Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2015 г. N 655 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа Краснодарского края
"Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1212)
21 марта, 22 декабря 2014 г., 8 июля, 25 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1269 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг" (далее - государственная программа) |
||
Координатор государственной программы |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
||
Координаторы подпрограмм государственной программы |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
||
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" |
||
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
||
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" министерство образования и науки Краснодарского края Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (по согласованию) |
||
Цели государственной программы |
создание условий по обеспечению доступности финансовых услуг для населения Краснодарского края поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социальную поддержку и защиту граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступления страхового случая повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края |
||
Задачи государственной программы |
создание условий для удовлетворения потребности населения Краснодарского края в универсальном комплексе финансовых услуг, использования института страхования как эффективного механизма возмещения вероятных финансовых потерь юридических и физических лиц разработка новых и совершенствование действующих механизмов государственной поддержки различных категорий граждан, улучшающих свои жилищные условия, повышение качества услуг, оказываемых финансовыми организациями создание условий для повышения качества корпоративного управления акционерных обществ Краснодарского края, стимулирования к реализации произведенной в Краснодарском крае продукции при помощи инструментов фондового рынка стимулирование разработки общественно полезных программ социальной поддержки и защиты населения Краснодарского края по созданию экономических условий для возмещения потерь населению Краснодарского края, связанных с утратой или повреждением застрахованных жилых помещений, в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера увеличение объёма информации об инструментах финансового и фондового рынка, распространяемой на территории Краснодарского края развитие информационных систем финансового рынка и механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг Краснодарского края реализация на территории Краснодарского края мероприятий совместного Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации формирование у населения Краснодарского края разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в рамках учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность", а также оказание содействия по включению в образовательных организациях Краснодарского края преподавания специализированного модуля (раздела) "Финансовая грамотность" в рамках учебных предметов "Экономика" (базовый и углубленный уровни) и "Обществознание" формирование новых подходов в части реализации механизмов повышения уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности жителей Краснодарского края увеличение объёма информации по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, распространяемой на территории Краснодарского края развитие системы информирования населения по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, и механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Краснодарского края |
||
Перечень целевых показателей государственной программы |
объем кредитования отраслей экономики и населения Краснодарского края объем кредитов малому и среднему бизнесу обеспеченность населения региона банковской инфраструктурой обеспеченность населения региона страховой, инфраструктурой объем страховых премий, собираемых на территории Краснодарского края объем инвестиций, привлеченных в экономику Краснодарского края с использованием инструментов фон" левого рынка удельный вес инвестиций, привлекаемых через инструменты фондового рынка, в общем объеме инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий охват защитой граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и проживающих в частных домовладениях охват защитой граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и: проживающих в квартирах и иных жилых помещениях доля жителей Краснодарского края, принявших участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности доля банковских вкладов населения Кубани в валовом региональном продукте Краснодарского края объем страховых премий, собираемых на территории. края количество договоров обязательного пенсионного страхования, заключенных негосударственными пенсионными фондами на территории Краснодарского края, (нарастающим итогом) удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, охваченного услугами негосударственного пенсионного обеспечения количество проведенных публичных мероприятий (выставок, семинаров, "круглых столов", конференций) доля экономически активного населения Краснодарского края, принявшего участие в мероприятиях по повышению уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, получившего навыки использования услуг системы пенсионного обеспечения удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, осознавшего важность соотношения рисков и выгод при выборе финансовых продуктов удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, осознавшего важность формирования финансовой "подушки безопасности" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, начавшего изучать и сравнивать условия предоставления потребительских кредитов удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, понимающего возможности материального обеспечения после выхода на пенсию удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, уверенного в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, оценивающего личную ответственность за понесенные потери на финансовых рынках удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, считающего неприемлемым поведением отказ от погашения кредита удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, знающего о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций охват студентов высших учебных заведений мероприятиями по повышению уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности охват образовательных организаций Краснодарского края, детских домов и интернатов мероприятиями по повышению уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности охват экономически активного населения Краснодарского края консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности |
||
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2018 годах |
||
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 559 329,7 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета в объеме 498 829,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 114 427,2 тыс. рублей 2015 год - 133 525,8 тыс. рублей 2015 год - 1 668,5 тыс. рублей(*) 2016 год - 113 917,1 тыс. рублей 2017 год - 113 917,1 тыс. рублей 2018 год - 23 042,5 тыс. рублей" внебюджетные средства (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 41 700,0 тыс. рублей 2016 год - 18 800,0 тыс. рублей в том числе по подпрограммам государственной программы: объем финансирования подпрограммы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" за счет средств краевого бюджета составит 38 774,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 160,0 тыс. рублей 2015 год - 5 848,0 тыс. рублей 2016 год - 5 848,0 тыс. рублей 2017 год -5 848,0 тыс. рублей 2018 год - 17 070,0 тыс. рублей общий объем финансирования подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" составит 91 855,5 тыс. рублей: в том числе средства краевого бюджета в объеме 31 355,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7 465,5 тыс. рублей 2015 год - 5 972,5 тыс. рублей 2015 год - 1 262,3 тыс. рублей(*) 2016 год -5 972,5 тыс. рублей 2017 год - 5 972,5 тыс. рублей 2018 год - 5 972,5 тыс. рублей в том числе из внебюджетных средств (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 41 700,0 тыс. рублей 2016 год - 18 800,0 тыс. рублей объем финансирования отдельных мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета - 428 700,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 102 801,7 тыс. рублей 2015 год - 121 705,3 тыс. рублей 2015 год - 406,2 тыс. рублей(*) 2016 год - 102 096,6 тыс. рублей 2017 год - 102 096,6 тыс. рублей (*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
||
Контроль за выполнением государственной программы |
контроль за выполнением мероприятий государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Финансовый сектор Краснодарского края является неотъемлемой частью региональной экономики, отраслью, обеспечивающей потребности предприятий производственной сферы и населения в кредитных ресурсах, страховую защиту имущественных интересов юридических и физических лиц, поддержание активности хозяйствующих субъектов в части применения инструментов фондового рынка, имеет высокую степень интегрированности в российскую и мировую финансовую систему.
В настоящее время на региональном финансовом рынке работают подразделения 26 из 30 крупнейших российских банков, 72 из 100 ведущих страховых компаний, в формировании акционерного капитала некоторых действующих в крае финансовых структур принимают участие представители финансового бизнеса стран Евросоюза.
На протяжении последних 10 лет органами исполнительной власти Краснодарского края особое внимание уделялось проведению государственной политики в области развития регионального финансового рынка, создания условий для динамичного развития краевой экономики и обеспечения свободного доступа потребителей к финансовым услугам и инструментам. За это время произошли значительные количественные и качественные изменения показателей, характеризующих состояние и развитие отрасли, было налажено взаимодействие органов исполнительной власти края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также коммерческими структурами по всему спектру вопросов, связанных с деятельностью финансового рынка Краснодарского края.
Работающие в регионе финансовые организации в этот период смогли обеспечить потребности краевой экономики в кредитных ресурсах, в объемах, необходимых для преодоления последствий кризиса и выхода на траекторию роста, надежную страховую защиту интересов юридических и физических лиц, предоставили населению финансовые продукты, позволившие повысить уровень жизни, а также сохранили позитивную динамику основных показателей своей деятельности, которые приведены в таблице:
По результатам 2012 года, финансовый сектор края продолжил сохранять свои лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации и Южного федерального округа по таким показателям, как развитие банковской и страховой инфраструктуры, размер активов банковского сектора, объем выданных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса, объем ипотечного жилищного кредитования, объем собранных страховых премий, объем инвестиций, привлекаемых на фондовом рынке, развитие рынка коллективных инвестиций.
Степень развития регионального рынка финансовых услуг, объемы кредитной поддержки, предоставленной населению и бизнес-структурам, уровень страховой защиты позволили обеспечить сбалансированное и устойчивое развитие всех отраслей краевой экономики, оказать позитивное влияние на повышение конкурентоспособности региона в целом.
Отдельным направлением работы, проводимой органами исполнительной власти по снижению социальной напряженности и защите населения от мошенничества в финансовой сфере, стало проведение комплекса мероприятий по предупреждению деятельности на территории Краснодарского края организаций, обладающих признаками "финансовых пирамид".
