Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1218 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих финансирование предоставления субсидий муниципальным образованиям в 2017 г., которые вступают в силу после внесения соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 октября 2014 г. N 1073 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг."
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие культуры"
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
14 января, 23 мая, 3 октября, 11 ноября, 26 декабря 2014 г., 10 сентября 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", предусматривающего изменения объемов финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Паспорт
подпрограммы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года N 325-КЗ "О культуре" |
Основные разработчики подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство культуры Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Краснодарского края улучшение качества услуг предоставляемых учреждениями культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края сохранение и развитие кадрового потенциала культуры и искусства Краснодарского края |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования составляет 8702091,9 тыс. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 9600,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4600,0 тыс. рублей 2015 год - 5000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета - 8281673,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1779686,9 тыс. рублей 2015 год - 1847485,5 тыс. рублей 2016 год - 2327250,7 тыс. рублей 2017 год - 2327250,7 тыс. рублей из средств местного бюджета - 410818,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 88148,6 тыс, рублей 2015 год - 91571,7 тыс. рублей 2016 год - 115548,9 тыс. рублей 2017 год - 115548,9 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением подпрограммы осуществляет координатор государственной программы - министерство культуры Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
Проводимая в крае широкомасштабная модернизация всех сфер деятельности ставит задачи по совершенствованию стратегической политики в сфере культуры, направленной на повышение качества обслуживания населения и расширение ассортимента предоставляемых социально-культурных услуг.
В этой связи в разряд первоочередных выдвинуты задачи по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений культуры Краснодарского края, их социальной поддержки, в чем имеется ряд серьезных проблем.
Так, образовательный уровень специалистов клубных учреждений по краю составляет 75,5%, что значительно ниже, чем работников библиотек, музеев, образовательных учреждений. В 22 муниципальных образованиях края показатель качественного состава творческого персонала культурно-досуговых учреждений ниже среднекраевого значения. В ряде муниципальных образований (Павловский район, Туапсинский район. Калининский район, Апшеронский район, Белоглинский район, Брюховецкий район, Новокубанский район, Мостовский район) показатель образовательного уровня специалистов клубных учреждений на 20 - 30% ниже среднекраевого значения.
Среди библиотечных работников заметно увеличилось число лиц, имеющих непрофильное образование. Доля работающих в библиотеках с общим средним образованием составляет почти 25% от всею персонала. Высока текучесть библиотечных кадров. В ряде муниципальных образований возрастной порог 33% библиотечных работников превысил пенсионный возраст, почти 40% руководителей центральных и межпоселенческих библиотек достигли пенсионного возраста.
Подобное положение отмечается также в культурно-досуговых учреждениях. В муниципальных образованиях город-курорт Сочи, город Краснодар, Апшеронский район, Белореченский район за последние 3 года не трудоустроен ни один дипломированный специалист выпускник высшего учебного заведения.
В то же время только в культурно-досуговых учреждениях края постоянно имеется около 600 вакансий; в муниципальных библиотеках - более 100 вакансий; в учреждениях дополнительного образования детей - более 200 вакансий.
Не менее остро обстоят дела с кадрами в системе непрерывного профессионального образования. Усиливается дефицит педагогов в учреждениях дополнительного образования детей по специальностям духовых, народных инструментов, музыкально-теоретических, художественно-изобразительных дисциплин. По статистическим данным последних лет, детским музыкальным, художественным школам и школам искусств требуются 386 преподавателей.
Квалифицированные преподаватели эстрадно-джазовых инструментов, академического рисунка и живописи, режиссуры, фотовидеотворчества и народного художественного творчества, экономики и менеджмента остро необходимы средним специальным учебным заведениям культуры и искусства. Педагогический состав образовательных учреждений среднего профессионального образования пополняется в основном за счет совместителей. За последние 2 года приток молодых специалистов в средние специальные образовательные учреждения культуры и искусства края составил 65 человек. В педагогических коллективах образовательных учреждений отрасли преобладает преимущественно женский состав. Аналогичная ситуация складывается в студенческой среде, где число девушек составляет 71% от общего контингента.
