Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1321 в настоящее приложение внесены изменения,вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 1496)
28 декабря 2015 г., 30 августа 2017 г.
1. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Порядок регулирует деятельность уполномоченного органа - департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Департамент) по обеспечению проведения экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - нормативный правовой акт), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм его взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, принявшими нормативный правовой акт по вопросам проведения экспертизы, а также с представителями предпринимательского сообщества в случаях, установленных Порядком.
3. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
5. Формирование плана осуществляется Департаментот на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших в Департамент от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц, в том числе нормативных правовых актов, выявленных Департаментом в связи с осуществлением функций по выработке единой политики и нормативному правовому регулированию по проведению экспертизы.
Департамент для формирования плана размещает на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
6. До включения в план Департамент запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывают сроки его представления.
7. До утверждения плана руководителем департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Руководитель Департамента) его проект подлежит предварительному рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края при департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - Консультативный совет).
План утверждается на каждое полугодие Руководителем Департамента в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия.
План на первое полугодие 2014 года утверждается в течение пяти рабочих дней со дня согласования проекта плана Консультативным советом, но не позднее 25 января 2014 года.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с процедурой, определенной пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе на основании рекомендаций Консультативного совета.
8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы конкретного нормативного правового акта при необходимости (запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований) может быть продлен Руководителем Департамента на срок, не превышающий одного месяца.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
9. В ходе экспертизы Департаментом проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).
Нормативные правовые акты, прошедшие процедуру оценки регулирующего воздействия, в ходе экспертизы подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана в отношении нормативных правовых актов, включенных в план, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, Департаментом у органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и (или) органа государственной власти Краснодарского края, разработавшего нормативный правовой акт, запрашиваются сведения, необходимые для проведения оценки фактического воздействия, и устанавливается срок для их представления.
По запросу Департамента орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и (или) орган государственной власти Краснодарского края, разработавший нормативный правовой акт, представляет(ют) следующие сведения:
1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования;
3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
5) сведения об изменении объема расходов и доходов краевого бюджета, связанном с установлением правового регулирования;
6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов краевого бюджета;
7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;
8) иные сведения, которые, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.
На основании полученных сведений Департамент готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 настоящее приложение дополнено пунктом 9.1, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
9.1. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, подготовленные в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта);
анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6 - 8 сводного отчета;
результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 настоящее приложение дополнено пунктом 9.2, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
9.2. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, результат которого является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
10. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего нормативного правового акта.
Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
При проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, для проведения публичных консультаций дополнительно размещается отчет об оценке фактического воздействия вместе с имеющимися материалами и перечнем вопросов для участников публичных консультаций.
Форма перечня вопросов для участников публичных консультаций к отчету об оценке фактического воздействия приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
11. В ходе экспертизы исследование нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с органами государственной власти Краснодарского края, в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а в случае рассмотрения Закона Краснодарского края - с профильным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края.
В ходе исследования нормативного правового акта Департамент запрашивает у органа государственной власти Краснодарского края, принявшего нормативный правовой акт, и (или) органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
Департамент запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления, в том числе при проведении экспертизы нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, по отчету об оценке фактического воздействия.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же органом государственной власти Краснодарского края;
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько органов государственной власти и (или) учреждений, предоставляющих государственные услуги;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Краснодарском крае при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
12. По результатам экспертизы нормативных правовых актов составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об исполнительном органе государственной власти Краснодарского края, принявшем нормативный правовой акт, и (или) органе государственной власти Краснодарского края, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и и (или) при недостижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия нормативного правового акта в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если исполнительным органом государственной власти Краснодарского края на запрос Департамента в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Примерная форма заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Проект заключения направляется на отзыв с указанием срока его представления в орган государственной власти Краснодарского края, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
Проект заключения также направляется в адрес некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в Департамент в установленный срок отзывы рассматриваются при доработке проекта заключения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
13. В течение трех рабочих дней после подписания Руководителем Департамента (уполномоченным лицом) заключение размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего нормативного правового акта, в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, принявший нормативный правовой акт, и (или) орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности для обязательного рассмотрения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 августа 2017 г. N 637 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
14. Органы государственной власти Краснодарского края в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляют мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Департамент в течение 10 рабочих дней после получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет орган государственной власти Краснодарского края о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.
В целях устранения неурегулированных разногласий орган государственной власти Краснодарского края организует и проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа. Дата, время и место определяются органом государственной власти Краснодарского края.
Возможно присутствие на согласительном совещании участников публичных консультаций, а также иных заинтересованных лиц.
Результаты проведения согласительного совещания оформляются протоколом. Протокол составляется регулирующим органом и подписывается присутствовавшими на совещании представителями органа государственной власти Краснодарского края и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания.
В случае если разногласия не удалось решить в указанном порядке, решение о необходимости признания нормативного правового акта утратившим силу или изменения нормативного правового акта принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим деятельность органа государственной власти Краснодарского края, которому направлено заключение, с учетом содержания протокола согласительного совещания.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.