Начиная с 2004 года в крае проводятся мероприятия, направленные на присвоение и поддержание кредитных рейтингов Краснодарского края, а также кредитных рейтингов выпусков государственных ценных бумаг Краснодарского края, что наряду с другими факторами способствует созданию в регионе благоприятного инвестиционного климата. В настоящее время ведущими мировыми ("Fitch Ratings", "Moody's Investors Service Inc.") и российским ("Эксперт РА") рейтинговыми агентствами Краснодарскому краю и его долговым обязательствам присвоены высокие рейтинговые оценки.
В предыдущие годы большая часть мероприятий, направленных на развитие регионального финансового и фондового рынков, ипотечного жилищного кредитования, а также повышение финансовой грамотности жителей края, системно проводились органами исполнительной власти Краснодарского края в рамках долгосрочных краевых целевых программ "Жилище" на 2011 - 2015 годы, "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края в 2013 - 2015 годах".
В ходе проводимой органами исполнительной власти Краснодарского края работы по созданию условий для динамичного развития краевой экономики при помощи инструментов финансового рынка и обеспечению доступности финансовых услуг для всех категорий пользователей, в течение последних трех лет были достигнуты следующие результаты:
средний объем кредитов, ежегодно получаемых краевой экономикой и населением, приблизился к 1 трлн. рублей, при этом его доля в произведенном валовом региональном продукте Краснодарского края составляет около 80%;
стабильно увеличивается кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, за последние три года они получили в банках более 660 млрд. рублей, средний размер кредита, выдаваемого одному субъекту, увеличился до 612 тыс. рублей;
количество ипотечных жилищных кредитов увеличилось почти в 5 раз, объем кредитования - более чем в 6 раз.
Только в течение последних 3 лет на улучшение жилищных условий (покупка и строительство жилья) гражданам было выдано 36 тыс. ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 51 млрд. рублей.
По объему ипотечного кредитования край лидирует в Южном федеральном округе, формируя почти 40% от его объема, и входит в десятку лучших регионов Российской Федерации;
в рамках реализации программ государственной поддержки отдельных категорий граждан и молодых семей, направленных на оплату части стоимости жилья, в том числе в виде первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, смогли улучшить свои жилищные условия посредством привлечения в банках целевых жилищных кредитов 3860 жителей края на общую сумму около 3 млрд. рублей;
в течение последних 3 лет обеспечен 20-процентный среднегодовой прирост собираемых на территории края страховых премий, объем увеличился почти до 17 млрд. рублей, при этом доля добровольных видов страхования в среднем составляла 70%;
объем инвестиций, привлекаемых в экономику края с использованием инструментов фондового рынка в 2012 году, достиг 37 886 млрд. рублей;
удельный вес экономически активного населения края, охваченного услугами негосударственного пенсионного обеспечения, увеличился до 19,6%.
Однако наличие ряда ещё нерешенных региональных проблем социально-экономического развития становится своеобразным барьером для перехода краевой экономики к интенсивной модели развития, снижающим конкурентоспособность её отраслей, основным препятствием пропорциональных изменений к лучшему во всех сферах жизни населения.
Данные проводимого мониторинга свидетельствуют, что в современных условиях обеспечить устойчивый рост краевой экономики и значительно повысить уровень жизни населения возможно только при точечном регулирующем воздействии органов исполнительной власти, встраивании стратегических проектов и инициатив в систему программных мероприятий.
В настоящее время к региональным проблемам, требующим системного решения в приоритетном порядке, можно отнести следующее:
1) неравномерность доступа потребителей к имеющимся на финансовом рынке продуктам и услугам, в том числе проживающих и работающих в удаленных от центра населенных пунктах, приводит к дисбалансу в территориальном развитии, сокращает возможности различных групп населения и бизнес-структур в использовании прогрессивных кредитных и страховых программ, препятствует внедрению наиболее эффективных технологий управления личными финансами, бюджетом домохозяйств, составлению пенсионных стратегий;
2) отсутствие рыночных механизмов, позволяющих отдельным категориям граждан (работникам бюджетной сферы, молодым семьям с ребенком (детьми), молодым учителям общеобразовательных организаций, молодым ученым и инженерам) решать свои жилищные проблемы при помощи ипотечного жилищного кредитования без использования мер государственной поддержки;
3) слабая активность населения при использовании альтернативных финансовых инструментов, позволяющих гражданину не только привлечь в банке кредитные ресурсы на льготных условиях, но и самостоятельно сформировать на специальном вкладе первоначальный взнос, достаточный для получения ипотечного кредита;
4) отсутствие альтернативных механизмов замещения бюджетных расходов, направляемых на возмещение ущерба гражданам, причиненного в результате стихийных бедствий природного характера и техногенных катастроф;
5) недостаточная финансовая грамотность населения, препятствующая реализации долгосрочных реформ, в том числе пенсионной.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели государственной программы:
создание условий по обеспечению доступности финансовых услуг для населения Краснодарского края;
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих социальную поддержку и защиту граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступления страхового случая;
повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края.
Цели государственной программы будут достигаться путем участия в проведении государственной политики в области финансового и фондового рынка, обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также коммерческими структурами по вопросам деятельности финансового и фондового рынка.
Задачи государственной программы:
создание условий для удовлетворения потребности населения Краснодарского края в универсальном комплексе финансовых услуг, использования института страхования как эффективного механизма возмещения вероятных финансовых потерь юридических и физических лиц;
разработка новых и совершенствование действующих механизмов государственной поддержки различных категорий граждан, улучшающих свои жилищные условия, повышение качества услуг оказываемых финансовыми организациями;
создание условий для повышения качества корпоративного управления акционерных обществ Краснодарского края, стимулирования к реализации произведенной в Краснодарском крае продукции при помощи инструментов фондового рынка;
стимулирование разработки общественно полезных программ социальной поддержки и защиты населения Краснодарского края по созданию экономических условий для возмещения потерь населению Краснодарского края, связанных с утратой или повреждением застрахованных жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного или бытового характера;
увеличение объёма информации по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, распространяемой на территории Краснодарского края;
развитие системы информирования населения по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, и механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Краснодарского края;
реализация на территории Краснодарского края мероприятий совместного Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации;
формирование у населения Краснодарского края разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в рамках учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность", а также оказание содействия по включению в образовательных организациях Краснодарского края преподавания специализированного модуля "Финансовая грамотность" в рамках учебных предметов "Экономика" (базовый и углубленный уровни) и "Обществознание";
формирование новых подходов в части реализации механизмов повышения уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности жителей Краснодарского края.
Государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2018 годах.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1269 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
N |
Наименование мероприятия государственной программы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. рублей |
в том числе, по годам (тыс. рублей): |
Государственный заказчик мероприятия, ответственный за выполнение мероприятия |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Обеспечение проведения мероприятий, направленных на присвоение и поддержание кредитных рейтингов Краснодарского края, в целях обеспечения осуществления государственных заимствований Краснодарского края и кредитных рейтингов выпусков государственных ценных бумаг Краснодарского края по рейтинговым шкалам, имеющим общемировое и (или) российское признание |
краевой бюджет |
6996,6 |
1585,8 |
1803,6 |
1803,6 |
1803,6 |
- |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края - государственный заказчик |
Управление реализацией государственной программы | |||||||||
2 |
Обеспечение деятельности департамента по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
краевой бюджет |
143387,6 |
30838,9 |
50588,7 |
30980 |
30980 |
|
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края - государственный заказчик |
3 |
Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" |
краевой бюджет |
278316 |
70377 |
69313 |
69313 |
69313 |
- |
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" - государственный заказчик |
406,2(*) |
- |
406,2(*) |
|
- |
- |
||||
Итого по отдельным мероприятиям государственной программы |
краевой бюджет |
428700,2 |
102801,7 |
121705,3 |
102096,6 |
102096,6 |
- |
|
|
406,2(*) |
- |
406,2(*) |
|
|
- |
(*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
1. Подпрограмма "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг" (приложение N 1).
Подпрограмма направлена на использование инструментов финансового рынка при поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций и их общественно полезных программ по оказанию социальной поддержки и защиты населения Краснодарского края, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, а также событий природного и бытового характера и получающего страховые выплаты по договорам страхования жилых помещений.
Реализация подпрограммы будет достигнута путем предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим социальную поддержку и защиту граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования и жилые помещения которых повреждены или утрачены в результате наступления страхового случая.
2. Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг" (приложение N 2).
В рамках Подпрограммы предполагается реализация мероприятий совместного Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации:
повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в рамках учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность", а также оказание содействия по включению в образовательных организациях Краснодарского края преподавания специализированного модуля "Финансовая грамотность" в рамках учебных предметов "Экономика" (базовый и углубленный уровни) и "Обществознание", организация подготовки тьютеров и финансовых консультантов Краснодарского края на курсах "Финансовая грамотность".
Подпрограмма направлена на создание условий для повышения качества имеющихся финансовых услуг, позволит расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики региона.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать достижению одной из целей социально-экономического развития Краснодарского края - повышению благосостояния и качества жизни населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1269 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 559 329,7 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета в объеме 498 829,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 114 427,2 тыс. рублей
2015 год - 133 525,8 тыс. рублей
2015 год - 1 668,5 тыс. рублей(*)
2016 год - 113 917,1 тыс. рублей
2017 год - 113 917,1 тыс. рублей
2018 год - 23 042,5 тыс. рублей
внебюджетные средства (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 41 700,0 тыс. рублей
2016 год - 18 800,0 тыс. рублей
в том числе по подпрограммам государственной программы:
объем финансирования подпрограммы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" за счет средств краевого бюджета составит 38 774,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 160,0 тыс. рублей
2015 год - 5 848,0 тыс. рублей
2016 год - 5 848,0 тыс. рублей
2017 год - 5 848,0 тыс. рублей
2018 год- 17 070,0 тыс. рублей
общий объем финансирования подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" составит 91 855,5 тыс. рублей:
в том числе средства краевого бюджета в объеме 31 355,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 465.5 тыс. рублей
2015 год - 5 972.5 тыс. рублей
2015 год - 1 262,3 тыс. рублей(*)
2016 год - 5 972.5 тыс. рублей
2017 год - 5 972,5 тыс. рублей
2018 год - 5 972,5 тыс. рублей
в том числе из внебюджетных средств (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 41 700,0 тыс. рублей
2016 год - 18 800,0 тыс. рублей
объем финансирования отдельных мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета - 428 700,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 102 801,7 тыс. рублей
2015 год - 121 705,3 тыс. рублей
2015 год - 406,2 тыс. рублей(*)
2016 год - 102 096,6 тыс. рублей
2017 год - 102 096,6 тыс. рублей"
Объемы ресурсного обеспечения государственной программы определялись на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой мероприятий, запланированных государственной программой и включенных в неё подпрограмм с учетом индексов-дефляторов.
(*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Наименование целевого показателя п/п |
Ед. изм. |
Базовый период (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
По отдельным мероприятиям государственной программы |
|||||||
1.1 |
Объем кредитования отраслей экономики и населения Краснодарского края |
млрд. рублей |
1 062 |
1 150 |
1 160 |
1 200 |
1 250 |
1 300 |
1.2 |
Объем кредитов малому и среднему бизнесу |
млрд. рублей |
237,7 |
260 |
240 |
275 |
285 |
295 |
1.3 |
Обеспеченность населения региона банковской инфраструктурой |
единиц на 10 тыс. населения |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
3,8 |
4,0 |
4,2 |
1.4 |
Обеспеченность населения региона страховой инфраструктурой |
единиц на 10 тыс. населения |
3,6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.5 |
Объем страховых премий, собранных на территории Краснодарского края по добровольным видам страхования |
млрд. рублей |
11,8 |
1.3,5 |
14,7 |
16,2 |
17,8 |
19.6 |
1.6 |
Объем инвестиций, привлеченных в экономику Краснодарского края с использованием инструментов фондового рынка |
млрд. рублей |
37,9 |
30,0 |
32,3 |
33,0 |
35,0 |
40,0 |
1.7 |
Удельный вес инвестиций, привлекаемых через инструменты фондового рынка, в общем объеме инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий |
проценты |
6,4 |
10,06 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,2 |
2 |
Подпрограмма "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг" |
|||||||
2.1 |
Охват защитой граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования, проживающих в частных домовладениях |
% от общего количества частных домовладений |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Охват защитой граждан, проживающих на территории Краснодарского края, заключивших договоры добровольного имущественного страхования, проживающих в квартирах и иных жилых помещениях |
% от общего количества квартир и иных жилых помещений |
3 |
5 |
5 |
10 |
15 |
25 |
3 |
Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" государственной, программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг" |
|||||||
3.1 |
Доля жителей Краснодарского края., принявших участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности |
проценты. |
25 |
30 |
- |
|
|
- |
3.2 |
Доля экономически активного населения Краснодарского края, принявшего участие в мероприятиях по повышению уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности |
проценты |
- |
- |
35 |
40 |
50 |
55 |
3.3 |
Доля банковских вкладов населения Кубани в валовом региональном продукте Краснодарского края |
проценты |
28,0 |
28,9 |
29,8 |
31,8 |
32,7 |
33,7 |
3.4 |
Объем страховых премий, собираемых на территории Краснодарского края |