Образовательный ценз педагогических работников также недостаточен. Несмотря на наличие высшего образования у 52,5% от общего числа педагогов, в ряде муниципальных образований этот показатель, в полтора - два раза ниже среднекраевого: Отрадненский район 27%, Новокубанский район - 30%, Абинский район - 32,5%, Темрюкский район - 34,6%", Павловский район - 35%, Кущевский район - 35,3%, Белоглинский район - 41.1%. В 24 школах искусств отсутствуют преподаватели с высшей категорией, у части педагогических работников средних специальных учебных заведений культуры и искусства отсутствует высшее профессиональное образование.
Отсутствие конкурсной ситуации при приеме абитуриентов, особенно по академическим музыкальным специальностям, вынуждает учебные заведения принимать на обучение слабо подготовленный, иногда не имеющий начальной подготовки на уровне детской музыкальной школы контингент, что отрицательно сказывается на качестве подготовки специалистов.
Потеря интереса к получаемому образованию вызвана низкой платежеспособностью родителей, отсутствием возможности в приобретении дорогостоящего музыкального инструмента, низким социальным статусом работника сферы культуры и искусства в силу существующего уровня оплаты труда и ограниченного набора социальных льгот.
Дальнейшее отсутствие единого системного подхода к решению вопросов кадрового обеспечения сферы культуры неизбежно приведет к следующим последствиям:
невозможности совершенствования системы непрерывного профессионального образования работников учреждений культуры;
уменьшению числа работников культуры края, ежегодно проходящих обучение на курсах повышения квалификации;
снижению эффективности государственного и муниципального управления в отрасли культуры из-за нехватки подготовленных специалистов;
трудностям с формированием необходимого кадрового резерва руководителей органов и учреждений культуры на краевом и муниципальном уровнях.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края;
сохранение и развитие кадрового потенциала культуры и искусства Краснодарского края.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", предусматривающего изменения объемов финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после вступления в силу Закона о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 12 декабря 2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", предусматривающего изменения объемов финансирования государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета, а также привлечения средств местных бюджетов.
Общий объем финансирования составляет 8702091,9 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 9600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4600,0 тыс. рублей;
2015 год - 5000,0 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 8281673,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1779686,9 тыс. рублей;
2015 год - 1847485,5 тыс. рублей;
2016 год - 2327250,7 тыс. рублей;
2017 год - 2327250,7 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 410818,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 88148,6 тыс. рублей;
2015 год - 91571,7 тыс. рублей;
2016 год - 115548,9 тыс, рублей;
2017 год - 115548,9 тыс. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Последовательная реализация подпрограммы позволит:
осуществлять координацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования кадров отрасли культуры Краснодарского края;
сохранить и пополнить кадровый потенциал в сфере культуры, искусства и кинематографии;
повысить качественный уровень исполнения работниками учреждений культуры, искусства и кинематографии своих должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
создать возможности для перехода к новым формам управления учреждениями культуры, искусства и кинематографии;
решить конкретные проблемы учреждений в процессе подготовки и стажировки специалистов (реструктуризация, перепрофилирование учреждений).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2015 г. N 835 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Критерии выполнения подпрограммы
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - министерство культуры Краснодарского края.
Координатор подпрограммы в процессе реализации подпрограммы:
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом.
Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления компенсационных выплат работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края, связанные с возмещением расходов по оплате жилых помещений по договорам найма устанавливается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Министерство культуры Краснодарского края:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
перечисляет в установленном порядке средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Показателями результативности выполнения мероприятий подпрограммы являются:
число работников учреждений культуры, получивших дополнительное профессиональное образование;
число работников муниципальных учреждений культуры, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений по договорам найма;
число получателей средств, направленных на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии.
Министерством культуры Краснодарского края устанавливается порядок предоставления и распределения между муниципальными образованиями края иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях выплат денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений, и лучшим работникам муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях выплат денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений, и лучшим работникам муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений, осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 года N 394-р.
Министр культуры |
Г.И. Солянина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.