Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 940
"О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г.Москвы"
Постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 501-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 323-ПП настоящее постановление снято с контроля
За последние 5 лет прирост парка автотранспортных средств в столице составил 200-250 тыс. единиц в год и в настоящее время парк достиг уровня 2,6 млн. единиц. Как показывает зарубежный опыт, Москва вступила в, так называемую, стадию "взрывного роста", которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек и в ближайшие годы парк автотранспортных средств в столице может достичь 3,2-3,5 млн. единиц.
Одновременно дорожно-уличная сеть столицы не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали столицы уже сейчас крайне перегружены, плотность дорожной сети при норме 2,2-2,4 фактически составляет 1,5-1,6 километра на квадратный километр территории города.
Существующая тенденция опережающего роста автотранспортного парка и отставание в развитии транспортной инфраструктуры города отрицательно влияют на уровень и качество транспортного обслуживания населения и городского хозяйства столицы, ухудшают экологическую ситуацию, обуславливают рост аварийности и дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим проблема обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта в столице становится крайне острой.
Правительство Москвы отмечает, что Государственная автомобильная инспекция ГУВД г.Москвы в сложившихся сложных дорожно-транспортных условиях проводит определенную работу по организации и управлению дорожным движением, снижению уровня аварийности и травматизма в городе, повышению эффективности борьбы с правонарушениями, усилению контроля за техническим состоянием автотранспорта, ужесточению требований за состоянием служебной дисциплины и законности в деятельности личного состава и другим направлениям работ.
Однако деятельность Управления ГАИ не в полной мере соответствует потребностям в обеспечении эффективного функционирования транспортного комплекса Москвы.
Действующая система управления дорожным движением, технические средства регулирования не соответствуют современному уровню.
Медленно решаются вопросы информационного обеспечения участников дорожного движения, что приводит к перепробегу транспорта, увеличению расхода топлива и ухудшению экологической обстановки.
Из-за недоукомплектованности службы ГАИ личным составом в соответствии с действующими нормативами численности не в полной мере используются возможности дорожно-патрульной службы для оперативного реагирования на осложнение дорожно-транспортной обстановки.
Недостаточное финансирование подразделений ГАИ из федерального и городского бюджетов приводит к серьезному отставанию материально-технического обеспечения службы от требований реально складывающейся оперативной и дорожно-транспортной обстановки.
Продолжают иметь место недостатки в организации приема граждан по вопросам регистрации и прохождения технического осмотра транспортных средств. Многие подразделения ГАИ до сих пор располагаются в неприспособленных для этих целей помещениях. Роль префектур административных округов в решении этих проблем крайне незначительна.
Состояние служебной дисциплины и законности в деятельности личного состава службы Госавтоинспекции не отвечает предъявляемым требованиям.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в связи с задержкой финансирования допущено отставание в проведении капитального строительства и ремонта светофорных объектов в городе.
Для решения проблем организации и управления дорожным движением, обеспечения экологической безопасности транспорта, наведения должного порядка в соблюдении дорожно-транспортной дисциплины в городе Управлению ГАИ необходимо сосредоточить усилия на следующих приоритетных направлениях:
- совершенствование и развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения в столице на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий;
См. распоряжение Правительства Москвы от 11 декабря 2003 г. N 2285-РП
- внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно-уличной сети города, визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения;
- ужесточение контроля за обеспечением экологической безопасности автотранспортных средств, включающих систему инструментального контроля технического состояния транспорта, оснащение постов контроля автотранспорта оборудованием, отвечающим современным требованиям;
- укрепление и совершенствование материально-технической базы органов Госавтоинспекции всех уровней с целью обеспечения их эффективной работы.
В целях решения проблем организации дорожного движения в столице, повышения роли Госавтоинспекции в обеспечении безопасного и бесперебойного движения транспорта в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Москомархитектуре:
1.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы подготовить материалы для проведения обследования транспортных потоков на дорожно-уличной сети города.
Срок: II квартал 1998 года.
1.2. С привлечением Управления транспорта и связи, Управления ГАИ разработать стратегию и комплексную долгосрочную программу работ по организации дорожного движения в Москве.
Срок: II квартал 1998 года.
1.3. Подготовить проект распоряжения Премьера Правительства Москвы по вопросам совершенствования организации и информирования участников дорожного движения на 16 магистралях города.
Срок: I квартал 1998 года.
1.4 Подготовить предложения по внедрению на наиболее загруженных вылетных магистралях города реверсивного движения транспорта с учетом развития системы управления дорожным движением.
Срок: II квартал 1998 года.