млрд. рублей |
16,9 |
19,4 |
21,1 |
22,5 |
23,1 |
23,8 |
3.5 |
Количество договоров обязательного пенсионного страхования, заключенных негосударственными пенсионными фондами на территории Краснодарского края (нарастающим итогом) |
тыс. единиц |
513,3 |
759 |
849 |
948 |
1005 |
1058 |
3.6 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, охваченного услугами негосударственного пенсионного обеспечения |
процентов |
19,6 |
28,5 |
- |
- |
- |
- |
3.7 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, получившего навыки использования услуг системы пенсионного обеспечения |
процентов |
- |
- |
21,9 |
23,0 |
24,0 |
25,0 |
3.8 |
Количество проведенных публичных мероприятий (выставок, семинаров, "круглых столов", конференций) |
единиц |
89 |
118 |
127 |
142 |
142 |
142 |
3.9 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, осознавшего важность соотношения рисков и выгод при выборе финансовых продуктов |
процентов |
(*) |
- |
66,0 |
73,5 |
74,5 |
75,0 |
3.10 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, осознавшего важность формирования финансовой "подушки безопасности" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций |
процентов |
(*) |
- |
40,0 |
50,0 |
52,0 |
54,0 |
3.11 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, начавшего изучать и сравнивать условия предоставления потребительских кредитов |
процентов |
(*) |
- |
62,5 |
67,0 |
70,0 |
75,0 |
3.12 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, понимающего возможности материального обеспечения после выхода на пенсию |
процентов |
(*) |
- |
28,5 |
34,5 |
41,0 |
49,0 |
3.13 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, уверенного в справедливом разрешении споров с финансовыми организациями |
процентов |
|
- |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
30,0 |
3.14 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, оценивающего личную ответственность за понесенные потери на финансовых рынках |
процентов |
(*) |
- |
39,0 |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
3.1.5 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, считающего неприемлемым поведением отказ от погашения кредита |
процентов |
(*) |
- |
55,0 |
56,0 |
59,0 |
60,0 |
3.16 |
Удельный вес экономически активного населения Краснодарского края, знающего о том, какие действия административного и юридического характера нужно предпринимать в случае нарушения их прав потребителя со стороны финансовых организаций |
процентов |
|
- |
41,0 |
44,0 |
48,0 |
50,0 |
3.17 |
Охват экономически активного населения Краснодарского края консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности, и налоговой грамотности |
процентов |
(*) |
- |
20 |
25 |
30 |
45 |
3.18 |
Охват образовательных организаций Краснодарского края:, детских домов и интернатов мероприятиями по повышению уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности |
процентов |
|
- |
50 |
75 |
80 |
80 |
3.19 |
Охват студентов высших учебных заведений мероприятиями по повышению уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности |
процентов |
(*) |
|
15 |
20 |
25 |
30 |
(*) В 2012 году мониторинг показателя не осуществлялся в связи с отсутствием соответствующих мероприятий.
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Механизм реализации государственной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется с участием исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий.
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации мероприятий подпрограмм;
представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
проводит оценку эффективности государственной программы и входящих в неё подпрограмм;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор государственной программы направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы (мероприятию подпрограммы, включенной в государственную программу) в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении государственной программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей государственной программы, координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
подготавливает отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга её реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию о ходе реализации подпрограммы, выполнении сетевого плана-графика мероприятий подпрограммы, объемах и источниках финансирования подпрограммы в разрезе мероприятий.
Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг будет осуществляться государственным заказчиком мероприятий государственной программы (подпрограмм) в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Необходимость корректировки целей, задач и сроков реализации государственной программы определяется координатором государственной программы (подпрограмм) с учётом тенденций социально-экономического и территориального развития Краснодарского края, и на основании результатов ежегодных отчетов о ходе реализации государственной программы за истекший финансовый год.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Заместитель руководителя департамента |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.