Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 г. N 1202 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края "Развитие
санаторно-курортного
и туристского комплекса"
Подпрограмма
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы
27 декабря 2013 г., 3, 30 июня, 8 сентября, 17 октября, 9 декабря 2014 г., 22 мая, 5 ноября, 14 декабря 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы |
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Закон Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" |
Основной разработчик подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края государственные бюджетные учреждения Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края поддержка проектов создания туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров в Краснодарском крае организация сохранения, развития и рационального использования природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края участие в установленном порядке в создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае развитие сельского (аграрного) туризма |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования составляет 2600432,7 тыс. рублей, в том числе: за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 635900,0 тыс. рублей: в 2014 году - 435000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 200900,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 391191,2 тыс. рублей: 2014 год - 190528,4 тыс. рублей 2015 год - 86671,6 тыс. рублей 2015 год - 10078,1 тыс. рублей* 2015 год - 118000,0 тыс. рублей** 2016 год - 51320,7 тыс. рублей 2017 год - 62670,5 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 4017,4 тыс. рублей: 2014 год - 3746,4 тыс. рублей 2015 год - 51,0 тыс. рублей 2016 год - 110,0 тыс, рублей 2017 год - 11.0,0 тыс. рублей также планируется привлечение средств внебюджетных источников: в 2014 году - 981700,0 тыс. рублей в 2015 году - 587624,1 тыс. рублей |
|
|
* Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. ** Финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, подлежащих исполнению в 2015 году. | |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2011 - 2013 годах реализовались мероприятия долгосрочной краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2010 года N 400 (далее также - ДКЦП).
С 2010 года по 2012 год количество отдыхающих в Краснодарском крае возросло на 6,6% и составило в 2012 году свыше 11,3 млн. человек.
Общий объем услуг (доходов) санаторного и туристского комплекса за 2 года увеличился с 54,5 млрд. рублей до 62,8 млрд. рублей. Темп роста составил 115,2%).
Объем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2012 году составил 4,3 млрд. рублей, что на 6,9% больше, чем в 2010 году.
В 2010 году в крае функционировало 1355 предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса (по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат)). В 2012 году их количество возросло до 1583, темп роста составил 116,8%. Увеличение количества средств размещения на территории Краснодарского края произошло в основном за счет строительства и постановки на статистический и налоговый учет малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги размещения: гостевых домов, частных гостиниц.
В рамках реализации ДКЦП проведены мероприятия по активному продвижению курортно-рекреационного потенциала и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламы, информационных и коммуникационных технологий.
В период межсезонья в 2011 и 2012 годах проводилась акция "Семь дней в копилку здоровья", предусматривающая продвижение кратковременных оздоровительных туров в период межсезонья с целью популяризации лечебных услуг санаторно-курортного комплекса Краснодарского края.
Популяризация лечебных возможностей Краснодарского края позволила дополнительно привлечь в курортные организации Краснодарского края на лечение и оздоровление почти 2 млн. граждан, из них более 350 тыс. детей.
В целях содействия повышению престижа профессий, способствующих формированию благоприятного имиджа здравниц, расположенных на территории Краснодарского края, и рекламно-информационного обеспечения продвижения краевого туристского продукта, стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края проводится ежегодный конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп".
Важным аспектом стратегического развития отрасли является проведение научных, статистических и других исследований. Проведение исследований позволяет определить проблемные вопросы в развитии отрасли (в том числе объективно оценить качество предоставляемых средствами размещения Краснодарского края услуг, определить потребность предприятий в профессиональных кадрах, усовершенствовать методику расчета туристского потока на курорты Краснодарского края и т.д.).
В целях обеспечения рационального использования природно-рекреационных и лечебных ресурсов, а также установления соответствующего режима хозяйственной деятельности на территории курортов Краснодарского края в рамках ДКЦП был реализован ряд мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на курортах Краснодарского края, в том числе проведены комплексные экологические исследования, а также разработаны проекты округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов местного и краевого значения, в установленном порядке определены их границы и режим.
В целях градостроительного планирования развития курортных территорий в 2011 - 2012 годах были разработаны генеральные планы Мезмайского и Нижегородского сельских поселений Апшеронского района, а также произведена подготовка генерального плана городского округа города-курорта Геленджик.
Начата работа по формированию на территории Краснодарского края туристских кластеров, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644. Одним из первоочередных вопросов по данному направлению является подготовка проектов планировок, проектов межевания территорий создаваемых туристских кластеров в Краснодарском крае. Реализация мероприятия по подготовке проектов планировок начата в 2012 году.
В то же время остается нерешенными ряд вопросов, сдерживающих темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
недостаточная эффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;
недостаточное количество проведенных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
отсутствие соответствующей инженерной и транспортной инфраструктуры.
Развитие пляжных территорий является одной из наиболее острых проблем в отрасли. Структуры, занимающиеся берегозащитой, а также строительством и содержанием гидротехнических сооружений, пляжной инфраструктуры (находящейся сейчас в федеральной собственности) с конца 70-х годов XX века каких-либо серьезных вложений не производили. Пляжи и буны во многих местах разрушены, а в Туапсинском районе на значительном протяжении береговой полосы наблюдается очень сильная эрозия, угрожающая нескольким населенным пунктам. В Темрюкском, Славянском и Щербиновском районах нагонной волной разрушается до 5 метров суши ежегодно.
Система водоснабжения также не может в полной мере и круглосуточно обеспечивать питьевой водой объекты санаторно-курортного и туристского комплекса. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в городе-курорте Анапа, Туапсинском районе (Бухта Инал) и в иных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Усложнена дорожная ситуация на территории региона, что также влияет на качество отдыха гостей и жителей региона. Если перегрузки дорожной сети отдельных территорий ранее наблюдались только в летний период, то в настоящий момент этот процесс принял круглогодичный и системных характер.
Необходимы реконструкция существующих и строительство нескольких новых дорог, которые серьезным образом смогут разгрузить дорожную сеть Азово-Черноморского побережья. Кроме того, необходимо строительство дорог, ведущих в отдаленные и в настоящее время труднодоступные рекреационные зоны Краснодарского края.
Для улучшения качества отдыха граждан на курортах Краснодарского края и содействия снижению нагрузки на малый бизнес в части обеспечения их соответствующей инфраструктурой требуется ускорить темпы газификации и электрификации курортных территорий края.
Решение вышеобозначенных проблем требует применения программного метода по ряду объективных причин:
многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для развития отрасли и сохранения природных лечебных ресурсов;
необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
В целях развития въездного и внутреннего туризма в Краснодарском крае в рамках подпрограммы планируется создание туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров. Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров на основе научно обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут созданы необходимые и достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
В рамках реализации мероприятий, направленных на создание туристских кластеров, предполагается обеспечение территорий необходимой инженерной инфраструктурой, а также комплексом туристской инфраструктуры.
Кластерный подход позволит активизировать деятельность региональных предприятий различных отраслей экономики для удовлетворения растущих потребностей в качественных туристских услугах при увеличении региональных туристских потоков.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий подпрограммы);
распределение полномочий и ответственности за реализацию мероприятий подпрограммы (позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий).
Реализация мероприятий подпрограммы станет одним из основных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, а также Стратегии развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2020 года.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
поддержка проектов создания туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров в Краснодарском крае;
организация сохранения, развития и рационального использования природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
участие в установленном порядке в создании комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств;
обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае;
развитие сельского (аграрного) туризма.
Срок реализации мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса": 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
(тыс. рублей) | ||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Государственный заказчик мероприятия, получатели субсидий, ответственные за выполнение мероприятия, исполнитель |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса | ||||||||
1.1 |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
2000,0 |
- |
- |
- |
2000,0 |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
2000,0 |
- |
- |
- |
2000,0 |
|||
1.2 |
Создание туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш" в Краснодарском крае, в том числе: |
федеральный бюджет |
635900,0 |
435000,0 |
200900,0 |
- |
- |
|
краевой бюджет |
184474,8 |
133535,9 |
50938,9 |
- |
- |
|||
118000,0* |
- |
18000,0* |
- |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
1569324,1 |
981700,0 |
587624,1 |
- |
- |
|||
всего |
2389698,9 |
1550235,9 |
839463,0 |
- |
- |
|||
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
||||
1.2.1 |
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш" в Краснодарском крае, в том числе систем электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обустройство пляжей (включая берегоукрепление и дноуглубление), транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств, в том числе объектов: |
федеральный бюджет |
635900,0 |
435000,0 |
200900,0 |
- |
- |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
184474,8 |
133535,9 |
50938,9 |
- |
- |
|||
118000,0* |
|
118000,0* |
|
|
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
820374,8 |
568535,9 |
251838,9 |
|
- |
|||
118000,0* |
|
118000,0* |
|
|
||||
1.2.1.1 |
создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш". Берегоукрепление с. Мысхако, г. Новороссийск |
федеральный бюджет |
50597,9 |
50597,9 |
- |
- |
- |
|
краевой бюджет |
15535,9 |
15535,9 |
|
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
66133,8 |
66133,8 |
- |
- |
- |
|||
1.2.1.2 |
создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш" в Краснодарском крае. Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа - Керчь (1-й и 2-й этапы) |
федеральный бюджет |
384402,1 |
384402,1 |
- |
- |
- |
|
краевой бюджет |
118000,0 |
118000,0 |
- |
- |
- |
|||
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
||||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
502402,1 |
502402,1 |
|
- |
|
|||
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
||||
1.2.1.3 |
создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш" в Краснодарском крае. Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа - Керчь (3-й этап) |
федеральный бюджет |
145168,3 |
- |
145168,3 |
- |
- |
|
краевой бюджет |
18493,8 |
- |
18493,8 |
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
|
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
163662,1 |
- |
163662,1 |
- |
- |
|||
1.2.1.4 |
строительство объекта: "Реконструкция магистрального водовода Ду-560 мм от автодороги Новороссийск - Керченский, пролив до пр. Южный с. Витязево, город-курорт Анапа, Краснодарский край" |
федеральный бюджет |
55731,7 |
- |
55731,7 |
- |
- |
|
краевой бюджет |
32445,1 |
- |
32445,1 |
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
88176,8 |
- |
88176,8 |
- |
- |
|||
1.2.2 |
обеспечение создания, туристской инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш" в Краснодарском крае: коллективные средства размещения, объекты торговли, досуга, развлечения и питания |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство курортов и туризма Краснодарского края - исполнитель |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
1569324,1 |
981700,0 |
587624,1 |
- |
- |
|||
всего |
1569324,1 |
981700,0 |
587624,1 |
- |
|
|||
1.3. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по созданию условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения (включая подготовку проектной документации, внесение в нее изменений, в том числе проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
11689,5 |
11689,5 |
- |
- |
- |
|||
местный бюджет |
3541,4 |
3541,4 |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
15230,9 |
15230,9 |
- |
- |
- |
|||
1.4. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по защите населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края - получатели субсидии министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
4124,3 |
1844,3 |
800,0 |
740,0 |
740,0 |
|||
местный бюджет |
476,0 |
205,0 |
51,0 |
110,0 |
110,0 |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
4600,3 |
2049,3 |
851,0 |
850,0 |
850,0 |
|||
1.5 |
Подготовка проектной документации на объекты краевого значения в целях развития курортов краевого значения, в том числе проведение инженерных изыскании, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
министерство курортов и туризма. Краснодарского края |
краевой бюджет |
2000,0 |
- |
- |
- |
2000,0 |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
2000,0 |
- |
- |
- |
2000,0 |
|||
1.6 |
Предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам ежегодного краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
получатели субсидий, отобранные в установленном порядке министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
900,0 |
240,0 |
180,0 |
240,0 |
240,0 |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
900,0 |
240,0 |
180,0 |
240,0 |
240,0 |
|||
|
Итого по разделу 1 |
федеральный бюджет |
635900,0 |
435000,0 |
200900,0 |
- |
- |
|
краевой, бюджет |
205188,6 |
147309,7 |
51918,9 |
980,0 |
4980,0 |
|||
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
||||
местный бюджет |
4017,4 |