1.5. При участии Управления транспорта и связи, Московского земельного комитета разработать концепцию и программу работ по освоению парковочного пространства в Москве.
Срок: II квартал 1998 года.
2. ГУВД г.Москвы:
2.1. По согласованию с Департаментом финансов в месячный срок разработать план, поэтапного доведения штатной численности госавтоинспекторского состава и инспекторов дорожно-патрульной службы до нормативной положенности и обеспечить его выполнение в течение 1998 года.
2.2. В двухмесячный срок проработать вопрос создания на базе учебного центра ГАИ (г.Ивантеевка) колледжа для подготовки, кадров Госавтоинспекции.
2.3. Обеспечить финансирование Центра телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ) Управления ГАИ и Специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГУВД г.Москвы в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов.
3. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы:
3.1. При выделении дополнительной штатной численности в соответствии с нормативной положенностью создать в 1998 году в структуре Управления ГАИ специализированное мобильное подразделение дорожно-патрульной службы для оперативного регулирования дорожного движения в местах осложнения дорожно-транспортной обстановки и оперативно-диспетчерское подразделение для Центра управления движением транспорта в г.Москве (система "СТАРТ").
3.2. В месячный срок подготовить обращение Правительства Москвы в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу доведения до оптимального количества служебных автомобилей со специальными сигналами, а также введения ограничений на свободную продажу спецсигналов.
Срок: январь 1998 года.
Об упорядочении использования спецсигналов см. распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 2006 г. N 121-РМ
3.3. Внести в установленном порядке в Главное управление ГАИ МВД России предложение по изменению действующих Правил дорожного движения в части запрещения водителям осуществлять движение в левых рядах при свободных правых.
Срок: январь 1998 года.
3.4. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской области обеспечить бесперебойное движение транспорта на выезде и въезде в город в предвыходные и выходные дни, предусмотрев при этом возможность использования проезжей части встречного направления.
Срок: II квартал 1998 года.
3.5. Во взаимодействии с Управлением ГАИ ГУВД Московской области обеспечить контроль за недопущением въезда в Москву транзитного транспорта, предусмотрев его заблаговременный отвод в районе бетонного кольца на 50-м километре.
Срок: постоянно.
3.6. Совместно с Управлением транспорта и связи подготовить обращение в Московскую городскую Думу и Главное управление ГАИ МВД России по вопросу признания брошенных автомобилей бесхозными и порядка их последующей эвакуации.
Срок - февраль 1998 года.
3.7. В установленном порядке внести предложения в Главное управление ГАИ МВД России о разработке проектов федеральных законов, устанавливающих:
- применение эвакуации транспортных средств, препятствующих дорожному движению;
- нотариальное заверения доверенностей на право управления транспортным средством.
Срок: первое полугодие 1998 года.
3.8. Совместно со СМЭУ ГУВД г.Москвы и ЦТАУ ДТ Управления ГАИ провести анализ работы установленных в городе светофорных объектов и по результатам анализа внести необходимые изменения в их работу.
Срок: II квартал 1998 года.
3.9. Совместно с Пресс-центром Мэрии и Правительства Москвы организовать постоянные рубрики в городских и общероссийских средствах массовой информации для освещения вопросов организации дорожного движения в городе, технического состояния парка транспортных средств, экологической безопасности транспорта и других вопросов.
Срок: январь 1998 года.
3.10. Совместно с Главным управлением ГАИ МВД России проработать вопрос о реорганизации института общественных автоинспекторов с целью повышения их роли в подготовке рекомендаций по совершенствованию деятельности Госавтоинспекции.
Срок: первое полугодие 1998 года.
3.11. Совместно с Управлением городского заказа отработать механизм контроля за выделением и целевым использованием денежных средств на строительство и капитальный ремонт светофорных объектов.
Срок: январь 1998 года.
3.12. Разработать совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и утвердить в установленном порядке тарифы на услуги по сопровождению колонн и автотранспорта.
Указанные тарифы введены в действие с 1 марта 1998 г. распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27 февраля 1998 г. N 209-РП
Срок: февраль 1998 года.
3.13. Совместно с Департаментом финансов и Управлением транспорта и связи подготовить распоряжение Мэра Москвы, предусматривающее отмену пункта 1 распоряжения Мэра Москвы от 26.04.93 N 280-РМ "О введении оплаты за допуск граждан к сдаче экзаменов экстерном на получение водительских удостоверений" в части перечисления средств, поступающих от оплаты за допуск к сдаче экзаменов экстерном, в фонд безопасности дорожного движения, пункта 3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 07.04.92 N 841-РП "О введении платы за оформление разрешений и согласований в Управлении ГАИ ГУВД г.Москвы".
