Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 г. N 1065)
8 мая 2015 г., 18 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - юридическая помощь, граждане).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 мая 2017 г. N 346 подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) понятие "трудная жизненная ситуация" используется в значении, определенном статьей 1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и определяется как обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;
2) экстренный случай - случай, возникший в результате обстоятельств, угрожающих жизни и (или) здоровью гражданина вследствие чрезвычайной ситуации, пожара, террористического акта, и требующий незамедлительного оказания юридической помощи гражданину.
3. Юридическая помощь гражданам оказывается исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и подведомственными им учреждениями, входящими в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края (далее соответственно - органы, учреждения), и адвокатами, участвующими в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края (далее - адвокаты).
4. Для получения юридической помощи гражданин (представитель гражданина) обращается с заявлением об оказании юридической помощи в произвольной форме:
1) в органы, учреждения - письменно или в электронной форме;
2) к адвокату - письменно.
5. К заявлению, указанному в пункте 4 настоящего Порядка, прилагаются: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
документы, выданные уполномоченным органом и подтверждающие нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации;
документы, выданные уполномоченным органом и подтверждающие наступление обстоятельств, в результате которого возник экстренный случай.
6. В случае обращения гражданина для получения юридической помощи к адвокату документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, представляются гражданином самостоятельно.
7. В случае обращения гражданина за оказанием юридической помощи в органы, учреждения документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, запрашиваются органами, учреждениями посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия (в том числе электронного) у государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся указанные документы, если гражданин не представил указанные документы самостоятельно, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг".
8. При обращении в интересах гражданина за получением юридической помощи его представителя последний дополнительно представляет следующие документы:
1) удостоверяющие личность представителя (паспорт или иной документ);
2) подтверждающие полномочия представителя (доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя).
9. Решение об оказании юридической помощи либо об отказе в оказании юридической помощи принимается органом, учреждением, адвокатом в день обращения гражданина (его представителя) по результатам рассмотрения представленных им документов.
10. Днем обращения гражданина (его представителя) За оказанием юридической помощи считается день приема органом, учреждением, адвокатом заявления и документов, указанных в пунктах 4, 5, 7 настоящего Порядка.
11. В случае принятия решения об оказании юридической помощи орган, учреждение, адвокат обеспечивает ее предоставление гражданину в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае оказания юридической помощи гражданину в виде представления интересов гражданина в судах срок оказания юридической помощи продлевается до принятия постановления по делу, которым окончательно разрешается спор.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в оказании юридической помощи гражданину являются:
1) отсутствие у гражданина права на получение юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
2) непредставление документов, указанных в пунктах 4, 5, 7 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
3) неподтверждение представленными документами фактов нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации и возникновения экстренного случая;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
13. В случае принятия решения об отказе в оказании юридической помощи гражданину (его представителю) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения выдается на руки или направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в заявлении, мотивированное заключение о причинах отказа.
14. Решение об отказе в оказании юридической помощи может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Директор правового департамента |
А.Г. Шеин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.