3746,4 |
51,0 |
110,0 |
110,0 |
|||
внебюджетные источники |
1569324,1 |
981700,0 |
587624,1 |
- |
- |
|||
всего |
2414430,1 |
1567756,1. |
840494,0 |
1090,0 |
5090,0 |
|
||
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
|
|||
2. Маркетинг и коммуникационная политика | ||||||||
2.1 |
Разработка и изготовление рекламных, информационных и сувенирных материалов о санаторно-курортном и туристском потенциале Краснодарского края, в том числе с применением информационных технологий, размещение рекламно-информационных материалов о санаторно-курортном и туристском потенциале в средствах массовой информации и сети "Интернет", посредством наружной и внутренней рекламы, разработка, сопровождение и продвижение информационных ресурсов и интернет-порталов, а также продвижение санаторно-курортного и туристского потенциала |
краевой бюджет |
95095,5 |
26717,7 |
17271,9 |
23955,9 |
27150,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
8186,5** |
|
8186,5** |
|
|
||||
2.2 |
Организация и проведение форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок, ярмарок, конкурсов, презентаций, деловых встреч, информационных туров и других мероприятий по вопросам туристской деятельности, представление интересов Краснодарского края на общероссийских, региональных, международных мероприятий в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса |
краевой бюджет |
71974,1 |
15637,0 |
14701,8 |
19274,8 |
22360,5 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
1533,4** |
- |
1533,4** |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу 2 |
краевой бюджет |
167069,6 |
42354,7 |
31973,7 |
43230,7 |
49510,5 |
|
9719,9** |
- |
9719,9** |
- |
- |
|
|||
3. Методическое обеспечение и подготовка кадров | ||||||||
3.1 |
Проведение научных и других исследований с целью развития санаторно-курортной и туристской сферы Краснодарского края |
краевой бюджет |
11468,0 |
864,0 |
2684,0 |
6920,0 |
1000,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
358,2** |
- |
358,2** |
- |
- |
||||
3.2 |
Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников государственных учреждений Краснодарского края, участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация и координация мероприятий по повышению квалификации кадров для санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в том числе путем проведения семинаров, стажировок, тренингов и других обучающих курсов |
краевой бюджет |
1065,0 |
- |
95,0 |
190,0 |
780,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
|
Итого по разделу 3 |
краевой бюджет |
12533,0 |
864,0 |
2779,0 |
7110,0 |
1780,0 |
|
358,2** |
- |
358,2** |
- |
- |
||||
4. Экология и охрана окружающей среды | ||||||||
4.1 |
Подготовка карт (планов) границ зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов краевого значения |
краевой бюджет |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
|||
4.2 |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на подготовку карт (планов) границ зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов местного значения |
краевой бюджет |
3200,0 |
- |
- |
- |
3200,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство курортов и туризма Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
3200,0 |
- |
- |
- |
3200,0 |
|||
|
Итого по разделу 4 |
краевой бюджет |
4800,0 |
- |
- |
- |
4800,0 |
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
4800,0 |
- |
- |
- |
4800,0 |
|||
5. Градостроительная деятельность | ||||||||
5.1 |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на подготовку, документов территориального планирования в целях развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения |
краевой бюджет |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
1600,0 |
|
|
|
1600,0 |
|||
|
Итого по разделу 5 |
краевой бюджет |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
всего |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
635900,0 |
435000,0 |
200900,0 |
- |
- |
|
краевой бюджет |
391191,2 |
190528,4 |
86671,6 |
51320,7 |
62670,5 |
|||
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
||||
10078,1** |
- |
10078,1** |
- |
- |
||||
местный бюджет |
4017,4 |
3746,4 |
51,0 |
110,0 |
110,0 |
|||
внебюджетные источники |
1569324,1 |
981700,0 |
587624,1 |
- |
- |
|||
всего |
2600432,7 |
1610974,8 |
875246,7 |
51430,7 |
62780,5 |
|||
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
||||
10078,1** |
- |
10078,1** |
- |
- |
_________________________
* Финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, подлежащих исполнению в 2015 году
**Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
(тыс. рублей) | |||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации: |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Федеральный бюджет |
635900,0 |
435000,0 |
200900,0 |
- |
- |
Краевой бюджет |
391191,2 |
190528,4 |
86671,6 |
51320,7 |
62670,5 |
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
|
10078,1** |
- |
10078,1** |
- |
- |
|
Местный бюджет |
4017,4 |
3746,4 |
51,0 |
110,0 |
110,0 |
Внебюджетные источники |
1569324,1 |
981700,0 |
587624,1 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
2600432,7 |
1610974,8 |
875246,7 |
51430,7 |
62780,5 |
118000,0* |
- |
118000,0* |
- |
- |
|
10078,1** |
- |
10078,1** |
- |
- |
|
|
|
||||
* Финансовое обеспечение работ, не исполненное в 2014 году, подлежащих исполнению в 2015 году. ** Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных, в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
Объем бюджетного финансирования, направленный на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров, определяется на основе соответствующей проектно-сметной документации.
Финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий по созданию в Краснодарском крае туристских кластеров предполагается в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644. Реализация мероприятий по созданию в Краснодарском крае туристских кластеров планируется также за счет привлечения в установленном законодательством порядке внебюджетных источников.
За счет средств внебюджетных источников в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае планируется создание гостиничных комплексов различного уровня комфортности (мини-отели, мотели, оздоровительные комплексы), торговых улиц с объектами питания и развлечения, торговых центров с круглогодичной ярмаркой сувенирных товаров, аквапарков, транспортных комплексов, яхт-клубов и другого.
С привлечением средств краевого и федерального бюджетов в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае предполагается создание современных комплексов обеспечивающей инженерной инфраструктуры, включающей системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, объекты газоснабжения, электроснабжения и связи, объекты транспортной инфраструктуры.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Министерство курортов и туризма Краснодарского края с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и объемы финансирования по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы и состав государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, исполнителей.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Таблица N 2
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица N 3
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса | ||||||
1.1 |
Количество созданных туристских кластеров на территории Краснодарского края |
единиц |
|
|
|
1 |
1.2 |
Количество муниципальных образований Краснодарского края, получивших поддержку из краевого бюджета в виде софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения |
единиц |
|
|
|
не менее 2 |
1.3 |
Площадь расчищенной территории Гуамского ущелья |
тыс. м. |
170 |
170 |
170 |
170 |
1.4 |
Количество документации, разработанной в целях создания условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения |
пакет документации |
не менее 1 |
|
|
|
1.5 |
Количество обустроенных мест массового отдыха населения |
штук |
не менее 1 |
- |
- |
- |
1.6 |
Количество предоставленных грантов по итогам краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае" |
штук |
12 |
9 |
12 |
12 |
2. Маркетинг и коммуникационная политика | ||||||
2.1 |
Участие в международных выставочных мероприятиях |
штук |
2 |
- |
- |
- |
2.2 |
Участие в выставочных мероприятиях |
штук |
1 |
3 |
3 |
3 |
2.3 |
Количество региональных российских радио- и телевизионных каналов, на которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края |
штук |
2 |
1 |
2 |
2 |
2.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.4 |
|||||
2.5 |
Количество региональных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края |
штук |
2 |
2 |
4 |
4 |
2.6 |
Общая площадь информационных полей с использованием рекламных конструкций в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края |
м2 |
1000 |
900 |
1000 |
1000 |
2.7 |
Количество интернет-ресурсов, используемых для продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края |
штук |
1 |
1 |
2 |
2 |
2.8 |
Количество транспортных средств, используемых для рекламно-информационного обеспечения продвижения курортов Краснодарского края |
штук |
19 |
34 |
15 |
15 |
2.10 |
Количество организуемых информационных туров в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края |
штук |
|
14 |
4 |
4 |
2.11 |
Количество российских и международных форумов, конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и других мероприятий в области развития санаторно-курортного и туристского комплекса |
штук |
4 |
2 |
2 |
2 |
2.12 |
Количество созданных единых интернет-порталов с целью продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, "штук |
штук |
- |
- |
1 |
- |
2.13 |
Изготовление полиграфической продукции |
штук |
- |
4000 |
- |
- |
3. Методическое обеспечение и подготовка кадров | ||||||
3.1 |
Количество организованных и проведенных научных и других исследований с целью развития санаторно-курортной и туристской сферы Краснодарского края |
штук |
2 |
5 |
4 |
|
3.2 |
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку, повысивших квалификацию |
человек |
|
46 |
50 |
200 |
4. Экология и охрана окружающей среды | ||||||
4.1 |
Количество муниципальных образований, в которых установлены границы зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов местного значения |
км |
|
|
|
не менее 3 |
5. Градостроительная деятельность | ||||||
5.1 |
Обеспеченность курортов местного значения документами территориального планирования |
% |
|
|
|
не менее 90 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Организацию реализации подпрограммы и координацию деятельности государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, уточнение ежегодных объемов финансирования и контроль за реализацией подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее также - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы обеспечивает реализацию подпрограммы, координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий, а также по эффективному использованию средств краевого бюджета. Для этого координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы; осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Ответственный за выполнение мероприятия:
заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий;
обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Краснодарского края (получателями субсидий) условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;
осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о распределении субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет координатору подпрограммы отчеты о реализации подпрограммы по формам, утвержденным координатором подпрограммы, с приложением копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий подпрограммы.
Местным бюджетам предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на проведение следующих мероприятий:
развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения с 2017 года:
создание условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения (включая подготовку проектной документации, внесение в нее изменений, в том числе, проведение инженерных изысканий, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий);
защита населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного характера на объектах туристского показа.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы являются:
наличие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных программ развития территорий либо программ развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований;
представление органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края документа, подтверждающего финансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края в размере не менее 0,1 процента от расходного обязательства;
наличие обоснования стоимости мероприятия;
наличие оценки экономической эффективности реализации мероприятия.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется согласно следующей методике:
по результатам отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации подпрограммы ответственным за выполнение мероприятия определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора муниципальных образований Краснодарского края, для предоставления соответствующих субсидий;
субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах объемов финансирования, указанных в обоснованиях стоимости мероприятий, объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, а также лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение соответствующих мероприятий государственной программы.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 99,9 процента расходного обязательства.
Субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края предоставляются при соблюдении следующих условий:
целевое направление использования бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключение соглашения между органом исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за выполнение мероприятия подпрограммы, и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Соглашение должно включать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязанности сторон;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
В рамках подпрограммы также запланировано предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на выполнение мероприятий, расходные обязательства по которым возникли в 2013 году.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несет ответственность за соблюдение целей и условий, установленных при предоставлении субсидий.
Субсидии, предоставленные органу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, должны быть использованы по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Неиспользованные или использованные не по целевому назначению субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий:
представляют органам исполнительной власти Краснодарского края, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы, ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидий и отчет о результатах выполнения мероприятий подпрограммы по формам, установленным органами исполнительной власти Краснодарского края, ответственными за реализацию мероприятий подпрограммы.
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
Достижение плановых значений показателей реализации мероприятий подпрограммы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Результативность предоставления субсидий оценивается по следующим показателям:
количество документации, разработанной в целях создания условий для массового отдыха жителей поселений и организации обустройства мест массового отдыха населения;
количество обустроенных мест массового отдыха населения;
площадь расчищенной территории Гуамского ущелья;
а также по показателям, достижение которых запланировано в 2017 году:
количество документации, разработанной в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения (при предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения);
количество мероприятий, проведенных в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения (при предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения).
В случае если муниципальным образованием Краснодарского края не достигнут показатель, указанный в соглашении, в следующем году муниципальное образование Краснодарского края к отбору муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий не допускается.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета.
По объектам "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш". Берегоукрепление с. Мысхако, г. Новороссийск", "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш" в Краснодарском крае. Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа - Керчь (1-й и 2-й этапы)" и "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Абрау - Утриш" в Краснодарском крае. Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N 1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа - Керчь (3-й этап)" субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на осуществление капитальных вложений за счет средств краевого бюджета предоставляются в соответствии с приложением к подпрограмме.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Подпрограммой предусматривается предоставление грантов в форме субсидий победителям, занявшим призовые места по итогам ежегодного краевого конкурса "Лучший объект сельского (аграрного) туризма в Краснодарском крае", в соответствии с порядком предоставления указанных грантов, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Заместитель министра курортов |
Л.Л. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.