Срок: январь 1998 года.
3.14. Направить в Главное управление ГАИ МВД России предложения по упорядочению изготовления и торговли дорожными знаками, исключив возможность приобретения и установки их без согласования с органами Госавтоинспекции.
Срок: январь 1998 года.
3.15. Обеспечить сотрудников дорожно-патрульной службы форменным обмундированием со светоотражающими элементами, повышающим безопасность их работы на постах в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.
Срок: первое полугодие 1998 года.
4. Управлению транспорта и связи совместно с Москомархитектурой:
4.1. Внести в Правительство Москвы предложения:
4.1.1. По упорядочению движения в городе большегрузного транспорта.
Срок: I квартал 1998 года.
4.1.2. По выводу из города крупных грузовых терминалов.
Срок: I квартал 1998 года.
4.1.3. По организации в городе порядка отстоя грузового транспорта и упорядочения его стоянки на проезжей части улиц и магистралей города в вечернее и ночное время.
Срок: I квартал 1998 года.
4.1.4. По совершенствованию финансово-хозяйственного механизма использования притротуарных стоянок.
Срок: I квартал 1998 года.
4.2. Изучить передовой зарубежный опыт управления дорожным движением в крупных городах, мегаполисах и внести в Правительство Москвы предложения по его использованию в условиях столицы.
Срок: II квартал 1998 года.
5. Префектам административных округов:
5.1. Выделить в установленном порядке подразделениям Госавтоинспекции помещения для приема населения по вопросам регистрации транспорта, экзаменационной деятельности, прохождения технического осмотра, размещения служб эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения и парковки специального транспорта, а также земельных участков необходимой площади для осмотра автотранспорта и приема экзаменов (приложение 1).
Срок: 1998 год.
5.2. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы в 1998-2000 гг. довести ресурсное обеспечение службы до установленных норм (приложение 2).
5.3. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы и Комитетом образования создать на базе одной из общеобразовательных школ постоянно действующие базовые центры по обучению учащихся правилам безопасного поведения на дороге, подготовке и повышению квалификации учителей, преподающих предмет "Основы безопасности жизнедеятельности".
Срок: первое полугодие 1998 года.
5.4. Совместно с Управлением ГАИ рассмотреть с учетом опыта городов Санкт-Петербурга и Тамбова возможность создания на территории административных округов детских автогородков для развития у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Срок: I квартал 1998 года.
5.5. Во взаимодействии с ГУВД г.Москвы принять меры к строительству постов-пикетов ГАИ на Боровском (Западный округ), Пятницком (Северо-Западный округ), Варшавском (Юго-Западный округ) шоссе, нового пикета 04 на месте старого (Восточный округ), а также на выездах из г.Зеленограда на Ленинградское шоссе для усиления контроля за выездом и въездом транспорта в Москву.
Срок: 1998 год.
5.6. Во взаимодействии с подразделениями ГАИ использовать возможности окружных студий кабельного телевидения и печатных изданий в освещении вопросов безопасности и организации дорожного движения.
5.7. Разрешить совместно с Московским земельным комитетом и Москомархитектурой оформлять своими распоряжениями земельные участки для размещения и последующего обустройства временных автомобильных стоянок на пустующих или временно неиспользуемых территориях вне проезжей части, в том числе на период подготовки и утверждения проектной документации на планируемую их застройку.
Срок: январь 1998 года.
6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
6.1. Обеспечить проведение работ по капитальному ремонту и новому строительству не менее чем на 200 светофорных объектах в год с учетом развития локальных систем координированного управления движением транспорта с подключением их к телеавтоматической системе управления движением транспорта в Москве (система "СТАРТ").
6.2. Совместно с Управлением ГАИ и Москомархитектурой представить Премьеру Правительства Москвы проект распоряжения о проведении в 1998 году комплекса работ по повышению пропускной способности дорожно-уличной сети за счет локальных мероприятий.
Срок: январь 1998 года.
6.3. По согласованию с Управлением ГАИ внедрить на МКАД автоматизированную систему информирования участников движения о дорожных условиях, рекомендуемых путях объезда мест образования заторов.
Срок: III квартал 1998 года.
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в инвестиционной программе на 1998 год выделение Москомархитектуре бюджетных средств на выполнение п.1.1 настоящего постановления.
8. Установить, что с 01.01.98 средства, поступающие от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении ГАИ ГУВД г.Москвы, оформление разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и пропусков на въезд в центр города, согласование проектной документации, обеспечение сопровождения колонн и автотранспорта, а также оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц, направляются на специальный внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения.
