Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июня 2015 г. N 599 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
23 июня, 8 сентября, 25 декабря 2014 г., 29 июня, 25 декабря 2015 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1275 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
Разработчик подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Краснодарского края |
Цель и задачи подпрограммы |
увеличение продолжительности активного периода жизни жителей края обеспечение доступности реабилитационной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг повышение эффективности реабилитационных мероприятии в рамках санаторно-курортного лечения в крае совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 615 888,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 442 605,4 тысячи рублей 2015 год - 461 230,6 тысячи рублей 2015 год - 9 392,6* тысячи рублей 2016 год - 452 008,7 тысячи рублей 2017 год - 452 008,7 тысячи рублей 2018 год - 452 008,7 тысячи рублей 2019 год - 452 008,7 тысячи рублей 2020 год - 452 008,7 тысячи рублей 2021 год - 452 008,7 тысячи рублей планируется привлечение средств из федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 3 615 888,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 442 605,4 тысячи рублей 2015 год - 461 230,6 тысячи рублей 2015 год - 9 392,6* тысячи рублей 2016 год - 452 008,7 тысячи рублей 2017 год - 452 008,7 тысячи рублей 2018 год - 452 008,7 тысячи рублей 2019 год - 452 008,7 тысячи рублей 2020 год - 452 008,7 тысячи рублей 2021 год - 452 008,7 тысячи рублей |
|
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. |
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Система медицинской реабилитации для детей в Краснодарском крае включает центры восстановительной медицины и реабилитации, детские санатории, подведомственные министерству здравоохранения Краснодарского края.
Кроме того, медицинская реабилитация детей осуществляется в учреждениях здравоохранения муниципальных образований Краснодарского края в условиях кабинетов и отделений ЛФК, ФТЛ, массажа, иглорефлексотерапии и др. Также в установленном порядке дети направляются в реабилитационные центры и детские санатории, находящиеся в ведении Минздрава России. Так, в 2013 году путевками на лечение в федеральные учреждения обеспечены около 3700 детей.
В Краснодарском крае имеется 3 центра восстановительной медицины и реабилитации, оказывающие медицинскую помощь детям.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевой детский центр медицинской реабилитации" министерства здравоохранения Краснодарского края - головное учреждение на 200 коек (100 круглосуточных и 100 дневного пребывания) для детей с 1,5 лет до 15 лет, имеющее поликлиническое отделение мощностью на 80 посещений в день для детей с 3 мес. до 15 лет, в котором оказывается реабилитационная помощь детям с заболеваниями нервной системы, а также с нарушением слуха, в период после операций кохлеарной имплантации. Ежегодно лечение получают около 1500 детей, в том числе 40% - дети-инвалиды.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский центр медицинской реабилитации N 2" имеет стационар, развернутый на 75 коек пульмонологического профиля.
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр восстановительной медицины и реабилитации" (г. Краснодар) оказывает помощь в амбулаторно-поликлинических условиях. Ежегодно проходят курсы лечения 6 - 7 тысяч детей с заболеваниями различного профиля.
Министерству здравоохранения Краснодарского края подведомственны 6 детских санаториев: 4 - противотуберкулезных общей мощностью на 520 коек ("Горный воздух", "Ласточка", "Василек", "Ромашка"), 1 - для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата (им. Н.И. Пирогова) на 250 коек и 1 - пульмонологический на 205 коек ("Тополек"). Ежегодно в данных санаториях получают медицинскую помощь более 7 тысяч детей края.
Направление детей на санаторно-курортное лечение и медицинскую реабилитацию в подведомственные учреждения осуществляется в соответствии с приказами министерства здравоохранения Краснодарского края.
За 2013 год в 6 детских санаториях пролечено 7184 ребенка, в стационарных условиях центров медицинской реабилитации пролечено 2123 ребенка.
Министерство здравоохранения края планирует дальнейшее совершенствование системы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения детей и укрепление материально-технической базы учреждений края.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы увеличение продолжительности активного периода жизни жителей края. Задачи подпрограммы:
обеспечение доступности реабилитационной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг;
повышение эффективности реабилитационных мероприятий в рамках санаторно-курортного лечения в крае;
совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Реализация подпрограммы планируется с 2014 года по 2021 год в два этапа:
1-й этап: 2014 - 2015 годы, в рамках которого планируется укрепление материально-технической базы детских санаториев и центров медицинской реабилитации системы здравоохранения Краснодарского края;
2-й этап: 2016 - 2021 годы, в рамках которого будут расширены профили оказания реабилитационной и санаторно-курортной помощи для детей в учреждениях системы здравоохранения Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1275 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий подпрограммы
(тысяч рублей) | ||||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей | ||||||||||||
1 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, осуществляющим оказание специализированной медицинской помощи и восстановительного лечения в санаторных учреждениях и учреждениях восстановительной медицины, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, на выполнение государственного задания |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидий |
краевой бюджет |
3598619,8 |
429640,4 |
456927,2 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
|||
всего |
3598619,8 |
429640,4 |
456927,2 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
|||
2 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, осуществляющим оказание специализированной медицинской помощи и восстановительного лечения в санаторных учреждениях и учреждениях восстановительной медицины, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, на приобретение движимого имущества и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидий |
краевой бюджет |
17268,4 |
12965,0 |
4303,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
9392,6* |
0,0 |
9392,6* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
всего |
17268,4 |
12965,0 |
4303,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
9392,6* |
0,0 |
9392,6* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
3615888,2 |
442605,4 |
461230,6 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
|
||
9392,6* |
0,0 |
9392,6* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
всего по подпрограмме |
3615888,2 |
442605,4 |
461230,6 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
452008,7 |
|||
9392,6* |
0,0 |
9392,6* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
________________________
*Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 г. N 1275 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 615 888,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 442 605,4 тысячи рублей;
2015 год - 461 230,6 тысячи рублей;
2015 год - 9 392,6* тысячи рублей;
2016 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2017 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2018 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2019 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2020 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2021 год - 452 008,7 тысячи рублей;
планируется привлечение средств из федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 3 615 888,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 442 605,4 тысячи рублей;
2015 год - 461 230,6 тысячи рублей;
2015 год - 9 392,6* тысячи рублей;
2016 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2017 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2018 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2019 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2020 год - 452 008,7 тысячи рублей;
2021 год - 452 008,7 тысячи рублей.
_______________________
*Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить дальнейшее совершенствование оказания реабилитационной медицинской помощи как взрослым, так и детям и приведение её в стройную трехуровневую систему, внедрение новых инновационных технологий реабилитации и санаторно-курортного лечения жителям Краснодарского края.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателен подпрограммы. В результате реализации подпрограммы:
6. Критерии выполнения подпрограммы
7. Механизм реализации подпрограммы
Министерство здравоохранения Краснодарского края как координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности участников;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по организации оказания специализированной медицинской помощи и восстановительного лечения в санаторных учреждениях и учреждениях восстановительной медицины, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края, в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания за счет средств краевого бюджета в соответствии порядком, утвержденным постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на приобретение' движимого имущества стоимостью или предполагаемой стоимостью свыше 100000 рублей за единицу и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта в соответствии с постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы запланированным значениям целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель министра здравоохранения |
С.Н. Стриханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.