Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 марта 2015 г. N 200 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края"
29 мая, 24 сентября 2014 г., 19 марта, 29 июня, 29 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1338 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 597 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую). Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Отсутствие документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документов по планировке территории препятствует развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также привлечению инвестиций и экономическому развитию муниципальных образований и Краснодарского края в целом.
При этом в муниципальных образованиях отсутствует возможность в полном объеме реализовывать данные мероприятия за счет средств местных бюджетов.
В связи с чем комплексное решение вышеуказанных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям подпрограммы и сократить временные и материальные затраты.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого территориального развития Краснодарского края посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Задачей подпрограммы является организация разработки документов территориального планирования Краснодарского края во взаимосвязи с документацией федерального и муниципального уровней, содействие муниципальным образованиям Краснодарского края в подготовке градостроительной и землеустроительной документации муниципального уровня.
Реализация задачи подпрограммы позволит ускорить развитие инвестиционных процессов, сохранить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду, историко-культурное наследие, определить основные направления социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и Краснодарского края в целом.
В ходе реализации подпрограммы поселения и городские округа Краснодарского края будут обеспечены актуальной документацией территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, отвечающей требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также землеустроительной документацией территорий населенных пунктов поселений и городских округов, обеспечивающей возможность внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительной документации.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1 Перечень и описание подпрограммных мероприятий
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1338 в таблицу N 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 1338 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 165 645,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 118 174,0 тыс. рублей
2015 год - 47 471,0 тыс. рублей
объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет:
143 003,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 100 653,0 тыс. рублей
2015 год - 42 350,0 тыс. рублей
объем финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов (по согласованию) составляет:
22 642,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 17 521,0 тыс. рублей
2015 год - 5 121,00 тыс. рублей.
Расчет стоимости проектных работ произведен по методике, установленной в следующих документах:
в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве";
в приказе Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 28 декабря 1995 года N 70 "Об утверждении цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель".
К базовым ценам на разработку отдельных видов градостроительной документации применены повышающие и понижающие коэффициенты, установленные вышеуказанными документами, в соответствии с трудоемкостью работ, срочностью и другим.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить подготовку документов территориального планирования поселений и городских округов Краснодарского края, тем самым содействуя развитию инвестиционных процессов, сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды, историко-культурного наследия, определению основных направлений социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и Краснодарского края в целом, а также позволит обеспечить соблюдение установленных градостроительных регламентов и ограничений при использовании земель различного функционального и целевого назначения.
В ходе реализации подпрограммы поселения и городские округа Краснодарского края будут обеспечены актуальной документацией территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, отвечающей требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также землеустроительной документацией территорий населенных пунктов поселений и городских округов, обеспечивающей возможность внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительной документации.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение 2012 года |
Плановый период по годам |
|
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля поселений, в которых внесены изменения в генеральные планы |
% |
|
0,5 |
5.2 |
2 |
Доля городских округов, в которых внесены изменения в генеральные планы |
% |
|
|
14,3 |
3 |
Доля городских округов, в которых разработаны правила землепользования и застройки |
% |
14,0 |
28.6 |
|
4 |
Доля поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки сельских и городских поселений |
% |
16,0 |
8,6 |
|
5 |
Доля поселений, в которых внесены изменения в правила землепользования и застройки |
% |
|
|
2,6 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 597 в таблицу N 3 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 3
7. Механизм реализации подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 597 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Текущее управление подпрограммой осуществляет департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений муниципальных образований;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных образований, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий подпрограммы в целом;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет координатор Программы.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения о предоставлении субсидий;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Мероприятия подпрограммы, государственным заказчиком которых является департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, реализуются в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы включает:
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в генеральный план муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке проектов планировок муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке землеустроительной документации в целях предоставления сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с утверждением правил землепользования и застройки в соответствии с приложением N 4 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке сведений о границах населенных пунктов для внесения в государственный кадастр недвижимости по утвержденным генеральным планам в соответствии с приложением N 5 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в схему территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Руководитель департамента |
Ю.В. Рысин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.