9. Департаменту финансов:
9.1. Совместно с Управлением ГАИ по итогам анализа поступления средств от уплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений и талонов к ним и другой специальной продукции за 1997 год разработать и внести до 15.02.98 на утверждение Премьера Правительства Москвы предложения по обеспечению целевого направления указанных средств на совершенствование деятельности подразделений Госавтоинспекции и приобретение ими технических средств и оборудования применительно к положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.92 N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" (в редакции постановлений Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 05.04.93 N 281 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992г. N 228", Правительства Российской Федерации от 20.11.95 N 1130 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в сфере дорожного движения").
9.2. Открыть в установленном порядке внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения для зачисления средств, указанных в пп. 8 и 11 настоящего постановления. Возложить на Департамент финансов функции распорядителя кредитов по этому счету.
9.3. В процессе исполнения бюджета г. Москвы на 1998 год внести в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения об источниках дополнительного финансирования Управления городского заказа, для обеспечения работ по новому строительству и капитальному ремонту светофорных объектов, а также внедрению 2-й очереди телеавтоматической системы управления движением транспорт. в г.Москве ("Старт") в объеме не менее 150 миллионов рублей (c учетом деноминации).
9.4. Совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы разработать порядок обращения и структуру расходов, осуществляемых за счет средств внебюджетного счета материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения, и представить его на утверждение Премьеру Правительства Москвы.
Порядок обращения средств и структура расходов, осуществляемых с внебюджетного счета материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения утверждены распоряжением Премьера Правительства Москвы от 28 мая 1998 г. N 569-РП
Срок: январь 1998 года.
10. В целях обеспечения стимулирования органов Госавтоинспекции ГУВД г.Москвы за усиление контроля соблюдения Правил дорожного движения на территории г.Москвы определить, что с 01.01.98 на совершенствование материально-технической базы Госавтоинспекции и материальное поощрение ее сотрудников направляется 20% средств внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов.
11. Установить, что с 01.01.98 на внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения направляются также средства от штрафов, взимаемых за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в г.Москве, с применением специальных приборов измерения скорости ("Барьер-2", "ПКС-4" и др.).
12. Акционерному обществу "Московский комитет по науке и технологиям" по представлению Управления транспорта и связи и Управления ГАИ:
12.1. Обеспечить ежегодное включение в план проведение НИОКР по модернизации системы управления движением транспорта в Москве (система "Старт"), созданию других систем по направлениям деятельности Управления ГАИ ГУВД г.Москвы и обеспечить их целевое бюджетное финансирование.
12.2. Включить в проект плана НИОКР на 1998 год финансирование следующих проектов:
12.2.1. Разработка стратегии и комплексной долгосрочной программы работ по организации дорожного движения в Москве.
12.2.2. Разработка системы информирования участников дорожного движения на дорожно-уличной сети города, предусмотрев опытное внедрение на 4-х магистралях Северо-Восточного административного округа.
12.2.3. Разработка концепции и программы работ по освоению парковочного пространства в Москве.
12.2.4. Разработка автоматизированной системы мониторинга транспортных потоков на основных магистралях города.
13. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы:
13.1. Разрешать производство работ на строительных объектах только при наличии на них пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта. В случаях выноса грязи колесами автомашин со строительных площадок изымать у организаций-нарушителей ордера на производство работ и привлекать в установленном законодательством порядке к ответственности их руководителей.
13.2. Ужесточить требования к строительным организациям по обустройству мест производства работ на проезжей части, содержанию ограждений, дорожных знаков, сигнальных фонарей и указателей.
13.3. Обязать строительные организации для обустройства мест производства работ по прокладке инженерных сетей использовать современные технические средства регулирования движения (пульсирующие стрелы и т.п., и ограждения, выполненные из полимерных материалов. Применение железобетонных блоков в качестве ограждения допускать только в технически обоснованных случаях.
13.4. Принимать меры к недопущению несанкционированного ограничения движения автотранспорта на проезжей части улиц и внутриквартальных проездов (установки ограждений, строительной техники, бытовок, создания искусственных неровностей на дорогах и т.п.).
14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации за счет средств, предусмотренных в бюджете Москвы на 1998 года на финансирование "ТВ-Центр", создать на "ТВ-Центр" специальную телепрограмму для информирования жителей города о решениях, принимаемых органами исполнительной и законодательной власти по комплексу транспортных проблем, обучения различных социальных и возрастных групп населения правилам безопасного поведения на дороге и другим вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Срок: I квартал 1998 года.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г.Москвы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 501-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля