Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие культуры"
Подпрограмма
"Культура Кубани" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
14 января, 23 мая, 3 октября, 11 ноября, 26 декабря 2014 г., 10 сентября, 7 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2015 г. N 1160 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Культура Кубани" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Культура Кубани" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" (далее - подпрограмма) |
|
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года N 325-КЗ "О культуре" |
|
Основные разработчики подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края |
|
Координатор подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края |
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края муниципальные образования Краснодарского края государственные бюджетные и автономные учреждения социально ориентированные общественные объединения отрасли культуры и искусства. |
|
Цели и задачи подпрограммы |
развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности расширение доступа различных категорий населения Краснодарского края к достижениям культуры, искусства и кинематографии создание условий для адаптации сферы культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края к рыночным условиям существования создание безопасных условий хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительных целях внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, искусства и кинематографии оптимизация структуры обеспечения пожарно-охранных мероприятий на объектах культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края. |
|
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
подпрограмма "Культура Кубани": объем финансирования составляет 338077,3 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 28351,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 20866,1 тыс. рублей 2015 год - 3783,0 тыс. рублей 2016 год - 1851,0 тыс. рублей 2017 год - 1851,0 тыс, рублей из средств краевого бюджета - 309526,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 108538,6 тыс. рублей 2015 год - 139258,7 тыс. рублей 2015 год - 10652,1* тыс. рублей 2016 год - 25538,4 тыс. рублей 2017 год - 25538,4 тыс. рублей из средств местного бюджета - 200,0 тыс, рублей, в том числе по годам: 2014 год - 125,0 тыс. рублей 2015 год - 25,0 тыс. рублей 2016 год - 25,0 тыс. рублей 2017 год - 25,0 тыс. рублей |
|
|
|
|
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | ||
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство культуры Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проводимая в крае широкомасштабная модернизация всех сфер деятельности ставит задачи по совершенствованию стратегической политики в сфере культуры, направленной на повышение качества обслуживания населения и расширение ассортимента предоставляемых социально-культурных услуг.
Так, государственные театры края по сравнению с 2011 годом увеличили количество новых постановок, количество показанных спектаклей, в том числе выездных. На спектаклях по сравнению с предыдущим годом побывало на 50,1 тыс. человек больше.
Государственными концертными организациями края за год проведено 2736 концертных мероприятий, что на 34 мероприятия больше уровня 2011 года. Общее число обслуженных концертными организациями зрителей составило 1 млн. 274 тыс. человек.
На 3 единицы увеличилась сеть муниципальных домов культуры и клубов и достигла 1103 единицы. Клубными учреждениями проведено свыше 308 тыс. различных мероприятий, что на 10,5 тыс. больше, чем в 2011 году.
Количество клубных формирований увеличилось на 319 единиц и составило 12185 формирований. Их деятельностью охвачено 266 тыс. человек, что на 8,5 тыс. человек больше, чем в 2011 году. Вырос процент участия населения в деятельности клубных учреждений с 4,9% до 5,1%.
В течение 2012 года за счет средств краевого и муниципального бюджетов велась целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы учреждений отрасли, обеспечению их пожаробезопасности, улучшению условий труда работников муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии за счет аттестации рабочих мест.
В крае компьютеризировано 66% муниципальных библиотек. С каждым годом увеличивается количество библиотек, создающих свои электронные ресурсы: 127 библиотек ведут электронные каталоги и базы данных. Положительный пример такой работы в Абинском, Староминском, Темрюкском, Тихорецком районах, городе Краснодаре, городе Геленджик, Адлерском районе города Сочи.
За прошедшие годы в отрасли прослеживается положительная динамика в кадровой политике, которая заключается в так называемом "омоложении" (число работников старше 50 лет сократилось почти с 60% до 37%), а также стабильно высоком образовательном цензе специалистов - более 80% имеют высшее или среднее специальное образование, увеличении числа работников, повышающих свою квалификацию и успешно прошедших аттестацию.
Несмотря на ощутимые успехи в деле сохранения и развития культурно-досуговой инфраструктуры, в развитии разнообразных организационных форм деятельности клубных учреждений имеется ряд проблем, требующих решения.
Наиболее серьезной проблемой является неравномерность культурного развития в различных муниципальных образованиях края. В первую очередь это касается районов, где количество и качество предоставляемых населению культурных услуг заметно уступает краевому центру.
Для повышения качества мероприятий театрально-концертных учреждений необходимо создание новых театральных постановок и концертных программ, отвечающих современным запросам зрителей, приглашение на постановку новых театральных спектаклей и концертных программ организаторов и профессиональных специалистов, укрепление материальной базы.
Также на 2013 год в Краснодарском крае остается не модернизировано 12 кинотеатров.
Перед библиотеками# как современными культурными центрами# ставятся задачи постоянного внедрения новых информационных технологий, оцифровки документов и предоставления услуг в электронном виде, создания собственных баз данных, подключения к Интернету.
