
|
0,5*** |
|
|
|
|||||
Общая химия |
|
|
|
|
|
2*** |
|||||
Всего: |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
|||||
Итого |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
|||||
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
|||||
| |||||||||||
* часы приведены с учетом 1 часа ОБЖ из регионального компонента | |||||||||||
| |||||||||||
** Предметы, изучаемые всем классом | |||||||||||
| |||||||||||
*** Предметы, изучаемые одной группой |
Таблица-сетка часов учебного плана | ||||||||||||||
МБОУ СОШ N |
|
|
|
района |
||||||||||
для 10 "А", "Б" классов с профильным обучением | ||||||||||||||
на основе индивидуальных учебных планов учащихся | ||||||||||||||
на 2013 - 2014 учебный год | ||||||||||||||
БУП - 2004 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||||||||
10 класс (2012 - 2013 у. г.) |
11 класс (2013 - 2014 у.г.) |
|||||||||||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|||||||||
Учебные предметы на базовом уровне (изучаются в классах) | ||||||||||||||
Литература |
3* |
3* |
||||||||||||
Английский язык |
3* |
3* |
||||||||||||
История |
2* |
2* |
||||||||||||
География |
1* |
1* |
||||||||||||
Информатика и ИКТ |
1* |
1* |
||||||||||||
Физическая культура |
3* |
3* |
||||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
2* |
1* |
||||||||||||
Всего: |
15 |
14 |
||||||||||||
Учебные предметы на базовом уровне (изучаются в группах) | ||||||||||||||
Русский язык |
1** |
2*** |
2** |
3*** |
||||||||||
Алгебра и начала анализа |
- |
3*** |
- |
- |
3*** |
- |
||||||||
Геометрия |
- |
2*** |
- |
- |
2*** |
- |
||||||||
Обществознание |
2** |
- |
2** |
- |
||||||||||
Экономика |
- |
0,5*** |
- |
0,5*** |
||||||||||
Право |
- |
0,5*** |
- |
0,5*** |
||||||||||
Физика |
- |
2*** |
- |
2*** |
||||||||||
Химия |
1** |
- |
1** |
1** |
- |
1** |
||||||||
Биология |
1** |
- |
1** |
1** |
- |
1** |
||||||||
Всего: |
5 |
10 |
7 |
6 |
11 |
8 |
||||||||
Учебные предметы на профильном уровне (изучаются в группах) | ||||||||||||||
Алгебра и начала анализа |
4** |
- |
4** |
4** |
- |
4** |
||||||||
Геометрия |
2** |
- |
2** |
2** |
- |
2** |
||||||||
Обществознание |
- |
- |
3*** |
- |
- |
3*** |
||||||||
Физика |
5*** |
- |
- |
5*** |
- |
- |
||||||||
Химия |
- |
3*** |
- |
- |
3*** |
- |
||||||||
Биология |
- |
3*** |
- |
- |
3*** |
- |
||||||||
Всего: |
11 |
6 |
9 |
11 |
6 |
9 |
||||||||
Итого: |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
||||||||
Кубановедение |
1*** |
1*** |
||||||||||||
Элективные учебные предметы |
5*** |
5*** |
||||||||||||
Избранные вопросы математики |
**. |
|||||||||||||
Расчеты в химии |
||||||||||||||
Физика в задачах |
||||||||||||||
Комплексный анализ текста |
||||||||||||||
Систематика организмов |
|
|||||||||||||
Основы редактирования |
||||||||||||||
Математические основы информатики |
||||||||||||||
Астрономия и физика космоса |
||||||||||||||
Основы правовых знаний |
||||||||||||||
Химия питания |
||||||||||||||
Итого: |
6 |
6 |
||||||||||||
Всего: |
37 |
37 |
||||||||||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) |
37 |
37 |
||||||||||||
| ||||||||||||||
* Предметы, изучаемые всем классом | ||||||||||||||
** Предметы, изучаемые двумя группами | ||||||||||||||
*** Предметы, изучаемые одной группой |
Начальник отдела |
О.А. Лозовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.