В муниципальные библиотеки необходимо приобретать не только компьютеры, но и программное обеспечение. В Отрадненском, Славянском, Белоглинском, Кавказском, Крымском районах особое внимание нужно уделить компьютеризации - хотя бы привести их в соответствие с общекраевыми показателями.
Острой проблемой остается низкий по сравнению с внебюджетным сектором экономики края уровень средней заработной штаты работников культуры и искусства.
Решение вышеуказанных проблем возможно только программными методами на основе конкурсного отбора перспективных и общественно значимых проектов, концентрации средств на приоритетных направлениях повышения потенциала отрасли культуры.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
расширение доступа различных категорий населения Краснодарского края к достижениям культуры, искусства и кинематографии.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
создание условий для адаптации сферы культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края к рыночным условиям существования;
создание безопасных условий хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительных целях;
внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, искусства и кинематографии;
оптимизация структуры обеспечения пожарно-охранных мероприятий на объектах культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия по основным направлениям подпрограммы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к подпрограмме.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2015 г. N 1160 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается осуществлять за счет средств федерального, краевого бюджетов с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Анализ исполнения мероприятий показывает, что в среднем за год проводится 100 - 105 мероприятий. На одно мероприятие в среднем затрачивается 330 - 340 тыс. рублей из краевого бюджета. Исходя из этого общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2017 годы - 338077,3 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 28351,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 20866,1 тыс. рублей;
2015 год - 3783,0 тыс. рублей;
2016 год - 1851,0 тыс. рублей;
2017 год - 1851,0 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 309526,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 108538,6 тыс. рублей;
2015 год - 139258,7 тыс. рублей;
2015 год - 10652,1* тыс. рублей;
2016 год - 25538,4 тыс. рублей;
2017 год - 25538,4 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 125,0 тыс. рублей;
2015 год - 25,0 тыс. рублей;
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей.
Из средств муниципальных бюджетов планируется привлечь путем конкурсного отбора проектов мероприятий на условиях софинансирования не менее 10% от объема финансирования из краевого бюджета.
Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий подпрограммы.
_________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Предполагаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
повышение уровня и качества жизни населения Краснодарского края за счет увеличения доступности культурного продукта, в том числе путем информатизации отрасли;
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры Краснодарского края:
повышение социальной активности жителей Краснодарского края, вовлечение населения в процесс создания культурного продукта и формирования комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов края;
увеличение интеграции культуры и искусства Кубани в российское и мировое культурное пространство, популяризация территории Кубани во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
Для оценки социально-экономической эффективности подпрограммы будут использованы следующие показатели:
Главным результатом реализации подпрограммы станут формирование благоприятной общественной атмосферы на территории Краснодарского края, упрочение статуса Кубани как одного из культурных центров Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2015 г. N 1160 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения подпрограммы
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - министерство культуры Краснодарского края. Координатор в процессе реализации подпрограммы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы, осуществляет контроль за их выполнением;
заключает в установленном порядке соглашения с муниципальными образованиями Краснодарского края о предоставлении субсидии, договоры с государственными бюджетными и автономными учреждениями, заключает в установленном законодательством порядке государственные контракты с производителями товаров, работ, услуг согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств подпрограммы;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке организационно-финансовый план на очередной финансовый год;
вносит изменения в течение текущего года в организационно финансовый план подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, социально ориентированным общественным объединениям в области культуры и искусства, предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края.
Общественные объединения, получившие в рамках подпрограммы субсидии на реализацию мероприятий в текущем финансовом году, не могут претендовать на получение субсидии администрации Краснодарского края для реализации общественно полезных программ с аналогичными целями и задачами в рамках других государственных программ Краснодарского края.
Установление стипендий и премий Краснодарского края определяется:
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 апреля 2013 года N 463 "О премии администрации Краснодарского края в области вокально-хорового искусства имени Г.М. Плотниченко";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 октября 2001 года N 983 "Об учреждении ежегодной премии администрации Краснодарского края имени Е.Ф. Степановой";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 года N 98 "О премии администрации Краснодарского края в области вокально-хорового искусства имени Г.Ф. Пономаренко";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 20 ноября 1996 N 500 "Об увековечении памяти М.А. Куликовского";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 16 ноября 1998 года N 652 "Об установлении творческих стипендий писателям Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 октября 2009 года N 949 "О премии администрации Краснодарского края в области науки, образования и культуры";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 декабря 2004 года N 1251 "Об учреждении стипендий администрации Краснодарского края для одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства".
Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия в отношении которых осуществляет министерство культуры, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным общественным объединениям в области культуры и искусства устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом координатора подпрограммы.
Министерством культуры Краснодарского края устанавливается порядок предоставления и распределения между муниципальными образованиями края иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях проведения мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети "Интернет" и развитию системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Министерством культуры Краснодарского края устанавливается порядок предоставления и распределения между муниципальными образованиями края иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях государственной поддержки (гранта) комплексного развития муниципальных учреждений культуры.
Министерством культуры Краснодарского края устанавливается порядок предоставления и распределения между муниципальными образованиями края иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях проведения мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Министр культуры |
Г.И. Солянина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.